НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС РФ от 24.10.2005 N 06-9-09/38@ "О перерегистрации ККТ"

"О перерегистрации ККТ"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 октября 2005 г. N 06-9-09/38@
О ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ККТ
Федеральная налоговая служба сообщает.
При регистрации контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) налоговые органы Российской Федерации обязаны руководствоваться требованиями, изложенными в статье 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон), в соответствии с которой при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели ККТ, включенные в Государственный реестр.
На основании пункта 5 статьи 3 указанного Закона в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Согласно разъяснениям, изложенным в письме Министерства финансов Российской Федерации от 04.10.2005 N 03-01-20/4-192, продолжительность срока амортизации определяется с учетом утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.
Контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).
Таким образом, в случае исключения модели контрольно-кассовой техники из Государственного реестра в целях определения возможности ее дальнейшего использования следует исходить из нормативного срока амортизации, составляющего до 7 лет включительно, независимо от первоначальной стоимости такой техники.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона ККТ, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
В этой связи считаем допустимым осуществлять регистрацию применяемой организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ, не исчерпавшей нормативный срок амортизации, тем налоговым органом, в котором организация или индивидуальный предприниматель будут поставлены на учет соответственно по новому месту нахождения, жительства.
При изменении наименования организации или фамилии, имени или отчества индивидуального предпринимателя (ИНН остается без изменений) достаточно ограничиться только перефискализацией фискальной памяти ККТ и заменой карточки регистрации ККТ (в связи с изменением реквизитов, распечатываемых ККТ на кассовом чеке) без снятия ККТ с учета.
По окончании срока применения моделей ККТ, в том числе в случае исключения этих моделей из Государственного реестра, рекомендуется направить в адрес владельца такой ККТ уведомление о необходимости представить в тридцатидневный срок в налоговый орган заявление на снятие с учета ККТ. По истечении указанного срока и неявке пользователя ККТ в налоговый орган, а также в других приводимых в письме случаях, ККТ снимается с учета в одностороннем порядке.
Т.В.ШЕВЦОВА