МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 июня 2008 г. N ШС-8-2/200
О ВОПРОСАХ РЕШЕНИЯ НАЧИСЛЕНИЯ
И УПЛАТЫ АКЦИЗОВ И НДС НА ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ
Федеральная налоговая служба в соответствии с поручением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 14.05.2008 N 73/1-531-08 рассмотрела обращение руководителей ОАО "Голдинский спиртзавод", ОАО "Коровинский спиртзавод", ОАО "ФПК Бимар" по вопросам начисления и уплаты акцизов и НДС на этиловый спирт из пищевого сырья и сообщает следующее.
Основополагающим нормативным правовым актом в области налогового законодательства на территории Российской Федерации является
Налоговый кодекс Российской Федерации (далее -
Налоговый кодекс), а также принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, которыми руководствуются как налогоплательщики, так и налоговые органы.
В соответствии с главой 22 "Акцизы"
Налогового кодекса при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, налогоплательщик обязан по установленным статьей
193 Налогового кодекса налоговым ставкам начислить и уплатить в бюджет соответствующую сумму акциза, за исключением операций по реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, помещенных под таможенный режим экспорта, при представлении в налоговый орган поручительства банка либо банковой гарантии.
Установленный главой 22 "Акцизы"
Налогового кодекса порядок исчисления и уплаты акцизов не содержит норм, предоставляющих конкретным налогоплательщикам льгот, связанных с освобождением от уплаты акциза при реализации произведенного этилового спирта из пищевого сырья.
В соответствии со статьей
56 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от уплаты акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 50%, остальные 50% подлежат зачислению в федеральный бюджет.
В отношении указанного в обращении вопроса о "неначислении сумм НДС на акциз" сообщаем, что действующий порядок определения налоговой базы по НДС при реализации подакцизных товаров определен статьей
154 Налогового кодекса. ФНС России готова при получении конкретных решений судебных органов дополнительно рассмотреть данный вопрос.
В отношении отмены региональных актов, связанных с субсидированием производителей спирта из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также связанных с зачислением акцизов на этиловый спирт из пищевого сырья в полном объеме в федеральный бюджет, сообщаем, что данные вопросы не относятся к компетенции ФНС России.
При этом сообщаем, что вопросы формирования налогооблагаемой базы с учетом сумм субсидий, предоставляемых производителям этилового спирта, контролируются налоговыми органами в рамках налоговых проверок.
Заместитель Руководителя
действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН