НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС РФ от 22.03.2006 N ГВ-6-05/307@ "О направлении письма Минфина России от 06.03.2006 N 03-05-02-03/12" (вместе с "Письмом" Минфина РФ от 06.03.2006 N 03-05-02-03/12)

"О направлении письма Минфина России от 06.03.2006 N 03-05-02-03/12" (вместе с "Письмом" Минфина РФ от 06.03.2006 N 03-05-02-03/12)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 22 марта 2006 г. N ГВ-6-05/307@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ
ОТ 06.03.2006 N 03-05-02-03/12
Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 06.03.2006 N 03-05-02-03/12.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам довести указанное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Главный государственный советник
налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 марта 2006 г. N 03-05-02-03/12
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу налогообложения единым социальным налогом выплат, производимых иностранными организациями в пользу своих сотрудников, направляемых в представительство организации, находящееся на территории Российской Федерации (в том числе в командировку), сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками единого социального налога признаются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.
Пунктом 2 статьи 11 Кодекса установлено, что в целях применения положений Кодекса к организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации); к физическим лицам - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Кодекса для налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, объектом налогообложения единым социальным налогом признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
Специальных положений, регулирующих порядок исчисления и уплаты единого социального налога иностранными организациями, глава 24 Кодекса не содержит.
Статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) установлено, что на территории Российской Федерации правила, установленные Трудовым кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных ими либо с их участием, работников международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Учитывая изложенное, выплаты, начисленные иностранной организацией по трудовым договорам в пользу своих работников - иностранных граждан и связанные с выполнением работ (оказанием услуг) на территории Российской Федерации в представительстве организации, признаются объектом налогообложения по единому социальному налогу независимо от статуса работника (постоянно или временно проживающий на территории Российской Федерации), места заключения договора, а также независимо от того, где начисляются и производятся выплаты (за границей или на территории Российской Федерации).
Что касается налогообложения командировочных расходов, то в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 238 Кодекса не подлежат налогообложению единым социальным налогом все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе возмещение командировочных расходов).
Учитывая положения вышеуказанной статьи Кодекса, суточные, выплачиваемые иностранной организацией своим сотрудникам, командированным в представительство организации, находящееся на территории Российской Федерации, не подлежат налогообложению единым социальным налогом в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации за время нахождения в командировке на территории Российской Федерации.
Вместе с тем в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованными лицами помимо граждан Российской Федерации являются иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, если они работают по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому договору.
С выплат в пользу иностранных граждан, являющихся застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию, должна производиться уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и на основании пункта 2 статьи 243 Кодекса при исчислении единого социального налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, применяется налоговый вычет.
Директор Департамента
М.А.МОТОРИН