НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС РФ от 20.09.2006 N ШС-6-16/945@ "О Реестре распорядителей и получателей средств федерального бюджета по 182 коду административной подчиненности" (с изм. от 26.09.2006)

"О Реестре распорядителей и получателей средств федерального бюджета по 182 коду административной подчиненности" (с изм. от 26.09.2006)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20 сентября 2006 г. N ШС-6-16/945@
О РЕЕСТРЕ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ПО 182 КОДУ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОДЧИНЕННОСТИ
Федеральная налоговая служба в соответствии с решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы (Протокол от 25.07.2006 N 54, р. XII) о приведении учредительных документов организациями, подведомственными главным распорядителям средств федерального бюджета, в соответствие с законодательством Российской Федерации и переоформлении разрешений на открытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также в целях обеспечения исполнения федерального бюджета в 2006 и последующие годы сообщает следующее.
Анализ информации, получаемой от Федерального казначейства в 2006 году, показал низкий уровень исполнительской дисциплины распорядителей и получателей средств федерального бюджета - территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России (далее - участники бюджетного процесса), в части полноты, правильности и своевременности представления в территориальные органы Казначейства России соответствующих документов и сведений, обеспечивающих должный уровень ведения Реестра распорядителей и получателей средств федерального бюджета распорядителями и получателями средств федерального бюджета по 182 коду административной подчиненности (далее - РРПБС), для целей обеспечения кассового исполнения федерального бюджета соответствующего года.
Так, несмотря на то, что в июне 2006 года ФНС России участникам бюджетного процесса было дано указание провести анализ соответствия учредительных документов бюджетополучателей данным РРПБС для устранения несоответствий, Федеральным казначейством в адрес ФНС России (письмо от 14.07.2006 N 42-1.3-06/1082-182) направлены вновь выявленные несоответствия, наиболее распространенными из которых являются:
несоответствия полного или краткого наименования бюджетополучателя реквизитам учредительных документов;
ненадлежащее оформление разрешений на открытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
получатели бюджетных средств, не получавшие в 2006 году финансовое обеспечение из федерального бюджета или не открывшие лицевые счета получателей бюджетных средств.
Одновременно, на основании информации, полученной от Казначейства России, сведения о работе главных распорядителей средств федерального бюджета по приведению учредительных документов подведомственных им организаций в соответствие с законодательством Российской Федерации, включая вопрос несоответствия данных Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее - ССРПБС) учредительным документам, Министерством финансов Российской Федерации представлены Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации письмом от 20.07.2006 N 01-02-01/02-1399.
Кроме того, письмом Минфина России от 07.07.2006 N 02-13-10/1794 Федеральному казначейству указано на необходимость приостанавливать операции по лицевым счетам, открытым в органах Казначейства России, при несоответствии учредительных документов распорядителей и получателей бюджетных средств данным СРРПБС. Данная информация доведена до участников бюджетного процесса письмом ФНС России от 11.08.2006 N ВЕ-6-16/796, которым было указано также на необходимость устранения несоответствий реквизитов СРРПБС учредительным документам и недопущение их в дальнейшем. При этом Федеральной налоговой службой было обращено внимание руководителей (исполняющих обязанности руководителей) территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, на персональную ответственность за своевременным и в полном объеме представлением соответствующих документов в органы Федерального казначейства, соответствием учредительных документов данным СРРПБС, обеспечением своевременного внесения в установленном порядке изменений в СРРПБС, а также соответствием перечня получателей бюджетных средств структуре управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке.
Вместе с тем в ФНС России до настоящего времени поступает информация о некоторых неустраненных несоответствиях, выявляемых территориальными органами Федерального казначейства.
Решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы (абз. 3 п. 2 р. XII Протокола от 25.07.2006 N 54) установлено, что в срок до 01.10.2006 необходимо обеспечить приведение учредительных документов федеральных государственных учреждений-бюджетополучателей, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в соответствие с законодательством Российской Федерации и переоформление разрешений на открытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Кроме того, главным распорядителям средств федерального бюджета поручено представить в Минфин России соответствующую информацию о выполнении данного поручения или объяснение о состоянии его исполнения, причинах неисполнения в установленный срок и о мерах ответственности, принятых в отношении соответствующих должностных лиц.
Учитывая вышеизложенное, для целей исполнения вышеуказанного Поручения Правительства Российской Федерации в части обеспечения должного уровня организации работ по ведению СРРПБС, соответствующих требованиям Казначейства России, ФНС России предупреждает, что в дальнейшем замечания Казначейства России по данному вопросу будут рассматриваться как основания для дисциплинарных взысканий в соответствии с нормами, определенными Федеральным законом "О государственной гражданской службе".
Заместитель Руководителя,
действительный
государственный советник
Российской Федерации 2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН