НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС РФ от 19.09.2006 N 21-4-04/384@ "О транспортном налоге и налоге на имущество организаций"

"О транспортном налоге и налоге на имущество организаций"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 19 сентября 2006 г. N 21-4-04/384@
О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ И НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос о порядке налогообложения транспортным налогом и налогом на имущество организаций имущества (в том числе транспортных средств), принадлежащего на правах оперативного управления (хозяйственного ведения) подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел и следственным изоляторам уголовно-исполнительной системы, и сообщает следующее.
1. Пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) установлено, что не являются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 26.12.2002 N 17-П служба в органах внутренних дел Российской Федерации представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства по смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д" и "е").
При этом следует учитывать, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство Российской Федерации, состоящее из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и иных федеральных законов.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.01.1999 N 2-П по вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, не урегулированным законодателем, Президент Российской Федерации может издавать указы, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
На основании изложенного имущество (в том числе транспортные средства), принадлежащее на праве оперативного управления или хозяйственного ведения МВД России как федеральному органу исполнительной власти, не является объектом налогообложения налогом на имущество организаций и объектом налогообложения транспортным налогом.
При этом обращаем внимание, что организации, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска, не относятся к федеральным органам исполнительной власти, поэтому должны уплачивать налог на имущество организаций и транспортный налог в общеустановленном порядке.
Согласно Положению о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589, центр оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны, управления, отделы, отделения вневедомственной охраны являются самостоятельными юридическими лицами. Вневедомственная охрана создается при органах внутренних дел на договорной основе и самостоятельно решает вопросы финансово-хозяйственной, договорной и внешнеэкономической деятельности.
Таким образом, поскольку подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел являются самостоятельными юридическими лицами и не относятся к федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, то уплата транспортного налога и налога на имущество организаций подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел должна производиться в общеустановленном порядке в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.
2. Согласно статье 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы приравнивается к военной службе.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 21.07.93 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" уголовно-исполнительная система включает в себя: учреждения, исполняющие наказания, территориальные органы уголовно-исполнительной системы, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний.
Таким образом, не являются объектом налогообложения транспортным налогом в соответствии с пунктом 2 статьи 358 Кодекса транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления или хозяйственного ведения федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области исполнения наказаний.
В аналогичном порядке из объекта налогообложения налогом на имущество организаций в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса исключается имущество, принадлежащее на праве оперативного управления или хозяйственного ведения федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области исполнения наказаний, используемое для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Имущество (в том числе транспортные средства), принадлежащее на указанных правах иным входящим в уголовно-исполнительную систему учреждениям и органам (в том числе входящим в уголовно-исполнительную систему следственным изоляторам), признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций (транспортным налогом) в общеустановленном порядке.
При этом имущество входящих в уголовно-исполнительную систему в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 N 89 "Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему" следственных изоляторов, используемое для осуществления возложенных на них функций, подлежит льготированию по налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 381 Кодекса, которым для организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы предусмотрено указанное освобождение от налогообложения.
Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации
1 класса
М.П.МОКРЕЦОВ