НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС РФ от 19.07.2006 N ММ-6-21/691@ "О представлении предложений по совершенствованию главы 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации"

"О представлении предложений по совершенствованию главы 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 19 июля 2006 г. N ММ-6-21/691@
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ГЛАВЫ 25.1 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Согласно докладу Минфина России "Об основных направлениях налоговой политики на 2007 - 2009 годы" к основным мерам, предполагаемым к реализации в 2007 - 2009 гг., отнесено внесение изменений и дополнений в главу 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В настоящее время при Минфине России создана и функционирует рабочая группа по разработке предложений по внесению изменений и дополнений в главу 25.1 Кодекса (далее - рабочая группа).
Во исполнение протокола первого заседания рабочей группы от 27.06.2006 N 1 в целях надлежащей подготовки ко второму заседанию рабочей группы ФНС России просит проработать с точки зрения организации эффективного налогового администрирования и сообщить с необходимыми пояснениями и обоснованиями мнение (предложения) по следующим вопросам, касающимся совершенствования концепции и механизма взимания сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор).
1. Пути законодательного урегулирования проблемы взимания сбора в условиях существующей практики "переброски" квот с судна на судно посредством аннулирования ранее выданного разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (далее - разрешение) или внесения в него изменений с одновременной выдачей нового разрешения, обусловливающей возникновение нового, самостоятельного обязательства по уплате сбора; возможные пути урегулирования указанной проблемы в условиях действующего законодательства.
2. Целесообразность изменения фактора, определяющего наличие объекта обложения сбором (согласно действующей редакции главы таким фактором выступает выдача разрешения), а также изменения момента возникновения обязательств по уплате сбора и периода его уплаты.
3. Целесообразность увязки возникновения обязанности по уплате сбора с выделением (закреплением) промышленной квоты, а не с получением разрешения, при условии возникновения такой обязанности не с начала календарного года, а с момента получения плательщиком первого в календарном году разрешения на основании выделенной ему квоты и при условии установления периода уплаты до конца календарного года (независимо от срока окончания действия разрешения).
4. Целесообразность введения налога на промышленное рыболовство, взимаемого за фактически выловленные объемы водных биоресурсов, в том числе с точки зрения организации налогового контроля за фактическими объемами вылова водных биоресурсов, с учетом предполагаемой незаинтересованности пользователей в занижении указанных объемов во избежание сокращения их доли в общем объеме квот (мнение Минсельхоза России); в случае нецелесообразности - возможные негативные последствия взимания такого налога.
5. Целесообразность установления индивидуальных ставок сбора по ограниченному числу (20 - 30) высоколиквидных видов водных биоресурсов с установлением по остальным (низколиквидным) видам водных биоресурсов единой ставки сбора.
6. Целесообразность уточнения (расширения) перечня объектов обложения сбором.
7. Выработка оптимального механизма определения и установления размеров ставок сбора.
При изложении позиции (предложений) УФНС относительно оптимальных путей законодательного урегулирования имеющихся проблем следует предельно широко и объективно представить аргументацию (по возможности, с финансово-экономическим обоснованием) и обстоятельно описать предлагаемый механизм налогового администрирования, в том числе формы и методы налогового контроля. В обоснование высказываемых позиции и предложений желательно представление фактических материалов и документов, в частности со сравнительным анализом размеров выделенных квот по основным видам водных биоресурсов с объемами фактически выловленных водных биоресурсов (по официальным данным), а также аналитических, расчетных и справочных материалов, отчетности, иной информации и документов, в том числе полученных из внешних источников.
Указанные информацию и предложения представьте в Управление администрирования ресурсных и имущественных налогов ФНС России не позднее 28.07.2006.
Заместитель Руководителя
М.П.МОКРЕЦОВ