НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС РФ от 16.03.2006 N ЧД-6-09/284@ "В дополнение к письму ФНС России от 31.10.2005 N ЧД-6-09/921 "О реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

"В дополнение к письму ФНС России от 31.10.2005 N ЧД-6-09/921 "О реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 марта 2006 г. N ЧД-6-09/284@
В ДОПОЛНЕНИЕ К ПИСЬМУ
ФНС РОССИИ ОТ 31.10.2005 N ЧД-6-09/921
"О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 06.10.2003 N 131-ФЗ
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными обращениями Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации с просьбой разработать методические указания о порядке передачи регистрационных и учетных дел налогоплательщиков при приведении подведомственности территорий, обслуживаемых налоговыми органами, в соответствие с новыми границами муниципальных образований, сообщает следующее.
Федеральная налоговая служба письмом в Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации от 31.10.2005 N ЧД-6-09/921 "О реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) довела свою позицию о том, что обязанность ведения учета налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию не изменяет порядок учета налогоплательщиков, установленный статьями 83 и 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и реализация положений пункта 4 статьи 65 Закона N 131-ФЗ не должна повлечь установления дополнительных обязанностей для налогоплательщика, связанных с внесением изменений в учредительные документы, в документы, удостоверяющие возникновение прав на недвижимое имущество, и иные документы, служащие основанием для постановки на учет в налоговых органах организаций и физических лиц.
Необходимым условием для ведения учета налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставления финансовому органу местной администрации требуемой информации является однозначное отнесение адреса места нахождения (места жительства) налогоплательщика и адреса, используемого при постановке на учет налогоплательщиков по иным основаниям, предусмотренным Кодексом, к территории конкретного муниципального образования. В целях обеспечения указанного соответствия в Единый государственный реестр налогоплательщиков внесены дополнительные показатели: код КТМОВ (КТМО), код ОКАТО поселения.
Федеральная налоговая служба, рассмотрев вопрос о приведении подведомственности территорий, обслуживаемых налоговыми органами, в соответствие с новыми границами муниципальных образований, считает, что процедура перевода налогоплательщиков из одного налогового органа в другой сопряжена с большим объемом работы:
- составлением регламента, определяющего порядок, сроки и периодичность передачи регистрационных и учетных дел юридических и физических лиц;
- составлением списков передаваемых налогоплательщиков;
- изготовлением копии соответствующей книги учета государственной регистрации, содержащей записи о юридических лицах (индивидуальных предпринимателях), документы и сведения о которых подлежат передаче;
- внесением в соответствующие показатели ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН сведений об изменении территориальной подведомственности;
- формированием файлов передачи сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, содержащих сведения о передаваемых налогоплательщиках;
- одномоментной выдачей всем организациям и индивидуальным предпринимателям, переведенным в другой налоговый орган, соответствующих свидетельств и уведомлений о постановке на учет с указанием в них наименования и соответствующего ему кода нового налогового органа.
Приведенный перечень мероприятий не является исчерпывающим. Процедура передачи требует закрытия (открытия) карточек "Расчеты с бюджетом", формирования и передачи не только регистрационных и учетных дел организаций и физических лиц, но и документов, связанных с их деятельностью.
Оценив значительную трудоемкость указанной процедуры, необходимость доработки программных средств, а также принимая во внимание наличие возможности реализации положений пункта 4 статьи 65 Закона N 131-ФЗ имеющимися у налоговых органов средствами, Федеральная налоговая служба не видит необходимости в приведении подведомственности территорий, обслуживаемых налоговыми органами, в соответствие с новыми границами муниципальных образований и, соответственно, в переводе налогоплательщиков из одного налогового органа в другой по данному основанию.
При этом регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, учет организаций и физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) следует осуществлять в строгом соответствии с установленной в настоящее время территориальной подведомственностью налоговых органов.
Наличие в Едином государственном реестре налогоплательщиков вышеуказанных кодов КТМОВ (КТМО), ОКАТО поселения, обеспечивающих ведение учета налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию, позволяет налоговым органам группировать налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию либо его части, расположенным на территории, подведомственной данному налоговому органу (в том числе и на региональном уровне).
Вместе с тем необходимо информировать налогоплательщиков о кодах ОКАТО, которые следует указывать при представлении в налоговый орган отчетности и оформлении платежных поручений на уплату соответствующего налога.
Д.А.ЧУШКИН