НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> ФНС РФ от 09.02.2005 N 21-5-05/4@ "О транспортном налоге" (вместе с "Письмом" Минфина РФ от 19.01.2005 N 03-06-04-02/1)

"О транспортном налоге" (вместе с "Письмом" Минфина РФ от 19.01.2005 N 03-06-04-02/1)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 февраля 2005 г. N 21-5-05/4@
О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ
Управление ресурсных и имущественных налогов направляет для сведения и использования в работе позицию Департамента таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 19.01.2005 N 03-06-04-02/1) по вопросу об отнесении плавучих доков, плавкранов, плавмастерских и других подобных объектов к объекту налогообложения транспортным налогом и применения к ним соответствующих налоговых ставок.
Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Начальник
Управления ресурсных
и имущественных налогов
государственный советник
налоговой службы
Российской Федерации
1 ранга
А.С.ФЕДОРОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 января 2005 г. N 03-06-04-02/1
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
Согласно положениям статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) институты, понятия, термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях Кодекса.
Понятие "транспортное средство", используемое для целей применения главы 28 "Транспортный налог" Кодекса, определено статьей 358 Кодекса. Согласно указанной статье Кодекса под транспортными средствами понимаются, в частности, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рассматриваемом случае необходимо учитывать, что понятие "транспортное средство", применяемое в главе 28 Кодекса, является более широким, чем это установлено Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94(ОКОФ), и используется только для целей налогообложения.
Как следует из статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - Кодекс), судном является самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. При этом под судоходством в соответствии с указанной статьей Кодекса понимается деятельность, связанная с использованием судов не только для перевозки пассажиров и грузов, но и для иных целей.
Кроме того, следует учитывать, что согласно статье 16 Кодекса судно подлежит обязательной государственной регистрации.
Учитывая изложенное, а также то, что Налоговый кодекс Российской Федерации не связывает обязанность по уплате транспортного налога с целями, в которых используется судно, Департамент считает, что отнесение плавучих доков, плавкранов, плавмастерских и других подобных объектов к объекту налогообложения транспортным налогом является обоснованным.
При этом, в целях правильного применения налоговых ставок, необходимо принимать во внимание, что плавучие доки по проектам их строительства не оснащаются буксирными устройствами. Для транспортировки доков от места их постройки до места эксплуатации на них, по отдельным специальным проектам, монтируются перегонные буксирные и волноотбойные устройства. При доставке дока к месту базирования буксирное и волноотбойное устройства демонтируются, так как они мешают использованию доков по назначению.
Проекты строительства плавучих доков не предусматривают оснащение их якорным, рулевым и спасательными устройствами, поэтому якоря, обеспечивающие неподвижное положение доков, устанавливаются по прибытии их к месту эксплуатации и больше, без необходимости не поднимаются.
Таким образом, Департамент считает, что в отношении плавучих доков, не относящихся, в отличие от плавкранов, плавмастерских и других подобных объектов, к несамоходным (буксируемым) судам, для которых определяется валовая вместимость, следует применять ставку налога, установленную законом субъекта Российской Федерации для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей.
Копия настоящего ответа направлена в Управление ресурсных и имущественных налогов ФНС России.
Директор Департамента
М.А.МОТОРИН