НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Информация ФНС России "Верховный Суд РФ подтвердил, что организация неправомерно применила понижающий коэффициент при расчете налога на имущество"

"Верховный Суд РФ подтвердил, что организация неправомерно применила понижающий коэффициент при расчете налога на имущество"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ ПОДТВЕРДИЛ,
ЧТО ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРАВОМЕРНО ПРИМЕНИЛА ПОНИЖАЮЩИЙ
КОЭФФИЦИЕНТ ПРИ РАСЧЕТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО
Верховный Суд РФ в определении N 305-КГ18-15851 подтвердил, что компания неправомерно применила понижающий коэффициент 0,1 при расчете налога на имущество организаций.
Инспекция провела камеральную проверку декларации по налогу на имущество организаций за 2015 год. Она выявила, что компания неправомерно применила коэффициент 0,1 к налоговой ставке 1,2% в отношении нежилого помещения, используемого ей для размещения объекта общественного питания. По итогам проверки налоговый орган доначислил организации налог на имущество организаций с учетом ставки 1,2% и штраф.
Не согласившись с инспекцией, налогоплательщик обратился в суд. Он посчитал, что налоговая ставка 1,2% в 2015 году применяется с коэффициентом 0,1 в отношении нежилых помещений в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций". Эта норма предусматривает, что для применения такого коэффициента нежилые помещения одновременно должны удовлетворять следующим критериям:
располагаться в зданиях, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;
использоваться для размещения объектов общественного питания;
располагаться на цокольном, первом и (или) втором этажах зданий, непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением.
Налогоплательщик сослался на то, что принадлежащий организации на праве собственности объект в проверяемом периоде вошел в Перечень пешеходных зон общегородского значения города Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 13.09.2013 N 606-ПП.
Суды трех инстанций ему отказали, указав, что нормативные акты, на которые сослалась организация, не устанавливают механизм реализации налоговой льготы. Более того, постановление Правительства Москвы применению не подлежит, так как принято для развития рекреационно-досугового потенциала территорий общего пользования города и не предназначено для использования в целях налогообложения, в том числе при исчислении налога на имущество организаций. Кроме того, этот перечень был утвержден постановлением Правительства Москвы 13.09.2013, тогда как изменения, позволяющие применять понижающий коэффициент, в Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 были внесены 26.11.2014 Законом г. Москвы N 56. Перечень, необходимый для исчисления налога на имущество организаций, был утвержден постановлением Правительства Москвы от 16.03.2016 N 78-ПП. Его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года. При этом улица, на которой находится имущество организации, в этот перечень не включена.
Суды подчеркнули, что применение понижающего коэффициента в отношении нежилых помещений возможно, если они указаны в перечне, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 16.03.2016 N 78-ПП, и удовлетворяют требованиям ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64.