НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Информация> ФНС России "Суды подтвердили, что организация под видом не подакцизной продукции реализовывала контрагентам дизельное топливо"

"Суды подтвердили, что организация под видом не подакцизной продукции реализовывала контрагентам дизельное топливо"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ
СУДЫ ПОДТВЕРДИЛИ,
ЧТО ОРГАНИЗАЦИЯ ПОД ВИДОМ НЕ ПОДАКЦИЗНОЙ ПРОДУКЦИИ
РЕАЛИЗОВЫВАЛА КОНТРАГЕНТАМ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
Арбитражный суд Северо-Западного округа подтвердил, что налогоплательщик под видом нефтепродуктов, не подлежащих налогообложению акцизом, фактически производил и реализовывал контрагентам дизельное топливо, являющееся подакцизным товаром.
В ходе выездной проверки инспекция установила, что организация реализовывала дизельное топливо как топливо судовое маловязкое и как фракцию керосино-газойлевую. Это позволяло компании занижать базу по акцизам и НДС. Приобретенные нефтепродукты контрагенты налогоплательщика использовали для заправки автомобилей с дизельными двигателями. Инспекция посчитала, что организация использовала схему уклонения от уплаты налогов, так как фактически производила и реализовывала подакцизную продукцию. Поэтому она доначислила организации акцизы, НДС, штраф и пени.
Налогоплательщик не согласился с этим решением и обратился в суд. Он указал, что производил и реализовывал продукцию под торговыми наименованиями "судовое маловязкое топливо" и "фракция керосино-газойлевая технологическая, вид 2", не подлежащих налогообложению акцизом.
Суды трех инстанций отказали компании в удовлетворении требований. Они указали, что организация необоснованно занижала налоговую базу по акцизам и НДС, не отражая реализацию дизельного топлива в проверяемом периоде. Суды также обратили внимание на результаты технической экспертизы. Они подтверждают, что на оборудовании компании возможно производство жидкого топлива для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. То есть готовая продукция относится к дизельному топливу экологического класса К2. Таким образом, налогоплательщик фактически производил дизельное топливо, при этом намеренно изменяя содержание проб для лабораторных анализов, чтобы переквалифицировать производимую продукцию в не подакцизный товар. Поэтому суды признали решение инспекции правомерным.