ФНС России разъяснила требования к форме и порядку подачи жалоб при осуществлении налоговыми органами государственного контроля (надзора). Так, с 1 июля 2021 года контролируемые лица могут подавать жалобы на решения налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц, принятые (осуществленные) при проведении федерального государственного контроля за организацией и проведением азартных игр и лотерей, только через Единый портал государственных услуг (функций) (ЕПГУ). В соответствии с постановлением Правительства РФ
от 28.04.2021 N 663 для таких жалоб применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения.
Требования к порядку подачи и форме жалобы размещены в подразделе "Формы и способы подачи жалобы (обращения)" на сайте ФНС России. Там же можно ознакомиться и с порядком действий контролируемого лица в случае отсутствия в размещенной на ЕПГУ форме жалобы информации, необходимой для ее направления в уполномоченный на рассмотрение орган.
При этом цифровой способ подачи жалобы облегчает ее заполнение, так как большинство необходимых реквизитов заполняется автоматически или выбирается пользователем ЕПГУ из выпадающих списков (уже загруженных в базу справочников). Уполномоченный на рассмотрение такой жалобы орган может быстрее обрабатывать структурированную информацию и выносить соответствующее решение.