НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Информационное сообщение Минфина России от 07.12.2018 N ИС-аудит-25 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"

"Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 7 декабря 2018 г. N ИС-аудит-25
Уточнен порядок передачи
аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами
информации в Росфинмониторинг <*>
--------------------------------
<*> См. также Информационное сообщение от 25 апреля 2018 г. N ИС-аудит-22.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1332 внесены изменения в Положение о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82. Суть этих изменений - включение в сферу действия названного Положения аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов (далее вместе - аудиторы) при оказании аудиторских услуг. Основание для внесения изменений - пункт 2.1 статьи 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в редакции Федерального закона от 23 апреля 2018 N 112-ФЗ).
С учетом внесенных изменений порядок передачи информации в Росфинмониторинг аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами предусматривает:
орган, который уведомляют: Росфинмониторинг;
основание уведомления: наличие любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица (клиента) осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее - ОД/ФТ);
услуги, при оказании которых, уведомляют: аудиторские услуги; сделки с недвижимым имуществом; управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента; управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг; привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими; создание организаций, обеспечение их деятельности или управление ими, а также куплю-продажу организаций;
срок передачи информации: в течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей сделки или финансовой операции;
форма передачи информации: электронная;
способы передачи информации: через личный кабинет на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга или на электронном носителе (при невозможности использования личного кабинета);
допустимый вид электронной подписи: усиленная квалифицированная электронная подпись;
передаваемые сведения: сведения, необходимые для идентификации клиента; вид операции (сделки) и основания ее совершения; дата совершения операции (сделки) и сумма, на которую она совершена; обстоятельства, послужившие основанием полагать, что операция (сделка) клиента осуществляется или может быть осуществлена в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
формат представления информации: определяется нормативным правовым актом Росфинмониторинга.
Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2018 г. N 1332 вступило в силу 20 ноября 2018 г.
Рекомендации по рассмотрению рисков при оказании
аудиторских услуг
Приняты Методические рекомендации по рассмотрению аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами при оказании аудиторских услуг рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (информационное письмо Росфинмониторинга от 23 ноября 2018 г. N 56). В них приведен перечень рисков ОД/ФТ, которые аудитор должен принять во внимание при оказании аудиторских услуг, а также порядок уведомления Росфинмониторинга.
Для принятия решения об уведомлении Росфинмониторинга при оказании аудиторских услуг аудитору необходимо рассмотреть риски ОД/ФТ, под которыми понимается возможность нанесения ущерба аудируемому лицу, финансовой системе и экономике в целом путем совершения сделок и операций в целях ОД/ФТ. Рассмотрение этих рисков позволяет аудитору сформировать профессиональное суждение о том, совершаются ли сделки и операции аудируемого лица в целях ОД/ФТ. При рассмотрении рисков аудитор должен исходить, в частности, из отраслевой специфики аудируемого лица, специфики сектора экономики, в котором осуществляет свою деятельность аудируемое лицо, результатов национальной оценки рисков ОД/ФТ, имеющихся типологий ОД/ФТ, имеющихся у аудитора аудиторских доказательств. На основании сформированного профессионального суждения аудитор принимает решение об уведомлении Росфинмониторинга о соответствующих сделках и операциях.
В Методических рекомендациях выделены следующие группы рисков:
1) страновые риски - связаны со странами и отдельными географическими территориями регистрации и (или) деятельности аудируемого лица;
2) клиентские риски - связаны с деятельностью аудируемого лица и его контрагентов;
3) операционные риски - связаны с конкретными продуктами, услугами, операциями, каналами поставок аудируемого лица.
Перечень приведенных в Методических рекомендациях рисков не является исчерпывающим и может изменяться аудиторами. Критерии и признаки необычных сделок установлены также Рекомендациями по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденными приказом Росфинмониторинга от 8 мая 2008 г. N 103.
Методические рекомендации опубликованы на официальных Интернет-сайтах Росфинмониторинга, Минфина России и саморегулируемых организаций аудиторов.
Департамент регулирования
бухгалтерского учета,
финансовой отчетности
и аудиторской деятельности
Минфина России