НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Информационное сообщение Минфина России от 07.07.2016 N ИС-учет-6 "О консолидированной финансовой отчетности"

"О консолидированной финансовой отчетности"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 7 июля 2016 г. N ИС-учет-6
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" и статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" введены дополнительные требования к консолидированной финансовой отчетности и процедурам ее раскрытия. Основная цель изменений - обеспечить дополнительные гарантии получения актуальной и надежной финансовой информации заинтересованными лицами.
Данный Федеральный закон вступает в силу с 15 июля 2016 г. Вместе с тем в отношении ряда норм предусмотрен отложенный порядок вступления в силу. В частности, новые положения, касающиеся представления и раскрытия промежуточной консолидированной финансовой отчетности, должны применяться к промежуточной консолидированной финансовой отчетности начиная с первого отчетного периода 2017 г., а положения, предусматривающие подтверждение достоверности промежуточной консолидированной финансовой отчетности, - к промежуточной консолидированной финансовой отчетности за первое полугодие 2018 г.
Установлен срок представления промежуточной
консолидированной финансовой отчетности
Промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляется:
акционерам, учредителям, собственникам имущества организации, если такое представление предусмотрено учредительными документами организации;
в Банк России в случаях, установленных Банком России.
Промежуточная консолидированная финансовая отчетность должна представляться ее пользователям (акционерам, учредителям, собственникам имущества организации) не позднее 60 дней после окончания отчетного периода, за который она составлена.
Промежуточная консолидированная финансовая отчетность организаций, поднадзорных Банку России <1>, представляется в Банк России в сроки, установленные Банком России.
--------------------------------
<1> Кредитные и страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговые организации, а также организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальные списки, и являющиеся головными организациями банковских холдингов.
Установлена обязанность раскрывать промежуточную
консолидированную финансовую отчетность и срок раскрытия
Организация обязана раскрыть свою промежуточную консолидированную финансовую отчетность при наличии следующих двух условий:
она является кредитной организацией или организацией, ценные бумаги которой допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список;
промежуточная консолидированная финансовая отчетность составляется и представляется в соответствии с требованиями учредительных документов или Банка России.
Промежуточная консолидированная финансовая отчетность подлежит раскрытию не позднее 30 дней с даты истечения установленного срока ее представления. Иначе, промежуточная консолидированная финансовая отчетность должна быть раскрыта не позднее 90 дней со дня окончания отчетного периода, за который она составлена, если иной срок раскрытия не установлен другими федеральными законами. В отношении отчетности кредитных организаций и организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальные списки, и являющихся головными организациями банковских холдингов (далее - эмитенты ценных бумаг - головные организации банковских холдингов), Банк России вправе устанавливать сокращенные сроки раскрытия (по сравнению с обозначенным выше).
Введена обязанность аудиторской проверки промежуточной
консолидированной финансовой отчетности
Раскрываемая согласно Федеральному закону "О консолидированной финансовой отчетности" промежуточная консолидированная финансовая отчетность за первое полугодие отчетного года подлежит обязательной аудиторской проверке. Такая проверка может проводиться только аудиторскими организациями, в штате которых имеются аудиторы с квалификационным аттестатом, выданным после 1 января 2011 г. При этом аудируемое лицо вправе выбрать форму проверки: аудит либо иная проверка, предусмотренная стандартами аудиторской деятельности. Если необходима высокая степень уверенности в достоверности информации финансовой отчетности, то проводится аудит. В случае если для решения стоящих перед аудируемым лицом задач достаточна ограниченная уверенность, то обычно проводится обзорная проверка отчетности.
Аудиторское заключение либо иной документ, составленный по результатам проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности, должен представляться и раскрываться вместе с этой отчетностью.
Введены дополнительные требования к раскрытию
консолидированной финансовой отчетности
В интересах пользователей консолидированной финансовой отчетности введены дополнительные к установленным ранее требования к ее раскрытию:
раскрытая в Интернете отчетность должна быть доступна для заинтересованных лиц вместе с аудиторским заключением либо иным документом, составленным по результатам аудиторской проверки, в течение трех лет с даты раскрытия этой отчетности;
в случае если консолидированная финансовая отчетность раскрыта в отличном от собственного Интернет-сайта организации месте, то организация на своем Интернет-сайте должна указать место раскрытия отчетности;
в целях осуществления контроля раскрытия консолидированной финансовой отчетности сведения о раскрытии представляются в Банк России. Данное требование установлено только для кредитных организаций и для эмитентов ценных бумаг - головных организаций банковских холдингов.
Уточнен порядок представления в Банк России
консолидированной финансовой отчетности
Отменено обязательное представление в Банк России консолидированной финансовой отчетности организациями, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальные списки (за исключением эмитентов ценных бумаг - головных организаций банковских холдингов).
Консолидированная финансовая отчетность (годовая и промежуточная) должна представляться в Банк России в сроки, устанавливаемые Банком России. Сроки представления консолидированной финансовой отчетности другим пользователям (акционерам, учредителям, собственникам имущества организации) установлены Федеральным законом "О консолидированной финансовой отчетности": годовой консолидированной финансовой отчетности - не позднее 120 дней после окончания отчетного года, промежуточной - не позднее 60 дней после окончания отчетного периода.
Уточнен круг лиц, полномочных подписывать консолидированную
финансовую отчетность
В общем случае консолидированная финансовая отчетность подписывается руководителем организации и (или) иными лицами, уполномоченными на это учредительными документами организации. Однако если федеральными законами установлены квалификационные требования к руководителю организации, то руководитель не имеет права делегировать иным лицам свои полномочия по подписанию отчетности (например, такие требования установлены в отношении руководителей страховых организаций). В то же время данное новшество не исключает возможности подписания отчетности лицами, исполняющими обязанности руководителя временно (например, в случае временной нетрудоспособности последнего, его отпуска или отсутствия по другой причине).
При этом Федеральным законом N 262-ФЗ предусмотрено, что консолидированная финансовая отчетность может подписываться не только руководителем организации, но также и иными лицами (в качестве "второй подписи"), если это предусмотрено учредительными документами организации. Таким лицом может быть, например, главный бухгалтер, финансовый директор.
Установлены Требования к оформлению проектов стандартов
бухгалтерского учета
Приказом Минфина России от 16 мая 2016 г. N 62н утверждены Требования к оформлению проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета. Требования предназначены, главным образом, для разработчиков проектов стандартов. Они обеспечивают унификацию проектной работы Совета по стандартам бухгалтерского учета.
Департамент
регулирования бухгалтерского учета,
финансовой отчетности и аудиторской
деятельности Минфина России