НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Информационное сообщение Минфина России от 06.07.2016 N ИС-аудит-4 "Об обязательном аудите"

"Об обязательном аудите"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 6 июля 2016 г. N ИС-аудит-4
Новые случаи обязательной аудиторской проверки
Федеральными законами от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и N 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" и статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" введены новые случаи обязательной аудиторской проверки:
Обязательная аудиторская проверка
отчетности публично-правовой компании
промежуточной консолидированной финансовой отчетности
Основание проверки
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статья 16
Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчетности" (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ), статья 5
Вид проверки
аудит
аудит или иная проверка, вид и порядок проведения которой устанавливаются стандартами аудиторской деятельности (в частности, обзорная проверка)
Предмет проверки
годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность
консолидированная финансовая отчетность за первое полугодие отчетного года (в случае если федеральными законами предусмотрено ее раскрытие)
годовая консолидированная финансовая отчетность (в случае если публично-правовая компания составляет такую отчетность)
Кто вправе проводить проверку
аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с квалификационным аттестатом, выданным после 1 января 2011 г.
Назначение аудиторской организации для проведения проверки
наблюдательный совет публично-правовой компании утверждает аудиторскую организацию, отобранную на конкурсной основе
процедура федеральными законами не определена
(см. Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации (ОП 3-2013)
Дата вступления в силу
2 октября 2016 г.
промежуточная консолидированная финансовая отчетность за первое полугодие 2018 г.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ) договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности публично-правовой компании заключается с аудиторской организацией, определенной путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Публичность результатов обязательного аудита
Новой частью 6 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") впервые введен механизм обеспечения публичности результатов обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Заказчик обязательного аудита (аудируемое лицо) обязан внести сведения о результатах такого аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Исключением являются случаи, когда такие сведения составляют государственную или коммерческую тайну, а также иные случаи, установленные федеральными законами.
В Единый федеральный реестр вносятся следующие сведения:
- идентифицирующие аудируемое лицо данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);
- идентифицирующие аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) данные (ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии);
- перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в отношении которой проводился обязательный аудит, период, за который составлена эта отчетность;
- дата аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;
- мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.
Порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования сведений, содержащихся в нем, установлен Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Данное требование для заказчика аудита вступает в силу 1 октября 2016 г.
Уточнение статьи 5 Федерального закона
"Об аудиторской деятельности"
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" внесено редакционное уточнение, а именно: слова "и (или) публикует" заменены словами "и (или) раскрывает годовую". Тем самым норма данного Федерального закона "Об аудиторской деятельности" приведена в соответствие с терминологий Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и нормой части 2 статьи 5 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ).
Указанное уточнение вступает в силу 15 июля 2016 г.
Департамент
регулирования бухгалтерского учета,
финансовой отчетности и аудиторской
деятельности Минфина России