НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Информационное сообщение Минфина России от 03.10.2016 N ИС-аудит-7 "О критериях оценки качества аудита"

"О критериях оценки качества аудита"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 3 октября 2016 г. N ИС-аудит-7
Установлены критерии оценки качества аудита
Совет по аудиторской деятельности 22 сентября 2016 г. (протокол N 26) одобрил критерии оценки качества аудита <1>.
--------------------------------
<1> Со всеми названными в настоящем Информационном бюллетене документами Совета по аудиторской деятельности можно ознакомиться на официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru в разделе "Аудиторская деятельность".
Данные критерии вводятся с 2017 г. в качестве единых для всех саморегулируемых организаций аудиторов (ранее - каждая саморегулируемая организация аудиторов устанавливала и применяла собственные критерии оценки). Они будут применяться для оценки качества выполненного аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций при проведении внешних проверок качества работы аудиторских организаций и аудиторов.
При проверках аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, осуществлявших аудиторскую деятельность, качество их работы будет оцениваться следующим образом:
оценка 1 существенные нарушения не выявлены,
оценка 2 выявлены существенные устранимые нарушения,
оценка 3 выявлены существенные неустранимые нарушения.
Результатом проверки аудиторской организации или индивидуального аудитора, не осуществлявших аудиторскую деятельность, станет одно из следующих заключений: существенные нарушения не выявлены или выявлены существенные устранимые нарушения.
В случае, когда существенные нарушения при проверке не выявлены, проверенной аудиторской организации (индивидуальному аудитору) будет выдаваться свидетельство о прохождении внешнего контроля качества работы. По результатам внеплановой проверки и в случае выявления существенных нарушений при плановой проверке саморегулируемая организация аудиторов будет выдавать выписку из решения специализированного органа по осуществлению внешнего контроля качества работы.
Требования к руководителю при множественности единоличных
исполнительных органов аудиторской организации
Совет по аудиторской деятельности 22 сентября 2016 г. (протокол N 26) обобщил практику применения второго предложения пункта 4 части 2 статьи 18 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в случаях, когда в аудиторской организации организационно-распорядительные и административные функции, связанные с оказанием этой организацией аудиторских услуг, исполняют несколько единоличных исполнительных органов (ППЗ 8-2016).
Исходя из пункта 4 части 2 статьи 18 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" лицо, являющееся единоличным исполнительным органом аудиторской организации, должно быть аудитором.
В случае, когда в аудиторской организации полномочия единоличного исполнительного органа предоставлены нескольким лицам, действующим совместно, каждое из таких лиц должно быть аудитором.
Если в аудиторской организации образованы несколько единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга, все являющиеся единоличными исполнительными органами лица, осуществляющие организационно-распорядительные и административные функции, связанные с оказанием этой организацией аудиторских услуг (включая подписание аудиторского заключения, отчета), должны быть аудиторами.
Определена приоритетная тематика повышения квалификации
аудиторов на 2017 г.
Совет по аудиторской деятельности 22 сентября 2016 г. (протокол N 26) определил на 2017 г. следующую приоритетную тематику повышения квалификации аудиторами:
Международные стандарты аудита;
Международные стандарты финансовой отчетности;
новые виды услуг, оказываемых аудиторскими организациями;
противодействие отмыванию преступных доходов, коррупции, подкупу иностранных должностных лиц в ходе аудиторской деятельности;
особенности оказания аудиторских услуг кредитным и некредитным финансовым организациям;
передовые технологии и методы оказания аудиторских услуг;
организация внутреннего контроля в аудиторской организации;
практика применения Кодекса профессиональной этики аудиторов и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций.
Из данного решения Совета аудиторам необходимо исходить при планировании своего ежегодного обязательного повышения квалификации в 2017 г.
Уточнены Методические рекомендации по организации
и проведению открытых конкурсов на право заключения
договора на проведение аудита
Совет по аудиторской деятельности 22 сентября 2016 г. (протокол N 26) уточнил Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", одобренные Советом 18 сентября 2014 г. (протокол N 14). В новой редакции Методических рекомендаций учтены изменения, внесенные в законодательство об аудиторской деятельности. В частности:
- соотношение минимальной значимости стоимостных критериев оценки на 30% (ранее - 60%) и максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 70% (ранее - 40%) приведено в соответствие с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085;
- перечень объектов обязательного аудита дополнен публично-правовыми компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
- слова "федеральные стандарты аудиторской деятельности" заменены словами "стандарты аудиторской деятельности" в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".
Департамент регулирования
бухгалтерского учета,
финансовой отчетности
и аудиторской деятельности
Минфина России