НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

План деятельности федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2021 год (утв. Минфином России 07.07.2021)

(утв. Минфином России 07.07.2021)
Утвержден
Министром финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВЫМ
7 июля 2021 г.
ПЛАН
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА НА 2021 ГОД
N п/п
Мероприятие
Цель, прогнозируемый результат
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
Обеспечение исполнения государственных функций
1.
Проведение:
1. Плановых, внеплановых проверок организаций, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на соответствие установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям <1>, а также административных расследований.
Предупреждение, пресечение, недопущение нарушений обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
До 1 июля
(пункт 1)
Афанасенко Е.Г.
Лиршафт О.Н.
МРУ по ЦФО
МРУ по СЗФО
МРУ по ЮФО
МРУ по СКФО
МРУ по ПФО
МРУ по УФО
МРУ по СФО
МРУ по ДФО
2. Контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных, Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на соответствие установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям <1>, а также административных расследований.
Доля проверок, проведенных Росалкогольрегулированием с грубым нарушением требований, результаты которых отменены вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом, в общем количестве проведенных проверок составляет не более 3% <2>.
После 1 июля
(пункт 2)
Форма реализации - акт, постановление о назначении административного наказания, либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении.
2.
Проведение экспертиз алкогольной продукции на соответствие установленным требованиям <1>, с участием экспертных центров (лабораторий), созданных в Межрегиональных управлениях Росалкогольрегулирования по Центральному, Южному и Сибирскому федеральным округам.
Обеспечение установления достоверности обстоятельств, подлежащих доказыванию в ходе проведения контрольных мероприятий и административных расследований.
В течение года
Афанасенко Е.Г.
Лиршафт О.Н.
МРУ по ЦФО
МРУ по ЮФО
МРУ по СФО
Повышение качества доказательной базы правонарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий и административных расследований за счет экспертизы алкогольной и спиртосодержащей продукции в экспертных центрах (испытательных лабораториях).
Форма реализации - экспертное заключение.
3.
Контроль за представлением деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
Осуществление контроля за производством, оборотом и (или) использованием этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также за использованием производственных мощностей.
В течение года
Афанасенко Е.Г.
Лиршафт О.Н.
МРУ по ЦФО
МРУ по СЗФО
МРУ по ЮФО
МРУ по СКФО
МРУ по ПФО
МРУ по УФО
МРУ по СФО
МРУ по ДФО
Форма реализации - предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях, отчет о выполнении задания, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований <1>.
4.
Осуществление функций по организации вывоза, хранения, уничтожения и утилизации изъятых из незаконного оборота или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предметов, основного технологического оборудования, а также вывоза и хранения изъятого из незаконного оборота автомобильного транспорта в рамках полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Обеспечение исполнения решений уполномоченных органов об изъятии из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, основного технологического оборудования и автомобильного транспорта.
В течение года
Васильченко Ю.Л.
Моисеев А.В.
Форма реализации - заключение государственных контрактов и контроль их исполнения.
5.
Ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Государственный реестр лицензий).
Обеспечение возможности использования актуальной информации, содержащейся в Государственном реестре лицензий.
В течение года
Лебедева Л.Н.
Реализация постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Форма реализации - размещение актуальных данных в Государственном реестре лицензий.
6.
Принятие решений, являющихся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетевых адресов в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Сокращение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" количества доменных имен и (или) указателей страниц сайтов, содержащих информацию, распространение которой запрещено.
В течение года
Кружалин А.Ю.
Никитухин М.И.
Форма реализации - решение.
7.
Обеспечение особого контроля за исполнением участниками алкогольного рынка требований Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 125-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и о проведении на территории Калининградской области эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" в части соблюдения нормы минимального использования производственной мощности при производстве этилового спирта.
Усиление контроля за деятельностью организаций, осуществляющих производство этилового спирта.
Декабрь
Афанасенко Е.Г.
Васильченко Ю.Л.
Лиршафт О.Н.
Лебедева Л.Н.
МРУ по ЦФО
МРУ по СЗФО
МРУ по ЮФО
МРУ по СКФО
МРУ по ПФО
МРУ по УФО
МРУ по СФО
МРУ по ДФО
Форма реализации - отчет.
Профилактика правонарушений
8.
Проведение профилактических мероприятий в отношении организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Предупреждение нарушений обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В течение года
Афанасенко Е.Г.
Лиршафт О.Н.
Количество профилактических мероприятий по отношению к общему количеству контрольно-надзорных мероприятий должно составить не менее 30% <2>.
Форма реализации - профилактическое мероприятие.
Обеспечение предоставления государственных услуг в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
9.
Предоставление государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции.
Обеспечение качественного предоставления государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции.
В течение года
Афанасенко Е.Г.
Васильченко Ю.Л.
Лиршафт О.Н.
Суханов В.С.
МРУ по ЦФО
МРУ по СЗФО
МРУ по ЮФО
МРУ по СКФО
МРУ по ПФО
МРУ по УФО
МРУ по СФО
МРУ по ДФО
Форма реализации - решение об изготовлении федеральных специальных марок.
Обеспечение доступности сведений о порядке и сроках предоставления государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, документах, необходимых для ее предоставления, месте ее оказания.
Уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных услуг не менее 6 баллов.
Количество решений Росалкогольрегулирования, признанных судами незаконными, от общего количества решений Росалкогольрегулирования, принятых в рамках предоставления государственных услуг, не более 0,7% <2>.
10.
Проведение совместно с Федеральной таможенной службой на территории Калининградской области эксперимента по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Сокращение финансовых издержек импортеров, связанных с перемещением федеральных специальных марок, с одновременным сохранением качества предоставления государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции.
Декабрь
Кружалин А.Ю.
Васильченко Ю.Л.
Форма реализации - отчет.
11.
Принятие решений о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 200 декалитров.
Исполнение полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В течение года
Лебедева Л.Н.
Форма реализации - решение.
12.
Предоставление государственной услуги по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС).
Обеспечение качественного предоставления государственной услуги по ведению ЕГАИС.
В течение года
Васильченко В.С.
Суханов В.С.
Уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных услуг не менее 6 баллов.
Форма реализации - фиксация информации в ЕГАИС.
Количество решений Росалкогольрегулирования, признанных судами незаконными, от общего количества решений Росалкогольрегулирования, принятых в рамках предоставления государственных услуг, не более 0,7% <2>.
13.
Предоставление государственной услуги по внесению в ЕГАИС информации об алкогольной продукции, содержащейся в уведомлении о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также по внесению изменений в такую информацию.
Обеспечение качественного предоставления государственной услуги по внесению в ЕГАИС информации об алкогольной продукции, содержащейся в уведомлении о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также по внесению изменений в такую информацию.
В течение года
Кружалин А.Ю.
Васильченко Ю.Л.
Якуба П.С.
Суханов В.С.
Уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных услуг не менее 6 баллов.
Форма реализации - внесение в ЕГАИС информации об алкогольной продукции, содержащейся в уведомлениях о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (внесение изменений в такую информацию).
Количество решений Росалкогольрегулирования, признанных судами незаконными, от общего количества решений Росалкогольрегулирования, принятых в рамках предоставления государственных услуг, не более 0,7% <2>.
14.
Предоставление государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензированию производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (далее - государственная услуга по лицензированию).
Обеспечение качественного предоставления государственной услуги по лицензированию.
В течение года
(в течение 30 - 60 дней со дня поступления заявления)
Лебедева Л.Н.
Васильченко Ю.Л.
Суханов В.С.
Уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных услуг не менее 6 баллов.
Количество решений Росалкогольрегулирования, признанных судами незаконными, от общего количества решений Росалкогольрегулирования, принятых в рамках предоставления государственных услуг, не более 0,7% <2>.
Форма реализации - решение.
15.
Принятие решений о допустимости/недопустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тыс. дал в год без оснащения автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Исполнение полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В течение года
(в течение 30 дней со дня поступления заявления)
Лебедева Л.Н.
Васильченко Ю.Л.
Суханов В.С.
Уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных услуг не менее 6 баллов.
Форма реализации - решение
Количество решений Росалкогольрегулирования, признанных судами незаконными, от общего количества решений Росалкогольрегулирования, принятых в рамках предоставления государственных услуг, не более 0,7% <2>.
16.
Предоставление государственной услуги по пломбированию автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, оборудования для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения (далее - государственная услуга по пломбированию).
Обеспечение качественного предоставления государственной услуги по пломбированию.
В течение года
Васильченко Ю.Л.
Суханов В.С.
Лебедева Л.Н.
МРУ по ЦФО
МРУ по СЗФО
МРУ по ЮФО
МРУ по СКФО
МРУ по ПФО
МРУ по УФО
МРУ по СФО
МРУ по ДФО
Уровень удовлетворенности качеством предоставления государственных услуг не менее 6 баллов.
Количество решений Росалкогольрегулирования, признанных судами незаконными, от общего количества решений Росалкогольрегулирования, принятых в рамках предоставления государственных услуг, не более 0,7% <2>.
Форма реализации - акт.
Досудебное урегулирование
17.
Принятие Росалкогольрегулированием решений в рамках досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования и его должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции.
Повышение качества предоставления государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции путем рассмотрения поступивших жалоб на решения Росалкогольрегулирования, принятые в рамках оказания данной государственной услуги, и принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы.
В течение года
Афанасенко Е.Г.
Лиршафт О.Н.
МРУ по ЦФО
МРУ по СЗФО
МРУ по ЮФО
МРУ по СКФО
МРУ по ПФО
МРУ по УФО
МРУ по СФО
МРУ по ДФО
Форма реализации - решение.
Количество решений Росалкогольрегулирования, признанных судами незаконными, от общего количества решений Росалкогольрегулирования, принятых в рамках предоставления государственных услуг, не более 0,7% <2>.
18.
Принятие Росалкогольрегулированием решений в рамках досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования и его должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги по лицензированию.
Повышение качества предоставления государственной услуги по лицензированию путем рассмотрения поступивших жалоб на решения Росалкогольрегулирования, принятые в рамках оказания данной государственной услуги, и принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы.
В течение года
Лебедева Л.Н.
Форма реализации - решение.
Количество решений Росалкогольрегулирования, признанных судами незаконными, от общего количества решений Росалкогольрегулирования, принятых в рамках предоставления государственных услуг, не более 0,7% <2>.
Цифровая трансформация
19.
Доработка ЕГАИС в части создания функционала, позволяющего заявителю в режиме "online" следить за ходом предоставления государственной услуги по лицензированию.
Обеспечение возможности в 100% личных кабинетов лицензиатов и соискателей лицензии отследить в ЕГАИС в режиме "online" ход рассмотрения заявления о выдаче, переоформлении и продлении срока действия лицензии в области производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Декабрь
Кружалин А.Ю.
Суханов В.С.
Лебедева Л.Н.
Форма реализации - приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Обеспечение электронного информирования о ходе предоставления государственной услуги по лицензированию (реализация в ЕГАИС функционала, позволяющего заявителю в режиме "online" следить за ходом предоставления государственной услуги) <3>.
20.
Доработка программных средств ЕГАИС в части реализации подсистемы проактивного предоставления государственной услуги по лицензированию, в части продления срока действия лицензии.
Обеспечение возможности предоставления в проактивном формате государственной услуги по лицензированию, в части продления срока действия лицензии.
Декабрь
Кружалин А.Ю.
Суханов В.С.
Лебедева Л.Н.
Форма реализации - акт выполненных работ.
Внедрение проактивного формата при предоставлении государственной услуги по лицензированию <2>.
21.
Обеспечение перевода в цифровой вид государственной услуги о выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции.
Реализация автоматической проверки наличия, либо отсутствия оснований для приостановления предоставления государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, оснований для возврата заявления, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, указанных в статье 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и сокращение сроков оказания данной государственной услуги <3>.
Декабрь
Васильченко Ю.Л.
Кружалин А.Ю.
Афанасенко Е.Г.
Лиршафт О.Н.
Суханов В.С.
Форма реализации - проверка по заявлениям о выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции в автоматическом режиме.
22.
Выполнение мероприятий, направленных на реализацию пилотного проекта "Цифровая розница - упрощенная процедура начала деятельности по розничной продаже алкогольной продукции".
Апробация трансформации процесса получения разрешения на розничную продажу алкогольной продукции посредством ЕГАИС.
Декабрь
Кружалин А.Ю.
Суханов В.С.
Якуба П.С.
Форма реализации - отчет.
Рассмотрение обращений граждан и организаций
23.
Рассмотрение обращений граждан и организаций.
Сокращение времени на рассмотрение обращений граждан и организаций.
В течение года
Хван Ю.Б.
Форма реализации - ответ на обращение.
Среднее время рассмотрения обращений граждан и организаций (оперативность рассмотрения) не более 25 дней <2>.
Мероприятия по мобилизационной подготовке в области гражданской обороны и противодействия терроризму
24.
Мероприятия по мобилизационной подготовке, в области гражданской обороны и противодействия терроризму по отдельным планам.
Обеспечение готовности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка к проведению мероприятий по мобилизационной подготовке в области гражданской обороны и противодействию терроризму в пределах своих полномочий.
В течение года
Панов С.Н.
МРУ по ЦФО
МРУ по СЗФО
МРУ по ЮФО
МРУ по СКФО
МРУ по ПФО
МРУ по УФО
МРУ по СФО
МРУ по ДФО
Форма реализации - приказы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, планы, доклады, письма.
--------------------------------
<1> Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещены на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<2> Показатели деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2021 год, утвержденные Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым 9 апреля 2021 г.
<3> Показатели деятельности руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2021 год, утвержденные Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым 9 апреля 2021 г.
Используемые сокращения:
МРУ по ЦФО - Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу
МРУ по СЗФО - Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу
МРУ по ЮФО - Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу
МРУ по СКФО - Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу
МРУ по ПФО - Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу
МРУ по УФО - Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу
МРУ по СФО - Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу
МРУ по ДФО - Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу по регулированию алкогольного рынка.
Руководитель Федеральной
службы по регулированию
алкогольного рынка
И.АЛЕШИН