N | ед. измерения | очередной финансовый год | 1-ый год планового периода | 2-ой год планового периода | 3-ий год планового периода | 4-ый год планового периода | |
1 | Собственные доходы бюджета субъекта Российской Федерации (прогнозные данные) | тыс. рублей | |||||
2 | Объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации на конец года (на конец отчетного года), в т.ч. | тыс. рублей | |||||
2.1. | Объем просроченных долговых обязательств субъекта Российской Федерации | тыс. рублей | |||||
2.2. | Объем просроченных бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации | тыс. рублей | |||||
3 | Доля собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации, ежегодно направляемая на исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (в соответствии с п. 2 ст. 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации) | % |
Наименование долговых обязательств | очередной финансовый год | 1-ый год планового периода | 2-ой год планового периода | 3-ий год планового периода | 4-ый год планового периода | |||||||||||||||
Объем заемных средств | условия привлечения заемных средств | Объем заемных средств | условия привлечения заемных средств | Объем заемных средств | условия привлечения заемных средств | Объем заемных средств | условия привлечения заемных средств | Объем заемных средств | условия привлечения заемных средств | |||||||||||
срок привлечения заемных средств | ставка по привлекаемым заемным средствам | расходы на обслуживание заемных средств | срок привлечения заемных средств | ставка по привлекаемым заемным средствам | расходы на обслуживание заемных средств | срок привлечения заемных средств | ставка по привлекаемым заемным средствам | расходы на обслуживание заемных средств | срок привлечения заемных средств | ставка по привлекаемым заемным средствам | расходы на обслуживание заемных средств | срок привлечения заемных средств | ставка по привлекаемым заемным средствам | расходы на обслуживание заемных средств | ||||||
Долговые обязательства в ценных бумагах | ||||||||||||||||||||
- размещение ценных бумаг | ||||||||||||||||||||
- погашение ценных бумаг | ||||||||||||||||||||
Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов | ||||||||||||||||||||
- получение бюджетных кредитов | ||||||||||||||||||||
- погашение бюджетных кредитов | ||||||||||||||||||||
Кредиты, полученные от кредитных организаций | ||||||||||||||||||||
- получение кредитов от кредитных организаций | ||||||||||||||||||||
- погашение кредитов от кредитных организаций |
очередной финансовый год | 1-ый год планового периода | 2-ой год планового периода | 3-ий год планового периода | 4-ый год планового периода | ||
1. | Объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (на конец отчетного года), в т.ч. | |||||
1.1. | Объем просроченных долговых обязательств субъекта Российской Федерации | |||||
1.2. | Объем просроченных бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации | |||||
2. | Планируемое погашение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации |
N | наименование мероприятия | наименование органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за реализацию мероприятий | срок (год) реализации | финансовая оценка, тыс. рублей | ||||
очередной финансовый год | 1-ый год планового периода | 2-ой год планового периода | 3-ий год планового периода | 4-ый год планового периода | ||||
1. | Меры по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов | |||||||
1.1. | Дополнительная мобилизация налогов и сборов, в том числе: | |||||||
1.1.1. | разработка мероприятий по увеличению доходной части бюджета | |||||||
1.1.2. | повышение роли имущественных налогов, расширение налоговой базы по налогу на имущество организаций в части незавершенного строительства | |||||||
1.1.3. | выявление объектов недвижимого имущества, которые признаются объектами налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость | |||||||
1.1.4. | проведение мероприятий по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества с целью вовлечения их в налоговый оборот | |||||||
1.1.5. | рассмотрение деятельности главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, в т.ч. выполнения утвержденного (уточненного) плана по доходам в бюджет, плана мероприятий по росту доходов, повышение эффективности работы с невыясненными поступлениями и урегулированию дебиторской задолженности | |||||||
1.1.6. | выработка и реализация мер, направленных на повышение реальных доходов населения, в том числе ликвидацию задолженности по выплате заработной платы, нелегальных выплат работникам в организациях всех форм собственности | |||||||
1.1.7. | актуализация региональных (муниципальных) законодательных (НПА) в налоговой сфере | |||||||
1.2. | Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления по налогам и сборам, с последующей отменой неэффективных льгот/ужесточением критериев предоставления/заменой на субсидирование, в том числе: - организациям-инвесторам, - сельскохозяйственным организациям, - организациям в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности региона, - органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также учреждениям, - отдельным категориям граждан, - налоговых льгот, невостребованных на территории субъекта Российской Федерации и муниципальных образований - организациям, в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения | |||||||
1.3. | Пересмотр ставок по налогам и сборам, в том числе: | |||||||
1.3.1. | по транспортному налогу, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков за счет введения повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога в зависимости от стоимости транспортного средства | |||||||
1.3.2. | по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения | |||||||
1.3.3. | по налогу на имущество организаций, в том числе в части административно-деловых и торговых центров | |||||||
1.3.4. | в части применения патентной системы налогообложения предусмотреть положение, устанавливающее ежегодную индексацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор, а также пересмотр отдельных категорий и объема потенциально возможного дохода | |||||||
1.4. | Проведение анализа причин снижения поступлений налога на доходы физических лиц и связанной с ним мобилизацией имущественных налогов с физических лиц | |||||||
1.5. | Увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество. Проведение инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности: - внедрение тотального учета государственного (муниципального) имущества - выявление неиспользованного (бесхозного) и установление направления эффективного его использования; - определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование; - выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду | |||||||
1.6. | Проведение с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, в том числе предусмотрение установления налоговой ставки в процентах (1 - 1,5%) от кадастровой стоимости земельного участка, в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, неиспользуемых для сельскохозяйственного производства | |||||||
1.7. | Вовлечение в налоговый (хозяйственный) оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами | |||||||
1.8. | Увеличение безвозмездных поступлений (добровольных пожертвований) в бюджет, применение механизмов самообложения граждан и инициативного бюджетирования | |||||||
1.9. | Проведение полной мобилизации доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ (до 50%) | |||||||
1.10. | Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов | |||||||
1.11. | Проведение мероприятий по легализации неофициальной заработной платы, мониторинг своевременности отчислений страховых взносов во внебюджетные фонды | |||||||
1.12. | После изменения статуса учреждения (с казенного на бюджетное/автономное) обеспечить формирование государственного задания на оказание услуг МФЦ с учетом задач по увеличению поступления в доход областного бюджета государственной пошлины за совершение юридически значимых действий через МФЦ | |||||||
1.13. | Организация мониторинга исполнения налоговых обязательств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями | |||||||
1.14. | Проведение рейдовых мероприятий по выявлению и постановке на учет незарегистрированных предпринимателей | |||||||
1.15. | Повышение эффективности функционирования комиссии по мобилизации доходов и выполнение плана мероприятий по росту доходов бюджета | |||||||
1.16. | Снижение недоимки по налогам и сборам | |||||||
1.16.1. | проведение ежемесячных заседаний комиссий по урегулированию задолженности с участием представителей службы судебных приставов, правоохранительных органов и органов исполнительной власти регионального и местного уровня | |||||||
1.16.2. | ведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности | |||||||
1.16.3. | проведение информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками | |||||||
1.17. | Увеличение неналоговых доходов за счет мобилизации административных штрафов, установление ежегодного норматива по увеличению результатов от деятельности административных комиссий | |||||||
1.18. | Создание условий для стимулирования МСП | |||||||
2. | Меры по оптимизации расходов | |||||||
2.1. | Государственная и муниципальная служба | |||||||
2.1.1. | Проведение детального анализа дублирующих функций органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях дальнейшей оптимизации дублирующего функционала, включая сокращение численности работников соответствующих органов власти. | |||||||
2.1.2. | Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи | |||||||
2.1.3. | Организация работы на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов. | |||||||
2.1.4. | Выведение непрофильных специалистов из числа государственных и муниципальных служащих | |||||||
2.1.5. | Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления | |||||||
2.1.6. | Снижение численности депутатов, работающих на платной основе | |||||||
2.2. | Оптимизация бюджетной сети | |||||||
2.2.1. | Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности | |||||||
2.2.2. | Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" | |||||||
2.2.3. | Анализ нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг в разрезе бюджетных учреждений) | |||||||
2.2.4. | Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям) | |||||||
2.2.5. | Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности) | |||||||
2.2.6. | Размещение разнопрофильных учреждений под "одной крышей" (например, комплекс "школа - развивающие секции - библиотека - тренажерные залы и т.п.") | |||||||
2.2.7. | Создание центров коллективного пользования (высокооснащенных кабинетов) на базе школ, дворцов культуры, музеев, библиотек, колледжей, предоставляющих возможность реализации творческого потенциала получателей услуг посредством использования современного оборудования, программного обеспечения, доступа к библиотечному фонду и современным обучающим технологиям | |||||||
2.2.8. | Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества) | |||||||
2.2.9. | Реализация (продажа) излишнего, консервацию - неиспользуемого имущества учреждений | |||||||
2.2.10. | Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.) | |||||||
2.2.11. | Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников детских садов и школ в систему здравоохранения | |||||||
2.2.12. | Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждениях региона | |||||||
2.2.13. | Привлечение частных организаций к оказанию социальных услуг (в разрезе отраслей) (расширение перечня предоставляемых субсидий немуниципальным организациям (коммерческим, некоммерческим) в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением муниципальных услуг (работ) | |||||||
2.2.14. | Инвентаризация и ревизия имущества, находящегося на балансе государственных (муниципальных) учреждений (изъятие неиспользуемого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, и передача его на баланс казны; списание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями и утратившего потребительские свойства, с баланса учреждения; реализация неиспользуемого (излишнего) имущества в соответствии с действующим законодательством. | |||||||
2.2.15. | Включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения государственного задания, а также отказ от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения государственного задания | |||||||
2.3. | Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд | |||||||
2.3.1. | Проведение анализа и согласования с финансовым органом региона порядка определения государственного задания по бюджетным и автономным учреждениям, разработка стандартов оказания услуг, содержащих нормативы материальных ресурсов | |||||||
2.3.2. | Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий государственных органов субъектов Российской Федерации, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований. | |||||||
2.3.3. | Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений | |||||||
2.3.4. | Установить в Порядке формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания правила и сроки возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты. | |||||||
2.3.5. | Выполнение плана мероприятий по оптимизации и приоритизации расходов, в том числе с использованием механизма инициативного бюджетирования | |||||||
2.4. | Оптимизация мер социальной поддержки | |||||||
2.4.1. | Соблюдение принципов адресности и нуждаемости при установлении социальных выплат для отдельных категорий граждан | |||||||
2.4.2. | Оптимизация системы мер социальной поддержки в части установления ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управлениях региона | |||||||
2.4.3. | Меры административного характера по социальным выплатам (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы) | |||||||
2.4.4. | Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения | |||||||
2.4.5. | Проведение ежегодной инвентаризации численности льготных категорий граждан, оснований предоставления мер социальной поддержки, их дублирования | |||||||
2.5. | Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам, с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней, установление иных критериев. | |||||||
2.6. | Оптимизация бюджетных расходов на осуществление бюджетных инвестиций, в том числе на муниципальном уровне (предусматривать капитальные вложения только в объекты с высокой степенью готовности, взвешенно подходить к участию в федеральных целевых программах, учитывая возможности по обеспечению обязательного объема финансирования, проводить анализ целесообразности завершения ранее начатого строительства) | |||||||
2.7. | Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности | |||||||
2.8. | Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне | |||||||
В части перераспределения и увеличения доходов | ||||||||
2.8.1. | Расширить перечень налоговых и отдельных неналоговых доходов, передаваемых в местные бюджеты по единым нормативам отчислений | |||||||
2.8.2. | В Методике расчета дифференцированных нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации учитывать виды покрытий автомобильных дорог для применения в качестве поправочного коэффициента при распределении указанных дифференцированных нормативов | |||||||
2.8.3. | В Порядке расчета дифференцированных нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитывать показатели статистической, налоговой отчетности и иные показатели, характеризующие деятельность субъектов малого бизнеса и предпринимательства, в целях компенсации выпадающих доходов местных бюджетов в связи с отменой ЕНВД с 2021 года. | |||||||
2.8.4. | Применять механизм "горизонтальных" субсидий на муниципальном уровне | |||||||
2.8.5. | Стимулировать работу муниципальных образований по применению самообложения граждан и (или) инициативного бюджетирования | |||||||
В части межбюджетных отношений | ||||||||
2.8.6. | Уточнять методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, в части создания стимулов для более полной мобилизации доходного потенциала муниципальных образований (например, уточнив состав репрезентативных групп налогов и неналоговых доходов, учитываемых при расчете доходного потенциала муниципальных образований) | |||||||
2.8.7. | Уточнять методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, в части корректировки индекса бюджетных расходов (уточнив репрезентативную группу расходов) | |||||||
2.8.8. | Соблюдать требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части неснижения размеров критериев и дотаций при выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований (за исключением трех разрешенных случаев снижения), размера нераспределенного резерва дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований | |||||||
2.8.9. | Заключать между субъектом Российской Федерации и муниципалитетом, получающим дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашений с мерами по социально-экономическому развитию муниципалитета и оздоровлению муниципальных финансов и мерами ответственности за невыполнение соглашений | |||||||
2.8.10. | Разработать и утвердить методики распределения и правила предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций | |||||||
2.8.11. | Распределять субвенции между местными бюджетами в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации | |||||||
2.8.12. | Рассмотреть возможность предоставления единой субвенции местным бюджетам | |||||||
2.8.13. | Рассмотреть целесообразность введения механизма "отрицательных трансфертов" с учетом подходов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации | |||||||
2.8.14. | Утвердить Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования НПА высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации | |||||||
2.8.15. | Соблюдать требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части размера нераспределенного резерва субсидии и субвенций муниципальным образованиям, а также требование по доле иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам | |||||||
2.8.16. | Принять закон субъекта Российской Федерации о случаях и порядке распределения субсидий НПА без внесения изменений в закон о бюджете | |||||||
2.8.17. | Заключать соглашения между субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий по типовой форме в соответствии с требованиями федерального уровня | |||||||
2.8.18. | Утверждать законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными НПА высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам | |||||||
2.8.19. | Проработать возможность предоставления иных межбюджетных трансфертов поощрительного (стимулирующего) характера, с целью повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами | |||||||
В части соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации | ||||||||
2.8.20. | Применять требования статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований | |||||||
2.8.21. | Применять особый порядок расчета уровня дотационности для преобразованных муниципальных образований | |||||||
2.8.22. | Уточнить порядок предоставления местной администрацией муниципального образования документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), предусмотрев процедуру повторного предоставления документов в случае получения муниципальным образованием заключения о несоответствии проекта бюджета муниципального образования требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации | |||||||
2.9. | Планирование регионального бюджета | |||||||
2.9.1. | Формирование прогноза социально-экономического развития административно-территориального образования, содержащего совокупность сведений, применяемых для расчета доходов, расходов, условий привлечения и обслуживания заемных средств и иных показателей, а также учитывающий конкретные обстоятельства и условия развития территории | |||||||
2.9.2. | Обеспечение взаимной координации и непротиворечивости показателей прогноза социально-экономического развития административно-территориального образования на соответствующий год и бюджетного планирования (уровень инфляции, прибыль прибыльных организаций, темп роста заработной платы, темп роста инвестиций в основной капитал, размер прожиточного минимума по группам населения, индексы промышленного производства и иные) | |||||||
2.9.3. | Анализ факторов, оказывающих воздействие на основные характеристики бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе создающих бюджетные риски (прибыль, фонд оплаты труда, межбюджетное регулирование, уровень цен, численность занятых в экономике, тарифы, ключевая ставка Банка России и иные) | |||||||
2.9.4. | Составление краткосрочного прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов (на предстоящий месяц) в целях осуществления кассовых выплат в рамках утвержденного бюджета на соответствующий год | |||||||
3. | Меры по сокращению государственного и муниципального долга | |||||||
3.1. | Осуществление постоянного мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим соглашениям в рамках реструктуризации | |||||||
3.2. | Осуществление государственных заимствований в объеме, не превышающем потребность в средствах для погашения ранее принятых долговых обязательств, в том числе за счет привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации | |||||||
3.3. | Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга | |||||||
3.4. | Проведение работы по пересмотру условий заключенных ранее государственных контрактов с кредитными организациями в целях снижения процентных ставок по привлеченным кредитам. Целевой ориентир - ключевая ставка Банка России плюс один процент | |||||||
3.5. | При необходимости осуществление привлечения кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета | |||||||
3.6. | Анализ целесообразности открытия возобновляемых кредитных линий (возможность привлечения по мере необходимости и досрочного погашения) | |||||||
3.7. | Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета | |||||||
3.8. | Получение рейтинга у национального рейтингового агентства, аккредитованного Центральным банком Российской Федерации, для создания благоприятных предпосылок для выхода на облигационный рынок заимствований | |||||||
3.9. | Ограничение объема предоставления государственных гарантий (предоставление государственных гарантий только по проектам, обеспечивающим рост налогооблагаемой базы в среднесрочной перспективе, и предоставление государственных гарантий только при наличии соответствующего обеспечения) | |||||||
3.10. | Недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов | |||||||
3.11. | Досрочное погашение действующих долговых обязательств в случае поступления дополнительных сверхплановых доходов в региональный бюджет | |||||||
3.12. | Размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации и документов, обеспечивающих раскрытие актуальной информации о финансово-экономическом положении регионального бюджета, в том числе о заимствованиях и управлении государственным долгом, проводимой бюджетной и экономической политике, планах по стратегическому развитию направленных на обеспечение инвестиционной привлекательности региона, с целью информирования населения и взаимодействия с участниками финансового рынка | |||||||
3.13. | Мониторинг и регулирование долговой политики, проводимой органами местного самоуправления, при привлечении заемных ресурсов в местные бюджеты | |||||||
3.14. | Ужесточение условий предоставления бюджетных кредитов и реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам муниципальных образований |