НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Указ Президента РФ от 19.04.2017 N 177 (ред. от 05.11.2020) "Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации"

"Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации"
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВОЕННОМ ОКРУГЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях оптимизации управления Вооруженными Силами Российской Федерации, совершенствования их взаимодействия с другими войсками, воинскими формированиями и органами при решении задач в области обороны постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации.
2. Министерству обороны Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, при осуществлении своей деятельности руководствоваться Положением, утвержденным настоящим Указом.
3. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. N 901 "Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3840);
Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2002 г. N 880 "О внесении дополнения и изменений в Положение о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 г. N 901" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3195);
пункт 23 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. N 1365 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст. 4520);
пункт 3 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 3 августа 2005 г. N 918 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3274);
пункт 3 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 1265 "О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5532);
пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 919 "Вопросы деятельности военных советов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3882);
пункт 5 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 483 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 27, ст. 3754);
пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 1 апреля 2015 г. N 170 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14, ст. 2107);
пункт 2 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 7 декабря 2016 г. N 657 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 50, ст. 7078).
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
19 апреля 2017 года
N 177
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 19 апреля 2017 г. N 177
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЕННОМ ОКРУГЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Военный округ Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - военный округ) является основной военно-административной единицей Российской Федерации, межвидовым стратегическим территориальным объединением Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы) и создается для осуществления мер по подготовке к вооруженной защите и для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации в установленных границах ответственности.
2. Решение о создании, реорганизации или ликвидации военного округа принимается Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации.
3. Границы военного округа как военно-административной единицы и количество военных округов в Российской Федерации устанавливаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации.
4. Границы ответственности военного округа устанавливаются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Генеральный штаб).
5. Территория военного округа - часть территории Российской Федерации в установленных административных границах.
6. В состав военного округа входят объединенное стратегическое командование военного округа, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты, дислоцированные на его территории, в соответствии с перечнями, утвержденными Министром обороны Российской Федерации (далее - войска (силы) военного округа), а в отдельных случаях - российские военные базы (объекты), дислоцированные (расположенные) за пределами территории Российской Федерации.
7. Руководство военными округами осуществляет Министр обороны Российской Федерации. Управление военными округами в соответствии с решениями Министра обороны Российской Федерации осуществляет Генеральный штаб. Генеральный штаб обеспечивает контроль за исполнением этих решений. Для военных округов являются также обязательными приказы, директивы и указания заместителей Министра обороны Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции.
8. Органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты, дислоцированные на территории военного округа или выполняющие задачи в границах ответственности военного округа, могут подчиняться командующему войсками военного округа непосредственно, оперативно или по специальным вопросам (далее - форма подчиненности). Соединения и воинские части войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы федеральной службы безопасности, органы государственной охраны и создаваемые на военное время специальные формирования, привлекаемые для выполнения задач в области обороны в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - другие войска, воинские формирования и органы), дислоцированные на территории военного округа или выполняющие задачи в границах ответственности военного округа, могут подчиняться командующему войсками военного округа оперативно и (или) по специальным вопросам.
9. Перечни органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, подчиненных командующему войсками военного округа непосредственно, оперативно или по специальным вопросам, утверждаются Министром обороны Российской Федерации. Для отдельных объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил с учетом специфики их деятельности Министр обороны Российской Федерации или Генеральный штаб может ограничить круг вопросов, по которым они подчиняются командующему войсками военного округа.
10. Объединения, соединения и воинские части, входящие в состав военного округа, могут быть переданы в оперативное подчинение командующих войсками других военных округов, командующих округов других войск, командиров (начальников) соответствующих органов.
11. Взаимоотношения военного округа с дислоцированными на его территории другими войсками, воинскими формированиями и органами, форма их подчиненности регламентируются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, совместными нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
12. Военный округ имеет знамя и военный геральдический знак - эмблему.
II. Задачи военного округа
13. Задачами военного округа являются:
1) прогнозирование и оценка военных угроз Российской Федерации в границах ответственности военного округа, подготовка предложений по формированию и проведению государственной политики в области обороны;
2) обеспечение военной безопасности, защита целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации в границах ответственности военного округа;
3) своевременное выявление фактов непосредственной подготовки агрессии против Российской Федерации и ее союзников в границах ответственности военного округа, отражение агрессии во взаимодействии с другими войсками, воинскими формированиями и органами;
4) проведение мероприятий стратегического сдерживания;
5) поддержание боевой и мобилизационной готовности органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, дислоцированных на территории военного округа, в соответствии с установленной для них формой подчиненности на уровне, обеспечивающем своевременное выполнение поставленных задач и их перевод с мирного на военное время;
6) организация мобилизационного планирования в органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, а также взаимодействия с другими войсками, воинскими формированиями и органами, дислоцированными на территории военного округа, по вопросам планирования и выполнения мобилизационных мероприятий;
7) перевод с мирного на военное время войск (сил) военного округа;
8) развертывание по решению Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации группировки войск (сил);
9) поддержание базы мобилизационного развертывания органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил в состоянии, обеспечивающем проведение такого развертывания, ее совершенствование, подготовка и накопление в запасе Вооруженных Сил необходимого количества военно-обученных мобилизационных людских ресурсов, а также создание запаса материальных средств в целях обеспечения мобилизационного развертывания;
10) подготовка и проведение мобилизационного развертывания органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, обеспечение мобилизационного развертывания других войск, воинских формирований и органов, дислоцированных на территории военного округа, а также подготовка предложений по установлению мобилизационного задания соединениям, воинским частям и организациям Вооруженных Сил, дислоцированным на территории военного округа;
11) подготовка и проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории военного округа;
12) контроль за осуществлением воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил;
13) руководство мобилизационной подготовкой органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, координация мероприятий по мобилизационной подготовке других войск, воинских формирований и органов, дислоцированных на территории военного округа, в части, касающейся их обеспечения мобилизационными ресурсами;
14) планирование формирования и подготовки развертывания резервных формирований в соответствии с указаниями начальника Генерального штаба, контроль за развертыванием резервных формирований, отправка их по предназначению;
15) организация обеспечения в период мобилизации и в военное время мобилизационных потребностей органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, дислоцированных на территории военного округа, за счет местных ресурсов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и контроль за обеспечением их мобилизационных потребностей;
16) организация подготовки граждан Российской Федерации к военной службе, их призыва на военную службу, проведение работы по приему граждан на военную службу по контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) комплектование в установленном порядке органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, в том числе осуществляющих миротворческие функции, дислоцированных за пределами Российской Федерации и выполняющих задачи в условиях вооруженных конфликтов, военнослужащими;
18) комплектование органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, дислоцированных на территории военного округа, мобилизационными ресурсами;
19) взаимодействие с войсковыми казачьими обществами по вопросам привлечения членов таких обществ к несению военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
20) организация и проведение военного обучения граждан в период военного положения и в военное время;
21) всестороннее обеспечение (за исключением специальных видов обеспечения, отнесенных к компетенции центральных органов военного управления и их территориальных подразделений) деятельности органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, а также других войск, воинских формирований и органов, принятых в оперативное подчинение командующего войсками военного округа;
22) обеспечение вооружением, военной и специальной техникой образовательных организаций и общественных объединений, осуществляющих подготовку граждан по военно-учетным специальностям;
23) учет и оценка технического состояния вооружения, военной и специальной техники, других материальных средств органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, дислоцированных на территории военного округа, других войск, воинских формирований и органов, принимаемых в оперативное подчинение командующего войсками военного округа, а также образовательных организаций и общественных объединений, осуществляющих подготовку граждан по военно-учетным специальностям; определение их потребности в вооружении, военной и специальной технике, других материальных средствах;
24) проведение мероприятий по развитию и совершенствованию учебно-материальной базы объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, дислоцированных на территории военного округа;
25) планирование использования (совместного использования) полигонов объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил, дислоцированными на территории военного округа, по территориальному принципу;
26) организация и несение боевого (оперативного) дежурства;
27) противовоздушная оборона войск (сил) военного округа и важных объектов Российской Федерации, расположенных на территории военного округа;
28) совершенствование системы управления войсками (силами) военного округа, организация и осуществление боевого управления ими в соответствии с оперативными (боевыми) задачами;
29) проведение мероприятий по обеспечению готовности войск (сил) военного округа к приему, содержанию и применению ядерного оружия, а также мероприятий по обеспечению безопасности ядерного оружия;
30) радиоэлектронная защита систем государственного и военного управления;
31) защита государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде;
32) организация оперативной и боевой подготовки войск (сил) военного округа, а также совместной с другими войсками, воинскими формированиями и органами, дислоцированными на территории военного округа, оперативной и мобилизационной подготовки;
33) оперативное оборудование территории военного округа;
34) организация мероприятий по топогеодезическому и навигационно-гидрографическому обеспечению войск (сил) военного округа;
35) обеспечение перегруппировок войск (сил) военного округа, транзитных перевозок через территорию военного округа, а также восстановление боеспособности войск (сил) военного округа;
36) содержание, подготовка и использование временных перегрузочных районов и запасных морских перегрузочных районов, расположенных на территории военного округа;
37) организация и ведение территориальной обороны в границах военного округа;
38) разминирование и очистка местности (объектов) от взрывоопасных предметов в районах, где велись боевые действия, а также территорий полигонов;
39) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в воинских частях и на территориях, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации;
40) организация и ведение гражданской обороны в войсках (силах) военного округа и на объектах Вооруженных Сил, которые дислоцированы на территории военного округа и на которых проводятся мероприятия по гражданской обороне;
41) содержание в исправном состоянии вооружения, военной и специальной техники, других материальных средств, создание и поддержание запасов вооружения, военной и специальной техники, других материальных средств в объеме, необходимом для обеспечения применения войск (сил) военного округа, других войск, воинских формирований и органов, принимаемых в подчинение командующего войсками военного округа, в случае угрозы агрессии и ведения военных действий;
42) эксплуатация и восстановление вооружения, военной и специальной техники, других материальных средств;
43) обеспечение информационной безопасности, защита государственной тайны в войсках (силах) военного округа;
44) выделение в состав миротворческих контингентов соединений и воинских частей (подразделений) военного округа и их подготовка для участия в миротворческих операциях;
45) реализация на территории военного округа международных договоров Российской Федерации об ограничении вооруженных сил и вооружений, укреплении мер доверия в военной области;
46) участие в мероприятиях международного военного и военно-технического сотрудничества, а также во внешней инспекционной деятельности;
47) проведение в войсках (силах) военного округа мероприятий по противодействию терроризму;
48) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд военного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
49) защита жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, проходящих военные сборы в Вооруженных Силах, обеспечение на территории военного округа законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охрана объектов Вооруженных Сил, противодействие преступности и защита других охраняемых законом правоотношений в области обороны, осуществляемые органами, воинскими частями и подразделениями военной полиции Вооруженных Сил, подчиненными командующему войсками военного округа, в пределах своей компетенции.
III. Управление военным округом
14. Управление военным округом осуществляет командующий войсками военного округа.
15. Командующий войсками военного округа назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации. Командующий войсками военного округа подчиняется Министру обороны Российской Федерации и начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первому заместителю Министра обороны Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции.
16. Командующий войсками военного округа является прямым начальником личного состава военного округа и отвечает за боевую и мобилизационную готовность войск (сил) военного округа и находящихся в его оперативном подчинении органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, а также за выполнение ими задач по предназначению.
17. Командующему войсками военного округа непосредственно подчиняются входящие в состав военного округа объединенное стратегическое командование военного округа, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты. Непосредственное подчинение предусматривает подчиненность командующему войсками военного округа по всем вопросам. Непосредственно подчиненные объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты выполняют задачи, поставленные в соответствии с решениями и планами командующего войсками военного округа.
18. В оперативное подчинение командующего войсками военного округа для решения задач в области обороны могут передаваться объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил, другие войска, воинские формирования и органы в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, совместными нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Оперативное подчинение предусматривает постоянную или временную подчиненность (на период подготовки и выполнения боевых задач) органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов командующему войсками военного округа, в том числе по вопросам боевой и мобилизационной готовности. При этом сохраняется их подчинение соответствующим центральным органам военного управления, а также органам управления других войск, воинских формирований и органов по вопросам организации выполнения специальных задач и организации специальных видов обеспечения. Применение оперативно подчиненных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов осуществляется согласно решениям и планам командующего войсками военного округа.
19. Органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил, не входящие в состав военного округа, а также другие войска, воинские формирования и органы, дислоцированные на территории военного округа, подчиняются командующему войсками военного округа по специальным вопросам.
20. Подчинение по специальным вопросам органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, не входящих в состав военного округа, предусматривает их подчиненность командующему войсками военного округа по вопросам: боевой и мобилизационной готовности; подготовки и проведения мобилизационного развертывания (формирования) войск (сил) военного округа; противодействия терроризму; гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защиты государственной тайны; гарнизонной и караульной служб; комплектования войск личным составом (за исключением объединений, соединений, воинских частей и организаций видов, родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления, определенных Генеральным штабом); поддержания воинской дисциплины и правопорядка; организации военно-политической работы; материально-технического, медицинского и других видов обеспечения; по иным вопросам, определенным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
21. Специальные вопросы, по которым подчиняются другие войска, воинские формирования и органы, дислоцированные на территории военного округа, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, совместными нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
22. В подчинение командующего войсками военного округа в соответствии с международными договорами Российской Федерации могут передаваться войска и силы иностранных государств, выделенные в состав коалиционных группировок войск (сил).
23. Командующий войсками военного округа возглавляет объединенное стратегическое командование военного округа.
24. Объединенное стратегическое командование военного округа является стратегическим межвидовым органом военного управления и создается для организации и обеспечения решения задач, возложенных на военный округ в мирное и военное время, для управления войсками (силами), подчиненными командующему войсками военного округа непосредственно, оперативно или по специальным вопросам. Положение об объединенном стратегическом командовании военного округа утверждается Министром обороны Российской Федерации. Организационно-штатная структура объединенного стратегического командования военного округа устанавливается Генеральным штабом.
25. Объединенное стратегическое командование военного округа взаимодействует с центральными органами военного управления, с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к его компетенции, через соответствующие центральные органы военного управления, а также непосредственно организует и поддерживает постоянное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, расположенными на территории военного округа, по вопросам территориальной обороны, обеспечения выполнения войсками (силами) военного округа задач и их повседневной деятельности, планирования и выполнения мобилизационных мероприятий, мероприятий по подготовке граждан к военной службе, их призыва и приема на военную службу по контракту, воинского учета, учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам, другим войскам, воинским формированиям и органам.
26. Объединенное стратегическое командование военного округа наделяется соответствующими бюджетными полномочиями и выполняет по закрепленной номенклатуре договорную работу.
27. Объединенное стратегическое командование военного округа является юридическим лицом, имеет печать и угловой штамп установленного образца, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы.
28. Командующий войсками военного округа:
1) отвечает за обеспечение военной безопасности в границах ответственности военного округа;
2) осуществляет управление органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил, другими войсками, воинскими формированиями и органами в соответствии с установленной для них формой подчиненности;
3) осуществляет в установленном порядке перевод с мирного на военное время войск (сил) военного округа;
4) организует применение органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, дислоцированных на территории военного округа, в соответствии с установленной для них формой подчиненности;
5) организует подготовку проектов документов по вопросам оперативного планирования, определяемых директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и Генерального штаба, и представляет их в установленном порядке на утверждение;
6) руководит организацией боевого управления органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил, другими войсками, воинскими формированиями и органами, дислоцированными на территории военного округа, в соответствии с установленной для них формой подчиненности;
7) организует проверку боевой и мобилизационной готовности, уровня подготовки непосредственно и оперативно подчиненных ему войск (сил), контроль за мобилизационной готовностью органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, а также проверку укомплектованности мобилизационными ресурсами других войск, воинских формирований и органов в соответствии с установленной для них формой подчиненности;
8) организует проведение мероприятий по обеспечению готовности подчиненных ему объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил к приему, содержанию и применению ядерного оружия, а также мероприятий по обеспечению безопасности ядерного оружия;
9) несет ответственность за организацию и осуществление ведомственного контроля за обеспечением безопасности ядерного оружия в подчиненных ему объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил;
10) несет ответственность за организацию и несение боевого дежурства в войсках (силах) военного округа в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации;
11) организует проведение мероприятий оперативной, боевой и мобилизационной подготовки войск (сил) военного округа, а также их совместной подготовки с другими войсками, воинскими формированиями и органами, дислоцированными на территории военного округа;
12) проводит по решению Министра обороны Российской Федерации, Генерального штаба на территории военного округа совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мероприятия по оперативной подготовке, а также совместно с вооруженными силами иностранных государств мероприятия по оперативной и боевой подготовке в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
12.1) осуществляет руководство служебной деятельностью подчиненных ему органов, воинских частей и подразделений военной полиции Вооруженных Сил;
13) осуществляет руководство служебной деятельностью военных комиссариатов;
14) осуществляет управление временными перегрузочными районами и запасными морскими перегрузочными районами, расположенными на территории военного округа;
15) организует территориальную оборону, осуществляет руководство развертыванием и ведением территориальной обороны в границах военного округа;
16) организует соблюдение противопожарного режима и проведение мероприятий по обеспечению экологической безопасности в войсках (силах) военного округа и на объектах Вооруженных Сил, которые дислоцированы на территории военного округа;
17) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории военного округа, осуществляет контроль за их проведением, а также руководство деятельностью органов управления гражданской обороной и органов управления функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил;
18) организует обеспечение безопасной эксплуатации, проведение ремонта, технического освидетельствования, экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов Министерства обороны Российской Федерации, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил и эксплуатируемых в интересах обороны, а также подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники войск (сил) военного округа;
19) организует ведение учета состава и численности войск (сил) военного округа, представляет в установленном порядке предложения по оптимизации их состава и совершенствованию организационных структур;
20) руководит подбором и расстановкой офицеров на основные командно-штабные должности в пределах своих полномочий, представляет предложения о кандидатурах на должности, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации или Министром обороны Российской Федерации;
21) организует работу по воспитанию личного состава, поддержанию морально-политического и психологического состояния, правопорядка и воинской дисциплины в войсках (силах) военного округа, а также по обеспечению безопасности военной службы;
22) организует правовую работу в войсках (силах) военного округа;
23) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию прав военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставление им социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации;
24) организует в установленном порядке обеспечение информационной безопасности и защиты государственной тайны в войсках (силах) военного округа;
25) принимает решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти Российской Федерации и российским организациям в установленном порядке и в соответствии с задачами, возложенными на военный округ;
26) организует всестороннее обеспечение (за исключением специальных видов обеспечения, отнесенных к компетенции центральных органов военного управления и их территориальных подразделений) деятельности войск (сил) военного округа, а также оперативно подчиненных ему других войск, воинских формирований и органов;
27) организует в установленном порядке обеспечение войск (сил) военного округа вооружением, военной и специальной техникой, другими материальными средствами, в том числе вычислительной техникой, средствами связи и автоматизированными средствами управления, а также контроль за их законным, целевым, эффективным и рациональным использованием;
28) организует проведение мероприятий, связанных с международной деятельностью, по вопросам, возложенным на военный округ;
29) организует проведение мероприятий по противодействию коррупции в войсках (силах) военного округа;
30) издает приказы, директивы и иные акты по вопросам, отнесенным к его компетенции, организует и осуществляет контроль за их исполнением.
29. Приказы и директивы командующего войсками военного округа, изданные по вопросам обороны, связанным с решением возложенных на военный округ задач, обязательны для исполнения органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил, а также другими войсками, воинскими формированиями и органами в соответствии с установленной для них формой подчиненности.
30. Командующий войсками военного округа осуществляет также иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и директивами Генерального штаба.
31. Командующий войсками военного округа имеет личный штандарт.
32. В военном округе в установленном порядке создается военный совет. При необходимости на основании решений военного совета военного округа могут издаваться приказы и директивы командующего войсками военного округа.