НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 31 "О Президентской программе "Российский народный телефон"

"О Президентской программе "Российский народный телефон"
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗ
от 11 января 1995 г. N 31
О ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ "РОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕЛЕФОН"
В целях обеспечения населения России услугами телефонной связи, а также сохранения и модернизации рабочих мест на конверсионных предприятиях постановляю:
1. Утвердить представленную Центром президентских программ Администрации Президента Российской Федерации президентскую программу "Российский народный телефон" (далее именуется - Программа).
2. Определить, что источником средств для реализации Программы являются средства, полученные от размещения среди юридических и физических лиц облигаций предприятий всех форм собственности, имеющих лицензии Министерства связи Российской Федерации, дающие право их владельцам на установку квартирных телефонов в сроки, указанные в них.
3. Правительству Российской Федерации рассмотреть возможности оказания финансовой помощи в реализации Программы.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывать помощь в реализации Программы.
5. Рекомендовать средствам массовой информации развернуть активную кампанию по поддержке Программы.
6. Контроль за выполнением Программы возложить на Центр президентских программ Администрации Президента Российской Федерации.
7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА "РОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕЛЕФОН"
I. ЦЕЛЬ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ
"РОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕЛЕФОН"
Целью Президентской программы "Российский народный телефон" является предоставление населению России телефонов, создание экономических условий для сокращения очереди на установку телефона, сохранение и создание новых рабочих мест в промышленности и эксплуатационных предприятиях связи.
Президентская программа "Российский народный телефон" - это комплекс организационных, научно-технических, производственно - технологических, проектных и финансовых мероприятий по решению социально значимой задачи предоставления населению Российской Федерации телефонных услуг (телефон, передача данных, факсимильная связь).
Комплекс технических средств, созданный в рамках Президентской программы "Российский народный телефон" будет обеспечивать абонентам качественную связь как с любым абонентом своей (местной сети), так и с любым абонентом телефонной сети общего пользования и международную связь.
Планируемая номерная емкость, реализованная комплексом технических средств в рамках Президентской программы "Российский народный телефон" за период 1994 - 2004 годы составит порядка 10 млн. номеров.
Президентская программа "Российский народный телефон" будет выполняться за счет привлекаемых средств коммерческих структур и населения за счет инвестиций и кредитов, которые будут возвращены кредиторам (отечественным и зарубежным) из доходов, полученных от эксплуатации сети.
Построение, развитие и эксплуатацию комплекса технических средств планируется выполнять на отечественном оборудовании с использованием научно-технического потенциала конверсионных заводов, совместных предприятий и отечественных научно-исследовательских организаций, а также частично за счет импортных поставок оборудования.
II. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ С ТЕЛЕФОННЫМИ УСЛУГАМИ
В РОССИИ
В России в настоящее время установлено 25 млн. телефонов, т.е. телефонная плотность (число телефонов на 100 жителей) равна 17 и соответствует экономическому уровню страны.
Количество зарегистрированных заявлений на установку домашнего телефона в городах и сельской местности Российской Федерации составляет на начало 1994 года почти 11 млн., в том числе от инвалидов и участников Великой Отечественной войны - 681 тысяча. Неудовлетворенный спрос составляет около 20 млн. За 1993 год из общего количества удовлетворенных заявлений указанные категории населения составили 8,6%.
Министерство связи Российской Федерации приняло ряд мер по расширению международной сети, разработало ряд программ и проектов по модернизации и развитию сети связи, в том числе по развитию средств электрической и почтовой связи, радио и телевидения в сельской местности, Программу развития системы спутниковой связи и вещания Российской Федерации на 1992 - 2000 годы "Россия".
Для того, чтобы обеспечить телефонными услугами население России, необходимо, с одной стороны, перейти к альтернативным способам развития телефонной сети общего пользования, используя современные методы цифровизации и интеграции сетей связи, позволяющие получить экономически и технически более эффективные решения.
С другой стороны, необходимо привлекать финансовые средства населения и коммерческих кругов путем выпуска займов, облигаций и других ценных бумаг для накопления этих средств в соответствующих телефонных кампаниях, а для слабо защищенных слоев населения в Фонде поддержки Программы.
Такие возможности существуют. Их объединение составляет существо Президентской программы "Российский народный телефон". Эта программа должна стать дополнением к существующим программам и проектам. В то же время Президентская программа "Российский народный телефон" имеет четкую социальную ориентацию и даст реальные результаты в ближайшие годы.
III. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ
"РОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕЛЕФОН"
Техническими основами Президентской программы "Российский народный телефон" являются:
- современные комплексы технических средств связи, включающие как отечественное, так и зарубежное оборудование, позволяющие более экономично создавать сети связи путем их цифровизации и интеграции;
- оптимизация построения сетей связи за счет модернизации и развития местных сетей связи, являющихся наиболее инвестиционно емкими частями телефонной сети общего пользования.
Подписка на телефон с внесением средств населения и коммерческих структур будет реализовываться в течение года, полутора лет в установку телефона.
Такой принцип организации "Российского народного телефона" обеспечит:
- быстрый ввод комплекса технических средств "Российского народного телефона";
- небольшие издержки на присоединение технических средств "Российского народного телефона" к существующей сети связи;
- достаточно высокую рентабельность ввода "Российского народного телефона";
- предоставление абонентам услуг достаточного качества;
- широкий охват практически всей территории России.
Цифровизация местных сетей с помощью комплекса технических средств Программы будет основным направлением совершенствования технических средств местных сетей связи общего пользования и повышения качественного уровня функционирования сети.
Цифровизация магистральных участков сети будет осуществляться по мере цифровизации первичной сети Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, а также путем выбора цифровых каналов на тех участках, где они уже существуют.
Поскольку Программа "Российский народный телефон" должна быть реализована достаточно динамично и в кратчайшие сроки, рекомендуется в максимально возможной степени использовать существующие линейно-кабельные сооружения, соответствующие необходимым требованиям и находящиеся в исправном состоянии, путем замены аналоговых систем передачи на цифровые.
IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ
"РОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕЛЕФОН"
Экономические основы Президентской программы "Российский народный телефон" включают в себя:
- отработку механизма добровольного участия населения России в развитии телефонной связи путем покупки именных облигаций, векселей или акций;
- осуществление гибкой тарифной политики по предоставлению услуг связи в рамках программы "Российский народный телефон".
Модернизация, реконструкция и увеличение емкости телефонной сети связи общего пользования в рамках Программы позволит не только заменить выходящее из строя оборудование, но и вводить новые более дешевые номера для населения, т.е. обеспечит развитие телефонной сети связи общего пользования на цифровой основе.
Реализация Программы должна проводиться одновременно по всем регионам России. По мере насыщения рынка телефонными услугами абонементная плата за телефон будет стабилизироваться и в последующем постепенно снижаться.
Создание и эксплуатация комплекса технических средств для реализации Программы "Российский народный телефон" обеспечит сохранение и перевооружение примерно 80 - 95 тыс. рабочих мест, в том числе на конверсионных предприятиях оборонного комплекса.
Общая стоимость реализации программы "Российский народный телефон" составит около 10,0 млрд. долл.
Президентская программа "Российский народный телефон" обеспечит ввод за 10 лет не менее 10 млн. телефонов для жителей России. Соответственно по этапам:
    Этап 1.    Быстрый  ввод  порядка  2,0 - 2,5  млн. номеров  по
               Программе в течение 1995 - 1996 гг.
    Этап 2.    Планомерный  ввод  по  0,9 - 1,2  млн.  номеров  по
               Программе в год в течение 1997 - 2000 гг.
    Этап 3.    Расширенный  ввод  по  1,0 - 1,5  млн.  номеров  по
               Программе в год в течение 2001 - 2004 гг.
V. УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ
"РОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕЛЕФОН"
Для обеспечения научно-технической поддержки реализации Президентской программы "Российский народный телефон" предполагается привлечь Министерство связи Российской Федерации и ее научно-исследовательские проектные организации, АО "Телеком", предприятия промышленности, производящие оборудование связи, предприятия оборонного комплекса, акционерные компании и совместные предприятия.
С целью привлечения финансовых средств для реализации Президентской программы "Российский народный телефон" предполагается привлечь финансово-промышленные группы, региональные фонды субъектов федерации, отечественных и иностранных инвесторов, коммерческие структуры, Центральный Банк России, Сбербанк России, коммерческие банки и инвестиционные фонды, региональные АО, непосредственно реализующие программу развития сети в регионах, а также денежные средства населения.
VI. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ
ПРОГРАММЫ "РОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕЛЕФОН"
1. Координацию выполнения Президентской программы "Российский народный телефон" возложить на Наблюдательный совет, работающий под эгидой Центра Президентских Программ.
2. Определить Государственным заказчиком Президентской программы "Российский народный телефон" - Министерство связи Российской Федерации.
3. Рекомендовать субъектам федерации разрешать организациям, предприятиям и другим хозяйствующим субъектам, участвующим в реализации программы "Российский народный телефон", уменьшать долю отчислений налогов в местный бюджет на величину, равную инвестициям, направляемым на реализацию программы "Российский народный телефон".
4. Рекомендовать Министерству связи Российской Федерации рассмотреть возможность создания нескольких региональных и местных операторов связи с целью отработки механизмов привлечения финансовых средств населения и инвесторов по реализации региональной программы развития "Российский народный телефон", отработки механизмов налогообложения и реализации таможенных льгот, отработки тарифной политики и взаиморасчетов между операторами, а также определение категорий пользователей (по их имущественному цензу и социальной защищенности).
5. Организовать широкую программу информационной поддержки Президентской программы "Российский народный телефон": выступление в печати, на радио, на телевидении, организация выставок - презентаций современного оборудования отечественного и зарубежного.
6. Определить приоритетный перечень министерств, ведомств, предприятий и организаций, привлекаемых к реализации Президентской программы "Российский народный телефон" и обеспечивающих научно-техническую, технологическую, финансовую и юридическо-правовую поддержку программы "Российский народный телефон".
Приложение
к программе
"Российский народный телефон"
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Создание Совета по координации Президентской программы "Российский народный телефон"
Срок: ноябрь 1994 г.
Подготовка и выпуск приказов министерств и ведомств во исполнение Указа Президента Российской Федерации по реализации Президентской программы "Российский народный телефон"
Срок: ноябрь 1994 г.
Создание региональных фондов поддержки реализации Президентской программы "Российский народный телефон"
Срок: первое полугодие 1995 г.
Организация выпуска облигаций и акций для населения по программе "Российский народный телефон"
Срок: первое полугодие 1995 г.
2. ПРОЕКТНЫЕ ВОПРОСЫ
Разработка системно-сетевых региональных проектов по реализации Президентской программы "Российский народный телефон" в регионах Российской Федерации
Срок: первое полугодие 1995 г.
Разработка технических проектов развития региональных сетей связи в соответствии с Президентской программой "Российский народный телефон"
Срок: постоянно
Разработка технических проектов развития местных сетей связи с учетом реализации региональных проектов Президентской программы "Российский народный телефон" во взаимоувязке с ВСС Российской Федерации
Срок: постоянно
Разработка комплекса технических средств Президентской программы "Российский народный телефон" с учетом конверсии и организации производства на отечественных заводах
Срок: ноябрь 1994 г. - март 1995 г.
3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ
"РОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕЛЕФОН"
    Этап 1. Быстрый ввод порядка 2,0 - 2,5 млн. номеров
    Срок: 1994 - 1996 гг.

    Этап 2. Планомерный ввод по 0,9 - 1,2 млн. номеров в год
    Срок: 1997 - 2000 гг.

    Этап 2. Расширенный ввод по 1,0 - 1,5 млн. номеров в год
    Срок: 2001 - 2004 гг.

    Всего:    9,6 - 13,3 млн. номеров
4. ОБЪЕМЫ ИНВЕСТИЦИЙ
    Этап 1.       2,0 - 2,2 млрд. долл.
    Срок: 1994 - 1996 гг.

    Этап 2.       2,2 - 2,6 млрд. долл.
    Срок: 1997 - 2000 гг.

    Этап 3.       4,9 - 5,4 млрд. долл.
    Срок: 2001 - 2004 гг.

    Всего:        9,1 - 10,2 млрд. долл.
4. ПЛАНИРУЕМАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В НАРОДНОМ
ТЕЛЕФОНЕ ПО РЕГИОНАМ РОССИИ
(из расчета 8% от проживающего в регионе населения)
┌────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│               Регионы                      │    Потребности,   │
│                                            │    тыс. номеров   │
├────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│   Северный                                 │        194,4      │
│   Северо-Западный, в том числе             │        459,0      │
│   С.-Петербург - 151 тыс. номеров          │                   │
│                                            │                   │
│   Центральный, в том числе                 │       1356,3      │
│   Москва - около 600 тыс. номеров          │                   │
│                                            │                   │
│   Волго-Вятский                            │        252,5      │
│                                            │                   │
│   Центрально-Черноземный                   │        211,7      │
│                                            │                   │
│   Поволжский                               │        629,3      │
│                                            │                   │
│   Северо-Кавказский                        │        438,4      │
│                                            │                   │
│   Уральский                                │        702,9      │
├────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│   1. Всего по группам                      │                   │
│    европейских регионов                    │       4244,5      │
├────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│   Западно-Сибирский                        │        553,6      │
│                                            │                   │
│   Восточно-Сибирский                       │        289,9      │
│                                            │                   │
│   Дальневосточный                          │        221,3      │
├────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│   2. Всего по группе                       │                   │
│   азиатских регионов                       │       1064,8      │
├────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│   3. Калининградский                       │         32,5      │
├────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│   Всего по 155 городам России              │                   │
│   (1 + 2 + 3)                              │       5341,8      │
└────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
Оценивая потребность в развитии сельской связи в том же порядке (около 5 млн. номеров), что и потребность по 150 крупным городам России, имеем общую потребность в народном телефоне по России порядка 10 млн. номеров.