НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Перечень поручений по вопросам реализации Концепции государственной миграционной политики на 2019 - (утв. Президентом РФ 06.03.2020 N Пр-469)

(утв. Президентом РФ 06.03.2020 N Пр-469)
Утвержден
Президентом РФ
06.03.2020 N Пр-469
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОРУЧЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА 2019 - 2025 ГОДЫ
Президент утвердил перечень поручений по вопросам реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы.
1. Администрации Президента Российской Федерации организовать в рамках деятельности рабочей группы по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы работу по реформированию миграционных режимов и института гражданства Российской Федерации на основе предложений, подготовленных названной рабочей группой (прилагаются).
Доклад - до 1 марта 2021 г., далее - один раз в полгода.
Ответственный: Вайно А.Э.
2. Правительству Российской Федерации, МВД России, МИД России, ФСБ России, Минюсту России совместно с Администрацией Президента Российской Федерации обеспечить корректировку плана мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы.
Доклад - до 1 июня 2020 г.
Ответственные: Мишустин М.В., Колокольцев В.А., Лавров С.В., Бортников А.В., Чуйченко К.А., Серышев А.А.
Предложения по реформированию миграционных режимов и института гражданства Российской Федерации
Целью миграционной политики согласно Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 622 (далее - Концепция), является формирование отвечающей интересам Российской Федерации миграционной ситуации.
На достижение указанной цели должны быть направлены механизмы регулирования миграционной сферы и связанные с ними условия предоставления гражданства Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Вместе с тем существующие миграционные правила недостаточно ясны и унифицированы. Уровень применения информационных технологий при предоставлении государственных услуг и осуществлении государственного контроля в сфере миграции остается невысоким.
Иностранные граждане, прежде всего приезжающие в Российскую Федерацию в целях работы, часто стремятся обойти существующие сложности в оформлении миграционных статусов уходом "в тень" (нелегальная трудовая миграция) либо путем приобретения статуса временно и постоянно проживающих, а также гражданства Российской Федерации (скрытая временная трудовая миграция).
При этом не полностью устранены ситуации, когда люди, способные органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноправными членами российского общества, сталкиваются с неоправданными сложностями в получении гражданства Российской Федерации.
Не исключается обход существующих механизмов обеспечения безопасности, включая решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, прежде всего путем получения иностранными гражданами новых удостоверяющих личность национальных документов с измененными персональными данными.
Нуждается в дальнейшем совершенствовании информационно-аналитическое обеспечение миграционной политики, прежде всего в части повышения полноты и объективности данных о миграционной ситуации. Отсутствие достаточных сведений, в частности о потребности хозяйствующих субъектов в рабочей силе и о реальном распределении иностранных граждан на рынке труда, усложняет выработку мер регулирования и увеличивает риск применения регуляторного воздействия, неадекватного экономической ситуации и реальным потребностям бизнеса.
Точечные изменения миграционного законодательства, а равно ужесточение юридической ответственности не приведут к качественному улучшению состояния миграционной сферы и формированию отвечающей интересам Российской Федерации миграционной ситуации и необходимому уровню обеспечения безопасности и правопорядка.
Для достижения обозначенной в Концепции цели вопросы реформирования миграционных режимов и института российского гражданства прорабатывались системно с учетом положений Концепции, а также с учетом решения оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 2 октября 2019 г. (протокол от 12 октября 2019 г. N Пр-2092) по следующим основным направлениям:
создание благоприятных условий переселения в Российскую Федерацию и получения, при желании, российского гражданства лицами, владеющими русским языком и близкими нам по ментальности и культуре;
формирование понятных миграционных правил как для людей, готовых выбрать Российскую Федерацию в качестве нового места проживания, так и для тех, кто приезжает к нам на время, в качестве туриста, для работы, учебы или с другими целями;
повышение уровня обеспечения безопасности, в том числе за счет более широкого внедрения современных информационных технологий в процедуры предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля.
Подготовленные предложения представлены в следующих шести разделах:
совершенствование институтов постоянного проживания (вида на жительство) и гражданства Российской Федерации;
создание унифицированного миграционного режима для долгосрочного пребывания на территории Российской Федерации;
модернизация механизмов регулирования трудовой миграции;
совершенствование механизмов обеспечения безопасности и правопорядка в миграционной сфере;
информатизация сферы управления миграцией;
дополнительные меры по обеспечению проведения реформы.
I. Совершенствование институтов постоянного проживания (вида на жительство) и гражданства Российской Федерации
Вид на жительство
1. Постоянное проживание (вид на жительство) станет основным миграционным статусом, позволяющим иностранному гражданину в перспективе претендовать на получение гражданства Российской Федерации в общем и упрощенном порядке.
Разрешение на временное проживание как отдельный миграционный статус, являющийся ступенью перед получением вида на жительство и предоставляемый в рамках выделяемых квот, исключается.
Это связано с тем, что институт разрешения на временное проживание в существующем виде фактически себя изжил. Разрешение на временное проживание нередко приобретается, чтобы избежать получения разрешительных документов для временной трудовой деятельности.
В свою очередь, для лиц, стремящихся приобрести гражданство Российской Федерации, необходимость оформлять разрешение на временное проживание перед получением вида на жительство выступает лишней бюрократической ступенью. Это влечет дополнительные финансовые и временные затраты, повторное обращение в государственные органы с фактически одинаковым комплектом документов.
При этом для установления обязательного срока проживания на территории Российской Федерации перед возникновением права обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации вполне достаточно института постоянного проживания.
Основные требования для получения вида на жительство: регистрация в государственной информационной системе, проживание на территории Российской Федерации, соблюдение законодательства Российской Федерации, отсутствие опасных заболеваний и, как правило, знание русского языка.
Срок действия вида на жительство не ограничивается. Иностранный гражданин вправе в любое время отказаться от вида на жительство и получить иной статус для законного нахождения на территории Российской Федерации.
Институт гражданства Российской Федерации
2. Предлагается установить три вида порядка приема в гражданство Российской Федерации: общий, упрощенный и особый.
Общий порядок представляет собой прием в гражданство на общих условиях и применяется "по умолчанию" ко всем иностранным гражданам и лицам без гражданства, не имеющим оснований быть принятыми в рамках упрощенного или особого порядка.
Порядок предусматривает выполнение претендентом набора определенных традиционных и доказавших свою важность условий: знание русского языка, срок постоянного проживания на территории Российской Федерации, обязательство соблюдать российское законодательство и др. Дополнительно предлагается введение комиссионного порядка оценки претендентов на получение гражданства Российской Федерации на уровне субъекта Российской Федерации.
Решения принимают МВД России и его территориальные органы.
Упрощенный порядок применяется к лицам, в отношении которых снимаются некоторые требования, предусмотренные для общего порядка, в силу происхождения этих лиц из стран, близких нам в социокультурном отношении, наличия позитивных социальных связей в Российской Федерации, уязвимого положения и др.
Решения принимают МВД России и его территориальные органы, МИД России, а также дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.
Условия приема в гражданство в рамках общего и упрощенного порядка предполагают знание русского языка и отсутствие социально-конфликтных ситуаций в период определенного периода проживания на территории Российской Федерации (важный признак способности к беспроблемной интеграции в общество).
Упрощенного предоставления гражданства Российской Федерации исключительно по "экономическим" критериям (квалификация, инвестиции и т.п.) не предполагается. Такие лица получат возможность длительного нахождения в Российской Федерации в рамках миграционного статуса "долгосрочное пребывание" или "постоянное проживание". Особо ценные для Российской Федерации иностранные граждане могут быть приняты в российское гражданство в особом порядке.
Особый порядок будет охватывать отдельные категории лиц, решение по которым требует оценки неочевидных фактов и в связи с этим - комиссионного рассмотрения, особых процедур и высокого уровня принятия решения.
Решение принимает Президент Российской Федерации. Материалы, проекты решений готовятся Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.
3. В целях повышения уровня защиты прав человека и гражданина предлагается:
а) предусмотреть рассмотрение Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации материалов об отмене решений о приеме в гражданство Российской Федерации, принятых как Президентом Российской Федерации, так и МВД России, и МИД России;
б) закрепление непосредственно в законе:
перечня сведений, имеющих существенное значение для приема в гражданство Российской Федерации, в целях применения института отмены решений о приеме в гражданство Российской Федерации в связи с предоставлением лицом подложных документов или заведомо ложных сведений;
положений, предусматривающих невозможность отмены решений о приеме в гражданство Российской Федерации в случае необоснованного применения уполномоченными органами той или иной нормы Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" и добросовестности заявителя;
в) для повышения гибкости механизмов предоставления гражданства, в том числе для того, чтобы не создавать (исправлять) ситуации, в которых формально правильное применение законодательства о гражданстве обществом воспринимается как проявление несправедливости и бюрократического формализма, наделить Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации полномочиями рассматривать материалы и при необходимости направлять Президенту Российской Федерации проекты его решений в отношении:
лиц, которым восстанавливается пропущенный срок подачи заявлений;
лиц, которые не имеют доказательств наличия российского гражданства и находятся в связи с этим в сложных жизненных обстоятельствах гуманитарного характера (длительное фактическое проживание в Российской Федерации до изъятия паспорта, семейные отношения на территории Российской Федерации, утрата связи с иностранным государством и т.п.).
II. Создание унифицированного миграционного режима для долгосрочного пребывания на территории Российской Федерации
4. Режим долгосрочного пребывания - единый миграционный режим для долгосрочного пребывания (более 90 дней в году) с любыми законными целями, включая работу и получение образования, без оформления вида на жительство и приобретения гражданства Российской Федерации.
Предлагается такие правила применять ко всем иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, включая граждан государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением граждан Белоруссии.
5. Обязательными условиями для получения иностранным гражданином права на длительное пребывание в Российской Федерации будут являться:
а) наличие подтвержденного аккаунта в государственной информационной системе, регистрация в которой будет требовать предоставления биометрических персональных данных;
б) отсутствие опасных инфекционных заболеваний;
в) получение единого документа с электронным носителем информации.
6. Иностранные граждане, имеющие аккаунт в государственной информационной системе, смогут получать государственные услуги в электронном виде и без ограничения срока находиться на территории Российской Федерации при наличии одного из следующих оснований:
а) осуществление трудовой деятельности на условиях, приведенных в разделе III "Модернизация механизмов регулирования трудовой миграции" настоящих предложений;
б) получение образования, прохождение лечения, иные случаи, перечень которых должен быть закреплен законом.
7. Разработку предложений по модернизации миграционных правил для иностранных граждан с визовым порядком въезда планируется осуществить с учетом опыта применения предлагаемого режима в отношении иностранных граждан из стран с безвизовым порядком въезда и по итогам внедрения механизмов контроля и создаваемых электронных сервисов, включая вводимую с 1 января 2021 г. единую электронную визу.
III. Модернизация механизмов регулирования трудовой миграции
8. Для привлечения иностранных граждан юридическое лицо и индивидуальный предприниматель должны зарегистрироваться в государственной информационной системе и разместить в ней информацию о потребности в иностранной рабочей силе, в рамках которой через определенное время, необходимое для подбора органами службы занятости субъектов Российской Федерации работников из числа граждан Российской Федерации, могут нанять любого имеющего единый документ иностранного гражданина.
Физические лица также могут зарегистрироваться в государственной информационной системе <1> (Подходы к созданию информационной системы описаны в разделе V "Информатизация сферы управления миграцией" настоящих предложений.) для привлечения иностранных граждан (няни, сиделки, ремонтники и др.). Регистрация дает возможность доступа к официальному сервису проверки персональных данных и миграционного статуса иностранного гражданина.
9. Законопослушность и регулярная уплата налоговых и иных обязательных платежей являются необходимыми и достаточными условиями сохранения иностранным гражданином права на пребывание и осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации. При этом устанавливаются правила для трех категорий иностранных работников:
а) работающие по найму граждане государств - членов Евразийского экономического союза, уплачивающие налог на доходы в размере и порядке, установленных для граждан Российской Федерации;
б) работающие по найму иные иностранные граждане из стран с безвизовым порядком въезда в Российскую Федерацию, для которых предусматривается схема налогообложения доходов с использованием авансового платежа по налогу на доходы физических лиц при работе по патенту;
в) самозанятые иностранные граждане, для которых предлагается разработка отдельного налогового режима с учетом имеющегося опыта применения авансового платежа по налогу на доходы физических лиц при работе по патенту и налогу на профессиональный доход, а также определяются условия, при которых допускается работа самозанятых в интересах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
10. Поступающие в государственную информационную систему сведения о потребности в иностранной рабочей силе и трудящихся иностранных гражданах всех категорий используются государственными органами в сфере труда и занятости, а также в сфере экономического развития для формирования и анализа реальной статистической и аналитической информации о ситуации на рынке труда.
Указанная информация применяется для целей социально-экономического прогнозирования, а также для установления защитных мер, среди которых выделяются количественные и качественные ограничения на привлечение иностранных граждан, в том числе самозанятых (по странам, территориям, видам деятельности, профессиям (специальностям), работодателям). Данные также используются для мониторинга и анализа регулирующего воздействия, оказываемого указанными ограничительными мерами.
Меры по ограничению допуска иностранных граждан на рынок труда не применяются к гражданам государств - членов Евразийского экономического союза (кроме случаев, когда это прямо разрешено Договором о Евразийском экономическом союзе).
IV. Совершенствование механизмов обеспечения безопасности и правопорядка в миграционной сфере
11. Общими условиями обеспечения безопасности Российской Федерации в миграционной сфере, на формирование которых в целом направлены настоящие предложения, являются:
а) предоставление права на постоянное проживание в Российской Федерации и российского гражданства прежде всего лицам, владеющим русским языком и близким нам по ментальности и культуре;
б) гибкие и удобные миграционные правила для временного нахождения в Российской Федерации законопослушных иностранных граждан;
в) широкое внедрение современных цифровых технологий для анализа миграционной ситуации, организации предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля в миграционной сфере.
12. Одновременно необходимо совершенствование направленных на предотвращение нарушения установленных правил и решение иных правоохранительных задач специальных механизмов и институтов обеспечения безопасности и правопорядка, в том числе:
а) расширение использования биометрических персональных данных и технологий работы с ними для проведения верификации и идентификации личности иностранных граждан:
при пропуске через государственную границу Российской Федерации;
при предоставлении иностранным гражданам государственных услуг на территории Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации (при условии создания соответствующей инфраструктуры);
при проведении контрольно-надзорных мероприятий;
б) модернизация инфраструктуры, используемой пограничными органами при осуществлении пограничного контроля, а также органами внутренних дел для обеспечения биометрической идентификации и верификации, в том числе бесконтактных, позволяющих отождествлять граждан с предъявляемыми ими личными документами, выявлять лиц, въезд которым в Российскую Федерацию не разрешен, включая лиц, оформивших документы на другие установочные данные, и др.;
в) реализация возможности выноса части миграционных процедур за пределы Российской Федерации, включая прохождение иностранными гражданами проверки на наличие оснований, препятствующих въезду в Российскую Федерацию, в том числе наличие опасных инфекционных заболеваний, биометрическую регистрацию (при условии создания на территориях иностранных государств соответствующей инфраструктуры);
г) введение института "соглашения о лояльности". Речь идет о механизме, в рамках которого иностранные граждане для въезда на территорию Российской Федерации официально принимают на себя обязательства, нарушение которых может повлечь объявление нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и утрату права на нахождение в Российской Федерации (соблюдение законодательства, неучастие в политической деятельности и в деятельности запрещенных в Российской Федерации организаций и др.);
д) совершенствование института нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации. Необходима более четкая регламентация круга обстоятельств, при наличии которых нахождение иностранного гражданина на территории Российской Федерации признается нежелательным, порядка их установления и последствий в зависимости от статуса иностранного гражданина. Возможные категории: осужденные и лица, имеющие судимость; страдающие опасными заболеваниями; представившие подложные документы и заведомо ложные сведения при получении миграционных статусов (о медицинском освидетельствовании, о своей личности, отсутствии судимости, наличии трудовых отношений и др.); нарушившие "соглашение о лояльности"; совершившие определенные правонарушения; скрывающие от налогообложения доходы, получаемые на территории Российской Федерации;
е) введение особого миграционного статуса "контролируемое пребывание", предусматривающего возложение на иностранного гражданина дополнительных обязанностей (регулярная личная явка, ограничение перемещений, применение дополнительных средств контроля и др.), предоставление особых прав (например, на услуги переводчика, услуги связи и др.), применение особых процедур и полномочий государственными органами. Данный миграционный статус будут приобретать иностранные граждане, оказавшиеся в нестандартных с точки зрения обычных миграционных процедур ситуациях, потенциально нежелательные, представляющие угрозу для Российской Федерации, но находящиеся на территории Российской Федерации по тем или иным причинам, например лица:
в отношении которых начата процедура признания их нахождения в Российской Федерации нежелательным;
в отношении которых при прохождении пограничного контроля были выявлены препятствия для пропуска на территорию Российской Федерации;
подлежащие высылке, включая тех, кто не может быть выслан с территории Российской Федерации;
отбывающие наказание в местах лишения свободы;
которым ограничен выезд из Российской Федерации;
имеющие запреты на въезд, но которым въезд в Российскую Федерацию временно разрешен по особым обстоятельствам (например, для дачи показаний по уголовному делу);
ж) совершенствование порядка высылки иностранных граждан из Российской Федерации, в настоящее время осуществляющейся в форме депортации, административного выдворения и процедуры реадмиссии. Необходимы унификация правил, устранение пробелов правового регулирования и выработка единого алгоритма действий по организации высылки за пределы Российской Федерации иностранных граждан, нахождение которых в стране нежелательно, включая:
порядок принятия решения, определения головного государственного органа, порядок взаимодействия с иными государственными органами при осуществлении высылки;
особенности содержания в специальных учреждениях, применения механизмов реадмиссии;
особенности исполнения решений о высылке в отношении лиц, страдающих опасными заболеваниями, инвалидов, беременных женщин и иных опасных или уязвимых категорий лиц;
порядок действий в отношении детей высылаемого лица, обстоятельств, препятствующих высылке, категорий лиц, к которым высылка не применяется, лиц, высылка которых объективно невозможна, и др.;
з) корректировка института запрета на въезд в Российскую Федерацию. Соответствующий институт должен применяться более избирательно, прежде всего в отношении лиц, пребывание которых реально угрожает охраняемым законом интересам. Кроме того, следует предусмотреть возможность установления запрета не только для конкретного иностранного гражданина, но и в отношении категорий иностранных граждан (например, при возникновении эпидемий в иностранном государстве);
и) совершенствование института установления личности иностранного гражданина и лица без гражданства. Требуется более детальная регламентация процедур и способов установления личности иностранного гражданина, включая идентификацию по биометрическим параметрам, а также выдачу документа, удостоверяющего личность, как для пребывания на территории Российской Федерации, так и для выезда из Российской Федерации;
к) совершенствование механизмов контроля и обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности в миграционной сфере, обеспечение прохождения медицинского освидетельствования на предмет наличия опасных заболеваний всеми длительно пребывающими на территории Российской Федерации иностранными гражданами в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, создание механизмов контроля состояния здоровья до въезда на территорию Российской Федерации, выработка эффективных алгоритмов действий в отношении лиц, у которых выявлены опасные заболевания (включая меры принудительной изоляции), а также определение порядка взаимодействия медицинских учреждений и уполномоченных государственных органов;
л) повышение эффективности контроля транзакций, прежде всего за счет создания удобных для иностранных граждан государственных электронных сервисов в миграционной сфере, позволяющих осуществлять официальные платежи (налоги, пошлины, штрафы) в привязке к аккаунту иностранного гражданина в государственной информационной системе, через личный кабинет и мобильное приложение;
м) совершенствование механизма установления временного ограничения права на выезд из Российской Федерации иностранного гражданина в целях предотвращения уклонения от исполнения обязательств перед Российской Федерацией (например, в отношении подозреваемых и обвиняемых по уголовным делам);
н) расширение возможностей государственных органов по осуществлению так называемого миграционного розыска иностранных граждан, предусматривающего законные основания и полномочия по определению места нахождения иностранных граждан, нарушивших миграционное законодательство, уклоняющихся от выезда из Российской Федерации и т.п., а также конкретные меры и порядок их осуществления, в том числе с использованием возможностей, предоставляемых информационными технологиями (биометрическая идентификация, направление уведомлений в личные кабинеты и на персональные мобильные устройства, геолокация и др.).
V. Информатизация сферы управления миграцией
9. Для обеспечения функционирования предусмотренных настоящими предложениями правил, реализации электронных сервисов и механизмов контроля требуется обладающая соответствующими возможностями государственная информационная инфраструктура.
Основной ее частью должна стать предусмотренная пунктом 50 плана мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы <2> (Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2019 г. N 265-р.) единая информационная платформа, содержащая и обрабатывающая информацию об иностранных гражданах и миграционных потоках, предназначенная для использования всеми заинтересованными государственными органами.
При создании единой информационной платформы необходимо учитывать текущие и перспективные возможности существующих государственных информационных ресурсов <3> (Государственная система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (система "МИР"), информационно-аналитическая система "Общероссийская база вакансий "Работа в России", единая биометрическая система, инфраструктура электронного правительства и др.), национального проекта "Цифровая экономика", обеспечить координацию научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по ее развитию и модернизации, обеспечить сохранение и возможность использования уже накопленных данных, согласование указанной работы с деятельностью по созданию цифрового профиля гражданина Российской Федерации.
14. Основные задачи, которые должна решать создаваемая единая информационная платформа:
а) совместное использование имеющихся в информационных ресурсах различных ведомств данных, в том числе за счет обеспечения однозначной связи фиксируемых в информационных системах государственных органов данных с конкретным индивидом (цифровой профиль иностранного гражданина);
б) статистическое обеспечение - регулярный сбор базовых статистических показателей с возможностью выдачи как стандартизированных, так и сгенерированных по запросам пользователя форм отчетности;
в) формирование специализированной аналитики на основе возможностей информационных технологий:
агрегированные показатели, например полученные на основании геолокации сведения о характере и направленности миграционных потоков в различное время суток между субъектами Российской Федерации, о распределении иностранных граждан по территории Российской Федерации и др.;
персональная аналитика (решение правоохранительных задач с использованием возможностей геолокации, мониторинга сетевой активности и т.п.);
г) обеспечение функционирования электронных форматов получения государственных услуг, предусматривающих упрощенные формы заявлений с минимально необходимым количеством сведений, единым дизайном, автоматическим заполнением полей формы данными, имеющимися в цифровом профиле, и др.;
д) перевод в электронную форму части документооборота при взаимодействии граждан и организаций как между собой (в частности, заключение трудовых договоров в электронной форме), так и с государственными органами (прежде всего предоставление предусмотренной законом информации);
е) предоставление информационных сервисов, включающих целевые рассылки иностранным гражданам (о принятых по заявлениям решениях, предстоящем окончании срока разрешенного нахождения и необходимости выезда, окончании срока действия документов, необходимости внесения налогового платежа и др.) или категориям иностранных граждан (о дате проведения и адресах пунктов для голосования и др.).
VI. Дополнительные меры по обеспечению проведения реформы
15. Одновременно с введением в действие нового миграционного законодательства важно предусмотреть положения, предоставляющие возможность иностранным гражданам, нарушившим миграционное законодательство, но не представляющим серьезной опасности для Российской Федерации, не выезжая из Российской Федерации оформить легальный статус без привлечения к ответственности.
16. Необходимо организовать широкую информационную кампанию с разъяснением параметров реформы, целевой аудиторией которой должны быть не только иностранные граждане, но и граждане Российской Федерации. Следует также провести разъяснительную работу по дипломатическим каналам с иностранными партнерами, прежде всего государствами - членами Евразийского экономического союза.
17. Крайне важным является укрепление потенциала миграционных подразделений органов внутренних дел, федеральных органов исполнительной власти по труду и занятости, на которые будет возложена основная работа по реализации и администрированию новых правил. Данная работа должна идти по следующим основным направлениям:
а) укрепление управленческой вертикали "центральный аппарат МВД России - миграционные подразделения территориальных органов МВД России";
б) оптимизация уровня материального обеспечения личного состава миграционных подразделений МВД России;
в) обучение личного состава миграционных подразделений требованиям нового законодательства и работе с техническими средствами, обеспечение постоянного методического сопровождения и особого контроля за применением новых правил;
г) увеличение, при необходимости, штатной численности подразделений федеральных органов исполнительной власти, за которыми будет закреплена реализация новых функций и полномочий;
д) усиление мер по защите персональных данных иностранных граждан.