НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Федеральный закон от 03.08.2018 N 301-ФЗ (ред. от 27.11.2018) "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
24 июля 2018 года
Одобрен
Советом Федерации
28 июля 2018 года
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413, 3421, 3429; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 6; N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 28, ст. 2886; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3222, 3231; N 34, ст. 3517, 3520, 3522; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 9, 30; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2713; N 30, ст. 3101, 3117, 3118, 3128; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 23, ст. 2382; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3433, 3436, 3450; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7, 31; N 21, ст. 2461, 2462; N 31, ст. 4013; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3598, 3614; N 48, ст. 5519; N 52, ст. 6218, 6227; 2009, N 1, ст. 13; N 29, ст. 3625; N 30, ст. 3735; N 48, ст. 5731, 5732; N 52, ст. 6444, 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 48, ст. 6247, 6248; 2011, N 1, ст. 7, 37; N 23, ст. 3265; N 24, ст. 3357; N 27, ст. 3873, 3881; N 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4593, 4596, 4606; N 48, ст. 6729, 6731; N 49, ст. 7016, 7017, 7043, 7061, 7063; 2012, N 18, ст. 2128; N 24, ст. 3066; N 27, ст. 3588; N 31, ст. 4319, 4322; N 41, ст. 5526; N 49, ст. 6748, 6749, 6750, 6751; N 53, ст. 7578, 7584, 7607; 2013, N 9, ст. 874; N 14, ст. 1647; N 19, ст. 2321; N 27, ст. 3444; N 30, ст. 4046, 4081, 4084; N 40, ст. 5033, 5037, 5038, 5039; N 44, ст. 5640, 5645; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6981, 6985; 2014, N 16, ст. 1838; N 26, ст. 3393, 3404; N 30, ст. 4220, 4222; N 43, ст. 5796; N 48, ст. 6647, 6657, 6660, 6661; 2015, N 1, ст. 11, 17; N 10, ст. 1393; N 18, ст. 2615; N 24, ст. 3377; N 27, ст. 3948; N 29, ст. 4340; N 48, ст. 6685, 6687, 6688, 6689, 6691; 2016, N 1, ст. 16; N 7, ст. 920; N 9, ст. 1169; N 11, ст. 1489; N 15, ст. 2063, 2064; N 22, ст. 3092; N 27, ст. 4158, 4175, 4178, 4179; N 49, ст. 6844; 2017, N 1, ст. 16; N 11, ст. 1534; N 27, ст. 3942; N 30, ст. 4448; N 31, ст. 4802, 4803; N 49, ст. 7307, 7318, 7320, 7325; 2018, N 1, ст. 14, 20; N 18, ст. 2575; N 28, ст. 4144; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 июля 2018 года, N 0001201807190065) следующие изменения:
1) дополнить статьей 179.7 следующего содержания:
"Статья 179.7. Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья
1. Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья (далее в настоящей статье - свидетельство), выдается российской организации, осуществляющей переработку нефтяного сырья (в том числе на основе договора об оказании такой организации услуг по переработке нефтяного сырья) в целях получения товаров в виде продуктов, выработанных из нефтяного сырья (прямогонный бензин, автомобильный бензин, авиационный керосин, дизельное топливо, средние дистилляты, высоковязкие продукты), одного или нескольких видов.
2. Если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи, свидетельство выдается российской организации-заявителю на основании заявления, представленного в налоговый орган, при наличии у нее на праве собственности и (или) ином законном основании производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке нефтяного сырья, указанных в пункте 11 настоящей статьи, средств измерений для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку, и при выполнении хотя бы одного из следующих условий:
1) организация-заявитель и (или) российские организации, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации-заявителе и совокупная доля участия которых в организации-заявителе составляла по состоянию на 1 января 2018 года не менее 50 процентов, по состоянию на указанную дату подпадали под действие введенных иностранными государствами, международными организациями, экономическими, политическими, военными или иными объединениями государств в отношении Российской Федерации, российских организаций, граждан Российской Федерации запретительных, ограничительных и (или) иных аналогичных мер, заключающихся в том числе в установлении запретов и (или) ограничений каким-либо лицам на проведение расчетов и (или) осуществление финансовых операций с такими российскими организациями, запретов или ограничений каким-либо лицам на предоставление заемного финансирования или проведение операций с такими российскими организациями, связанных с предоставлением заемного финансирования и (или) приобретением либо отчуждением ценных бумаг (долей в уставных капиталах), и (или) запретов или ограничений, связанных с поставками оборудования, услуг и (или) технологий;
2) в течение хотя бы одного из трех налоговых периодов, предшествующих налоговому периоду, в котором было представлено заявление о выдаче свидетельства, организация-заявитель осуществляла реализацию (в случае производства из давальческого нефтяного сырья - передачу собственнику и (или) по его поручению третьим лицам) на территории Российской Федерации произведенного ею из нефтяного сырья (в том числе из давальческого нефтяного сырья) автомобильного бензина класса 5 и (или) реализацию (в случае производства из давальческого нефтяного сырья - передачу собственнику сырья и (или) по его поручению третьим лицам) на территории Российской Федерации произведенного ею из нефтяного сырья (в том числе из давальческого нефтяного сырья) прямогонного бензина на переработку в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол лицам, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, и (или) передачу в структуре организации-заявителя, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, произведенного ею из нефтяного сырья (в том числе из давальческого нефтяного сырья) прямогонного бензина на переработку в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол при условии, что объем реализации (в случае производства из давальческого нефтяного сырья - передачи собственнику давальческого нефтяного сырья или по его поручению третьим лицам) и (или) передачи в структуре организации-заявителя таких продуктов за указанные три налоговых периода в совокупности превысил 5 тысяч тонн и соотношение объема производства указанных продуктов переработки нефтяного сырья к объему нефтяного сырья, направленного на переработку, в совокупности за указанный период составило более 0,1;
3) организацией-заявителем до 1 июня 2019 года заключено с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей при условии, что на момент представления заявления указанное соглашение действует и фактов его невыполнения не выявлено.
3. Вне зависимости от выполнения условий, установленных в пункте 2 настоящей статьи, свидетельство также выдается организации-заявителю при наличии у нее договора об оказании ей услуг по переработке нефтяного сырья, заключенного с организацией, непосредственно осуществляющей указанную переработку, имеющей на праве собственности и (или) ином законном основании производственные мощности, необходимые для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке нефтяного сырья, указанных в пункте 11 настоящей статьи, средства измерений для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку, при условии, что в отношении организации, которая непосредственно осуществляет переработку нефтяного сырья, выполняется хотя бы одно из условий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи.
4. Налоговый орган обязан выдать свидетельство или направить организации-заявителю уведомление об отказе в выдаче свидетельства с указанием причины отказа в срок не позднее 15 дней со дня получения им заявления о выдаче свидетельства и предусмотренных настоящей статьей документов и сведений.
5. Соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей вправе заключить российская организация, направившая на переработку в 2017 году нефтяное сырье в объеме более 600 тысяч тонн, при наличии у нее на праве собственности и (или) ином законном основании производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке нефтяного сырья, указанных в пункте 11 настоящей статьи, средств измерений для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку, в случае, если такая организация удовлетворяет хотя бы одному из следующих условий:
после завершения всех мероприятий, предусмотренных соглашением о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, отношение объема производства автомобильного бензина класса 5, произведенного из нефтяного сырья, направленного такой организацией на переработку, к объему нефтяного сырья, направленного на переработку, по итогам каждого года будет не менее 0,1;
совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, предусмотренных для включения в соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и вводимых в эксплуатацию в период с 1 января 2016 года по 1 января 2024 года, не менее 60 миллиардов рублей.
В соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей указываются мероприятия, связанные с проектированием, строительством, вводом в эксплуатацию установок вторичной переработки нефти, а также сроки реализации указанных мероприятий.
Для целей заключения соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей Правительством Российской Федерации утверждается перечень установок вторичной переработки нефти, которые могут являться предметом таких соглашений.
Форма соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, порядок заключения (расторжения) соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, порядок контроля за исполнением соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Для получения свидетельства организация-заявитель представляет в налоговый орган заявление о выдаче свидетельства, а также один из следующих комплектов документов:
1) перечень производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке нефтяного сырья, указанных в пункте 11 настоящей статьи, с приложением копий документов, подтверждающих право собственности и (или) право пользования в отношении указанных мощностей, перечень средств измерений (с указанием мест их размещения) для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку, а также документы и сведения, подтверждающие выполнение в отношении организации-заявителя хотя бы одного из условий, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 настоящей статьи;
2) заверенная копия договора об оказании услуг по переработке нефтяного сырья, заключенного с организацией, непосредственно осуществляющей переработку нефтяного сырья и имеющей свидетельство, с отметкой налогового органа по месту нахождения указанной организации. Отметка на договоре об оказании услуг по переработке нефтяного сырья проставляется уполномоченным лицом налогового органа при представлении в налоговый орган по месту нахождения организации, непосредственно осуществляющей переработку нефтяного сырья и имеющей свидетельство, копии указанного договора при условии наличия у этой организации производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке нефтяного сырья, указанных в пункте 11 настоящей статьи, средств измерений для определения количества нефтяного сырья.
В случае, если организация-заявитель осуществляет переработку нефтяного сырья как на принадлежащих ей на праве собственности и (или) ином законном основании производственных мощностях, так и на основании договора об оказании ей услуг по переработке нефтяного сырья, в налоговый орган представляются комплекты документов в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта. При этом в свидетельстве указываются все средства измерений для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку, отраженные в указанных комплектах документов.
7. Действие свидетельства начинается с 1-го дня налогового периода, в котором организацией-заявителем представлены заявление и предусмотренные настоящей статьей документы, на основании которых выдано свидетельство.
8. Налоговый орган отказывает в выдаче свидетельства в следующих случаях:
1) заявление о выдаче свидетельства представлено не в соответствии с установленной формой;
2) организацией-заявителем не представлены или представлены не в полном объеме необходимые для получения свидетельства документы;
3) в представленных организацией-заявителем документах содержится недостоверная информация.
9. В свидетельстве указываются:
1) наименование налогового органа, выдавшего свидетельство;
2) полное и сокращенное наименования организации-заявителя, место нахождения организации-заявителя и адрес осуществления организацией-заявителем деятельности (место фактической деятельности), указанной в пункте 1 настоящей статьи;
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) реквизиты документов (при наличии), подтверждающих право собственности и (или) иное законное основание организации-заявителя в отношении производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке нефтяного сырья, указанных в пункте 11 настоящей статьи;
5) реквизиты договора об оказании организации-заявителю услуг по переработке нефтяного сырья (при наличии);
6) регистрационный номер свидетельства и дата его выдачи.
10. Форма свидетельства, форма заявления о выдаче свидетельства, формы решений налогового органа о выдаче (об отказе в выдаче), приостановлении (возобновлении) действия свидетельства, о неполном устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства, об аннулировании свидетельства и административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
11. В целях настоящей главы к технологическим процессам по переработке нефтяного сырья относятся следующие процессы (их совокупность):
1) первичная переработка нефти и (или) конденсата газового стабильного;
2) каталитический риформинг бензина;
3) каталитический крекинг;
4) гидрокрекинг;
5) гидроконверсия тяжелых остатков;
6) замедленное коксование;
7) селективная очистка, депарафинизация и гидроизодепарафинизация.
12. Налоговые органы приостанавливают действие свидетельства в следующих случаях:
1) невыполнение организацией положений законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов;
2) приостановление действия свидетельства у организации, с которой заключен договор об оказании услуг по переработке нефтяного сырья;
3) отсутствие средств измерений для определения количества нефтяного сырья, направляемого на переработку, или нахождение таких средств измерений в состоянии, препятствующем определению количества нефтяного сырья, направляемого на переработку.
13. Действие свидетельства приостанавливается по решению налогового органа со дня установления факта наступления хотя бы одного случая, предусмотренного подпунктами 1 - 3 пункта 12 настоящей статьи.
14. В случае приостановления действия свидетельства налоговый орган в своем решении обязан установить срок для устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства. Указанный срок не может превышать шесть месяцев с даты вступления в силу указанного решения.
Организация, действие свидетельства которой приостановлено, обязана уведомить в письменной форме налоговый орган, выдавший свидетельство, об устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства. Налоговый орган, выдавший свидетельство, в течение десяти рабочих дней со дня получения такого уведомления принимает решение о возобновлении действия свидетельства или о неполном устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства.
15. Налоговые органы аннулируют свидетельство в следующих случаях:
1) представление организацией заявления об аннулировании свидетельства, составленного в произвольной форме;
2) истечение срока для устранения нарушений, установленного налоговым органом, если организация, действие свидетельства которой приостановлено, не устранила в указанный срок все нарушения, повлекшие за собой приостановление действия свидетельства;
3) изменение наименования организации;
4) изменение места нахождения организации;
5) прекращение права собственности (права пользования на иных законных основаниях) на все производственные мощности, указанные в свидетельстве, либо прекращение действия договора об оказании услуг по переработке нефтяного сырья или аннулирование свидетельства у организации, с которой заключен договор об оказании услуг по переработке нефтяного сырья;
6) если по истечении первого квартала, или шести месяцев, или девяти месяцев, или двенадцати месяцев календарного года соотношение суммы объема автомобильного бензина класса 5, произведенного из нефтяного сырья, направленного на переработку и принадлежащего организации на праве собственности (для организации, непосредственно осуществляющей переработку нефтяного сырья, в части полученного ею давальческого нефтяного сырья - на любых иных законных основаниях), реализованного ею (для организации, непосредственно осуществляющей переработку нефтяного сырья, в отношении объема автомобильного бензина класса 5, произведенного такой организацией из давальческого нефтяного сырья, - переданного ею собственнику давальческого нефтяного сырья и (или) по его поручению третьим лицам) на территории Российской Федерации в соответствующем периоде, объема прямогонного бензина, произведенного из нефтяного сырья, направленного на переработку и принадлежащего организации на праве собственности (для организации, непосредственно осуществляющей переработку нефтяного сырья, в части полученного ею давальческого нефтяного сырья - на любых иных законных основаниях), реализованного ею (в случае производства из давальческого нефтяного сырья - переданного ею собственнику давальческого нефтяного сырья и (или) по его поручению третьим лицам) в соответствующем периоде на переработку в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол лицам, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, и объема прямогонного бензина, произведенного из нефтяного сырья, направленного на переработку, переданного в структуре организации-заявителя, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, на переработку в продукцию нефтехимии, прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, к объему нефтяного сырья, принадлежащего организации на праве собственности (для организации, непосредственно осуществляющей переработку нефтяного сырья, в части полученного ею давальческого нефтяного сырья - на любых иных законных основаниях), направленного в соответствующем периоде на переработку, оказалось менее 0,1;
7) поступление сведений о невыполнении, неполном выполнении организацией соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей или расторжении соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей с организацией.
16. Аннулирование свидетельства налоговыми органами по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящей статьи, осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) при наступлении случая, указанного в подпункте 1 пункта 15 настоящей статьи, действие свидетельства аннулируется со дня, указанного в заявлении;
2) при наступлении случаев, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 15 настоящей статьи, действие свидетельства аннулируется по решению налогового органа со дня наступления соответствующих обстоятельств;
3) при наступлении случая, указанного в подпункте 6 пункта 15 настоящей статьи, действие свидетельства аннулируется по решению налогового органа с 1 января года, для которого установлено невыполнение соотношения, указанного в подпункте 6 пункта 15 настоящей статьи;
4) положения подпункта 6 пункта 15 настоящей статьи не применяются в отношении следующих организаций:
получивших свидетельство по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи;
получивших свидетельство по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, у которых совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, предусмотренных соглашением о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и вводимых в эксплуатацию в период с 1 января 2016 года по 1 января 2024 года, не менее 60 миллиардов рублей;
получивших свидетельство по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, у которых совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, предусмотренных соглашением о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и вводимых в эксплуатацию в период с 1 января 2016 года по 1 января 2024 года, менее 60 миллиардов рублей. В отношении таких организаций положения подпункта 6 пункта 15 настоящей статьи не применяются до 1 января 2024 года.
Для целей настоящего подпункта первоначальная стоимость основного средства определяется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 257 настоящего Кодекса, с применением цен соответствующих сделок, определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса. Проверка соответствия совокупной первоначальной стоимости основных средств критериям, установленным настоящим подпунктом, осуществляется налоговым органом вне зависимости от того, являются ли соответствующие сделки по формированию первоначальной стоимости основных средств контролируемыми сделками на основании методов, используемых при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица, в рамках проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами на основании раздела V.1 настоящего Кодекса;
5) при наступлении случая, указанного в подпункте 7 пункта 15 настоящей статьи, действие свидетельства аннулируется по решению налогового органа на основе информации, представленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, с 1 января года, для которого установлен факт невыполнения соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и (или) в котором соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей расторгнуто.
17. В случаях аннулирования свидетельства организация вправе подать заявление о получении нового свидетельства.
В случае утраты организацией свидетельства такая организация вправе обратиться в налоговый орган за выдачей дубликата. В случае повторной утраты свидетельства организация вправе подать заявление о получении нового свидетельства.
18. Налоговый орган, выдавший (выдающий) свидетельство, обязан уведомить в письменной форме организацию об отказе в его выдаче, о приостановлении действия, неполном устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства, о возобновлении действия или об аннулировании свидетельства в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения.
19. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, направляет в налоговые органы следующие сведения:
информацию о заключенных (расторгнутых) соглашениях о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей - до истечения тридцати дней с момента заключения (расторжения) соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей;
информацию об организациях, которые не выполняли соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей в соответствующем календарном году, - до 1 марта года, следующего за годом, в отношении которого осуществляется контроль факта выполнения соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей.
Состав и порядок представления сведений, указанных в настоящем пункте, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.";
2) пункт 1 статьи 181 дополнить подпунктами 13.1 и 13.2 следующего содержания:
"13.1) нефтяное сырье.
В целях настоящей главы нефтяным сырьем признается смесь углеводородов, состоящая из одного компонента или нескольких следующих компонентов:
нефть;
газовый конденсат стабильный;
вакуумный газойль (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба плотностью более 845 кг/м3 и с кинематической вязкостью при температуре 80 градусов Цельсия более 3 сантистоксов);
гудрон (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба плотностью более 930 кг/м3);
мазут;
13.2) темное судовое топливо.
В целях настоящей главы темным судовым топливом признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, стабильного газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значение показателя плотности которых превышает 860 кг/м3 при температуре 20 градусов Цельсия, которые имеют кинематическую вязкость при температуре 100 градусов Цельсия более 2,2 сантистокса и содержание серы в которых не превышает 1,2 процента по массе;";
3) пункт 1 статьи 182 дополнить подпунктами 34 - 37 следующего содержания:
"34) направление нефтяного сырья, принадлежащего организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, на праве собственности, на переработку на производственных мощностях, принадлежащих такой организации либо организации, непосредственно оказывающей такой организации услуги по переработке нефтяного сырья;
35) получение темного судового топлива российской организацией, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, предусмотренное статьей 179.5 настоящего Кодекса. Для целей настоящей главы получением темного судового топлива признается приобретение темного судового топлива в собственность по договору с российской организацией;
36) реализация (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) на территории Российской Федерации российскими организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, и (или) российскими организациями, имеющими лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах), и (или) российскими организациями, заключившими с организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов, иностранным организациям темного судового топлива, принадлежащего указанным российским организациям на праве собственности и вывезенного за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза;
37) реализация (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, темного судового топлива, приобретенного в собственность и помещенного под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации иностранным организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги), связанные с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и (или) добычей углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации, на основании договора с российской организацией, владеющей лицензией на пользование участком недр континентального шельфа Российской Федерации, и (или) с исполнителем, привлеченным пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации о континентальном шельфе Российской Федерации для создания, эксплуатации, использования установок, сооружений, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 179.5 настоящего Кодекса, искусственных островов на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) с оператором нового морского месторождения углеводородного сырья.";
4) пункт 1 статьи 183 дополнить подпунктами 19 и 20 следующего содержания:
"19) в отношении нефтяного сырья - операции, указанные в подпунктах 1, 6 - 13 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса;
20) в отношении темного судового топлива - операции, указанные в подпунктах 1, 6 - 13 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса.";
5) статью 187 дополнить пунктами 15 - 18 следующего содержания:
"15. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 34 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как количество направленного на переработку нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, в натуральном выражении, определенное по данным средств измерений, размещенных в местах, указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, выданном налогоплательщику либо организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья.
16. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 35 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как количество в натуральном выражении полученного темного судового топлива.
17. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 36 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как количество в натуральном выражении темного судового топлива, реализованного и вывезенного за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
18. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 37 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как количество в натуральном выражении темного судового топлива, реализованного за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта.";
6) в статье 193:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Налогообложение подакцизных товаров с 1 января 2019 года осуществляется по следующим налоговым ставкам:
Виды подакцизных товаров
Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно
с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно
с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно
Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый:
реализуемый организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, и организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза (в том числе этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, являющийся товаром Евразийского экономического союза), и (или) передаваемый при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, и (или) реализуемый (или передаваемый производителями в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса;
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
реализуемый организациям, не уплачивающим авансовый платеж акциза (в том числе этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию, не являющийся товаром Евразийского экономического союза), и (или) передаваемый в структуре одной организации при совершении налогоплательщиком операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, за исключением операций, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, а также за исключением этилового спирта, реализуемого или передаваемого производителями в структуре одной организации для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, и этилового спирта, реализуемого организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке
107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
111 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
115 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке)
418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
435 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
452 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)
523 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
566 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)
418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
435 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
452 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Вина, за исключением вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, а также игристых вин (шампанских), фруктовые вина, винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята
18 рублей за 1 литр
19 рублей за 1 литр
20 рублей за 1 литр
Вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских)
5 рублей за 1 литр
5 рублей за 1 литр
6 рублей за 1 литр
Сидр, пуаре, медовуха
21 рубль за 1 литр
22 рубля за 1 литр
23 рубля за 1 литр
Игристые вина (шампанские), за исключением игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения
36 рублей за 1 литр
37 рублей за 1 литр
38 рублей за 1 литр
Игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения
14 рублей за 1 литр
14 рублей за 1 литр
15 рублей за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно
0 рублей за 1 литр
0 рублей за 1 литр
0 рублей за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива
21 рубль за 1 литр
22 рубля за 1 литр
23 рубля за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента
39 рублей за 1 литр
41 рубль за 1 литр
43 рубля за 1 литр
Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции)
3 050 рублей за 1 кг
3 172 рубля за 1 кг
3 299 рублей за 1 кг
Сигары
207 рублей за 1 штуку
215 рублей за 1 штуку
224 рубля за 1 штуку
Сигариллы (сигариты), биди, кретек
2 938 рублей за 1 000 штук
3 055 рублей за 1 000 штук
3 177 рублей за 1 000 штук
Сигареты, папиросы
1 890 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 568 рублей за 1 000 штук
1 966 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 671 рубля за 1 000 штук
2 045 рублей за 1 000 штук + 14,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 778 рублей за 1 000 штук
Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания
5 808 рублей за 1 кг
6 040 рублей за 1 кг
6 282 рубля за 1 кг
Электронные системы доставки никотина
48 рублей за 1 штуку
50 рублей за 1 штуку
52 рубля за 1 штуку
Жидкости для электронных систем доставки никотина
12 рублей за 1 мл
13 рублей за 1 мл
14 рублей за 1 мл
Автомобили легковые:
с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно
0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно
47 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
49 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
51 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.)
с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 147 кВт (200 л. с.) включительно
454 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
491 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.)
с мощностью двигателя свыше 147 кВт (200 л. с.) и до 220 кВт (300 л. с.) включительно
743 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
773 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
804 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
с мощностью двигателя свыше 220 кВт (300 л. с.) и до 294 кВт (400 л. с.) включительно
1 267 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
с мощностью двигателя свыше 294 кВт (400 л. с.) и до 367 кВт (500 л. с.) включительно
1 310 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
с мощностью двигателя свыше 367 кВт (500 л. с.)
1 354 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)
454 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
491 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобильный бензин:
не соответствующий классу 5
13 100 рублей за 1 тонну
13 100 рублей за 1 тонну
13 624 рубля за 1 тонну
класса 5
12 314 рублей за 1 тонну
12 752 рубля за 1 тонну
13 262 рубля за 1 тонну
Дизельное топливо
8 541 рубль за 1 тонну
8 835 рублей за 1 тонну
9 188 рублей за 1 тонну
Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей
5 400 рублей за 1 тонну
5 616 рублей за 1 тонну
5 841 рубль за 1 тонну
Авиационный керосин
2 800 рублей за 1 тонну
2 800 рублей за 1 тонну
2 800 рублей за 1 тонну
Средние дистилляты
9 241 рубль за 1 тонну
9 535 рублей за 1 тонну
9 916 рублей за 1 тонну.";
б) дополнить пунктами 6 - 9 следующего содержания:
"6. Ставка акциза на прямогонный бензин (АПБ) определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по формуле:
АПБ = 13100 + 4865 x Ккорр,
где Ккорр - коэффициент, устанавливаемый равным:
0,167 - на период с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно;
0,333 - на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно;
0,500 - на период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно;
0,667 - на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно;
0,833 - на период с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно;
1 - с 1 января 2024 года.
Рассчитанная ставка акциза на прямогонный бензин (АПБ) округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления и признается для целей настоящей главы твердой (специфической) ставкой.
7. Ставка акциза на бензол, параксилол, ортоксилол (АБПО) определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по формуле:
АБПО = 2800 + 774 x Ккорр,
где Ккорр - коэффициент, определяемый в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
Рассчитанная ставка акциза на бензол, параксилол, ортоксилол (АБПО) округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления и признается для целей настоящей главы твердой (специфической) ставкой.
8. Если иное не установлено в настоящем пункте, ставка акциза на нефтяное сырье (АНС) определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по формуле:
АНС = ((Цнефть x 7,3 - 182,5) x 0,3+ 29,2) x Р x СПЮ x Ккорр x Крег,
где Цнефть - средний за календарный месяц налогового периода уровень цен нефти "Юралс" на мировых рынках, выраженный в долларах США за баррель, определяемый в соответствии с главой 26 настоящего Кодекса;
Р - среднее значение за календарный месяц курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяемое налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в календарном месяце;
СПЮ - удельный коэффициент, характеризующий корзину продуктов переработки нефтяного сырья;
Ккорр - коэффициент, определяемый в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи;
Крег - коэффициент, характеризующий региональные особенности рынков продуктов переработки нефтяного сырья.
Крег определяется в отношении нефтяного сырья, направленного на переработку на производственных мощностях по переработке нефтяного сырья, указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, выданном налогоплательщику либо организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья, и принимается равным:
1,5 - в отношении производственных мощностей, расположенных в Республике Хакасия и Красноярском крае;
1,4 - в отношении производственных мощностей, расположенных в Республике Тыва и Иркутской области;
1,3 - в отношении производственных мощностей, расположенных в Ямало-Ненецком автономном округе, Республике Коми, Ненецком автономном округе, Республике Саха (Якутия), Республике Бурятия;
1,1 - в отношении производственных мощностей, расположенных в Тюменской, Кемеровской, Новосибирской и Томской областях, Забайкальском крае, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
1,05 - в отношении производственных мощностей, расположенных в Омской области, Алтайском крае, Республике Алтай;
1 - в отношении производственных мощностей, расположенных в иных субъектах Российской Федерации.
СПЮ определяется по формуле: