НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Статья 52. Признание открытого конкурентного способа несостоявшимся. Последствия такого признания

1. Открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке;
2) по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке;
4) по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки;
5) все участники закупки, не отозвавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявку на участие в закупке, признаны уклонившимися от заключения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) заказчик в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона отказался от заключения контракта с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, которая является единственной, либо с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, признанную в соответствии с настоящим Федеральным законом единственной соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
2. В случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, электронный конкурс, электронный аукцион проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявку (все части заявки) на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
2) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
а) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) настоящего Федерального закона, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который не позднее одного часа с момента получения такого протокола осуществляет действия, предусмотренные частью 16 статьи 48 настоящего Федерального закона;
3) в случае проведения электронного конкурса оценка по критериям оценки заявок на участие в закупке, установленным в извещении об осуществлении закупки, не осуществляется;
4) протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона;
5) участник закупки вправе направить запрос, предусмотренный частью 18 статьи 48 настоящего Федерального закона, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, в случае принятия в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части решения о соответствии такой заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
3. Если в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, электронный конкурс признан несостоявшимся по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), такой конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторую и третью части заявки на участие в закупке, в отношении которой принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участника закупки, подавшего такую заявку;
2) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 настоящей части, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
а) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частью 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
б) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который не позднее одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке;
3) процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), оценка по критериям оценки заявок на участие в закупке, установленным в извещении об осуществлении закупки, не осуществляются;
4) протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона;
5) участник закупки вправе направить запрос, предусмотренный частью 18 статьи 48 настоящего Федерального закона, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, в случае принятия в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части решения о соответствии такой заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
4. Если в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, электронный конкурс признан несостоявшимся по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, такой конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) оценка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 части 11, подпунктом "а" пункта 1 части 15 статьи 48 настоящего Федерального закона, не осуществляется;
2) контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. Если в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, электронный аукцион признан несостоявшимся по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
6. Если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
7. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 (за исключением идентификационных номеров заявок на участие в закупке) и 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона, подписывает такой протокол усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который не позднее одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке.
8. В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.";
в) статьи 53 - 59, 63 - 69 и 71 признать утратившими силу;
г) наименование параграфа 3 изложить в следующей редакции:
"§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения закрытых конкурентных способов";
д) статьи 72 - 77 изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Применение закрытых конкурентных способов
1. При применении закрытых конкурентных способов:
1) заказчиком разрабатывается и утверждается документация о закупке, которая должна содержать:
а) информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 13 и 15 - 23 части 1 и подпунктами 1 - 6 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) информацию о месте и порядке подачи заявки на участие в закупке, форму такой заявки (в случае проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона);
в) информацию о времени проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения закрытого аукциона;
г) информацию о сроке, в течение которого победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иной участник закупки должен подписать контракт (в случае проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона);
д) порядок направления участником закупки отзыва поданной им заявки на участие в закупке, изменения поданной им заявки на участие в закупке, а также порядок возврата заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в документацию о закупке в случае проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона;
2) приглашение, документация о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке, проект контракта, протоколы, составленные (сформированные) при осуществлении закупки, не подлежат размещению на официальном сайте, опубликованию в средствах массовой информации;
3) не допускается предоставлять документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, направлять запросы об ознакомлении с документацией о закупке, запросы о предоставлении документации о закупке, запросы о даче разъяснений положений документации о закупке, предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов (за исключением проведения закрытых электронных процедур);
4) не допускается осуществлять аудио- и видеозапись, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
5) при заключении контракта в порядке, установленном частью 14 статьи 73 настоящего Федерального закона, использование единой информационной системы, размещение информации и документов в единой информационной системе и на специализированной электронной площадке не осуществляются.
2. Закрытый конкурс, закрытый аукцион проводятся по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Для получения такого согласования заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона направляет в такой федеральный орган исполнительной власти обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, которое должно содержать:
1) обоснование отнесения закрытого конкурса, закрытого аукциона к случаям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона;
2) информацию и документы, предусмотренные пунктами 1, 3, 5 - 9, 12, 13, 15 и 19 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона;
3) информацию об участниках закупки, которые способны осуществить поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
3. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 2 настоящей статьи, обязан рассмотреть обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления. По результатам рассмотрения такого обращения принимается решение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона либо об отказе в таком согласовании. Правительством Российской Федерации устанавливается порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона. Такой порядок предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, форму такого обращения;
2) порядок рассмотрения обращения о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, основания для принятия решения о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона либо об отказе в таком согласовании;
3) порядок направления решения о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона либо об отказе в таком согласовании.