НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Соглашение между Правительством РФ, Банком России и Правительством Республики Белоруссия, "О мерах по созданию условий по введению единой денежной единицы"

"О мерах по созданию условий по введению единой денежной единицы"
СОГЛАШЕНИЕ
от 30 ноября 2000 года
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛОРУССИЯ, НАЦИОНАЛЬНЫМ БАНКОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛОРУССИЯ
О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ
ЕДИНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ЕДИНИЦЫ
Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации, с одной стороны, и Правительство Республики Белоруссия и Национальный банк Республики Белоруссия, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, в целях реализации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия о введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра Союзного государства согласились с нижеследующим:
Статья 1
Настоящее Соглашение определяет основные подходы по созданию необходимых условий для использования с 1 января 2005 года рубля Российской Федерации в качестве единственного законного платежного средства на территории Союзного государства.
Статья 2
В целях проведения поэтапных преобразований в экономической, финансовой и денежно - кредитной сферах Российской Федерации и Республики Белоруссия, достаточных для создания условий по введению единой денежной единицы, Стороны принимают Основные элементы Плана совместных действий по введению единой денежной единицы Союзного государства на период 2001 - 2005 гг., подлежащего разработке в соответствии со статьей 10 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия о введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра Союзного государства, являющиеся неотъемлемой частью настоящего Соглашения (прилагаются).
Статья 3
В качестве первоочередных мер Стороны согласились осуществить следующие мероприятия:
в 2000 году:
а) устранить множественность обменного курса белорусского рубля;
б) снять все ограничения на проведение расчетов в национальных валютах между резидентами Российской Федерации и Республики Белоруссия по текущим операциям;
в первом квартале 2001 года:
а) унифицировать принципы и механизмы установления обменных курсов российского рубля и белорусского рубля к иностранным валютам;
б) Национальному банку Республики Белоруссия перейти к политике привязки белорусского рубля к российскому рублю.
Статья 4
Правительство Российской Федерации предоставит Правительству Республики Белоруссия кредит в сумме до 100 млн. долларов США, в том числе в 2000 году - 30 млн. долларов США и в 2001 году - до 70 млн. долларов США для обеспечения сбалансированности расчетов во взаимной торговле Российской Федерации и Республики Белоруссия.
Национальный банк Республики Белоруссия сформирует стабилизационный валютный фонд, частью которого станет кредит Центрального банка Российской Федерации в сумме 4,5 млрд. российских рублей.
Предоставление указанных кредитов будет осуществляться в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Белоруссия порядке и оформляться отдельными соглашениями.
Предоставление Правительством Российской Федерации Правительству Республики Белоруссия кредита в 2001 году, а также использование предоставленного Центральным банком Российской Федерации кредита Национальным банком Республики Белоруссия будет осуществляться при выполнении конкретных мер в области денежно - кредитной, налогово - бюджетной и структурной политики, дополняющие указанные в статье 3 первоочередные меры.
Статья 5
По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, оформляемые отдельными протоколами, которые составят неотъемлемую часть настоящего Соглашения.
Статья 6
Настоящее Соглашение вступает в силу после выполнения внутригосударственных процедур <*>.
--------------------------------
<*> Соглашение вступило в силу 18 января 2002 года.
Совершено в г. Минске 30 ноября 2000 года в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
(Подписи)
Приложение
к Соглашению между Правительством
Российской Федерации, Центральным
банком Российской Федерации
и Правительством Республики Белоруссия,
Национальным банком Республики Белоруссия
о мерах по созданию условий по введению
единой денежной единицы
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНА
СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ
ДЕНЕЖНОЙ ЕДИНИЦЫ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
НА ПЕРИОД 2001 - 2005 ГГ.
Основные элементы настоящего Плана представляют собой перечень основных задач Правительства и Центрального банка Российской Федерации и Правительства и Национального банка Республики Белоруссия на период 2001 - 2005 гг., намеченных к осуществлению после выполнения Сторонами неотложных мер, указанных в статье 3 проекта Соглашения о мерах по созданию условий по введению единой денежной единицы.
В 3-месячный срок после вступления в силу Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия о введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра Союзного государства правительствами и центральными банками двух стран будут приняты согласованные решения по мероприятиям и срокам реализации следующих задач, направленных на обеспечение введения единой денежной единицы и формирование единого эмиссионного центра Союзного государства:
1. В денежно - кредитной сфере
Достижение уровней важнейших макроэкономических и финансовых показателей, включая показатели платежных балансов, необходимых для введения рубля Российской Федерации в качестве единственного законного платежного средства на территории Союзного государства, и обеспечение с этой целью:
- снижения годового уровня инфляции и величины дефицита государственного бюджета каждой Стороны до согласованных уровней;
- недопущения формирования обязательных резервов кредитных организаций Российской Федерации и Республики Белоруссия в иностранной валюте и в государственных ценных бумагах;
- прекращения использования кредитов Центрального банка Российской Федерации и Национального банка Республики Белоруссия на финансирование дефицита государственного бюджета и других государственных фондов, включаемых в определение расширенного бюджета правительства, в том числе покупку государственных ценных бумаг при их первичном размещении;
- прекращения целевого кредитования со стороны Национального банка Республики Белоруссия предприятий и организаций любых отраслей экономики и обеспечения предоставления кредитов коммерческим банкам только на рыночных условиях.
2. В области политики обменного курса
белорусского рубля
- осуществление Национальным банком Республики Белоруссия мероприятий по поддержанию стабильным обменного курса белорусского рубля к российскому рублю;
- создание в ближайшие годы условий для взаимной конвертируемости российского рубля и белорусского рубля по текущим операциям платежного баланса, а в последующем и по его капитальным статьям.
3. В области валютного регулирования
Установление единых:
- определений валютных ценностей, валютных операций, включая их классификацию, а также понятий резидента и нерезидента;
- порядка открытия резидентами счетов в иностранных валютах в кредитных организациях Российской Федерации и Республики Белоруссия, счетов в кредитных организациях иных государств, а также порядка открытия нерезидентами счетов в иностранной и национальной валютах в кредитных организациях Российской Федерации и Республики Белоруссия и совершения операций по этим счетам;
- порядка осуществления валютных операций на территории Российской Федерации и на территории Республики Белоруссия;
- принципов осуществления валютного контроля.
4. В области регулирования деятельности
кредитных организаций
Установление единых:
- порядка регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
- требований при регистрации и лицензировании деятельности кредитных организаций и банковских групп, а также к аудиту банковской деятельности;
- принципов и условий функционирования платежных систем и правил совершения расчетов в целях создания единой платежной системы;
- стандартов совершения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для кредитных организаций.
5. В области налогово - бюджетной политики
- унификация методологии статистики государственных финансов;
- унификация налогового законодательства и выравнивание уровней налоговых изъятий;
- повышение эффективности государственных расходов за счет сокращения субсидирования предприятий и организаций и повышения степени адресности социальных субсидий;
- консолидирование ресурсов внебюджетных и целевых бюджетных фондов в государственном бюджете, отказ от их целевого статуса, переход к реализации принципа совокупного покрытия расходов доходами;
- усиление роли и значения казначейств, в том числе путем введения лицевых счетов бюджетополучателей и учета средств в доходной и расходной статьях государственных бюджетов средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- ограничение и контроль за потреблением государственными предприятиями Республики Белоруссия энергоресурсов в целях упорядочения торгового баланса;
- минимизация масштабов предоставления государственных гарантий при реализации коммерческих проектов;
- совершенствование процедуры государственных закупок, в том числе за счет расширения практики их осуществления на конкурсной основе;
- введение Республикой Белоруссия экспортных пошлин на товары, по которым введены экспортные пошлины в Российской Федерации, в первую очередь на нефтепродукты.
6. В области структурных преобразований
- унификация законодательства о естественных монополиях, о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию, о газоснабжении, о конкуренции и ограничении монополистических действий на товарных рынках;
- унификация механизмов ценообразования, включающая отмену государственного регулирования цен на продукцию отраслей, не являющихся естественными монополиями, и регулирования тарифов на транспортировку нефти;
- выделение из системы естественных монополий неиспользуемых мощностей (ремонтных, строительных, машиностроительных и других предприятий), их приватизация;
- создание новых организационных форм управления финансово - промышленными группами, холдинговыми акционерными компаниями, межотраслевыми и межрегиональными ассоциациями, банковскими союзами и межгосударственными компаниями и соответствующие изменения в этих целях действующего законодательства;
- подготовка и реализация предложений о приватизации производств и предприятий, находящихся под угрозой банкротства;
- завершение приватизации объектов и предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, включая ведомственные объекты открытой сети розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- организация продаж акций на валютно - фондовой бирже за рубли и свободно конвертируемую валюту при осуществлении приватизации, дополненную соответствующим совершенствованием нормативно - правовой базы.
Перечисленные выше меры в указанных сферах не являются исчерпывающими элементами настоящего Плана совместных действий. Правительства двух стран обеспечат также сближение политики в сферах таможенно - тарифного регулирования, функционирования фондовых рынков и рынка страховых услуг, а также в других сферах, необходимых для введения единой денежной единицы Союзного государства.
После выполнения мероприятий, предусмотренных Программой действий Российской Федерации и Республики Белоруссия по реализации положений Договора о создании Союзного государства и Соглашения о мерах по созданию условий по введению единой денежной единицы, Межбанковскому валютному совету с участием представителей правительств двух стран предстоит провести оценку состояния экономической интеграции государств - участников и подготовить для внесения в Совет Министров Союзного государства предложения о целесообразности введения рубля Российской Федерации в качестве единственного законного платежного средства Союзного государства.