ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 мая 2017 г. N 999-р
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21, ст. 3075).
2. Признать утратившими силу абзац третий пункта 1, пункты 2 и 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2017 г. N 999-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ
И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. В разделе I:
а) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"результативность государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
"эффективность государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);";
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"ключевые показатели" - показатели результативности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;".
2. Разделы II - III изложить в следующей редакции:
"II. Базовая модель
Органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением N 2.
Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый органом исполнительной власти, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", и соответствующие базовой модели.
Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого органом исполнительной власти, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, состоит из показателей группы "А" и показателей групп "Б" и "В".
Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
III. Разработка и внедрение системы оценки
Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется в рамках реализации приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности".
В результате разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности должна быть сформирована комплексная система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, направленная на достижение социально значимых результатов, ориентированная на сокращение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, прямо или косвенно вызванных контрольно-надзорной деятельностью, а также на рациональное распределение трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.".
3. Приложения N 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к основным направлениям
разработки и внедрения системы
оценки результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
(в редакции распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2017 г. N 999-р)
ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Номер (индекс) показателя | Наименование показателя (группы показателей) | Комментарий к порядку установления показателя |
| Ключевые показатели |
А | Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
А.1 | наименования показателей определяются органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность | устанавливаются показатели, характеризующие различную степень вреда (ущерба), причиненного жизни и здоровью граждан. Показатели устанавливаются в случае, если негативное последствие, на устранение которого направлен вид контрольно-надзорной деятельности, предполагает нанесение вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан. Показатели должны характеризовать различную степень вреда (ущерба), причиненного жизни и здоровью граждан, в том числе: число погибших в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлен вид контроля (надзора), на 100000 жителей; число получивших тяжкий вред (ущерб) здоровью в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлен вид контроля (надзора), на 100000 жителей; число получивших вред (ущерб) здоровью средней тяжести в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлен вид контроля (надзора), на 100000 жителей; число получивших легкий вред (ущерб) здоровью в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлен вид контроля (надзора), на 100000 жителей. Показатели не должны иметь абсолютные значения. При выборе показателей должны учитываться мировой опыт и отраслевые особенности (на 1000, 10000, 100000 человек, работающих, автомобилей, вылетов и иные показатели). Для корректного расчета показателей могут учитываться их средние значения за определенный период времени. В случае если показателей настоящей группы определяется несколько, то порядковые номера устанавливаются подгруппами номеров, например, А.1.1 и т.д. |
А.2 | наименования показателей определяются органами исполнительной власти, осуществляющими вид контрольно-надзорной деятельности | устанавливаются показатели, характеризующие материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству (млн. руб.). Показатели устанавливаются в случае, если негативное последствие, на устранение которого направлен вид контрольно-надзорной деятельности, предполагает нанесение материального ущерба. Показатели не должны иметь абсолютные значения. Нормирование показателя, характеризующего материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству, рассчитывается как его отношение к внутреннему валовому продукту за отчетный период и устанавливается в процентах. В случае если показателей настоящей группы определяется несколько, то порядковые номера устанавливаются подгруппами номеров, например, А.2.1 и т.д. |
А. ... | наименования показателей определяются органами исполнительной власти, осуществляющими вид контрольно-надзорной деятельности | показатели устанавливаются в случае, если негативное последствие, на устранение которого направлен вид контрольно-надзорной деятельности, предполагает причинение вреда (ущерба) иным видам охраняемым законом ценностям. Устанавливаются показатели, характеризующие различную степень причиненного вреда (ущерба) правам и законным интересам граждан и организаций, сохранности животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектам культурного наследия народов Российской Федерации (памятникам истории и культуры), установленному порядку осуществления государственной власти и местного самоуправления, обороноспособности страны, безопасности и экономическим интересам государства, стабильности финансового сектора, конкуренции, свободе экономической деятельности, единству экономического пространства, свободному перемещению товаров, на устранение которого направлен вид контрольно-надзорной деятельности. Каждый вид причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в определяемом органом исполнительной власти перечне показателей настоящего раздела должен иметь уникальный порядковый номер. Так, если вид контроля (надзора) не предполагает причинение вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан, а также причинение материального ущерба, то порядковый номер данного вида вреда (ущерба) должен начинаться с А.3.1 |
| Индикативные показатели |
Б | Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
Б.1 | эффективность контрольно-надзорной деятельности | показатель может быть рассчитан в том числе по следующей формуле: |
| | |