Наименование | - | стратегическое направление в области цифровой трансформации отрасли культуры до 2030 года |
Сроки реализации | - | до 2030 года |
Цели | - | достижение высокого уровня цифровой зрелости во взаимодействии посетителей и учреждений культуры, обеспечение удобства, доступности и эффективности использования культурных ценностей в цифровом формате; разработка и внедрение единой государственной системы информационного обеспечения культурной деятельности для обеспечения эффективного и современного управления процессами и ресурсами на основе государственных данных |
Целевое состояние | - | сохранение информации о билете, удостоверяющем право посетителя на посещение культурного мероприятия (далее - билет), в реестре системы; отслеживание всего жизненного цикла билета от создания анонса мероприятия до гашения билета и прохода на мероприятие; при нахождении в любом субъекте Российской Федерации гражданин имеет возможность беспрепятственно посетить библиотеку и (или) воспользоваться ее сервисами офлайн или онлайн; комплектование библиотек производится в зависимости от потребностей читателей; производится формирование портфолио "профессионала отрасли" в сфере культуры (от детских школ искусств и культурно-досуговых учреждений до повышения квалификации); получение актуальной и оперативной обратной связи от посетителей культурных мероприятий; функционирование единой платформы создания и агрегации контента, в которой производится идентификация пользователей с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" для регионов; продвижение мероприятий между регионами производится с использованием модуля организации гастролей ("Биржа гастролей"); обогащение цифрового культурного профиля гражданина; функционирование единой платформы агрегации и обработки с использованием искусственного интеллекта и генерации персонализированных предложений; использование итерационной модели проектирования архитектуры цифровых сервисов отрасли культуры; исключение дублирования функциональности в информационных системах и сервисах за счет повторного использования компонентов единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех" (далее - платформа ГосТех"); ввод и сбор данных производится из единого источника для обеспечения актуальности, целостности данных и безопасности систем; создание, развитие и эксплуатация сервисов и проекты стратегического направления производятся в рамках домена "Культура" |
Индикаторы цифровой трансформации отрасли | - | доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в информационных системах; доля посетителей культурных мероприятий, имеющих цифровой культурный профиль; количество регионов, использующих типовое облачное решение "Культурный регион"; доля посетителей культурных мероприятий, использующих интерактивные культурные помощники; количество сервисов домена "Культура", запущенных в эксплуатацию |
Перечень ответственных исполнителей, соисполнителей, участников разработки, экспертизы и реализации стратегического направления | - | Министерство культуры Российской Федерации; Министерство экономического развития Российской Федерации; Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и в сфере охраны объектов культурного наследия; автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика"; федеральное казенное учреждение "Государственные технологии"; экспертные организации |
Устойчивое развитие и сохранение культурного наследия | - | использование цифровых технологий является важным шагом в сохранении культурного наследия и его доступности для будущих поколений |
Импортонезависимость и обеспечение информационной безопасности в новых условиях | - | переход на отечественное аппаратное и программное обеспечение, обеспечение информационной безопасности при существенном увеличении кибератак и взломов информационных систем |
Персонализация и индивидуальный подход | - | развитие алгоритмов и систем, способных анализировать предпочтения пользователей и предлагать им индивидуально подобранное содержание |
Уменьшение расходов на создание, развитие и эксплуатацию информационных систем за счет повторного использования компонентов платформы ГосТех" | - | переход на платформу ГосТех" и повторное использование компонентов платформы для существенного усиления функционала информационных систем отрасли культуры и уменьшения расходов на развитие и эксплуатацию |
Внедрение технологии искусственного интеллекта в цифровизацию процессов отрасли культуры и рекомендательных сервисов для посетителей культурных мероприятий | - | внедрение технологии искусственного интеллекта в цифровизацию процессов в отрасли культуры выступает в качестве значительного сдвига в способах трансформации, сохранения и представления культурного наследия и культурной деятельности, обеспечивая эффективное управление государственными данными в сфере культуры и искусства |
Ограничение доступа к технологиям | - | учреждения культуры испытывают затруднения с доступом к современным технологиям и инфраструктуре и не всегда имеют доступ к передовым технологиям или высококвалифицированным специалистам, способным реализовать и поддерживать цифровые решения; существующие проблемы соблюдения авторских прав также могут представлять препятствия для цифровой трансформации |
Ограничение кадрового потенциала | - | цифровая трансформация требует наличия высококвалифицированных специалистов, которые могут разрабатывать и внедрять новые технологии в отрасли культуры; при этом некоторые учреждения могут столкнуться с недостатком квалифицированных кадров или сложностями в подготовке персонала для работы с новыми технологиями |
Финансовые ограничения | - | цифровая трансформация требует значительных инвестиций в технологии, инфраструктуру, обучение персонала и поддержание операций; отрасль культуры, зачастую получающая недостаточное финансирование или полагающаяся на государственные субсидии и пожертвования, может столкнуться с проблемами в получении необходимых средств |
Культурные и общественные ограничения | - | цифровое преобразование может вызвать существенные изменения в том, как культурные услуги предлагаются и воспринимаются, и эти изменения могут не быть приняты аудиторией или обществом в целом |
Название индикатора | Тип индикатора | Единица измерения | Источник данных | Краткий порядок интерпретации |
1. Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в информационных системах Минкультуры России | отраслевой | процентов | мониторинг ведомственной программы цифровой трансформации Минкультуры России | доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в информационных системах, позволяет провести оценку результатов мер по импортозамещению, импортонезависимости и технологическому суверенитету |
2. Доля посетителей культурных мероприятий, имеющих цифровой культурный профиль | отраслевой | процентов | сбор ведомственной статистической отчетности отрасли культуры в автоматизированной информационной системе "Статистка" (далее - система "Статистка") | индикатор указывает состояние процесса роста количества посетителей культурных мероприятий, использующих цифровой культурный профиль |
3. Количество регионов, использующих типовое облачное решение "Культурный регион" | отраслевой | единиц | сбор ведомственной статистической отчетности отрасли культуры в системе "Статистка" | индикатор указывает на процесс перехода регионов на единую платформу создания и агрегации контента с идентификацией пользователей через федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" |
4. Доля посетителей культурных мероприятий, использующих интерактивные культурные помощники | отраслевой | процентов | сбор ведомственной статистической отчетности отрасли культуры в системе "Статистка" | индикатор указывает уровень внедрения искусственного интеллекта в сфере культуры и искусства |
5. Количество сервисов домена "Культура", запущенных в эксплуатацию | отраслевой | штук | сбор ведомственной статистической отчетности отрасли культуры в системе "Статистка" | индикатор указывает состояние процесса по созданию и развитию государственных информационных систем и сервисов Минкультуры России на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех" |
Бенефициар | Группа | Краткая характеристика | Проблематика | Как проблематика влияет на бенефициара | Какое еще негативное влияние имеет вызов, угроза | Ранжирование вызова, угрозы |
1. Посетители культурных мероприятий по билетам | граждане | граждане, которые ценят искусство, образование и культуру и регулярно посещают музеи, театры, концертные организации, цирки, зоопарки и кинотеатры | спекуляции - завышенные цены на билет от перекупщиков; для возврата билета необходимо написать заявление за несколько дней до начала мероприятия, в некоторых случаях необходимо личное посещение места возврата билета; подделка билетов на мероприятия и сайтов по их продаже | ограничение доступа к мероприятиям; дополнительные финансовые расходы на приобретение билетов | снижение уровня удовлетворения и доверия посетителей к культурным мероприятиям | 10 |
2. Посетители всех библиотек вне зависимости от ведомственной принадлежности | граждане | граждане, которые интересуются чтением и поиском информации, посещающие библиотеки, чтобы найти интересные книги, журналы и другие материалы для чтения | нет актуальных данных о посещении библиотек; пополнение фондов библиотек производится не от потребностей читателей; большое количество старого фонда, который не используется; дублирование информации | ограниченный доступ к источникам первичных данных; утрата ценности библиотеки как общественного места | снижение интереса к чтению и образованию; рост нелегального контента | 10 |
3. Посетители культурно-досуговых учреждений, парков культуры и отдыха, детских школ искусств, учреждений образования и культуры | граждане | граждане, которые ценят искусство, образование и культуру и регулярно посещают культурно-досуговые учреждения, парки культуры и отдыха, детские школы искусств, учреждения образования и культуры | нет возможности прослеживания творческого пути; отсутствие обратной связи от посетителей после мероприятия; не обеспечена полнота сбора и хранение первичных данных из учреждений культуры о посетителях и клиентах для наполнения их цифровых профилей | ограничение доступа к ресурсам; снижение инноваций в культуре и искусстве; ограниченные возможности обучения | утрата возможности улучшить качество культурных мероприятий; потеря репутации и доверия к организаторам культурных мероприятий | 10 |
4. Федеральные и региональные учреждения культуры | государство | организации, которые осуществляют культурную деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей | разрозненность региональных информационных систем; дефицит возможностей продвижения региональной культуры и этнокультурного достояния регионов | нет региональных реестров объектов культуры, событий в достаточном для пользователя объеме данных; ограничены возможности продвижения местной культуры на федеральных ресурсах; недостаток объективных данных и аналитики для принятия решений по проведению крупных мероприятий | учреждения культуры не имеют достаточной информации о своих клиентах-посетителях | 9 |
5. Регуляторы | государство | управление отраслью культуры, государственная культурная политика, сохранение социокультурных ценностей Российской Федерации | несвязность развития информационных систем Минкультуры России и других ведомств; отсутствие единой отраслевой модели данных; снижение уровня информационной безопасности из-за длительного проведения аттестации информационных систем; дублирование сбора, ввода данных в системах | недостаток скоординированных решений; риск дублирования и недостоверности данных; трудности в обмене информацией | большое количество отчетности | 10 |
Бенефициар | Проблематика | Естественное будущее | Целевое состояние |
1. Посетители культурных мероприятий по билетам | спекуляции - завышенные цены на билет от перекупщиков; для возврата билета необходимо написать заявление за несколько дней до начала мероприятия, в некоторых случаях необходимо личное посещение места возврата билета; подделка билетов на мероприятия и сайтов по их продаже | отсутствие проверки подлинности билетов; продолжение роста подделки билетов, сайтов мероприятий и спекуляции | сохранение информации о билете в неизменном реестре системы; отслеживание всего жизненного цикла билета от создания анонса мероприятия до гашения билета и прохода на мероприятие |
2. Посетители всех библиотек вне зависимости от ведомственной принадлежности | нет актуальных данных о посещении библиотек; пополнение фондов библиотек производится не от потребностей читателей; дублирование информации | единый реестр читателей не создан; комплектование библиотек производится без анализа потребностей читателей, без учета специфики регионов и без внимания к актуальным тенденциям в литературе | при нахождении в любом субъекте Российской Федерации гражданин имеет возможность беспрепятственно посещать библиотеку и (или) воспользоваться ее сервисами офлайн или онлайн; комплектование библиотек производится в зависимости от потребностей читателей |
3. Посетители культурно-досуговых учреждений, парков культуры и отдыха, детских школ искусств, учреждений образования и культуры | нет возможности прослеживания творческого пути; отсутствие обратной связи от посетителей после мероприятия; не обеспечена полнота сбора и хранение первичных данных из учреждений культуры о посетителях и клиентах для наполнения их цифровых профилей | цифровой след интересов, покупок, посещений культурных событий не сохраняется, нет возможности анализа изменений тенденции отрасли культуры; отсутствует оперативная обратная связь от посетителей после мероприятия | производится формирование портфолио "профессионала отрасли" в сфере культуры (от детских школ искусств и культурно-досуговых учреждений до повышения квалификации); получение актуальной и оперативной обратной связи от посетителей культурных мероприятий |
4. Федеральные и региональные учреждения культуры | разрозненность региональных информационных систем; дефицит возможностей продвижения региональной культуры и этнокультурного достояния регионов | снижение возможности продвижения культуры и этнокультурного достояния регионов; территориально-лоскутная цифровизация учреждений культуры (в зависимости от объема средств региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образований, выделенных на соответствующие цели); разница уровня образования в сфере культуры между регионами, а также между малыми поселениями и крупными городами в силу разной эффективности среды управления отраслью культуры на местах | функционирует единая платформа создания и агрегации контента, в которой производится идентификация пользователей с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" для регионов; продвижение мероприятий между регионами производится с использованием модуля организации гастролей ("Биржа гастролей") |
5. Регуляторы | несвязность развития информационных систем Минкультуры России и других ведомств; отсутствие единой отраслевой модели данных; снижение уровня информационной безопасности из-за длительного проведения аттестации информационных систем; дублирование сбора, ввода данных в системах | увеличение сроков запуска новых сервисов и разработки нормативно-правовой базы реализации информационных систем; отсутствие структурированной и прозрачной информации о жизненном цикле создания и развития информационных систем; увеличение угроз информационной безопасности | используется итерационная модель проектирования архитектуры цифровых сервисов отрасли культуры; исключение дублирования функциональности в информационных системах и сервисах за счет повторного использования компонентов единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех"; ввод и сбор данных производится из единого источника для обеспечения актуальности, целостности данных и безопасности систем; создание, развитие и эксплуатация сервисов и проектов стратегического направления производятся в рамках домена "Культура" |
Бенефициар | Вызов (угроза) | Целевое состояние | Проекты | Результаты проекта |
1. Посетители культурных мероприятий по билетам | спекуляции - завышенные цены на билет от перекупщиков; для возврата билета необходимо написать заявление за несколько дней до начала мероприятия, в некоторых случаях необходимо личное посещение места возврата билета; подделка билетов на мероприятия и сайтов по их продаже | сохранение информации о билете, удостоверяющем право посетителя на посещение культурного мероприятия, в реестре системы; отслеживание всего жизненного цикла билета от создания анонса мероприятия до гашения билета и прохода на мероприятие | проект "Сервис ГОСБилет" | создана единая цифровая среда доверия для всех категорий участников билетного рынка отрасли культуры; возврат билетов осуществляется в электронном виде по унифицированной форме; информация об изменении состояния билета обновляется в режиме реального времени |
2. Посетители всех библиотек вне зависимости от ведомственной принадлежности | нет актуальных данных посещений библиотек; пополнение фондов библиотек производится не от потребностей читателей; дублирование информации | при нахождении в любом субъекте Российской Федерации гражданин имеет возможность беспрепятственно посещать библиотеку и (или) воспользоваться ее сервисами офлайн или онлайн; комплектование библиотек производится в зависимости от потребностей читателей | проект "Единый читательский билет" | национальный библиографический ресурс используется как мастер-данных для каталогизации изданий библиотечной отрасли; национальная книжная платформа является инструментом комплектования библиотек; создан и функционирует единый реестр читателей |
3. Посетители культурно-досуговых учреждений, парков культуры и отдыха, детских школ искусств, учреждений образования и культуры | нет возможности прослеживания творческого пути; отсутствие обратной связи от посетителей после мероприятия; не обеспечена полнота сбора и хранение первичных данных из учреждений культуры о посетителях и клиентах для наполнения их цифровых профилей | производится формирование портфолио "профессионала отрасли" в сфере культуры (от детских школ искусств и культурно-досуговых учреждений до повышения квалификации); получение актуальной и оперативной обратной связи от посетителей культурных мероприятий | проект "Цифровой культурный профиль" | Минкультуры России владеет актуальной, достоверной и полной информацией о гражданах, посещающих мероприятия и учреждения культуры; создана возможность предлагать подходящие мероприятия для большей вовлеченности в культурные мероприятия с использованием персональных рекомендаций на основе предпочтений и интересов; увеличение количества абитуриентов на творческие специальности |
4. Федеральные и региональные учреждения культуры | разрозненность региональных информационных систем; дефицит возможностей продвижения региональной культуры и этнокультурного достояния регионов | функционирует единая платформа создания и агрегации контента, в которой производится идентификация пользователей с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" для регионов; продвижение мероприятий между регионами производится с использованием модуля организации гастролей ("Биржа гастролей") | проект "Культурный регион, типовое облачное решение" | автоматизированы операционные процессы учреждений и взаимодействие с социальными сетями; внедрена облачная платформа для уравнивания возможностей учреждений культуры в реализации бесплатных и платных билетов по единым правилам с оффлайн модулем в отсутствие связи; обеспечены адаптивные сценарии реализации пользовательских интерфейсов с учетом региональных, национальных, этнокультурных особенностей в части персонализации и рекомендаций, мультиязычности субъектов Российской Федерации |
5. Посетители учреждений культуры (библиотеки, культурно-досуговые учреждения, музеи, театры, парки культуры и отдыха, концертные организации, цирки, зоопарки, кинотеатры, детские школы искусств, организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в сфере культуры) | отсутствие отраслевой специфики, культурной направленности в поисковых системах; отсутствие актуальных наборов данных для глубинного анализа направлений культуры | обогащение цифрового культурного профиля гражданина; функционирует единая платформа агрегации и обработки с использованием искусственного интеллекта и генерации персонализированных предложений | проект "Интерактивные культурные помощники" | созданы алгоритмы искусственного интеллекта для генерации персонализированных предложений на основе анализа данных о посещениях гражданином мероприятий в сфере культурного образования и досуга: культурная программа; персонализированные предложения по подбору книг; поиск выставок и мероприятий в учреждениях культуры по предметам музейного фонда, по культурной самобытности народов и этнических общностей Российской Федерации или языковой принадлежности; интеграции с сервисами других участников отрасли культуры (порталы афиш, билетные операторы, учреждения культуры, социальные сети) |
6. Посетители учреждений и мероприятий культуры, регуляторы | несвязность развития информационных систем Минкультуры России и других ведомств; отсутствие единой отраслевой модели данных; снижение уровня информационной безопасности из-за длительного проведения аттестации информационных систем; дублирование сбора, ввода данных в системах | используется итерационная модель проектирования архитектуры цифровых сервисов отрасли культуры; исключение дублирования функциональности в информационных системах и сервисах за счет повторного использования компонентов единой цифровой платформы "ГосТех"; ввод и сбор данных производится из единого источника для обеспечения актуальности, целостности данных и безопасности систем; создание, развитие и эксплуатация сервисов и проекты стратегического направления производятся в рамках домена "Культура" | проект "Домен "Культура" | разработаны клиентские пути домена "Культура"; разработаны ключевые сервисы домена "Культура"; в рамках деятельности Правительства Российской Федерации выполнена защита целевой архитектуры домена "Культура" единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех"; утвержден план развития домена "Культура"; проведена оптимизация нормативных рисков |
Наименование проекта | Наименование показателя | Единица измерения показателя | Значения по годам | |||||
2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | |||
1. Проект "Сервис ГОСБилет" | количество записей о билетах, загруженных в сервис | млн. записей в год | 36 | 216 | 252 | 270 | 288 | 306 |
2. Проект "Единый читательский билет" | количество посетителей библиотек, перешедших на использование единого читательского билета | процентов от посетителей | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 60 |
3. Проект "Цифровой культурный профиль" | количество граждан, получивших цифровой культурный профиль | млн. человек | 21 | 24,5 | 28 | 35 | 38,5 | 42 |
4. Проект "Культурный регион, типовое облачное решение" | доля субъектов, использующих типовое облачное решение | процентов | 30 | 40 | 50 | 55 | 60 | 65 |
5. Проект "Интерактивные культурные помощники" | количество пользователей | млн. единиц | - | - | 0,7 | 1 | 4 | 8 |
количество сервисов с использованием технологий искусственного интеллекта | штук | - | - | 2 | 3 | 4 | 5 | |
6. Проект "Домен "Культура" | количество клиентских путей | штук | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 |
количество ключевых сервисов домена | штук | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | |
доля российской электронной продукции, используемой при реализации сервисов домена, в общем объеме электронной продукции, используемой при реализации проекта | процентов | 42 | 42,3 | 42,6 | 42,7 | 42,8 | 42,9 |
Контрольная точка | Срок выполнения | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат | |
I. Проект "Сервис ГОСБилет" | ||||
1. | Утверждены функциональные требования, архитектура и сайзинг сервиса | II квартал 2024 г. | Минкультуры России, Минцифры России | получено положительное заключение Минцифры России о целесообразности создания и финансирования сервиса |
2. | Завершены сбор и обработка данных о билетах на территории Российской Федерации в сервисе "ГОСБилет" | III квартал 2024 г. | Минкультуры России, Минцифры России | принято постановление Правительства Российской Федерации об эксперименте по сбору и обработке данных о билетах на территории Российской Федерации в сервисе "ГОСБилет" |
3. | Завершена разработка и опытная эксплуатация сервиса (I и II очередь) | III квартал 2025 г. | Минкультуры России, Минцифры России | сервис прошел программу и методику испытаний опытной эксплуатации положительно |
4. | Сервис запущен в эксплуатацию (I и II очередь) | IV квартал 2025 г. | Минкультуры России, Минцифры России | утверждены протокол приемочных испытаний, акты о запуске сервиса в эксплуатацию |
II. Проект "Единый читательский билет" | ||||
5. | Утверждены функциональные требования, архитектура и сайзинг сервиса | II квартал 2024 г. | Минкультуры России, Минцифры России | получено положительное заключение Минцифры России о целесообразности создания и финансирования сервиса |
6. | Завершено проектирование решения (техническое и архитектурное проектирование) | II квартал 2024 г. | Минкультуры России, Минцифры России | утверждена проектная документация на сервис |
7. | Созданы реестр читателя (читательский билет) и база данных книгооборота (внедрение в 3 пилотных регионах) | IV квартал 2024 г. | Минкультуры России, Минцифры России | реестр и база данных внедрены в 3 пилотных регионах |
8. | Реестр читателя (читательский билет) и база данных книгооборота внедрены в 25 регионах | IV квартал 2025 г. | Минкультуры России, Минцифры России | реестр читателей и базы данных внедрены в 25 регионах |
9. | Сервис запущен в эксплуатацию | IV квартал 2025 г. | Минкультуры России, Минцифры России | утверждены протокол приемочных испытаний, акты о запуске сервиса в эксплуатацию |
III. Проект "Цифровой культурный профиль" | ||||
10. | Утверждены функциональные требования, архитектура и сайзинг сервиса | II квартал 2024 г. | Минкультуры России, Минцифры России | получено положительное заключение Минцифры России о целесообразности создания и финансирования сервиса |
11. | Завершено проектирование решения (техническое и архитектурное проектирование) | II квартал 2024 г. | Минкультуры России, Минцифры России | утверждена проектная документация на сервис |
12. | Созданы реестр цифровых культурных профилей гражданина и база данных активностей в сфере культуры (внедрение в 3 пилотных регионах) | IV квартал 2024 г. | Минкультуры России, Минцифры России | реестр и база данных внедрены в 3 пилотных регионах |
13. | Созданы сервисы учета активностей в сфере культуры и портфолио "профессионала отрасли" в сфере культуры | IV квартал 2025 г. | Минкультуры России, Минцифры России | реестр и база данных внедрены в 3 пилотных регионах |
14. | Сервис запущен в эксплуатацию | IV квартал 2025 г. | Минкультуры России, Минцифры России | утверждены протокол приемочных испытаний, акты о запуске сервиса в эксплуатацию |
IV. Проект "Культурный регион, типовое облачное решение" | ||||
15. | Утверждены функциональные требования, архитектура и сайзинг сервиса | II квартал 2024 г. | Минкультуры России, Минцифры России | получено положительное заключение Минцифры России о целесообразности создания и финансирования сервиса |
16. | Завершено проектирование решения (техническое и архитектурное проектирование) | II квартал 2024 г. | Минкультуры России, Минцифры России | утверждена проектная документация на сервис |
17. | Сформированы и выданы доступы субъектам к сервису культурного региона | III квартал 2025 г. | Минкультуры России, Минцифры России | выдан доступ к сервису в 27 регионах |
18. | Сервис запущен в эксплуатацию | IV квартал 2025 г. | Минкультуры России, Минцифры России | утверждены протокол приемочных испытаний, акты о запуске сервиса в эксплуатацию |
V. Проект "Интерактивные культурные помощники" | ||||
19. | Утверждены функциональные требования, архитектура и сайзинг сервиса | IV квартал 2024 г. | Минкультуры России, Минцифры России | получено положительное заключение Минцифры России о целесообразности создания и финансирования сервиса |
20. | Завершено проектирование решения (техническое и архитектурное проектирование) | II квартал 2025 г. | Минкультуры России, Минцифры России | утверждена проектная документация на сервис |
21. | Завершена разработка и опытная эксплуатация сервиса | III квартал 2026 г. | Минкультуры России, Минцифры России | сервис прошел программу и методику испытаний опытной эксплуатации положительно |
22. | Проведено изменение отраслевых нормативных правовых актов, регламентирующих порядок сбора и обработки данных в области применения искусственного интеллекта | IV квартал 2026 г. | Минкультуры России | внесены изменения в отраслевые нормативные правовые акты |
23. | Сервис запущен в эксплуатацию | IV квартал 2027 г. | Минкультуры России, Минцифры России | утверждены протокол приемочных испытаний, акты о запуске сервиса в эксплуатацию |
VI. Проект "Домен "Культура" | ||||
24. | Проведена защита на межведомственной рабочей группе по архитектуре базовых информационных ресурсов и принципам обработки данных целевой архитектуры домена "Культура" первой итерации | II квартал 2024 г. | Минкультуры России | утвержден протокол межведомственной рабочей группы по архитектуре базовых информационных ресурсов и принципам обработки данных о согласовании архитектуры домена; утвержден протокол президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности |
25. | Завершено проектирование сервисов домена первой итерации | IV квартал 2025 г. | Минкультуры России, Минцифры России | утверждена проектная документация; внесены изменения в ведомственную программу цифровой трансформации |
26. | Выполнена реализация сервисов домена первой итерации | IV квартал 2027 г. | Минкультуры России, Минцифры России | утверждены протоколы приемочных испытаний, акты о запуске сервисов в эксплуатацию |
27. | Проведена защита на межведомственной рабочей группе по архитектуре базовых информационных ресурсов и принципам обработки данных целевой архитектуры домена "Культура" второй итерации | II квартал 2028 г. | Минкультуры России | утвержден протокол межведомственной рабочей группы по архитектуре базовых информационных ресурсов и принципам обработки данных о согласовании архитектуры домена; утвержден протокол президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности |
28. | Завершено проектирование сервисов домена второй итерации | IV квартал 2028 г. | Минкультуры России, Минцифры России | утверждена проектная документация; внесены изменения в ведомственную программу цифровой трансформации |
29. | Выполнена реализация сервисов домена второй итерации | IV квартал 2029 г. | Минкультуры России, Минцифры России | утверждены протоколы приемочных испытаний, акты о запуске сервисов в эксплуатацию |