Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат | |
I. Повышение благосостояния семей с детьми | ||||
1. | Проведение анализа эффективности комплекса мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей, и подготовка предложений по его совершенствованию | II квартал 2019 г. | Минтруд России, Минфин России, Минэкономразвития России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации | предложения по обеспечению достойного уровня жизни семей, имеющих детей |
2. | Совершенствование механизма оказания государственной социальной помощи семьям с детьми на основе социального контракта и ее приоритизация в системе мер государственной поддержки семей | 2018 - 2020 годы | Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | увеличение доли малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основе социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь: 2019 год - 8,5 процента; 2020 год - 10 процентов |
3. | Обобщение и распространение опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению услуг организаций спорта, дополнительного образования и детского творчества на безвозмездной основе для использования детьми из многодетных и малообеспеченных семей, детьми-инвалидами, детьми с единственным родителем, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, переданными на воспитание в семью | 2018 - 2020 годы | Минспорт России, Министерство просвещения Российской Федерации, Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | обеспечение возможности для детей из многодетных и малообеспеченных семей, семей с детьми-инвалидами, детей с единственным родителем, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатного доступа к занятиям в спортивных секциях, домах и кружках детского художественного и технического творчества |
4. | Мониторинг формирования региональных сводных реестров граждан, имеющих трех и более детей, которые включены в списки граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории субъектов Российской Федерации | 2018 - 2020 годы | Минстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | обеспечение однократного бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, а также осуществление мониторинга обеспечения таких граждан земельными участками |
5. | Разработка и реализация "дорожных карт" по предоставлению многодетным семьям земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой | 2018 - 2020 годы | Минстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | сокращение для многодетных семей срока ожидания предоставления земельных участков в собственность бесплатно |
6. | Анализ и распространение в субъектах Российской Федерации наиболее успешных региональных практик по предоставлению семьям с тремя и более детьми с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно | 2018 - 2020 годы | Минстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | обеспечение для многодетных семей доступности иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность |
7. | Повышение эффективности исполнения судебных актов и нотариальных соглашений об уплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей и защиты прав получателей алиментов | 2018 - 2020 годы | Минюст России, ФССП России | снижение количества исполнительных производств о взыскании алиментов, не оконченных на конец отчетного периода; снижение размера задолженности по алиментам на несовершеннолетних детей |
8. | Создание условий для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью и организация профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет | 2018 - 2020 годы | Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | увеличение численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, и повышение уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста: 2019 год - численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - 17894 человека. Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, - 66,5 процента; 2020 год - численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - 40000 человек. Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, - 66,9 процента |
9. | Проведение в субъектах Российской Федерации акции "Подарок новорожденному" совместно с производителями товаров для новорожденных и руководителями субъектов Российской Федерации (каждой роженице при выписке из родильного дома предоставлять набор для новорожденного с необходимыми предметами ухода преимущественно российского производства) | 2018 - 2020 годы | Минпромторг России, Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | оказание помощи матерям, выписывающимся из родильных домов (отделений) |
10. | Обеспечение субсидирования процентной ставки по ипотечным (жилищным) кредитам (займам), выданным семьям с двумя или тремя детьми российскими кредитными организациями на приобретение жилых помещений | 2018 - 2020 годы | Минфин России, Минстрой России, Минэкономразвития России, Минтруд России | улучшение материального положения семей, имеющих двух или трех детей, путем уменьшения процентной ставки по ипотечным (жилищным) кредитам (займам) на приобретение жилья на первичном рынке до уровня 6 процентов годовых в случае рождения второго или третьего ребенка в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. (сроком на три года в случае рождения второго ребенка и на пять лет в случае рождения третьего ребенка) |
11. | Совершенствование направлений использования средств материнского (семейного) капитала | IV квартал 2020 г. | Минтруд России, Минфин России, Минстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | обеспечение повышения уровня жизни семей, имеющих двух и более детей, за счет расширения направлений использования средств материнского (семейного) капитала |
12. | Формирование информации об объемах бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, за отчетный период | ежегодно, 2019 - 2020 годы | Минфин России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | повышение уровня информированности заинтересованных должностных лиц и граждан о проводимой бюджетной политике в сфере поддержки семьи и детей |
II. Современная инфраструктура детства | ||||
13. | Ежегодный мониторинг использования российской техники, технологий и оборудования и производственных решений в образовательных организациях | 2019 - 2020 годы | Минпромторг России, Минпросвещения России, Минкультуры России, Минкомсвязь России, Минфин России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием заинтересованных организаций | повышение качества, расширение номенклатуры и увеличение объемов производства товаров и услуг для обеспечения модернизации и поддержания современного уровня оснащения инфраструктуры детства |
14. | Определение содержания услуги по присмотру и уходу за детьми, установление требований к специалистам по присмотру и уходу за детьми | III квартал 2018 г. | Министерство просвещения Российской Федерации, Минтруд России, Минэкономразвития России, Минфин России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | разработка механизма сертификации услуг работников по присмотру и уходу за детьми; утверждение профессионального стандарта "Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)"; установление требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности работников по уходу за детьми дошкольного возраста и детьми школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью |
15. | Организация проведения научных исследований современного детства, включая физиологический, психологический и социальный портреты ребенка (популяционных, лонгитюдных), а также состояния социальной инфраструктуры детства и прогнозной оценки перспектив и направлений ее развития | 2019 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, Минобрнауки России, Минпромторг России, Минздрав России, Роспотребнадзор, Российская академия наук, Российская академия образования | предложения по развитию социальной инфраструктуры детства на основании научных исследований |
16. | Реализация федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет" национального проекта "Демография" | 2018 - 2020 годы | Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | достижение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет: 2019 год - 85,34 процента; 2020 год - 92,23 процента |
17. | Реализация мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" | 2018 - 2020 годы | Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | создание новых мест в общеобразовательных организациях: 2019 год - не менее 80000 новых мест; 2020 год - не менее 95000 новых мест |
18. | Реализация мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" | 2019 - 2020 годы | Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | обеспечение к 2020 году охвата не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами: 2019 год - не менее 73 процентов детей; 2020 год - не менее 75 процентов детей |
19. | Обеспечение условий оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся и детям раннего возраста | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | создание сети региональных и муниципальных центров (служб) психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся и детям раннего возраста из расчета не менее, чем 1 центр на 5 тыс. детей |
20. | Расширение возможностей использования школьных автобусов для доставки детей в организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, на спортивные, культурно-массовые и иные мероприятия | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, Минпромторг России, Минфин России, Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | повышение транспортной доступности объектов социальной сферы для детей дошкольного и школьного возраста; обеспечение возможности использования школьных автобусов для организации внеурочной деятельности |
21. | Создание ресурсных учебно-методических центров и базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов | 2018 - 2020 годы | Минпросвещения России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2019 год - создание не менее 112 базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку инклюзивного профессионального образования инвалидов; создание не менее 40 ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования; создание на базе образовательных организаций высшего образования не менее 21 ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2020 год - создание не менее 120 базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку инклюзивного профессионального образования инвалидов; создание не менее 50 ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования |
22. | Разработка предложений по развитию инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе в федеральных детских центрах | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, Минздрав России, Минфин России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | увеличение охвата детей услугами организаций отдыха детей и их оздоровления, а также обеспечение качества и безопасности указанных услуг |
23. | Разработка и реализация программы развития инфраструктуры региональных центров детско-юношеского туризма | 2018 - 2020 годы | Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | создание к 2020 году во всех субъектах Российской Федерации центров детско-юношеского туризма: 2019 год - региональные центры функционируют в 34 субъектах Российской Федерации; 2020 год - региональные центры функционируют в 85 субъектах Российской Федерации |
24. | Создание и развитие региональных центров по работе с одаренными детьми с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех" | 2018 - 2020 годы | Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | создание к 2020 году в 20 субъектах Российской Федерации центров выявления и поддержки одаренных детей: 2019 год - не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации функционируют региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданные и реализующие программы с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех"; 2020 год - не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации функционируют региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданные и реализующие программы с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех" |
25. | Совершенствование форм статистического наблюдения за состоянием инфраструктуры детства в целях мониторинга ее развития, распространения эффективных практик содержания, развития и использования указанной инфраструктуры, снятия барьеров для использования социальной инфраструктуры в интересах детей | I квартал 2020 г. | Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованные организации | подготовка национального доклада о состоянии, доступности и комплексности инфраструктуры для детей в Российской Федерации |
26. | Обеспечение инфраструктурной поддержки Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" | IV квартал 2020 г. | Росмолодежь, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | создание во всех субъектах Российской Федерации ресурсных центров "Российского движения школьников" |
III. Обеспечение безопасности детей | ||||
27. | Разработка рекомендаций по обеспечению антитеррористической защищенности организаций отдыха детей и их оздоровления палаточного типа и мест массовых мероприятий с детьми, проводимых в природной среде | IV квартал 2018 г. | Министерство просвещения Российской Федерации, ФСБ России, МВД России | повышение уровня обеспечения безопасности детей при организации их отдыха и оздоровления, в том числе в местах проведения массовых мероприятий с детьми в природной среде |
28. | Проведение мероприятий, направленных на формирование культуры безопасности жизнедеятельности детей | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, МЧС России, Минздрав России, Минтруд России, МВД России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | повышение уровня подготовленности детей к поведению в условиях чрезвычайных ситуаций |
29. | Разработка механизма контроля за перемещением организованных детских туристских групп, в том числе с применением информационных технологий, обеспечивающих возможность незамедлительного реагирования подразделений МЧС России в случае возникновения чрезвычайных ситуаций | I квартал 2019 г. | МЧС России, Минэкономразвития России, Министерство просвещения Российской Федерации | обеспечение повышения безопасности детского активного туризма; предложения по механизмам учета и контроля организованных групп детей, обеспечивающих возможность незамедлительного реагирования подразделений МЧС России |
30. | Разработка и внедрение типовых решений по обеспечению доступности и безопасности эвакуационных выходов в образовательных организациях | IV квартал 2019 г. | Министерство просвещения Российской Федерации, МЧС России, ФСБ России, МВД России, Минфин России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | оснащение образовательных организаций устройствами, позволяющими в случае необходимости обеспечить открытие всех эвакуационных выходов (с учетом требований к антитеррористической защищенности объектов) |
IV. Здоровый ребенок | ||||
31. | Реализация системы мер по профилактике искусственного прерывания беременности, отказов от новорожденных, медико-социальному сопровождению беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации | 2018 - 2020 годы | Минздрав России, Минфин России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | совершенствование оказания психологической поддержки женщинам в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Акушерство и гинекология", а также в организациях, оказывающих услуги беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, с целью снижения количества абортов и отказов от новорожденных; доля женщин, прошедших доабортное консультирование с целью сохранения беременности, в общей численности женщин, обратившихся на аборт: 2019 год - 76 процентов; 2020 год - 77 процентов |
32. | Реализация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у детей и молодежи, внедрение здоровьесберегающих технологий и основ медицинских знаний | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, Минздрав России, Минспорт России, Роспотребнадзор, Росмолодежь, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | увеличение числа детей и молодежи, которые охвачены мероприятиями, направленными на формирование здорового образа жизни; рост вовлеченности обучающихся в деятельность общественных объединений, ориентированных на формирование здорового образа жизни (включая волонтерские отряды) |
33. | Мониторинг охраны здоровья обучающихся в общеобразовательных организациях | 2018 - 2020 годы | Минпросвещения России, Минздрав России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, Росстат, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся в общеобразовательных организациях |
34. | Разработка нормативной правовой базы, регулирующей вопросы медицинской реабилитации детей, с учетом результатов реализации пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы") | I квартал 2019 г. | Минздрав России, Минтруд России | совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей организацию медицинской реабилитации детей: подготовка приказа Минздрава России "Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации детей", подготовка предложений о дополнении номенклатуры медицинских услуг медицинскими услугами по медицинской реабилитации детей, проработка вопросов о кадровом составе специалистов, осуществляющих медицинскую реабилитацию детей (мультидисциплинарных бригад), подготовка и утверждение профессиональных стандартов специалистов, осуществляющих медицинскую реабилитацию детей, корректировка тарифов на оказание медицинской помощи для всех этапов медицинской реабилитации по 5 основным профилям заболеваний |
35. | Разработка долгосрочной комплексной программы фундаментальных и поисковых научных исследований в сфере охраны здоровья детей и профилактики детской инвалидности | I квартал 2019 г. | Минздрав России, Минобрнауки России, Российская академия наук | повышение качества и доступности медицинской помощи детям |
36. | Подготовка предложений по организации производства на территории Российской Федерации вакцин для профилактики ветряной оспы, ротавирусной и гемофильной инфекций | II квартал 2019 г. | Минпромторг России, Минздрав России, Роспотребнадзор | организация производства на территории Российской Федерации вакцин для профилактики ветряной оспы, ротавирусной и гемофильной инфекций |
37. | Разработка требований к здоровому, безопасному и физиологически полноценному питанию детей в оздоровительных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность | II квартал 2019 г. | Роспотребнадзор, Минздрав России, федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи" | снижение числа заболеваний, связанных с неправильным питанием детей |
38. | Совершенствование национального календаря профилактических прививок | 2019 год | Минздрав России, Роспотребнадзор | расширение группы риска детей, подлежащих вакцинации против гемофильной инфекции, а также вакцинации и ревакцинации против полиомиелита вакциной для профилактики полиомиелита (инактивированной) |
V. Всестороннее образование - детям | ||||
39. | Обеспечение функционирования открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" | IV квартал 2018 г. | Министерство просвещения Российской Федерации | использование элементов открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа": не менее, чем 15 процентами общеобразовательных организаций, не менее, чем 18 процентами педагогических работников; не менее, чем 20 процентами обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями в общем количестве обучающихся в форме семейного образования и (или) самообразования |
40. | Разработка примерных рабочих программ учебных предметов, курсов изучения родных языков, основ финансовой грамотности, игры в шахматы, хорового пения, а также предложений по включению в образовательные программы вопросов формирования знаний о семейных ценностях, профилактике семейного неблагополучия | 2018 - 2019 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, Минкультуры России | примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, предложения по включению в образовательные программы вопросов формирования знаний о семейных ценностях, профилактике семейного неблагополучия |
41. | Разработка и реализация региональных планов мероприятий по экологическому просвещению школьников и пропаганде бережного отношения к окружающей среде | 2018 - 2019 годы | Минприроды России, Министерство просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | разработка и внедрение дидактических материалов по подготовке экологических уроков по тематике раздельного накопления твердых коммунальных отходов и пропаганда потребления биоразлагаемой тары и упаковки для учебных организаций дошкольного и школьного образования; проведение конкурсов среди образовательных организаций по накоплению вторичных ресурсов |
42. | Реализация федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" | 2018 - 2020 годы | Минпросвещения России, Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Рособрнадзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральное государственное автономное учреждение "Фонд новых форм развития образования", заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации | развитие информационно-образовательной среды в общеобразовательных организациях |
43. | Осуществление мер по поддержке общеобразовательных организаций, реализующих инновационные программы, обеспечивающие отработку новых технологий и содержания обучения и воспитания | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | поддержка не менее 5 конкурсов образовательных инноваций по актуальным проблемам развития образования; создание сетевых методических объединений в целях распространения инновационных образовательных технологий |
44. | Реализация Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Министром образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2017 г.) | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | создание условий для психологического сопровождения обучающихся в образовательных организациях; обеспечение функционирования федерального ресурсного центра развития психологической службы в системе образования |
45. | Реализация мероприятий по поддержке и развитию детей, проявивших выдающиеся способности, в рамках Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г. N Пр-827) и комплекса мер по ее реализации (утвержден Правительством Российской Федерации 27 мая 2015 г. N 3274п-П8) | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, Минкультуры России, Минспорт России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованные организации | обеспечение к 2020 году участия в олимпиадах, конкурсах, иных мероприятиях, направленных на выявление одаренных детей, не менее 50 процентов обучающихся в общеобразовательных организациях |
46. | Совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов профильной и предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации обучающихся вне общеобразовательных организаций | 2018 - 2020 годы | Минпросвещения России, заинтересованные организации | обеспечение к 2020 году охвата не менее 30 процентов детей в возрасте 12 - 18 лет профильным образованием с использованием научно-технической и технологической базы компаний и организаций вне общеобразовательных организаций |
47. | Совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов реализации в общеобразовательных организациях индивидуальных образовательных программ, в том числе предусматривающих учет результатов освоения обучающимися образовательных программ в иных организациях | IV квартал 2019 г. | Министерство просвещения Российской Федерации, Минкультуры России, Минспорт России | правовые акты по вопросам обучения детей в общеобразовательных организациях по индивидуальным образовательным программам |
48. | Создание и поддержка специализированного информационного канала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ориентированного на детей в возрасте 8 - 16 лет | второе полугодие 2020 г. | Минпросвещения России, Минфин России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | функционирование специализированного информационного канала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ориентированного на детей в возрасте 8 - 16 лет и нацеленного на информирование, расширение кругозора, формирование активной гражданской позиции, развитие творческих способностей детей. Количество произведенного и опубликованного на специализированном канале тематического и новостного контента: в 2019 году - 1200 единиц; в 2020 году - 1296 единиц |
VI. Культурное развитие детей | ||||
49. | Проведение международных и всероссийских мероприятий в области музыкального, хореографического, изобразительного, театрального искусства, киноискусства и народного творчества | 2018 - 2020 годы | Минкультуры России | осуществление не менее 300 творческих проектов с участием одаренных детей и молодежи ежегодно |
50. | Разработка учебно-методических пособий по учебным предметам дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств | 2018 - 2020 годы | Минкультуры России | разработка ежегодно не менее 6 учебно-методических пособий по учебным предметам дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств |
51. | Создание новых современных детских школ искусств по видам искусств | 2019 - 2020 годы | Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | создание условий для обеспечения доступности детских школ искусств и охвата к 2020 году 12 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет деятельностью детских школ искусств |
52. | Разработка и реализация концепции развития хорового пения в общеобразовательных организациях | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, Минкультуры России | увеличение количества общеобразовательных организаций, в которых функционируют школьные хоры |
53. | Оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство (выпуск), распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области печатных и электронных средств массовой информации, посвященных теме детства | 2018 - 2020 годы | Роспечать | обеспечение производства (выпуска), распространения и тиражирования социально значимых проектов в области печатных и электронных средств массовой информации, ориентированных на детей, в том числе на темы культурных, нравственных, семейных ценностей и безопасности жизнедеятельности |
54. | Оказание содействия освещению в государственных средствах массовой информации мероприятий по укреплению института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений, а также патриотическому воспитанию детей и молодежи, пропаганде нравственных ценностей, популяризации здорового образа жизни и пропаганде культуры безопасности жизнедеятельности детей и подростков | 2018 - 2020 годы | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации | повышение доли граждан, испытывающих гордость за страну, увеличение количества детей, ведущих здоровый образ жизни, а также повышение уровня знакомства детей и молодежи с традиционными духовно-нравственными ценностями, уровня их знаний в области пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности |
55. | Реализация Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 г. N 1155-р) | 2018 - 2020 годы | Минпросвещения России, Минкультуры России, Минкомсвязь России, Роспечать, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | научно-методическое обеспечение поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации: 2019 год - доля регионов, разработавших собственные программы поддержки детского и юношеского чтения и разделы региональных программ по поддержке чтения, - 29 процентов. Проведены научно-методические мероприятия по обеспечению подготовки и реализации региональных программ по поддержке детского и юношеского чтения. Проведено не менее 20 крупных фестивалей, выставок и конкурсов по поддержке детской и юношеской литературы, книгоиздания, книгораспространения, детской и юношеской периодической печати и системы ее распространения в Российской Федерации; 2020 год - доля регионов, разработавших собственные программы поддержки детского и юношеского чтения и разделы региональных программ по поддержке чтения, - 39 процентов. Проведены научно-методические мероприятия по обеспечению подготовки региональных программ по поддержке детского и юношеского чтения. Проведено не менее 23 крупных фестивалей, выставок и конкурсов по поддержке детской и юношеской литературы, книгоиздания, книгораспространения, детской и юношеской периодической печати и системы ее распространения в Российской Федерации |
56. | Оснащение детских школ искусств современным оборудованием (музыкальными инструментами, медиа- и кинооборудованием, специальным сценическим оборудованием, техническими средствами обучения), в том числе оборудованием с учетом особых потребностей детей-инвалидов | 2018 - 2020 годы | Минкультуры России, Минпромторг России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | оснащение современным оборудованием не менее 10 процентов детских школ искусств в каждом субъекте Российской Федерации ежегодно |
57. | Проведение интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов, фестивалей, мероприятий с участием детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, Минспорт России, Минкультуры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общероссийские спортивные федерации, Общероссийская общественная организация "Национальный Дельфийский Совет России" | участие в 2020 году не менее 50 процентов детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, фестивалях, мероприятиях, повышение возможностей интеллектуального и физического развития таких детей |
58. | Разработка стратегии развития промышленности музыкальных инструментов на период до 2030 года и комплексного плана по ее реализации на период 2019 - 2021 годов, в том числе с учетом повышения доступности музыкального образования для детей посредством увеличения объемов производства отечественных музыкальных инструментов, а также потребительских предпочтений в образовательной среде | II квартал 2019 г. | Минпромторг России, Минкультуры России, Министерство просвещения Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфин России, Росстандарт, ФТС России | стратегия развития промышленности музыкальных инструментов на период до 2030 года и план ее реализации на период 2019 - 2021 годов, предусматривающие мероприятия, направленные на повышения доступности музыкального образования для детей |
59. | Производство игровых и анимационных фильмов для детей при поддержке Минкультуры России и Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии | 2019 - 2020 годы | Минкультуры России, Минфин России, Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии | производство дополнительно не менее 10 игровых и полнометражных анимационных фильмов, а также 50 часов сериальной анимационной продукции для детей <*> (2017 год - 17 фильмов, 2016 год - 21 фильм) |
60. | Реализация анимационных проектов, направленных на приобщение детей к шедеврам российской музыки, литературы и художественного творчества | 2019 - 2020 годы | Минкультуры России, Минфин России, Министерство просвещения Российской Федерации | осуществление не менее 20 анимационных проектов, направленных на приобщение детей к шедеврам российской музыки, литературы и художественного творчества <*> |
61. | Проведение тематических детских анимационных и кинематографических смен (фестивалей) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении "Международный детский центр "Артек" | 2019 - 2020 годы | Минкультуры России, Министерство просвещения Российской Федерации, Минфин России | обеспечение участия не менее 5 тыс. детей ежегодно в тематических анимационных и кинематографических сменах (фестивалях) |
62. | Разработка стратегии развития индустрии анимационного кино в Российской Федерации на период до 2030 года | IV квартал 2020 г. | Минкультуры России, некоммерческое партнерство содействия развитию анимационного кино "Ассоциация анимационного кино" | утверждение стратегии развития индустрии анимационного кино в Российской Федерации на период до 2030 года |
VII. Развитие физкультуры и спорта для детей | ||||
63. | Развитие детско-юношеского спорта, создание школьных спортивных лиг и организация физкультурных мероприятий среди школьных спортивных клубов по видам спорта, наиболее популярных среди детей, обеспечение доступности инфраструктуры физической культуры и спорта для детей и молодежи | 2018 - 2020 годы | Минспорт России, Министерство просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | вовлечение школьников в систематические занятия физической культурой и спортом; формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни; выявление лучших школьных спортивных клубов, развивающих различные виды спорта |
64. | Совершенствование системы медицинского сопровождения занятий физической культурой и спортом, проведения среди детей физкультурных и массовых спортивных мероприятий | 2018 - 2020 годы | Минспорт России, Минздрав России, Минпросвещения России | улучшение качества медицинского обеспечения детей при участии в физкультурных и спортивных мероприятиях. Доля образовательных организаций, в которых организованы условия оказания медицинской помощи учащимся: 2019 год - 92 процента общего количества образовательных организаций; 2020 год - 96 процентов общего количества образовательных организаций |
65. | Разработка нормативных основ кадрового обеспечения физкультурно-спортивной работы по месту жительства детей | IV квартал 2019 г. | Минспорт России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | повышение качества предоставляемых детям услуг в области физической культуры и спорта |
VIII. Безопасный детский отдых | ||||
66. | Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая отдых детей с родителями | IV квартал 2018 г. | Министерство просвещения Российской Федерации, Минтруд России, Минспорт России, Минэкономразвития России, МЧС России, МВД России, Минздрав России, Минфин России Роспотребнадзор, Рособрнадзор, Росгвардия | нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации отдыха и оздоровления детей |
67. | Ведение реестров организаций отдыха детей и их оздоровления | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | обеспечение информирования граждан об организациях отдыха детей и их оздоровления, функционирующих на территории субъекта Российской Федерации |
68. | Реализация программ развития федеральных детских центров "Артек", "Орленок", "Смена", "Океан" | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, Минфин России, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Международный детский центр "Артек", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Смена", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Орленок", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан" | увеличение охвата детей отдыхом и оздоровлением на базе федеральных детских центров "Артек", "Орленок", "Смена", "Океан" <*> |
69. | Формирование предложений по организации совместного семейного отдыха детей с родителями, в том числе путем введения сертификатов на семейный отдых детей с родителями | I квартал 2019 г. | Министерство просвещения Российской Федерации, Минтруд России, Минфин России, Ростуризм, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Общероссийская общественная организация "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей" | увеличение числа детей, отдохнувших вместе с родителями, в том числе из семей, относящихся к категориям многодетных, семей с низким уровнем доходов, неполных, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; увеличение числа семей, которым были оказаны услуги по совместному семейному отдыху и оздоровлению детей и родителей, подготовка предложений по введению сертификатов на семейный отдых детей с родителями, направленных на обеспечение доступности совместного отдыха детей и родителей |
IX. Доступный детский туризм | ||||
70. | Проведение междисциплинарного научного исследования сферы детского туризма в Российской Федерации | IV квартал 2018 г. | Министерство просвещения Российской Федерации, Минэкономразвития России | разработка концептуальных подходов и методологических основ развития сферы детского туризма, а также классификация его видов |
71. | Разработка, производство и внедрение типовых средств, применяемых при организации палаточных лагерей (палатки, мобильные пункты организации питания и санитарно-бытового обеспечения) | IV квартал 2018 г. | Минпромторг России, Министерство просвещения Российской Федерации, Роспотребнадзор, Росстандарт, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | увеличение количества палаточных лагерей как доступной формы детского туризма, отдыха и оздоровления, улучшение их материально-технического обеспечения |
72. | Разработка предложений по субсидированию организаций, реализующих турпродукты или оказывающих услуги в сфере детского туризма | IV квартал 2018 г. | Минэкономразвития России, Министерство просвещения Российской Федерации, Минфин России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | увеличение количества детей, путешествующих по регионам России и занимающихся туризмом, детей, получающих услуги в этой сфере |
73. | Проведение Года детского туризма в России, включая разработку и утверждение плана мероприятий по его проведению | IV квартал 2018 г. - 2019 год | Минэкономразвития России, Министерство просвещения Российской Федерации, Минспорт России, Росмолодежь, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | популяризация детского туризма в России, создание условий для занятий детей туризмом, формирование у них навыков здорового образа жизни, активной гражданской позиции, приобщение детей к историко-культурному наследию, природным ценностям регионов России; увеличение количества детей, принимающих участие в походах и экскурсиях, на 300 тыс. к 2021 году по сравнению с 2017 годом (по данным формы статистической отчетности 1-ДО) |
74. | Разработка и реализация туристских проектов для детей, включающих туристско-спортивные слеты, сборы, экскурсии | 2018 - 2020 годы | Минпросвещения России, Минкультуры России, Ростуризм, Роспотребнадзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | вовлечение детей в туристско-краеведческую деятельность; приобщение детей к историко-культурным ценностям России |
75. | Проведение ежегодного конкурса по выявлению лучших практик развития детского туризма в регионах России | 2018 - 2020 годы | Ростуризм, Министерство просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | выявление и распространение лучшего опыта по развитию детского туризма в регионах России. Формирование рейтинга субъектов Российской Федерации по основным показателям развития детского туризма |
76. | Обеспечение повышения квалификации специалистов в сфере детского туризма | 2018 - 2020 годы | Ростуризм, Министерство просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | повышение квалификации не менее 500 специалистов в сфере детского туризма ежегодно |
77. | Совершенствование статистического учета в сфере детского туризма и отдыха | 2018 - 2020 годы | Ростуризм, Министерство просвещения Российской Федерации, Росстат, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | обеспечение статистического наблюдения по учету числа туроператоров, реализующих турпродукты для детей, и количества детей, обслуженных ими, численности детей, занимающихся туризмом в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления |
78. | Разработка и реализация комплекса мер по развитию инфраструктуры детского активного туризма на особо охраняемых природных территориях, в том числе путем создания сети национальных и региональных троп | 2018 - 2020 годы | Минприроды России, Ростуризм, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | увеличение числа посещений детскими туристскими группами объектов природного наследия, расположенных на особо охраняемых территориях |
79. | Разработка и реализация туристских экскурсионных проектов для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивных проектов в сфере детского туризма | 2018 - 2020 годы | Ростуризм, Министерство просвещения Российской Федерации, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | увеличение числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, вовлеченных в детский туризм |
80. | Организация выполнения детьми нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, в том числе испытания "Туристский поход с проверкой туристских навыков" | 2018 - 2020 годы | Минспорт России, Министерство просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | увеличение до 70 процентов к 2020 году доли детей в возрасте до 18 лет, выполнивших нормативы испытаний комплекса ГТО на знак отличия комплекса ГТО, в том числе испытания "Туристский поход с проверкой туристских навыков" |
81. | Разработка стратегии развития детского туризма и отдыха в Российской Федерации до 2030 года, включающей меры по снижению стоимости услуг в сфере детского туризма | IV квартал 2020 г. | Ростуризм, Министерство просвещения Российской Федерации, Минздрав России, Минфин России, Роспотребнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | определение основных задач по развитию детского туризма и мер по их реализации, направленных на увеличение числа детей, путешествующих по регионам России и занимающихся туризмом, привлечение инвесторов в развитие инфраструктуры детского туризма и в проведение походов и экскурсий, снижение стоимости услуг в сфере детского туризма и повышение его доступности |
X. Безопасное информационное пространство для детей | ||||
82. | Реализация плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018 - 2020 годы (утвержден приказом Минкомсвязи России от 27 февраля 2018 г. N 88) | 2018 - 2020 годы | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Роспотребнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | повышение уровня медиаграмотности детей, увеличение числа просветительских мероприятий, направленных на ознакомление родителей и преподавателей с новейшими техническими и программными средствами защиты детей от негативной информации, а также проведение исследований по оценке эффективности политики по защите детей от негативной информации |
83. | Реализация мероприятий, направленных на профилактику рисков и угроз для детей, связанных с использованием современных информационных технологий и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | 2018 - 2020 годы | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием Общероссийской общественной организации "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей" | повышение уровня информированности детей, их родителей (законных представителей) о рисках и угрозах, существующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
84. | Организация широкомасштабной работы с родителями (законными представителями) с целью разъяснения им методов обеспечения защиты детей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, МВД России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | увеличение доли родителей, осведомленных о методах обеспечения защиты детей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
85. | Проведение исследования влияния компьютерных технологий и электронного обучения на здоровье и качество образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья | IV квартал 2019 г. | Министерство просвещения Российской Федерации, Минздрав России | нормативы и рекомендации по использованию компьютерных технологий и электронного обучения в работе с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
XI. Ребенок и его право на семью | ||||
86. | Разработка комплекса мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа | III квартал 2018 г. | Министерство просвещения Российской Федерации, Минфин России, Минстрой России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | совершенствование механизмов предоставления жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа |
87. | Разработка единых нормативов финансового обеспечения дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета | III квартал 2018 г. | Минобрнауки России, Министерство просвещения Российской Федерации, Минфин России | совершенствование финансового обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам |
88. | Совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов реализации услуги по уходу и присмотру за воспитанниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с инвалидностью при их помещении в медицинские организации | IV квартал 2018 г. | Минздрав России, Минтруд России, Министерство просвещения Российской Федерации | определение порядка организации присмотра и ухода за воспитанниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период их помещения в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях |
89. | Совершенствование порядка ограничения родителей в их правах, лишения их родительских прав, отобрания детей при непосредственной угрозе жизни ребенка, выявления беспризорного или безнадзорного ребенка | IV квартал 2018 г. | Министерство просвещения Российской Федерации, Минтруд России, МВД России, Минюст России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованные организации | предложения, направленные на сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сокращение количества случаев необоснованного лишения родителей родительских прав и ограничения их в родительских правах, уклонения родителей от воспитания своих детей |
90. | Совершенствование мер по профилактике социального сиротства, устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по постинтернатному сопровождению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | предложения по снижению численности детей, оставшихся без попечения родителей, а также по повышению эффективности постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
91. | Совершенствование системы взаимодействия органов и организаций по защите прав детей | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, Минтруд России, Минюст России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, заинтересованные организации | предложения по совершенствованию системы взаимодействия органов и организаций по защите прав детей |
92. | Реализация мер по обеспечению психологической помощи обучающимся в образовательных организациях, применению восстановительных технологий и методов профилактической работы с детьми и их семьями, поддержке служб медиации (примирения) в системе образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, Минюст России | обеспечение доступности психологической помощи в образовательных организациях |
93. | Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и организаций, действующих в сфере защиты прав детей | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | подготовка, переподготовка и повышение квалификации ежегодно не менее 10 тыс. (20 процентов общего числа) специалистов в сфере защиты прав детей |
94. | Разработка предложений, направленных на реформирование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | II квартал 2019 г. | Министерство просвещения Российской Федерации, МВД России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации | снижение числа беспризорных и безнадзорных детей |
95. | Проработка критериев доступности социальных услуг для семей с детьми при предоставлении указанных услуг | I квартал 2019 г. | Минтруд России | повышение доступности социальных услуг для семей с детьми |
XII. Социальная защита детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в современное общество | ||||
96. | Подготовка предложений о механизмах поддержки отечественных производителей технических средств реабилитации с целью обеспечения детей-инвалидов техническими средствами реабилитации российского производства | III квартал 2018 г. | Минпромторг России, Минтруд России | стимулирование отечественных производителей к расширению производства технических средств реабилитации, предназначенных для реабилитации детей-инвалидов |
97. | Совершенствование нормативно-правового регулирования организации обучения детей, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому и в медицинских организациях | IV квартал 2018 г. | Министерство просвещения Российской Федерации, Минздрав России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования | внесение изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в части определения порядка обучения на дому, в медицинских организациях |
98. | Мониторинг соблюдения прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на получение качественного доступного образования | 2018 - 2020 годы | Минпросвещения России, Общероссийская общественная организация "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей", общероссийские общественные организации | обеспечение 100-процентного охвата детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью образованием всех уровней: 2019 год - доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, - 99 процентов; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста - 95 процентов; 2020 год - доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, - 100 процентов; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста - 100 процентов |
99. | Реализация мероприятий, направленных на организацию инклюзивного общего и дополнительного образования детей инвалидов, внедрение новых направлений профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | обеспечение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, создание условий для получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного общего образования с использованием новых подходов к содержанию и форме организации обучения, независимо от состояния здоровья и места проживания |
100. | Развитие федерального центра комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов | 2018 - 2020 годы | Минтруд России, Федеральное бюро медико-социальной экспертизы | повышение доступности реабилитационных услуг для детей-инвалидов с использованием современных реабилитационных и абилитационных технологий и методик, имеющих доказанную эффективность: 2019 год - разработка Федеральным центром научно-методического и методологического обеспечения развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов проектов стандартов, методик по основным направлениям реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов; 2020 год - проведение практических мероприятий по реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов с использованием современных реабилитационных и абилитационных методик |
101. | Создание условий для обеспечения развития и воспитания детей-инвалидов, в том числе детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в семье, включая разработку и реализацию программ обучения членов семей с детьми-инвалидами, предусматривающих психолого-педагогическое и правовое обучение, обучение подбору и использованию технических средств реабилитации, реабилитационным навыкам, а также навыкам ухода за детьми-инвалидами и общению с ними | 2018 - 2020 годы | Минтруд России, Министерство просвещения Российской Федерации, Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | обеспечение для семей, в которых воспитываются дети-инвалиды, доступности услуг, предоставляемых детям-инвалидам, в том числе детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития; рост числа прошедших психолого-педагогическое и правовое обучение, обучение подбору и использованию технических средств реабилитации, реабилитационным навыкам, а также навыкам ухода за детьми-инвалидами и общению с ними членов семей с детьми-инвалидами |
102. | Создание для детей-инвалидов условий комфортного пребывания в бюро медико-социальной экспертизы педиатрического профиля | 2018 - 2020 годы | Минтруд России | оснащение бюро медико-социальной экспертизы педиатрического профиля оборудованием для объективизации степени выраженности нарушенных функций с учетом возрастных особенностей, в том числе в игровой форме |
103. | Создание условий для обучения навыкам самостоятельного или сопровождаемого проживания детей-инвалидов и инвалидов молодого возраста, в том числе проживающих в стационарных организациях социального обслуживания | 2018 - 2020 годы | Минтруд России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | развитие у детей-инвалидов навыков самостоятельного проживания после выхода из стационарных организаций социального обслуживания: 2019 год - реализация программ учебного сопровождаемого проживания детей-инвалидов в 11 субъектах Российской Федерации на базе 9 организаций социального обслуживания и 2 социально ориентированных некоммерческих организаций; проведение конкурсного отбора комплексов мер субъектов Российской Федерации по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг социального обслуживания в стационарной форме детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания; 2020 год - реализация 20 комплексов мер субъектов Российской Федерации по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг социального обслуживания в стационарной форме детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания |
104. | Создание условий для повышения доступности для детей-инвалидов массового спорта, а также возможностей реабилитации посредством адаптивной физической культуры и спорта | 2018 - 2020 годы | Минспорт России, Минпромторг России, Минтруд России, Министерство просвещения Российской Федерации | обеспечение детям-инвалидам условий для реабилитации и участия в массовых физкультурных и спортивных мероприятиях |
105. | Внедрение эффективных практик оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, а также детям с ранним детским аутизмом, расстройствами аутистического спектра | 2018 - 2020 годы | Минтруд России, Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный психолого-педагогический университет" | 2019 год - при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, сформирована современная инфраструктура служб ранней помощи детям целевой группы в рамках реализации комплексов мер и программ в 24 субъектах Российской Федерации; 2020 год - обеспечено развитие активной поддержки родителей (законных представителей), воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, 1030 семей стали участниками мероприятий, проводимых при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
106. | Анализ и распространение лучших региональных практик по развитию стационарозамещающих технологий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания детям-инвалидам и их семьям | 2018 - 2020 годы | Минтруд России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | внедрение оптимальных видов и форм стационарозамещающих технологий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания детям-инвалидам и их семьям: 2019 год - реализация программ учебного сопровождаемого проживания детей-инвалидов в 11 субъектах Российской Федерации на базе 9 организаций социального обслуживания и 2 социально ориентированных некоммерческих организаций; проведение конкурсного отбора комплексов мер субъектов Российской Федерации по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг социального обслуживания в стационарной форме детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания; 2020 год - реализация 20 комплексов мер субъектов Российской Федерации по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг социального обслуживания в стационарной форме детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания |
107. | Обеспечение повышения квалификации по вопросам работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | 2018 - 2020 годы | Министерство просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | повышение квалификации педагогических работников по вопросам работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: не менее 4 тыс. человек в 2018 году, не менее 4 тыс. человек в 2019 году, не менее 5 тыс. человек в 2020 году |
108. | Подготовка предложений по рациональному подбору технических средств реабилитации детям-инвалидам, включая инновационные технические средства реабилитации | I квартал 2019 г. | Минтруд России, Минздрав России, Минпромторг России, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" | методические рекомендации учреждениям медико-социальной экспертизы по подбору технических средств реабилитации (включая инновационные) детям-инвалидам с учетом возрастных и иных особенностей их развития |
109. | Проработка предложений по совершенствованию классификаций и критериев, используемых учреждениями медико-социальной экспертизы при освидетельствовании граждан в возрасте до 18 лет, порядка уточнения индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида | I квартал 2019 г. | Минтруд России, Минздрав России | нормативное обеспечение оценки нарушенных функций организма у детей с учетом их возрастного развития и течения заболевания и уточнение порядка корректировки индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида |
110. | Подготовка предложений о возможности обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения детей, страдающих хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном приеме лекарственных препаратов или заместительной терапии, независимо от наличия или отсутствия у них инвалидности | IV квартал 2020 г. | Минздрав России, Минпромторг России, Минтруд России, Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России | обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями детей, страдающих хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном приеме лекарственных препаратов или заместительной терапии, независимо от наличия или отсутствия у них инвалидности |
111. | Подготовка и реализация в субъектах Российской Федерации программ по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов | IV квартал 2020 г. | Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | создание условий, позволяющих детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам получить комплексную реабилитацию по месту жительства; повышение уровня обеспеченности детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами |
XIII. Обеспечение и защита прав и интересов детей | ||||
112. | Реализация Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. N 520-р), включая мероприятия по противодействию криминализации подростковой среды | 2018 - 2020 годы | Минпросвещения России, МВД России, Минтруд России, Минздрав России, ФСИН России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет; снижение доли несовершеннолетних осужденных, совершивших повторные преступления, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях; доля несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях, приступивших к обучению, в общей численности осужденных, подлежащих обучению: 2019 год - 95 процентов; 2020 год - 100 процентов |
113. | Организация взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций с органами местного самоуправления, центрами социальной реабилитации, общественными организациями (объединениями), службами занятости и социальной поддержки населения, молодежными движениями, волонтерскими организациями и региональными отделениями Общероссийской общественной организации "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей" по вопросам оказания социальной поддержки несовершеннолетним лицам, осужденным к наказаниям без изоляции от общества | I квартал 2019 г. | ФСИН России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Общероссийская общественная организация "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей" | увеличение до 55 процентов доли несовершеннолетних, осужденных к наказаниям без изоляции от общества, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, получивших социальную, психологическую и иную помощь; увеличение доли несовершеннолетних осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, вовлеченных в проекты, реализуемые общественными организациями (объединениями), молодежными и волонтерскими движениями в общем числе несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях |
114. | Проработка вопросов о необходимости внесения изменений в Семейный кодекс Российской Федерации, направленных на защиту интересов несовершеннолетних, а также о целесообразности закрепления статуса Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка федеральным законом | II квартал 2019 г. | Министерство просвещения Российской Федерации, Минюст России, Минтруд России | предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации |
115. | Подготовка предложений по созданию условий для совместного проживания осужденных матерей с детьми | II квартал 2019 г. | Минюст России, ФСИН России | увеличение численности детей, проживающих совместно с осужденными матерями в домах ребенка и исправительных учреждениях |
116. | Проработка вопроса о расширении применения статьи 427 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о применении принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних, впервые совершивших преступления небольшой и средней тяжести | IV квартал 2019 г. | МВД России, Министерство просвещения Российской Федерации, Минюст России | обеспечение гуманизации практики привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой и средней тяжести |
117. | Обеспечение возможности участия несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях, в конкурсах, конференциях, олимпиадах, проводимых федеральными органами исполнительной власти, образовательными организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации | IV квартал 2019 г. | ФСИН России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации | увеличение до 20 процентов доли несовершеннолетних осужденных, участвующих в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, образовательными организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации |
118. | Разработка и реализация комплекса мер по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних | 2019 - 2020 годы | Минздрав России, Минпросвещения России, Минтруд России, МВД России, Минкультуры России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Росстат, ФСИН России, ФССП России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | снижение количества суицидов среди несовершеннолетних, а также количества суицидальных попыток среди несовершеннолетних; обеспеченность углубленным психодиагностическим обследованием вновь прибывших в учреждения уголовно-исполнительной системы несовершеннолетних с целью выявления острых кризисных состояний, признаков психических отклонений, прогноза риска деструктивных форм поведения, в том числе склонности к суицидальному поведению в условиях изоляции: 2019 год - 90 процентов; 2020 год - 96 процентов |
119. | Разработка и внедрение программы профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в местах лишения свободы, и их родителями в целях ресоциализации, адаптации к семейной жизни | 2019 - 2020 годы | ФСИН России, Общероссийская общественная организация "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей" | обеспечение ресоциализации, адаптации к семейной жизни несовершеннолетних осужденных; восстановление социально полезных связей у не менее чем 60 процентов бывших несовершеннолетних осужденных после отбытия наказания |
120. | Разработка и внедрение программы профилактической работы с родителями, имеющими детей - несовершеннолетних правонарушителей, подвергшихся наказанию, не связанному с изоляцией от общества | 2019 - 2020 годы | ФСИН России, Общероссийская общественная организация "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей" | доля несовершеннолетних осужденных, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций, и их родителей, участвующих в мероприятиях, проводимых Национальной родительской ассоциацией, - 10 процентов; 2020 год - внедрение программы профилактической работы с родителями, имеющими детей - несовершеннолетних правонарушителей, подвергшихся наказанию, не связанному с изоляцией от общества. Доля несовершеннолетних осужденных, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций, и их родителей, участвующих в мероприятиях, проводимых Национальной родительской ассоциацией, - 20 процентов |
XIV. Качественные детские товары и продукты питания | ||||
121. | Подготовка предложений по механизмам поддержки производителей детских товаров, использующих образы отечественной детской литературы и мультипликации | II квартал 2018 г. | Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Минкультуры России с участием заинтересованных организаций | увеличение доли отечественных товаров для детей на российском и зарубежных рынках за счет реализации совместных программ с отечественными анимационными студиями и правообладателями |
122. | Подготовка предложений по стимулированию потребительского спроса на детские товары российского производства (включая книгопечатную продукцию) | I квартал 2019 г. | Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минфин России, Роспечать, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием заинтересованных организаций | увеличение спроса на детские товары отечественного производства, в том числе через развитие механизма предоставления сертификатов на приобретение детских товаров отечественного производства семьям с детьми в целях оказания адресной помощи |
123. | Разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию индустрии детских товаров до 2024 года | I квартал 2020 г. | Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России, Росстат, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | обеспечение качества и безопасности товаров для детей; создание условий для увеличения доли товаров для детей и повышения спроса на товары отечественного производства для детей на внутреннем и внешнем рынках; совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере индустрии детских товаров |
124. | Совершенствование системы организации питания детей в образовательных организациях, в том числе лечебного и профилактического питания для детей с хроническими заболеваниями | 2019 - 2020 годы | Минпросвещения России, Минздрав России, Минэкономразвития России, Минфин России, Роспотребнадзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | подготовка предложений по совершенствованию системы питания в образовательных организациях, в том числе предложений по повышению качества и безопасности пищевой продукции для детей, расширению ее ассортимента и увеличению объемов: 2019 год - разработка методических рекомендаций, содержащих комплекс предложений по совершенствованию системы питания в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, а также направление в субъекты Российской Федерации пособия по вопросу социальной адаптации детей, страдающих сахарным диабетом, разработанного Минздравом России; охват обучающихся одноразовым горячим питанием - 60 процентов общего количества обучающихся; 2020 год - внедрение лучших практик и формирование единой концепции модели системы организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации; проведение Всероссийского совещания по проблемам организации горячего питания в общеобразовательных организациях; направление в субъекты Российской Федерации методических рекомендаций по улучшению условий организации горячего питания в общеобразовательных организациях; охват обучающихся одноразовым горячим питанием - 70 процентов общего количества обучающихся |
XV. Организационные мероприятия | ||||
125. | Создание Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства | III квартал 2018 г. | Минтруд России, Министерство просвещения Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, представителей экспертного и научного сообществ, некоммерческих организаций | обеспечение координации проведения в Российской Федерации Десятилетия детства |
126. | Создание экспертных рабочих групп при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства по тематическим разделам плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, с привлечением некоммерческих организаций | 2018 год | Координационный совет при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства | обеспечение реализации мероприятий в рамках Десятилетия детства |
127. | Рассмотрение на заседаниях Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства предложений, поступающих от палат Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, федеральных органов исполнительной власти, автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", общественных организаций и экспертов по вопросам детства, органов государственной власти субъектов Российской Федерации | ежеквартально, начиная с III квартала 2018 г. | Координационный совет при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства | обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства; внесение изменений в план основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства (при необходимости) |
128. | Организация и проведение мониторинга реализации плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства. Размещение итогов мониторинга на портале, открытом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посвященном Десятилетию детства | I квартал 2019 г. | Министерство просвещения Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный психолого-педагогический университет" | мониторинг реализации плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
129. | Создание реестра лучших практик, выявленных в ходе реализации мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на основе выработанных единых критериев оценки | 2018 - 2020 годы | автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный психолого-педагогический университет" | обеспечение тиражирования положительного опыта реализации мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства |
130. | Проведение публичных мероприятий, осуществляемых на федеральном уровне в рамках Десятилетия детства (по отдельному плану) | 2018 - 2020 годы | Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованные научные, экспертные и общественные организации | проведение всероссийских конкурсов, фестивалей, смотров, олимпиад, спартакиад и иных мероприятий с участием детей |
131. | Разработка системы статистических показателей, характеризующих ход выполнения мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства | III квартал 2019 г. | Минпросвещения России, Минздрав России, Минюст России, Минкультуры России, Минэкономразвития России, Росстат | система статистических показателей, характеризующих ход выполнения мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства |