НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Распоряжение Правительства РФ от 05.03.2024 N 512-р "Об утверждении Межведомственной программы мер по выявлению и пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на 2024 - 2028 годы"

"Об утверждении Межведомственной программы мер по выявлению и пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на 2024 - 2028 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 марта 2024 г. N 512-р
1. Утвердить прилагаемую межведомственную программу мер по выявлению и пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на 2024 - 2028 годы.
2. Реализация мероприятий межведомственной программы, утвержденной настоящим распоряжением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации предельной численности работников данных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 5 марта 2024 г. N 512-р
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
МЕР ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ КАРТЕЛЕЙ И ИНЫХ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ
КОНКУРЕНЦИЮ СОГЛАШЕНИЙ НА 2024 - 2028 ГОДЫ
ПАСПОРТ
межведомственной программы мер по выявлению и пресечению
картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений
на 2024 - 2028 годы
Наименование программы
-
межведомственная программа мер по выявлению и пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на 2024 - 2028 годы
Основания для разработки программы
-
Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года",
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"
Разработчик - ответственный исполнитель программы
-
Федеральная антимонопольная служба
Соисполнители программы
-
Министерство внутренних дел Российской Федерации,
Следственный комитет Российской Федерации,
Федеральная служба безопасности Российской Федерации,
Генеральная прокуратура Российской Федерации,
Федеральное казначейство,
Федеральная служба по финансовому мониторингу,
Федеральная служба судебных приставов
Цели и задачи программы
-
цели программы:
обеспечение экономической безопасности Российской Федерации;
защита конкуренции, выявление и пресечение монополистической деятельности российских и иностранных юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, выявление ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Основные задачи программы:
профилактика монополистической деятельности, ограничения и устранения конкуренции;
профилактика коррупции при проведении торгов;
формирование в обществе негативного отношения к картелям и иным ограничивающим конкуренцию соглашениям, а также к коррупционному поведению;
совершенствование взаимодействия антимонопольных органов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации и хозяйствующими субъектами в целях оперативного реагирования на нарушения законодательства Российской Федерации, связанные с картелями и иными ограничивающими конкуренцию соглашениями;
вовлечение общественных организаций в работу по профилактике картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений;
выявление, пресечение, раскрытие и расследование картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений
Целевые индикаторы (показатели программы)
-
отношение возбужденных исполнительных производств по взысканию административных штрафов за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к количеству поступивших в структурные подразделения Федеральной службы судебных приставов постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
отношение решений о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации по делам, возбужденным по признакам заключения картеля и (или) иного ограничивающего конкуренцию соглашения, доход участников от которого составляет менее 50 млн. рублей (или ущерб от которого составляет менее 10 млн. рублей), к общему количеству решений о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации по делам, возбужденным по признакам заключения картеля и (или) иного ограничивающего конкуренцию соглашения, доход участников от которого составляет более или менее 50 млн. рублей (или ущерб от которого составляет более или менее 10 млн. рублей);
отношение дел о нарушении антимонопольного законодательства, по которым поступили заявления хозяйствующих субъектов о заключении ими ограничивающего конкуренцию соглашения в целях смягчения административной ответственности или освобождения от административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, к количеству дел, по которым принято решение о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам заключения картеля и (или) иного ограничивающего конкуренцию соглашения, доход участников от которого составляет более или менее 50 млн. рублей (или ущерб от которого составляет более или менее 10 млн. рублей)
Срок реализации программы
-
2024 - 2028 годы
Основные мероприятия программы
-
выполнение мероприятий программы осуществляется по следующим основным направлениям:
совершенствование системы государственного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, связанных с заключением ограничивающих конкуренцию соглашений;
проведение межведомственных мероприятий по выявлению ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
приведение нормативных правовых и иных актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
осуществление межведомственных мероприятий, направленных на профилактику заключения ограничивающих конкуренцию соглашений;
проведение мероприятий по оперативному обмену актуальной информацией о фактах и участниках картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений;
проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений, связанных с заключением ограничивающих конкуренцию соглашений в стратегически важных и социально значимых отраслях экономики, а также преступлений коррупционной направленности;
проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с заключением ограничивающих конкуренцию соглашений в сфере реализации национальных проектов;
цифровизация методов выявления картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений;
совершенствование профессиональной подготовки, обучение сотрудников заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации тактическим приемам и методике выявления, раскрытия и расследования правонарушений и преступлений, связанных с заключением ограничивающих конкуренцию соглашений, а также изучение иностранного опыта в указанной сфере;
развитие сотрудничества с международными организациями, а также обмен опытом и изучение возможности использования мировых стандартов антимонопольного регулирования в российской практике;
повышение эффективности подачи хозяйствующими субъектами заявлений о заключении ими ограничивающих конкуренцию соглашений в целях смягчения административной ответственности или освобождения от административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
организация работы по взысканию в судебном порядке дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства
Система организации контроля за исполнением программы
-
контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Российской Федерации
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффективности ее реализации
-
выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:
исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
реализацию государственной политики по противодействию преступности в сфере экономики;
единство экономического пространства, свободу перемещения товаров, свободу экономической деятельности в Российской Федерации, защиту конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков;
создание в обществе негативного отношения к картелям и иным ограничивающим конкуренцию соглашениям;
профилактику правонарушений и преступлений, связанных с картелями и иными ограничивающими конкуренцию соглашениями;
привлечение виновных за совершение правонарушений и преступлений, связанных с картелями и иными ограничивающими конкуренцию соглашениями, к административной и уголовной ответственности;
поступление в бюджет денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации;
взыскание в судебном порядке дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства
I. Анализ ситуации, обоснование необходимости применения
программно-целевого метода
Одним из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации является обеспечение экономической безопасности, противодействие вызовам и угрозам экономической безопасности, предотвращение кризисных явлений в ресурсно-сырьевой, производственной, научно-технологической и финансовой сферах, а также недопущение снижения качества жизни населения.
Межведомственная программа мер по выявлению и пресечению деятельности картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на 2024 - 2028 годы (далее - программа) призвана объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в целях обеспечения экономической безопасности, защиты национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации и обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для совершенствования механизмов осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также для предотвращения заключения ограничивающих конкуренцию соглашений на торгах и товарных рынках, борьбы с нецелевым и неэффективным использованием государственного (муниципального) имущества, бюджетных средств, хищением государственного имущества и денежных средств, коррупцией, теневой и криминальной экономикой.
II. Целевые индикаторы (показатели) программы
Целевыми индикаторами (показателями) программы являются:
отношение возбужденных исполнительных производств по взысканию административных штрафов за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к количеству поступивших в структурные подразделения Федеральной службы судебных приставов постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
отношение решений о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации по делам, возбужденным по признакам заключения картеля и (или) иного ограничивающего конкуренцию соглашения, доход участников от которого составляет менее 50 млн. рублей (или ущерб от которого составляет менее 10 млн. рублей), к общему количеству решений о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации по делам, возбужденным по признакам заключения картеля и (или) иного ограничивающего конкуренцию соглашения, доход участников от которого составляет более или менее 50 млн. рублей (или ущерб от которого составляет более или менее 10 млн. рублей);
отношение дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, по которым поступили заявления хозяйствующих субъектов о заключении ими ограничивающего конкуренцию соглашения в целях смягчения административной ответственности или освобождения от административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, к количеству дел, по которым принято решение о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, возбужденных по признакам заключения картеля и (или) иного ограничивающего конкуренцию соглашения, доход участников от которого составляет более или менее 50 млн. рублей (или ущерб от которого составляет более или менее 10 млн. рублей).
Сведения о целевых индикаторах (показателях) программы приведены в приложении N 1.
III. Срок реализации программы
Программа реализуется с 2024 по 2028 год.
IV. Система мероприятий программы
Цели и задачи программы позволяют сформировать систему ее мероприятий по следующим основным направлениям:
совершенствование системы государственного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, связанных с заключением ограничивающих конкуренцию соглашений;
проведение межведомственных мероприятий по выявлению ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
приведение нормативных правовых и иных актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
осуществление межведомственных мероприятий, направленных на профилактику заключения ограничивающих конкуренцию соглашений;
проведение мероприятий по оперативному обмену актуальной информацией о фактах и участниках картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений;
проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений, связанных с заключением ограничивающих конкуренцию соглашений в стратегически важных и социально значимых отраслях экономики, а также преступлений коррупционной направленности;
проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с заключением ограничивающих конкуренцию соглашений в сфере реализации национальных проектов;
цифровизация методов выявления картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений;
развитие сотрудничества с международными организациями, а также обмен опытом и изучение возможности использования мировых стандартов антимонопольного регулирования в российской практике;
повышение эффективности подачи хозяйствующими субъектами заявлений о заключении ими ограничивающих конкуренцию соглашений в целях смягчения административной ответственности или освобождения от административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
взыскание в судебном порядке дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 2.
V. Механизм реализации программы
Ответственным исполнителем программы является Федеральная антимонопольная служба. Исполнители программы осуществляют меры по выполнению мероприятий программы.
VI. Оценка эффективности реализации программы
Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить исполнение Указов Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" и от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", реализацию государственной политики по противодействию преступности в сфере экономики, единство экономического пространства, свободу перемещения товаров, свободу экономической деятельности в Российской Федерации, защиту конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, надлежащий уровень профилактики ограничивающих конкуренцию соглашений, экономию бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поступление в бюджет сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.
VII. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за реализацией программы осуществляет Правительство Российской Федерации.
При изменении наименований основных мероприятий, включенных в программу, их исполнителей, сроков выполнения и объемов финансирования исполнители мероприятий разрабатывают в установленном порядке проект акта о внесении соответствующих изменений в программу.
Исполнители мероприятий программы:
несут ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение мероприятий программы;
представляют в Правительство Российской Федерации один раз в полугодие, но не позднее двух месяцев, следующих за отчетным полугодием, информацию о реализации мероприятий программы;
Генеральная прокуратура Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации ежегодно, до 20 марта, информацию о реализации мероприятий программы;
Федеральная антимонопольная служба представляет в Правительство Российской Федерации ежегодно, до 5 сентября, информацию о ходе реализации программы за отчетный год, включая оценку эффективности ее реализации.
По мере необходимости вопросы о ходе реализации мероприятий программы рассматриваются на заседаниях экспертной группы при межведомственной рабочей группе по противодействию преступлениям в сфере экономики, созданной распоряжением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 785/7р.
Приложение N 1
к межведомственной программе мер
по выявлению и пресечению картелей
и иных ограничивающих конкуренцию
соглашений на 2024 - 2028 годы
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ МЕР ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ КАРТЕЛЕЙ И ИНЫХ
ОГРАНИЧИВАЮЩИХ КОНКУРЕНЦИЮ СОГЛАШЕНИЙ НА 2024 - 2028 ГОДЫ
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
2022 год
Значение целевого индикатора (показателя) <1>, <2>
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
1.
Отношение возбужденных исполнительных производств по взысканию административных штрафов за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к количеству поступивших в структурные подразделения Федеральной службы судебных приставов постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
процент
ФССП России,
ФАС России
95 <3>
80
82
85
87
90
2.
Отношение решений о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации по делам, возбужденным по признакам заключения картеля и (или) иного ограничивающего конкуренцию соглашения, доход участников от которого составляет менее 50 млн. рублей (или ущерб от которого составляет менее 10 млн. рублей), к общему количеству решений о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации по делам, возбужденным по признакам заключения картеля и (или) иного ограничивающего конкуренцию соглашения, доход участников от которого составляет более или менее 50 млн. рублей (или ущерб от которого составляет более или менее 10 млн. рублей)
процент
ФАС России
52 <4>
51
50
49
48
47
3.
Отношение дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, по которым поступили заявления хозяйствующих субъектов о заключении ими ограничивающего конкуренцию соглашения в целях смягчения административной ответственности или освобождения от административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, к количеству дел, по которым принято решение о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, возбужденных по признакам заключения картеля и (или) иного ограничивающего конкуренцию соглашения, доход участников от которого составляет более или менее 50 млн. рублей (или ущерб от которого составляет более или менее 10 млн. рублей)
процент
ФАС России
14 <5>
15
16
17
18
19
--------------------------------
<1> Фактические значения целевых индикаторов (показателей) N 1 и N 3 должны превысить (быть не менее) планируемые значения.
<2> Фактические значения целевого индикатора (показателя) N 2 не должны превышать (быть не более) планируемых значений.
<3> Значение целевого индикатора (показателя) N 1 в 2022 году рассчитано как отношение количества возбужденных исполнительных производств о взыскании административных штрафов, предусмотренных статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в 2022 году значение составило 352 производства) к количеству поступивших в структурные подразделения ФССП России постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в 2022 году значение составило 368 постановлений).
<4> Значение целевого индикатора (показателя) N 2 за 2022 год рассчитано как отношение решений о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации по делам, возбужденным по признакам заключения картеля и (или) иного ограничивающего конкуренцию соглашения, доход участников от которого составляет менее 50 млн. рублей (или ущерб от которого составляет менее 10 млн. рублей) (в 2022 году значение составило 124 решения), к общему количеству решений о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации по делам, возбужденным по признакам заключения картеля и (или) иного ограничивающего конкуренцию соглашения, доход участников от которого составляет более или менее 50 млн. рублей (или ущерб от которого составляет более или менее 10 млн. рублей) (в 2022 году значение составило 116 решений).
Целевой индикатор (показатель) (X%) рассчитывается по формуле:
где:
A - количество решений о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации по делам, возбужденным по признакам заключения картеля и (или) иного ограничивающего конкуренцию соглашения, доход участников от которого составляет менее 50 млн. рублей (или ущерб от которого составляет менее 10 млн. рублей);
B - количество решений о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации по делам, возбужденным по признакам заключения картеля и (или) иного ограничивающего конкуренцию соглашения, доход участников от которого составляет более 50 млн. рублей (или ущерб от которого составляет более 10 млн. рублей).
<5> Значение целевого индикатора (показателя) N 3 в 2022 году рассчитано как отношение дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, по которым поступили заявления хозяйствующих субъектов о заключении ими ограничивающего конкуренцию соглашения в целях смягчения административной ответственности или освобождения от административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (в 2022 году значение составило 35 дел), к количеству дел, по которым принято решение о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, возбужденных по признакам заключения картеля и (или) иного ограничивающего конкуренцию соглашения, доход участников от которого составляет более или менее 50 млн. рублей (или ущерб от которого составляет более или менее 10 млн. рублей) (в 2022 году значение составило 240 решений).
Целевой индикатор (показатель) (X%) рассчитывается по формуле:
где:
A - количество дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, по которым поступили заявления хозяйствующих субъектов о заключении ими ограничивающего конкуренцию соглашения в целях смягчения административной ответственности или освобождения от административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, к количеству дел, по которым принято решение о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам заключения картеля и (или) иного ограничивающего конкуренцию соглашения;
B - количество дел, по которым принято решение о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, возбужденных по признакам заключения картеля и (или) иного ограничивающего конкуренцию соглашения, доход участников от которого составляет более или менее 50 млн. рублей (или ущерб от которого составляет более или менее 10 млн. рублей).
Приложение N 2
к межведомственной программе мер
по выявлению и пресечению картелей
и иных ограничивающих конкуренцию
соглашений на 2024 - 2028 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МЕР ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
И ПРЕСЕЧЕНИЮ КАРТЕЛЕЙ И ИНЫХ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ КОНКУРЕНЦИЮ
СОГЛАШЕНИЙ НА 2024 - 2028 ГОДЫ
Наименование мероприятия
Вид документа
Сроки выполнения мероприятия
Исполнители (соисполнители)
Ожидаемый результат
I. Цифровизация методов выявления картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений
1.
Разработка государственной информационной системы "Антикартель"
доклад в Правительство Российской Федерации
2024 - 2025 годы
ФАС России
создание государственной информационной системы
2.
Внедрение государственной информационной системы "Антикартель" в работу антимонопольных органов
доклад в Правительство Российской Федерации
2026 - 2028 годы
ФАС России
цифровизация методов выявления картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений
II. Обучение и подготовка кадров
3.
Проведение межведомственных обучающих семинаров по борьбе с картелями и иными ограничивающими конкуренцию соглашениями
доклад в Правительство Российской Федерации
2024 - 2028 годы
ФАС России,
Генеральная прокуратура Российской Федерации,
МВД России,
Следственный комитет Российской Федерации,
ФСБ России,
Росфинмониторинг
повышение профессиональной компетентности сотрудников, ответственных за выявление и пресечение картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений
4.
Изучение иностранного опыта борьбы с картелями и иными ограничивающими конкуренцию соглашениями
доклад в Правительство Российской Федерации
2024 - 2028 годы
ФАС России,
ФСБ России,
Следственный комитет Российской Федерации
использование актуального зарубежного опыта противодействия картелям и иным ограничивающим конкуренцию соглашениям
5.
Обеспечение сотрудничества с антимонопольными ведомствами иностранных государств по вопросам выявления и пресечения картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений
доклад в Правительство Российской Федерации
2024 - 2028 годы
ФАС России,
Следственный комитет Российской Федерации,
ФСБ России
систематическое взаимодействие с зарубежными антимонопольными ведомствами в рамках выявления картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений
6.
Организация проведения Международного форума по картелям в 2025 и 2027 годах
доклад в Правительство Российской Федерации
2025 год, 2027 год
ФАС России
анализ лучших практик по расследованию дел о нарушении антимонопольного законодательства с участием представителей стран - участников Евразийского экономического союза, СНГ и стран БРИКС, представителей ФАС России, судейского корпуса, ведущих экспертов и практиков в области антимонопольного регулирования
III. Проведение практических мероприятий
7.
Анализ нормативных правовых актов и иных актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на предмет наличия в них положений, ограничивающих конкуренцию и способствующих скрытой монополизации экономики, а также принятие мер по приведению указанных актов в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации
доклад в Правительство Российской Федерации
2024 - 2028 годы
ФАС России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации
приведение нормативных правовых актов и иных актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по требованию антимонопольного органа в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации
8.
Организация проведения ежегодных комплексных мероприятий, направленных на выявление и пресечение правонарушений и преступлений, связанных с заключением ограничивающих конкуренцию соглашений в стратегически важных и социально значимых отраслях экономики, а также преступлений коррупционной направленности
доклад в Правительство Российской Федерации
2024 - 2028 годы
ФАС России,
МВД России,
Следственный комитет Российской Федерации,
ФСБ России
снижение количества ограничивающих конкуренцию соглашений в стратегически и социально значимых отраслях экономики
9.
Организация проведения ежегодных комплексных мероприятий, направленных на выявление и пресечение картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений в сфере реализации национальных проектов
доклад в Правительство Российской Федерации
2024 - 2028 годы
ФАС России,
Федеральное казначейство,
Росфинмониторинг
снижение количества ограничивающих конкуренцию соглашений в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных при реализации национальных проектов
10.
Осуществление межведомственного взаимодействия по выявлению, пресечению и расследованию картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на заседаниях экспертной группы при межведомственной рабочей группе по противодействию преступлениям в сфере экономики
доклад в Правительство Российской Федерации
2024 - 2028 годы
Генеральная прокуратура Российской Федерации,
МВД России,
Следственный комитет Российской Федерации,
ФСБ России,
ФАС России,
Росфинмониторинг
совершенствование межведомственного взаимодействия в рамках борьбы с картелями и иными ограничивающими конкуренцию соглашениями
11.
Систематическое освещение в средствах массовой информации проводимых мероприятий по противодействию картелям и иным ограничивающим конкуренцию соглашениям
доклад в Правительство Российской Федерации
2024 - 2028 годы
ФАС России,
МВД России,
Следственный комитет Российской Федерации,
ФСБ России
повышение информированности граждан, формирование в обществе негативного отношения к картелям и иным ограничивающим конкуренцию соглашениям
12.
Организация работы по взысканию в судебном порядке дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства
доклад в Правительство Российской Федерации
2024 - 2028 годы
ФАС России
устранение негативных последствий от реализации ограничивающих конкуренцию соглашений
13.
Повышение эффективности подачи хозяйствующими субъектами заявлений о заключении ими ограничивающих конкуренцию соглашений в целях смягчения административной ответственности или освобождения от административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
доклад в Правительство Российской Федерации
2024 - 2028 годы
ФАС России
формирование условий, способствующих соблюдению требований антимонопольного законодательства (отказ от участия и дальнейшего участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях)
14.
Повышение эффективности исполнительного производства по делам о взыскании административных штрафов, налагаемых антимонопольным органом за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
доклад в Правительство Российской Федерации
2024 - 2028 годы
ФССП России,
ФАС России
сокращение количества невзысканных административных штрафов, налагаемых антимонопольным органом за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях