НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2390 (ред. от 25.10.2021) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным кредитам на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным кредитам на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2020 г. N 2390
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ
ПО ВЫДАННЫМ КРЕДИТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным кредитам на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения.
2. Признать утратившими силу:
абзац шестьдесят девятый раздела II государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2207);
приложение N 6 к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2207);
изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 372 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2207), в части, касающейся приложения N 6 к указанной государственной программе;
постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. N 200 "О внесении изменений в приложение N 6 к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 10, ст. 1509);
пункт 5 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. N 1559 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 7137).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2390
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ
ПО ВЫДАННЫМ КРЕДИТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям (далее - организации) на возмещение недополученных доходов по выданным кредитам на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются организациям в целях возмещения недополученных ими доходов в связи с предоставлением кредитов на реализацию инвестиционных проектов (далее - кредиты), в том числе после окончания срока их реализации.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"деятельность по предоставлению социальных услуг на объектах социальной инфраструктуры" - деятельность по уходу за гражданами с обеспечением проживания и (или) по предоставлению социальных услуг без обеспечения проживания;
"заемщик" - российское юридическое лицо, являющееся стороной кредитного договора;
"инвестиционный проект" - ограниченный по сроку осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, направленный на создание (строительство) и последующую эксплуатацию, либо модернизацию и (или) реконструкцию и последующую эксплуатацию, либо приобретение в собственность и последующую эксплуатацию, и (или) модернизацию, и (или) реконструкцию и последующую эксплуатацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, реализуемый в целях осуществления деятельности в сфере социального обслуживания населения;
"кредитный договор" - договор (соглашение), заключенный в целях предоставления кредита, обязательства сторон по которому не исполнены на дату вступления в силу настоящего постановления;
"льготная процентная ставка" - процентная ставка по кредиту, включающая комиссии, сборы и иные платежи и составляющая разницу между величиной процентной ставки, рассчитанной без учета предоставления субсидии (далее - рыночная процентная ставка), и ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату уплаты заемщиком процентов по кредитному договору, не превышающая 4 процентов годовых;
"объект социальной инфраструктуры" - объект недвижимого имущества и (или) комплекс объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, создание (строительство) и последующая эксплуатация, либо модернизация и (или) реконструкция и последующая эксплуатация, либо приобретение в собственность и последующая эксплуатация, и (или) модернизация, и (или) реконструкция и последующая эксплуатация которого осуществляются в рамках реализации инвестиционного проекта.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Субсидия предоставляется организации по результатам отбора, проведенного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании заявок на участие в отборе, направленных организациями, исходя из соответствия организации критерию отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
6. Критерием отбора, указанного в пункте 5 настоящих Правил (далее - отбор), является наличие одного или нескольких кредитных договоров, заключенных организацией, или решений организации о намерении заключить кредитный договор, либо выписок из таких решений, с письменным подтверждением заемщиком готовности заключить кредитный договор на условиях, представленных в указанном решении, соответствующих следующим условиям:
а) валютой кредита является российский рубль;
б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.10.2021 N 1826;
в) условиями кредитного договора должен предусматриваться запрет:
на размещение заемщиком денежных средств, предоставленных в соответствии с кредитным договором, на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
на взимание с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за открытие и пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, платы за досрочное погашение кредита, а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора;
на увеличение процентной ставки и объемов платежей заемщика по кредитному договору, за исключением случаев, указанных в пункте 6(1) настоящих Правил;
г) в кредитном договоре содержатся следующие обязательства заемщика:
использовать денежные средства, предоставленные в соответствии с кредитным договором, исключительно в целях реализации инвестиционного проекта в течение всего срока действия кредитного договора;
быть включенным в реестр поставщиков социальных услуг в соответствующем субъекте Российской Федерации и (или) обеспечить включение в указанный реестр иных лиц, привлекаемых заемщиком для осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг;
самостоятельно и (или) с привлечением иных лиц осуществлять деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании, в течение 10 лет с даты ввода объекта социальной инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
самостоятельно и (или) с привлечением иных лиц предоставлять социальные услуги в отношении не менее чем 30 процентов граждан, финансовое обеспечение предоставления социальных услуг которым осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, от общего числа граждан, которым предоставляются социальные услуги, при условии наличия необходимого числа граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании и не являющихся получателями социальных услуг;
ежеквартально представлять в организацию сведения:
о приросте технической готовности объекта социальной инфраструктуры за отчетный период (в процентах);
о количестве приобретенных в собственность объектов социальной инфраструктуры (в единицах);
о численности получателей социальных услуг, в отношении которых осуществлена деятельность по предоставлению социальных услуг после ввода объекта социальной инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством (человек).
6(1). Организация вправе изменить процентную ставку с льготной процентной ставки на рыночную процентную ставку в случае:
нарушения заемщиком целевого назначения кредита, а также обязательств кредитного договора, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Правил;
невыполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору до момента исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов по кредитному договору;
заключения заемщиком и организацией дополнительного соглашения о продлении срока действия кредитного договора;
недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
6(2). В случае изменения организацией процентной ставки с льготной процентной ставки на рыночную процентную ставку в соответствии с пунктом 6(1) настоящих Правил организация изменяет процентную ставку с рыночной процентной ставки на льготную процентную ставку после устранения обстоятельств, указанных в пункте 6(1) настоящих Правил. При этом субсидия за периоды действия рыночной процентной ставки не предоставляется.
7. Заявка на участие в отборе может содержать информацию о наличии нескольких кредитных договоров, решений или выписок из решений, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
8. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор или заключается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с организацией соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), организация должна соответствовать следующим требованиям:
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.10.2021 N 1826;
б) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
е) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
ж) организация не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
9. В целях проведения отбора Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 октября, размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в отборе), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
в) целей предоставления субсидии, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с обозначением наименования государственной программы Российской Федерации, в рамках реализации которой осуществляется предоставление субсидии, а также результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 25 настоящих Правил;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;
е) порядка подачи заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
ж) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, а также порядка внесения изменений в заявки;
з) правил рассмотрения заявок на участие в отборе, включающих:
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
порядок отклонения заявок, а также информацию о причинах их отклонения;
сроки размещения на едином портале информации о результатах рассмотрения заявок, включающих следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование организации (организаций), с которой заключается соглашение, и размер предоставляемой ей субсидии;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале.
10. Результат отбора размещается на едином портале не позднее 10-го календарного дня, следующего за днем определения организации - победителя отбора.
11. В целях участия в отборе организации представляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявку на участие в отборе, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с соответствующим отбором.
Требования к форме и содержанию заявки на участие в отборе утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
12. К заявке на участие в отборе прилагаются следующие документы:
а) копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;
б) справка налогового органа об исполнении организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченным лицом организации, скрепленная печатью (при наличии) организации, подтверждающая, что организация соответствует следующим требованиям:
организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.10.2021 N 1826;
организация не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
г) кредитный договор, а также (при наличии) дополнительные соглашения к кредитному договору и (или) иные документы, подтверждающие внесение любых изменений в кредитный договор, или решение организации о намерении заключить кредитный договор, либо выписка из такого решения, с письменным подтверждением заемщиком готовности заключить кредитный договор на условиях, представленных в указанном решении;
д) прогноз кредитования заемщиков на текущий, очередной финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
13. При условии перехода прав требований по кредитному договору в процессе реорганизации организации иная организация, к которой перешли указанные права требования, вправе представить в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявку на участие в отборе с прилагаемыми к ней документами в случае, если такое лицо отвечает требованиям настоящих Правил.
14. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки на участие в отборе с прилагаемыми к ней документами:
а) регистрирует заявку и присваивает ей порядковый номер;
б) проводит проверку:
полноты сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах;
соответствия организации и кредитного (кредитных) договора или решения организации о намерении заключить кредитный договор, либо выписки из такого решения, с письменным подтверждением заемщиком готовности заключить кредитный договор на условиях, представленных в указанном решении, требованиям и критерию отбора, установленным настоящими Правилами.
15. Срок проведения проверки, предусмотренный пунктом 14 настоящих Правил, может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней в случае направления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации организации запроса о предоставлении необходимых для осуществления такой проверки сведений и документов, в том числе документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
Организация в 5-дневный срок со дня получения указанного запроса направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации запрашиваемые сведения и документы или мотивированный отказ в предоставлении таких сведений и документов.
16. По результатам отбора и проверки, проведенной в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в предоставлении субсидии.
17. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе на стадии рассмотрения заявок, а также для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;
б) несоответствие представленной организацией заявки, а также прилагаемых к ней документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
18. В случае принятия решения об отклонении заявки на участие в отборе и решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа.
19. Субсидия предоставляется организации на основании соглашения, в котором предусматриваются:
а) согласие организации на осуществление Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами и соглашением;
б) значение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил.
20. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
21. Соглашение заключается в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления организацией в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
документов, подтверждающих соответствие организации требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;
прогноза кредитования заемщиков на текущий, очередной финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
кредитного договора.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
22. Размер субсидии (РС) рассчитывается по следующей формуле: