Технические требования или объекты регламентации | Категория транспортных средств, на которые распространяются технические требования | Документы, содержащие технические нормативы, или технические нормативы |
1. Эффективность тормозных систем | M2, M3, N, O | Правила Организации Объединенных Наций N 13-10 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения" |
M, N, | Правила Организации Объединенных Наций N 13-Н "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения" | |
2. Оснащение транспортных средств удерживающими системами | M, N | Правила Организации Объединенных Наций N 16-04 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров или водителей механических транспортных средств" |
3. Выбросы | M1 максимальной массой свыше 3,5 тонны, M2, M3, Ni, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями | Правила Организации Объединенных Наций N 49-04, уровень выбросов A (экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" |
M1 максимальной массой свыше 3,5 тонны, M1, M3, N1, N2, N3 с газовыми и дизельными двигателями | Правила Организации Объединенных Наций N 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C") (экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" | |
4. Выбросы | M1, M3, N1, N2 с бензиновыми и газовыми двигателями и дизельными двигателями | Правила Организации Объединенных Наций N 83-05 уровень выбросов A (экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" |
M1, M2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием и дизельными двигателями | Правила Организации Объединенных Наций N 83-05 уровень выбросов B (экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" | |
5. Выбросы | M1 максимальной массой свыше 3,5 тонны, M7, M3, N1, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями | Правила Организации Объединенных Наций N 96-01 (экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями" |
M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 тонны, M3G, N, G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями | Правила Организации Объединенных Наций N 96-02 (экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями" | |
6. Выбросы | M1 максимальной массой свыше 3,5 тонны, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями | CO - 20 г/кВт·ч, CmHn - 1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций N 49-03, испытательный цикл ESC) (экологический класс 3) |
M1 максимальной массой свыше 3,5 тонны, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями | CO - 4 г/кВт·ч, CmHn - 0,55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций N 49-03, испытательный цикл ЕТС) (экологический класс 4) | |
7. Транспортные средства и системы питания на водороде | M, N | Правила Организации Объединенных Наций N 134-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств и их элементов оборудования в отношении связанных с обеспечением безопасности эксплуатационных характеристик транспортных средств, работающих на водороде (ТСВТЭ)" |
8. Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб | N3 экологического класса 3 и выше, M1, M2, M3, N1, N2 | устройство вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство) обеспечивает <1>: передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова; двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи; определение местоположения с погрешностью не более 15 метров по координатным осям при доверительной вероятности 0,95; установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб; передачу сообщения о транспортном средстве с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; обязательные признаки приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; передачу информации посредством использования коротких текстовых сообщений (СМС) (при отсутствии поддержки устройством тонального модема); возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования СМС в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; прием команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде СМС, и повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени (после завершения экстренного вызова); отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи; |
сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачу ее при восстановлении такой возможности (при невозможности передачи информации посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000); автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова; подключение к бортовой электрической сети транспортного средства, обеспечивающее работу устройства во всех предусмотренных режимах, а также зарядку резервной батареи питания (при наличии); возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи (при отсутствии питания от бортовой электрической сети). Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет; возможность проверки своей работоспособности в ручном режиме и информирование о своей неисправности посредством оптического индикатора состояния устройства или соответствующего сообщения на комбинации приборов; возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; | ||
установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000; | ||
работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40 °C до +85 °C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20 °C; | ||
работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняется при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к приложению 9 к Правилам Организации Объединенных Наций N 17; | ||
устройство имеет персональную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000; | ||
кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом; | ||
кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой; | ||
оптический индикатор состояния устройства должен быть красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток; | ||
оптический индикатор состояния устройства включается: кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение); при возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования к передаче сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова и (или) требования к обеспечению двусторонней громкой голосовой связи с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиосвязи. Оптический индикатор состояния устройства остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении); | ||
кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб; | ||
при установке устройства на транспортное средство должно обеспечиваться <2>: размещение кнопки вызова устройства в месте, которое находится в зоне видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности; | ||
возможность досягаемости кнопки вызова с места водителя без отсоединения ремней безопасности |
"17. | Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб | N3 экологического класса 3 и выше, M1, M2, M3, N1, N2 | устройство вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство) обеспечивает: передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова; двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи; определение местоположения с погрешностью не более 15 метров по координатным осям при доверительной вероятности 0,95; установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб; передачу сообщения о транспортном средстве с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; обязательные признаки приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; передачу информации посредством использования коротких текстовых сообщений (СМС) (при отсутствии поддержки устройством тонального модема); возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования СМС в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; прием команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде СМС, и повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени (после завершения экстренного вызова); отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи; сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачу ее при восстановлении такой возможности (при невозможности передачи информации посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000); автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова; |
подключение к бортовой электрической сети транспортного средства, обеспечивающее работу устройства во всех предусмотренных режимах, а также зарядку резервной батареи питания (при наличии); возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи (при отсутствии питания от бортовой электрической сети). Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет; возможность проверки своей работоспособности в ручном режиме и информирование о своей неисправности посредством оптического индикатора состояния устройства или соответствующего сообщения на комбинации приборов; возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; | |||
установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000; | |||
работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40 °C до +85 °C. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20 °C; | |||
работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняется при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к приложению 9 к Правилам Организации Объединенных Наций N 17; | |||
устройство имеет персональную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000; | |||
кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом; | |||
кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой; | |||
оптический индикатор состояния устройства должен быть красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток; оптический индикатор состояния устройства включается: кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение); при возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования к передаче сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова и (или) требования к обеспечению двусторонней громкой голосовой связи с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиосвязи. Оптический индикатор состояния устройства остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении); | |||
кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб; | |||
при установке устройства на транспортное средство должно обеспечиваться: размещение кнопки вызова устройства | |||
в месте, которое находится в зоне видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности; возможность досягаемости кнопки вызова с места водителя без отсоединения ремней безопасности"; |