НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1766 (ред. от 23.12.2020) "О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации")

"О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2018 г. N 1766
О НОРМАТИВАХ
ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - методика).
2. Нормативы формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - нормативы) являются выраженными в процентах предельными долями объема расходов на содержание законодательных (представительных), исполнительных и иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в общей сумме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, транспортного налога и доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения) (далее - доходная база субъекта Российской Федерации) в соответствующем финансовом году.
3. Правительство Российской Федерации ежегодно устанавливает нормативы в отношении субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе автономных округов, в состав которых входят муниципальные образования, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев и областей, а также субъектов Российской Федерации - получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, по которым нормативы учитываются при заключении соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего постановления.
4. Установить, что темпы роста объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, учитываемые при формировании проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, по сравнению с объемами расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году не могут одновременно превышать темпы роста доходной базы субъекта Российской Федерации, рассчитанные на очередной финансовый год и плановый период, на основании показателей прогноза консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных документами и материалами, прилагаемыми к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и прогнозный уровень инфляции (прирост индекса потребительских цен) на очередной финансовый год и плановый период, учитываемый при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Установить, что фактическая доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год в доходной базе субъекта Российской Федерации за отчетный год может превысить размер норматива отчетного финансового года обратно пропорционально накопленному темпу роста доходной базы субъекта Российской Федерации за 2 года, предшествующие отчетному финансовому году, по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в случае, если указанный темп роста составил менее 100 процентов.
В связи с реализацией организационно-штатных мероприятий в случае прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и избрания (назначения) другого лица высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) фактическая доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год в доходной базе субъекта Российской Федерации за отчетный год может превысить размер норматива отчетного финансового года, но не более чем на 2 процента утвержденного размера норматива.
При расчете нормативов в объеме расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год не учитываются расходы на материальное стимулирование государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, внесших существенный вклад в достижение наилучших результатов по социально-экономическому развитию субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий.
В 2020 - 2024 годах фактическая доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в доходной базе субъекта Российской Федерации может превысить размер норматива не более чем на размер доли расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенный исходя из нормативной численности работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации не более 20 человек, на которых возложено выполнение задач по организации проектной деятельности и мониторинга реализации национальных проектов в субъектах Российской Федерации, и расчетного объема расходов, связанных с выплатой заработной платы указанным работникам, рассчитанного в соответствии с пунктом 6 методики, на соответствующий год, в доходной базе субъекта Российской Федерации.
По итогам исполнения в 2020 году и 2021 году субъектом Российской Федерации обязательства по соблюдению норматива фактическая доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в доходной базе субъекта Российской Федерации может превысить установленный размер норматива на 2020 год и 2021 год соответственно, в случае если по результатам отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации фактическая доходная база субъекта Российской Федерации в 2020 году и 2021 году ниже доходной базы субъекта Российской Федерации за 2019 год обратно пропорционально указанному снижению доходной базы субъекта Российской Федерации.
6. При расчете нормативов:
а) размер среднемесячной заработной платы работников органов государственной власти отдельных субъектов Российской Федерации определяется с учетом отдельных решений Правительства Российской Федерации;
б) объем доходной базы субъекта Российской Федерации в целях расчета его прогнозного размера в отчетном финансовом году уменьшается по отдельным решениям Правительства Российской Федерации на сумму разовых поступлений по налоговым доходам, подтвержденных Федеральной налоговой службой.
7. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять расчет нормативов и на его основе подготовку проекта решения Правительства Российской Федерации об утверждении нормативов на очередной финансовый год и плановый период.
8. Для применения методики в 2019 - 2020 годах устанавливается переходный период. В течение переходного периода:
а) при расчете нормативов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в целях установления нормативов на 1-й и 2-й год планового периода нормативы на 2020 и 2021 годы устанавливаются в размере, равном значению нормативов на 2019 год, определенному в соответствии с методикой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "б" - "г" настоящего пункта;
б) для субъектов Российской Федерации, в которых в 2017 году объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (без учета расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением ими полномочий Российской Федерации, переданных федеральными законами органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - расходы на осуществление делегированных полномочий Российской Федерации) превышал нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 5 методики, более чем на 20 процентов, нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях их установления на очередной год и плановый период:
на 2019 год принимается равным объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (без учета расходов на осуществление делегированных полномочий Российской Федерации, рассчитываемых в соответствии с пунктом 5 методики) в 2017 году, уменьшенному на 5 процентов;
на 2020 год принимается равным объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (без учета расходов на осуществление делегированных полномочий Российской Федерации, рассчитываемых в соответствии с пунктом 5 методики) в 2017 году, уменьшенному на 10 процентов;
на 2021 год принимается равным объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (без учета расходов на осуществление делегированных полномочий Российской Федерации, рассчитываемых в соответствии с пунктом 5 методики) в 2017 году, уменьшенному на 20 процентов, но не менее нормативного объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенного в соответствии с пунктом 5 методики;
в) для субъектов Российской Федерации, в которых в 2017 году объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (без учета расходов на осуществление делегированных полномочий Российской Федерации, предусмотренных пунктом 5 методики) превышал нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, определенный в соответствии с пунктом 5 методики, более чем на 10 процентов, но не более чем на 20 процентов, нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях их установления на очередной год и плановый период:
на 2019 год принимается равным нормативному объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенному в соответствии с пунктом 5 методики, увеличенному на 10 процентов;
на 2020 год принимается равным нормативному объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенному в соответствии с пунктом 5 методики, увеличенному на 5 процентов;
на 2021 год принимается равным нормативному объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенному в соответствии с пунктом 5 методики;
г) для субъектов Российской Федерации, в которых в 2017 году объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (без учета расходов на осуществление делегированных полномочий Российской Федерации) превышал нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, определенный в соответствии с пунктом 5 методики, более чем на 5 процентов, но не более чем на 10 процентов, нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях их установления на очередной год и плановый период:
на 2019 год принимается равным нормативному объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенному в соответствии с пунктом 5 методики, увеличенному на 5 процентов;
на 2020 и 2021 годы принимается равным нормативному объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенному в соответствии с пунктом 5 методики.
8(1). Нормативы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов устанавливаются с учетом следующих особенностей:
а) нормативы на 2021 год устанавливаются в размере, равном значению нормативов на 2020 год, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 3013-р (далее - распоряжение), но не ниже значения нормативов, утвержденных распоряжением на 2021 год;
б) нормативы на 2022 год устанавливаются в размере, равном значению нормативов на 2021 год, утвержденных распоряжением, но не ниже значения нормативов, утвержденных распоряжением на 2022 год;
в) нормативы на 2023 год устанавливаются в размере, равном значению нормативов на 2022 год, утвержденных распоряжением.
9. Установить, что пункт 32 методики применяется начиная с расчета нормативов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
10. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1006 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5538);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1578 "О внесении изменения в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1006" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 489).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2018 г. N 1766
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящая методика определяет порядок расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением государственных органов, не относящихся к органам государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - органы государственной власти субъекта Российской Федерации), ограничивающих максимальный размер расходов субъекта Российской Федерации на указанные цели (далее - норматив).
2. Размер норматива на очередной финансовый год и плановый период является предельной долей объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в общей сумме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, транспортного налога и доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения) (далее - доходная база субъекта Российской Федерации).
3. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за представление информации о показателях для расчета нормативов по перечню согласно приложению N 1 к настоящей методике, направляют в Министерство финансов Российской Федерации до 1 сентября года, следующего за отчетным годом, сведения о значениях показателей за период, необходимый для расчетов в соответствии с настоящей методикой.
4. Расчет норматива для i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с показателями за отчетный финансовый год, приведенными в приложении N 1 к настоящей методике (Нi), определяется по формуле: