НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 30.06.2022 N 1176 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники на финансовое обеспечение погашения займов, привлеченных ими в федеральном государственном автономном учреждении "Российский фонд технологического развития"

"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники на финансовое обеспечение погашения займов, привлеченных ими в федеральном государственном автономном учреждении "Российский фонд технологического развития"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2022 г. N 1176
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОГАШЕНИЯ ЗАЙМОВ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ
ИМИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"РОССИЙСКИЙ ФОНД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники на финансовое обеспечение погашения займов, привлеченных ими в федеральном государственном автономном учреждении "Российский фонд технологического развития".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2022 г. N 1176
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОГАШЕНИЯ ЗАЙМОВ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ
ИМИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"РОССИЙСКИЙ ФОНД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники на финансовое обеспечение погашения займов, привлеченных ими в федеральном государственном автономном учреждении "Российский фонд технологического развития" (далее соответственно - субсидии, организация, заем, Фонд развития промышленности).
Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях развития и повышения конкурентоспособности промышленности транспортного и специального машиностроения посредством развития глубокой локализации и унификации производств на территории Российской Федерации для освоения российскими производителями перспективных технологий и соответствующих компетенций, а также в целях увеличения масштабов выпуска российских конкурентоспособных колесных транспортных средств и специализированной техники и их узлов и агрегатов.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
"проекты" - комплексные проекты, состоящие из взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченных по времени и ресурсам, целью которых является создание новых высокотехнологичных производств (в том числе путем модернизации или технического перевооружения существующих производств), обеспечивающих серийное промышленное производство узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники;
"узлы и агрегаты для колесных транспортных средств и специализированной техники" - части и принадлежности для колесных транспортных средств и специализированной техники, указанные в разделах II и III требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
3. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидия предоставляется организации в размере привлеченного займа при выполнении следующих условий:
а) организацией завершен проект, на цели реализации которого был привлечен заем в Фонде развития промышленности;
б) средства полученного займа использованы организацией на цели реализации проекта;
в) организацией достигнуты результаты использования займа, установленные Фондом развития промышленности при его предоставлении в соответствии с договором займа, заключенным с Фондом развития промышленности (далее - договор займа);
г) у организации отсутствует просроченная задолженность по уплате начисленных процентов в соответствии с договором займа;
д) проект, на цели реализации которого привлекался заем, успешно реализован организацией, что подтверждается фактом поставки произведенной в рамках проекта продукции не менее чем 2 не аффилированным друг с другом заказчикам, каждому - на сумму (без учета налога на добавленную стоимость) не менее суммы полученного займа.
5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации путем запроса предложений на основании заявок на участие в отборе, направленных организациями для участия в отборе (далее соответственно - отбор, заявки, участники отбора), исходя из соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.
6. Для проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с учетом сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора с указанием:
а) срока проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
г) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
д) доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
з) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки;
и) правил рассмотрения и оценки заявок, подаваемых участниками отбора;
к) порядка разъяснений участникам отбора положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого разъяснения;
л) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
м) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
н) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
7. На дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка либо заявление о предоставлении субсидии, указанное в пункте 11 настоящих Правил, организация должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другой организации), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) организация не получает из федерального бюджета средства на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
ж) организацией привлечен заем в Фонде развития промышленности на цели реализации проекта.
8. Для участия в отборе организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме с приложением к ней следующих документов:
а) копия бизнес-плана проекта, заверенная подписью руководителя организации;
б) выписка из протокола заседания Экспертного совета Фонда развития промышленности об одобрении предоставления финансирования для реализации проекта;
в) копия договора займа (при наличии);
г) справка налогового органа, подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
д) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "е" пункта 7 настоящих Правил;
е) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой заявке и иной информации об организации, связанной с отбором, подписанное руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица).
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
а) регистрирует документы, представленные в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, в порядке поступления;
б) проверяет полноту представленных документов и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о прохождении отбора либо об отклонении заявки;
в) в случае принятия решения о прохождении отбора направляет организации проект соглашения для подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
г) в случае принятия решения об отклонении заявки направляет организации соответствующее уведомление с указанием одной из следующих причин принятия такого решения:
несоответствие организации требованиям, установленным в пунктах 4 и 7 настоящих Правил;
несоответствие представленной заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
неподписание соглашения, направленного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня его получения организацией;
д) обеспечивает размещение не позднее 1 апреля текущего финансового года (в случае если лимиты бюджетных обязательств доведены до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете) на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование организаций, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой субсидии.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон. В соглашении предусматриваются в том числе:
цели, условия и порядок предоставления субсидии;
значение результата предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанные в пункте 16 настоящих Правил;
обязательство организации обеспечить достижение значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 16 настоящих Правил;
обязательство организации представлять:
ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
ежемесячно - отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
согласие организации на осуществление в отношении ее проверки Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также условие о включении в договоры с лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, положений о согласии на проведение указанных проверок;
сроки и условия перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
запрет приобретения организацией за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, связанных с достижением целей предоставления средств субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля;
условия и порядок заключения дополнительных соглашений к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящих Правил.
Соглашение заключается на срок до 31 декабря года, следующего за годом окончания реализации проекта. В случае если срок реализации проекта превышает срок действия доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, решение о заключении соглашения (внесении изменений в соглашение) принимается Правительством Российской Федерации.
11. Для получения субсидии организация не позднее 10 ноября года окончания реализации проекта или года, следующего за годом окончания реализации проекта, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме и следующие документы:
а) справка налогового органа, подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил (в случае непредставления организацией указанного документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "е" пункта 7 настоящих Правил.
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил:
а) регистрирует документы, представленные организациями в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, в порядке поступления;
б) запрашивает в Фонде развития промышленности следующие документы:
заключение Фонда развития промышленности по результатам реализации проекта, содержащее выводы о соответствии организации условиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;
справка о сумме займа, использованной организацией на реализацию проекта, и об отсутствии задолженности по уплате начисленных процентов в соответствии с договором займа;
в) проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 11 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
13. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются следующие обстоятельства:
а) установление факта недостоверности представленной организацией информации, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, и (или) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил;
б) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
14. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.
15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает организации представленные документы с мотивированным отказом.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о нерассмотрении заявления о предоставлении субсидии. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает такое заявление о предоставлении субсидии в первоочередном порядке при очередном доведении в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, в том числе в следующем финансовом году.
16. Результатом предоставления субсидии является объем средств, направленных организацией на погашение основного долга по займу перед Фондом развития промышленности.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (V), является отношение суммы субсидии, полученной в отчетном году, к объему средств, направленных организацией на погашение основного долга по займу.
Показатель V должен быть не больше 1 и рассчитывается по формуле:
V = С / P,
где:
С - сумма полученной в отчетном году субсидии, рублей;
P - объем средств, направленных организацией на погашение основного долга по займу, рублей.
17. Организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, следующие отчеты:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверку соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных пунктом 4 настоящих Правил, при предоставлении субсидии, соответствующие средства возвращаются в размере выявленного нарушения, а в случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, - в размере, определенном пунктом 19 настоящих Правил:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования получателем субсидии;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Размер средств субсидии, который организация возвращает в случае установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии и (или) значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил (R), определяется по формуле:
R = С - С / Vфакт.,
где Vфакт. - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в отчетном году.
20. В отношении организации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.