НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1092 "О федеральном государственном контроле (надзоре) за сохранностью и учетом культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" (вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за сохранностью и учетом культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации")

"О федеральном государственном контроле (надзоре) за сохранностью и учетом культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" (вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за сохранностью и учетом культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2021 г. N 1092
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
ЗА СОХРАННОСТЬЮ И УЧЕТОМ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПЕРЕМЕЩЕННЫХ
В СОЮЗ ССР В РЕЗУЛЬТАТЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И НАХОДЯЩИХСЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 16.1 Федерального закона "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за сохранностью и учетом культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством культуры Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Российской Федерации в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Установить, что включенные в ежегодный план плановых проверок плановые проверки по контролю за сохранностью перемещенных культурных ценностей, дата начала которых наступает позднее даты вступления в силу настоящего постановления, подлежат проведению в рамках федерального государственного контроля (надзора) за сохранностью и учетом культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
абзацы третий и четвертый пункта 6 Положения о специальном фонде (реестре) перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей, не востребованных заинтересованными государствами либо физическими или юридическими лицами этих государств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2001 г. N 174 "О мерах по реализации Федерального закона "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 12, ст. 1102; 2005, N 14, ст. 1253; 2007, N 41, ст. 4902; 2009, N 12, ст. 1429; 2011, N 22, ст. 3173);
абзац третий подпункта "б" пункта 4 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2001 г. N 174, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 173 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2001 г. N 174 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации о Межведомственном совете по вопросам культурных ценностей, перемещенных в результате Второй мировой войны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст. 1253);
пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 634 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия", в части, касающейся изменений, которые вносятся в абзац третий пункта 6 Положения о специальном фонде (реестре) перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации культурных ценностей, не востребованных заинтересованными государствами либо физическими или юридическими лицами этих государств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2001 г. N 174 "О мерах по реализации Федерального закона "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4902);
абзац четвертый подпункта "б" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. N 399 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3173).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 г. N 1092
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
ЗА СОХРАННОСТЬЮ И УЧЕТОМ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПЕРЕМЕЩЕННЫХ
В СОЮЗ ССР В РЕЗУЛЬТАТЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И НАХОДЯЩИХСЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за сохранностью и учетом культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации (далее - федеральный государственный контроль (надзор) за перемещенными культурными ценностями).
2. Федеральный государственный контроль (надзор) за перемещенными культурными ценностями осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами.
3. Предметом федерального государственного контроля (надзора) за перемещенными культурными ценностями является соблюдение учреждениями культуры, в оперативном управлении которых находятся культурные ценности, перемещенные в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящиеся на территории Российской Федерации (далее соответственно - контролируемые лица, перемещенные культурные ценности), обязательных требований к обеспечению хранения и учета перемещенных культурных ценностей, установленных Федеральным законом "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
4. Объектами федерального государственного контроля (надзора) за перемещенными культурными ценностями являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований по обеспечению:
а) учета перемещенных культурных ценностей;
б) сохранности перемещенных культурных ценностей.
5. Министерство культуры Российской Федерации обеспечивает учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля.
Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой Министерству культуры Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска причинения вреда (ущерба), размещается на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет"), с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6. От имени Министерства культуры Российской Федерации и его территориальных органов должностными лицами, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
Министр культуры Российской Федерации;
заместитель Министра культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесены вопросы федерального государственного контроля (надзора) за перемещенными культурными ценностями;
руководитель структурного подразделения Министерства культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесены вопросы федерального государственного контроля (надзора) за перемещенными культурными ценностями, либо лицо, его замещающее;
руководители территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации либо лица, их замещающие.
Лица, указанные в абзацах втором - третьем настоящего пункта, принимают решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме письменного поручения об их проведении руководителю территориального органа Министерства культуры Российской Федерации (лицу, его замещающему).
7. От Министерства культуры Российской Федерации и его территориальных органов должностными лицами, имеющими право осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за перемещенными культурными ценностями (далее - инспектор), являются:
а) руководители территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации, их заместители;
б) иные государственные гражданские служащие территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий федерального государственного контроля (надзора) за перемещенными культурными ценностями.
8. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за перемещенными культурными ценностями регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и настоящим Положением.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального
государственного контроля (надзора) за перемещенными
культурными ценностями
9. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за перемещенными культурными ценностями применяется система оценки и управления рисками.
10. Министерство культуры Российской Федерации при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за перемещенными культурными ценностями относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Министерства культуры Российской Федерации либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) культурным ценностям, перемещенным в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящимся на территории Российской Федерации, согласно приложению.
III. Учет рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при проведении контрольных
(надзорных) мероприятий
12. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за перемещенными культурными ценностями проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года
выездная проверка - один раз в 4 года.
14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
15. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований Министерство культуры Российской Федерации проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
16. Министерство культуры Российской Федерации ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
Информирование
17. Информирование объектов контроля и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети "Интернет", в средствах массовой информации.
18. Министерство культуры Российской Федерации размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного (надзора) за перемещенными культурными ценностями;
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного (надзора) за перемещенными культурными ценностями, о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц актов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) за перемещенными культурными ценностями, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
е) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
ж) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерства культуры Российской Федерации;
з) перечень сведений, которые могут запрашиваться территориальным органом Министерства культуры Российской Федерации у контролируемого лица;
и) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
к) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства культуры Российской Федерации (его территориальных органов), действий (бездействия) должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации (его территориальных органов);
л) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства культуры Российской Федерации;
м) доклады о федеральном государственном контроле (надзоре) за перемещенными культурными ценностями;
н) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики рисков причинения вреда.
Обобщение правоприменительной практики
19. Министерство культуры Российской Федерации ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада о результатах правоприменительной практики и его публичного обсуждения.
20. Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается распоряжением Министра культуры Российской Федерации и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Объявление предостережения
21. При наличии у территориального органа Министерства культуры Российской Федерации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, данный территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение на объявленное предостережение (далее - возражение):
должностным лицом территориального органа Министерства культуры Российской Федерации, в должностные обязанности которого входит объявление предостережения - руководителю территориального органа Министерства культуры Российской Федерации;
руководителем территориального органа Министерства культуры Российской Федерации - в структурное подразделение Министерства культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесено осуществление федерального государственного контроля (надзора) за перемещенными культурными ценностями.
23. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
б) дата и номер предостережения;
в) территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации, объявивший предостережение;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения решения по нему.
24. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражение рассматривается соответствующим должностным лицом Министерства культуры Российской Федерации или территориальным органом Министерства культуры Российской Федерации, указанным в пункте 22 настоящего Положения, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
25. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо Министерства культуры Российской Федерации, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
26. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 25 настоящего Положения, лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанной в возражении, на данный адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
Консультирование
27. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
28. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований;
г) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
29. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом "г" пункта 28 настоящего Положения.
30. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц территориального органа Министерства культуры Российской Федерации, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
31. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации, указанных в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящего Положения.
Профилактический визит
32. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
33. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
34. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю территориального органа Министерства культуры Российской Федерации для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
35. Территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации проводит профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
36. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
37. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
38. Профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
V. Осуществление федерального государственного контроля
(надзора) за перемещенными культурными ценностями
39. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, сформированного в установленном порядке.
40. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации.
41. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
42. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
б) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в) в случае отказа контролируемого лица инспектору в доступе на производственные объекты.
43. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
44. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
45. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором аудио- или видеозапись осуществляется в обязательном порядке.
В остальных случаях решение об осуществлении инспектором аудио- или видеозаписи принимается им самостоятельно, исходя из оценки им сложившейся во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия обстановки и выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований.
46. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
47. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
VI. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
Инспекционный визит
48. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
49. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
50. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
51. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
52. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день.
53. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Документарная проверка
54. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения территориального органа Министерства культуры Российской Федерации и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений территориального органа Министерства культуры Российской Федерации.
55. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении территориального органа Министерства культуры Российской Федерации, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, в отношении этих контролируемых лиц, а также (при наличии) материалы о привлечении должностных лиц контролируемых лиц к уголовной ответственности за совершение преступлений, уголовная ответственность за которые предусмотрена статьями 158, 159, 160, 164, 190, 243, 226.1, 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, связанных с нарушением обязательных требований.
56. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
57. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении территориального органа Министерства культуры Российской Федерации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации указанные в требовании документы.
58. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального органа Министерства культуры Российской Федерации документах, и (или) иным документам, сведениям, полученным при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за перемещенными культурными ценностями, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, вправе дополнительно представить в территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
59. При проведении документарной проверки территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
60. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период до дня направления территориальным органом Министерства культуры Российской Федерации контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации, а также период со дня направления контролируемому лицу информации территориального органа Министерства культуры Российской Федерации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального органа Министерства культуры Российской Федерации документах и (или) полученным при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за перемещенными культурными ценностями, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в уполномоченный контрольный орган.
Выездная проверка
61. Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений территориального органа Министерства культуры Российской Федерации.
62. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
63. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении территориального органа Министерства культуры Российской Федерации или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
64. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
65. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
66. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
67. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение территориальным органом Министерства культуры Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона.
68. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
69. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
70. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VIII. Обжалование решений Министерства
культуры Российской Федерации, действий (бездействия)
его должностных лиц
71. Правом на обжалование решений Министерства культуры Российской Федерации, его территориальных органов, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона, в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
72. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство культуры Российской Федерации (территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
73. Жалоба на решение территориального органа Министерства культуры Российской Федерации, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем данного территориального органа либо вышестоящим органом.
74. Жалоба на действия (бездействие) руководителя территориального органа Министерства культуры Российской Федерации (лица, его замещающего) рассматривается заместителем Министра культуры Российской Федерации, к ведению которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за перемещенными культурными ценностями, либо по его поручению руководителем структурного подразделения Министерства культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесено осуществление федерального (надзора) за перемещенными культурными ценностями (лицом, его замещающим);
75. Жалоба на решения Министерства культуры Российской Федерации, принятые его центральным аппаратом, на действия (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации рассматривается Министром культуры Российской Федерации.
76. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за перемещенными культурными ценностями, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
77. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации (территориального органа Министерства культуры Российской Федерации), может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
78. Жалоба на предписание Министерства культуры Российской Федерации (территориального органа Министерства культуры Российской Федерации) может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
79. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством культуры Российской Федерации (территориальным органом Министерства культуры Российской Федерации).
80. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
81. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства культуры Российской Федерации (территориального органа Министерства культуры Российской Федерации).
82. Министерство культуры Российской Федерации (территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации) не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства культуры Российской Федерации (территориального органа Министерства культуры Российской Федерации);
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства культуры Российской Федерации (территориального органа Министерства культуры Российской Федерации).
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
83. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
в) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
г) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
84. Решение уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению
о федеральном государственном контроле
(надзоре) за сохранностью и учетом
культурных ценностей, перемещенных
в Союз ССР в результате Второй
мировой войны и находящихся
на территории Российской Федерации
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПЕРЕМЕЩЕННЫМИ КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМИ
К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации (далее - перемещенные культурные ценности), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о перемещенных культурных ценностях, деятельность, действия (бездействие) лиц, осуществляющих хранение, изучение, комплектование, учет и использование перемещенных культурных ценностей разделяются на группы тяжести "А" и "Б" (далее - группы тяжести).
2. К группе тяжести "А" относятся деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в оперативном управлении которых находятся перемещенные культурные ценности, за исключением указанных в пункте 4 настоящего приложения.
3. К группе тяжести "Б" относятся деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в оперативном управлении которых находятся исключительно перемещенные культурные ценности, зачисленные в специальный фонд (реестр) культурных ценностей, предназначенных для обмена на культурные ценности Российской Федерации, разграбленные бывшими неприятельскими государствами в период Второй мировой войны и находящиеся на территории государства, не востребовавшего свои культурные ценности.
4. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, действия (бездействие), подлежащие федеральному государственному контролю (надзору) за сохранностью и учетом культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, разделяются на группы вероятности "1", "2" и "3" (далее - группы вероятности).
5. К группе вероятности "1" относятся деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предыдущих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица за совершение преступления, уголовная ответственность за которое предусмотрена статьями 158, 159, 160, 164, 190, 226.1, 243, 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, связанного с нарушением обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования перемещенных культурных ценностей, установленных законодательством Российской Федерации о перемещенных культурных ценностях.
6. К группе вероятности "2" относятся деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, у которых в течение 5 предыдущих календарных лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования перемещенных культурных ценностей, установленных законодательством Российской Федерации о перемещенных культурных ценностях, за которые не предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.
7. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 5 и 6 настоящего приложения.
8. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска
Группа тяжести
Группа вероятности
Высокий риск
А
1
Б
1
Средний риск
А
2
Б
2
Низкий риск
А
3
Б
3