НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1082 "О федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности" (вместе с "Положением о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности")

"О федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности" (вместе с "Положением о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2021 г. N 1082
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ
В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности;
изменения, которые вносятся в отдельные акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 455 "О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2553);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 1170 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6679);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2017 г. N 930 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 33, ст. 5191);
пункты 5 и 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 205 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 10, ст. 1514);
пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1108 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6246).
3. Плановые проверки, проведение которых запланировано на 2021 год в рамках лицензионного контроля деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I - III классов опасности, дата начала которых наступает позднее 30 июня 2021 г., подлежат организации и проведению в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 г. N 1082
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ
ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности (далее - федеральный государственный надзор), за исключением федерального государственного надзора, осуществляемого на объектах, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе охраны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации.
2. Федеральный государственный надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.
3. Предметом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности являются:
а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований в области промышленной безопасности, установленных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
требований к безопасному ведению работ, в том числе связанных с пользованием недрами, на опасных производственных объектах;
требований промышленной безопасности к эксплуатации опасных производственных объектов, применяемых на них технических устройств, а также зданий и сооружений на опасных производственных объектах;
требований обоснования безопасности опасного производственного объекта в случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с применением такого обоснования безопасности;
требований, включая требования пожарной безопасности, для ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения на опасных производственных объектах;
лицензионных требований к деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I - III классов опасности;
б) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".
При осуществлении федерального государственного надзора осуществляется оценка соблюдения требований технических регламентов и обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, согласно приложению.
Объектами федерального государственного надзора являются:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области промышленной безопасности;
продукция, указанная в приложении к настоящему Положению, применяемая при осуществлении видов деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, работы и услуги, осуществляемые на опасных производственных объектах;
здания и сооружения на опасных производственных объектах, технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах.
4. Федеральный государственный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, осуществления постоянного государственного контроля (надзора) и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений обязательных требований.
5. Должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный надзор, являются:
а) руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
б) заместители руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и руководители структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;
в) заместители руководителей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, начальники отделов и заместители начальников отделов структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;
г) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей группы должностей в структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;
д) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей группы должностей в структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;
е) руководители территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;
ж) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, начальники отделов и заместители начальников отделов в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;
з) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей группы должностей в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора;
и) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей группы должностей в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора.
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае выявления при осуществлении федерального государственного надзора угрозы жизни и здоровью работников должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор, обязаны дать указания о выводе людей с рабочих мест.
7. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального
государственного надзора
8. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
9. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
10. Присвоение класса опасности опасным производственным объектам, его изменение, учет опасных производственных объектов осуществляются при регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов".
11. В зависимости от класса опасности эксплуатируемого опасного производственного объекта проведение плановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется со следующей периодичностью:
а) в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности - не чаще чем один раз в течение одного года;
б) в отношении опасных производственных объектов III класса опасности - не чаще чем один раз в течение 3 лет.
В отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые выездные проверки не проводятся.
12. В случае соответствия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, критериям оценки добросовестности, указанным в пункте 52 настоящего Положения, устанавливается следующая периодичность проведения плановых выездных проверок:
а) в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности - не чаще чем один раз в течение 2 лет;
б) в отношении опасных производственных объектов III класса опасности - не чаще чем один раз в течение 4 лет.
III. Организация контрольных (надзорных) мероприятий
при осуществлении федерального государственного надзора
13. При осуществлении федерального государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
выездная проверка;
документарная проверка.
14. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного надзора, являются:
руководитель, заместители руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
руководители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в рамках федерального государственного надзора осуществляются только в виде выездных проверок.
16. В рамках осуществления федерального государственного надзора проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
документарная проверка;
выездная проверка.
17. В ходе выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза;
эксперимент.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
18. В ходе документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
19. Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного надзора могут привлекаться общественные инспекторы в области промышленной безопасности.
Общественные инспекторы в области промышленной безопасности привлекаются к контрольным (надзорным) мероприятиям в качестве специалистов в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
20. При проведении выездных и документарных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
При осуществлении видеозаписи при проведении проверки фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
21. При осуществлении в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы зданий и сооружений на опасном производственном объекте, а также технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы, проводящие контрольное (надзорное) мероприятие, обеспечивают эксперту беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
22. В ходе выездной проверки может быть проведен эксперимент, заключающийся в использовании тест-ситуации (объявлении учебной тревоги), имитирующей возникновение аварии на опасном производственном объекте, направленной на проверку готовности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.
Эксперимент проводится без остановки технологических процессов на опасном производственном объекте в течение 1 рабочего дня в пределах срока, отведенного для проведения выездной проверки.
Результаты эксперимента оформляются протоколом о проведении эксперимента, который прикладывается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
23. Индивидуальный предприниматель, в отношении которого назначено (запланировано) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя и его близких родственников, его участие в судебном процессе или исполнение судебных решений, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, должна содержать:
описание обстоятельств непреодолимой силы;
сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
IV. Порядок осуществления постоянного государственного
контроля (надзора) на опасных производственных объектах
24. На опасных производственных объектах I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора) в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - постоянный государственный надзор).
25. Постоянный государственный надзор осуществляется территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
26. Постоянный государственный надзор заключается в возможности постоянного пребывания уполномоченных должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзора на опасных производственных объектах и совершении ими контрольных (надзорных) действий в соответствии с утвержденным графиком.
27. При осуществлении постоянного государственного надзора должностными лицами, уполномоченными на его осуществление, могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) эксперимент.
28. При осуществлении контрольных (надзорных) действий в рамках постоянного государственного надзора должностными лицами, уполномоченными на осуществление постоянного государственного надзора, проводится оценка:
а) состояния зданий, сооружений, помещений опасного производственного объекта, территории или частей территории опасного производственного объекта, его цехов, участков, площадок, технических устройств, средств и оборудования;
б) работоспособности приборов и систем контроля безопасности на опасном производственном объекте;
в) пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;
г) обеспечения охраны и контрольно-пропускного режима на опасном производственном объекте (за исключением объектов, обеспечение безопасности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса");
д) организационно-распорядительной, технической, разрешительной, учетной и иной документации, наличие которой на опасном производственном объекте предусмотрено обязательными требованиями, ее соответствия указанным требованиям;
е) сведений о результатах производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
ж) сведений, подтверждающих соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасные производственные объекты, обязательных требований;
з) сведений о планируемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасные производственные объекты, мероприятиях на объекте, относящихся к деятельности, в отношении которой установлены обязательные требования, на предмет своевременности, полноты и достаточности;
и) организации работы комиссий по расследованию причин инцидентов на опасных производственных объектах;
к) соблюдения на опасном производственном объекте требований по проведению проверки знаний рабочих, их инструктажа по безопасности, стажировки на рабочем месте;
л) организации работы аттестационных комиссий по аттестации в области промышленной безопасности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
м) выполнения мероприятий по устранению причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте, профилактике аварий и инцидентов;
н) правильности идентификации опасного производственного объекта;
о) организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью;
п) готовности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.
29. Эксперимент при осуществлении постоянного государственного надзора заключается в использовании тест-ситуации (объявлении учебной тревоги), имитирующей возникновение аварии на опасном производственном объекте, направленной на проверку готовности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.
Эксперимент проводится не чаще одного раза в год без остановки технологических процессов на опасном производственном объекте. Продолжительность проведения эксперимента не должна превышать 1 рабочего дня.
30. Установление в отношении опасного производственного объекта режима постоянного государственного контроля (надзора) не исключает организации и проведения в отношении такого объекта и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих такие объекты, плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного надзора.
31. Территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждают графики проведения контрольных (надзорных) действий при осуществлении постоянного государственного надзора в отношении конкретных опасных производственных объектов (далее - график осуществления постоянного государственного надзора).
32. Приказ об утверждении графика осуществления постоянного государственного надзора подписывается руководителем или уполномоченным заместителем руководителя территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и содержит:
а) наименование органа, уполномоченного осуществлять постоянный государственный надзор на конкретном объекте;
б) сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в отношении которых установлен режим постоянного государственного надзора (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя);
в) сведения об опасном производственном объекте, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора (наименование объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, место нахождения объекта, номер государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов);
г) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на осуществление постоянного государственного контроля (надзора).
33. Копия приказа об утверждении графика осуществления постоянного государственного надзора в срок не позднее 3 рабочих дней после его издания направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в отношении которых установлен постоянный государственный надзор, любым доступным способом с последующим вручением копии указанного приказа, заверенной печатью, под роспись руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю юридического лица.
34. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие опасные производственные объекты, в отношении которых установлен режим постоянного государственного надзора, после получения в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения копии приказа обеспечивают беспрепятственный доступ каждого уполномоченного должностного лица на опасный производственный объект, к документам и средствам контроля безопасности указанного объекта, исключение уполномоченного должностного лица из числа лиц, назначенных осуществлять постоянный государственный надзор.
35. Обмен документами, сведениями из документов, иной информацией при осуществлении постоянного государственного надзора между территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, может осуществляться с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
36. Результаты контрольных (надзорных) действий, включенных в график осуществления постоянного государственного надзора, подлежат оформлению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и отражаются в надзорном деле опасного производственного объекта в порядке, установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
37. В случае выявления при осуществлении контрольных (надзорных) действий нарушений обязательных требований юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, эксплуатирующим опасные производственные объекты, выдается предписание об устранении выявленных нарушений, контроль исполнения которого предусматривается при осуществлении постоянного государственного надзора, а также принимаются иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, направленные на пресечение нарушений обязательных требований.
38. При осуществлении постоянного государственного надзора осуществляется взаимодействие с контрольными (надзорными) органами, осуществляющими иные виды государственного контроля (надзора) в отношении объекта постоянного государственного контроля.
При поступлении информации от должностных лиц иных контрольных (надзорных) органов о нарушениях обязательных требований в области промышленной безопасности должностным лицом, уполномоченным на осуществление постоянного государственного надзора, принимаются меры в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
V. Организация профилактических мероприятий
при осуществлении федерального государственного надзора
39. При осуществлении федерального государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) меры стимулирования добросовестности, предусматривающие оценку соответствия организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, критериям добросовестности за 5 лет;
д) консультирование.
40. Информирование по вопросу осуществления федерального государственного надзора осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
41. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению федерального государственного надзора готовится один раз в год и размещается на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
42. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
43. Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасные производственные объекты, по результатам рассмотрения предостережения могут быть поданы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) возражения, в которых указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
44. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе почтовым отправлением в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
45. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.
46. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе направить в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) уведомление о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
47. В уведомлении о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
48. Уведомление о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе почтовым отправлением в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
49. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
50. В целях мотивации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к соблюдению обязательных требований Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы проводят оценку их добросовестности.
51. Оценка добросовестности проводится по заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее - заявители).
52. Критериями оценки добросовестности являются:
отсутствие в течение 5 лет до даты проведения оценки на опасном производственном объекте, эксплуатируемом юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, аварий и инцидентов, несчастных случаев (в том числе групповых);
наличие системы управления промышленной безопасностью (вне зависимости от класса опасности опасного производственного объекта);
соблюдение обязательных требований к страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
53. Для подтверждения соответствия критерию оценки добросовестности, установленному абзацем третьим пункта 52 настоящего Положения, при эксплуатации опасных производственных объектов III и IV классов заявитель вместе с заявлением о проведении оценки добросовестности направляет в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы и информацию, подтверждающие создание систем управления промышленной безопасностью на таких объектах.
54. Заявление подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
55. Результаты оценки добросовестности учитываются при организации проведения плановых выездных проверок в годах, следующих за годом проведения оценки добросовестности.
56. По результатам проведения оценки добросовестности территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору уведомляет заявителя о его соответствии критериям добросовестности и принятии решений о пересмотре периодичности проведения плановых выездных проверок, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, либо о несоответствии таким критериям.
57. В случае установления фактов несоответствия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, критериям оценки добросовестности периодичность проведения плановых выездных проверок устанавливается в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, о чем юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие опасные производственные объекты, уведомляются в течение 20 дней со дня принятия такого решения.
58. Должностные лица территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по обращениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного надзора).
59. Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
60. Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в месяц в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и размещаемым на его официальном сайте в сети "Интернет".
61. План-график должен содержать:
даты, время проведения консультирования;
номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на специальный сервис видео-конференц-связи;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, проводящего консультирование.
62. Письменное консультирование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
63. Консультирование, включая письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного надзора;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления федерального государственного надзора;
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
64. При поступлении 10 однотипных обращений по вопросам разъяснения нормативных правовых актов, указанных в пункте 63 настоящего Положения, в рамках организации и проведения консультирования на официальном сайте территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сети "Интернет" размещается соответствующее письменное разъяснение.
VI. Досудебный порядок рассмотрения жалоб на решения
Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору и ее территориальных органов, действий
(бездействия) их должностных лиц при осуществлении
федерального государственного надзора
65. Действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, решения, принятые ими в ходе осуществления федерального государственного надзора, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
66. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается руководителем, заместителем руководителя территориального органа.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается уполномоченным заместителем руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или уполномоченным заместителем руководителя.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителей руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
67. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору подлежит рассмотрению не позднее 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
VII. Ключевые показатели результативности и эффективности
осуществления федерального государственного надзора
68. При осуществлении оценки результативности и эффективности осуществления федерального государственного надзора используются ключевые показатели.
69. Ключевыми показателями результативности и эффективности осуществления федерального государственного надзора являются:
а) снижение количества аварий, произошедших на опасных производственных объектах;
б) снижение количества случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на опасных производственных объектах;
в) снижение количества лиц, травмированных в результате аварий, произошедших на опасных производственных объектах.
70. Целевым значением ключевого показателя "снижение количества аварий, произошедших на опасных производственных объектах" (ПА) является положительное значение указанного показателя (процентов), которое определяется по формуле: