ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2019 г. N 541
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ВЫПЛАТУ
КУПОННОГО ДОХОДА ПО ОБЛИГАЦИЯМ, ВЫПУЩЕННЫМ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ НАИЛУЧШИХ
ДОСТУПНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, И (ИЛИ) НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ
НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ
КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, А ТАКЖЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ
ДОГОВОРАМИ, В КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ,
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ
НАИЛУЧШИХ ДОСТУПНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий, и (или) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на реализацию инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 541
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ВЫПЛАТУ
КУПОННОГО ДОХОДА ПО ОБЛИГАЦИЯМ, ВЫПУЩЕННЫМ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ НАИЛУЧШИХ
ДОСТУПНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, И (ИЛИ) НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ
НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ
КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, А ТАКЖЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ
ДОГОВОРАМИ, В КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ,
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ
НАИЛУЧШИХ ДОСТУПНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в 2019 - 2024 годах в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее соответственно - инвестиционные проекты, облигации), и (или) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2019 - 2024 годах в российских кредитных организациях, а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на реализацию инвестиционных проектов (далее соответственно - кредиты, субсидии).
Предоставление субсидий осуществляется для достижения целей и задач национального проекта "Экология".
2. Субсидии предоставляются российским организациям, реализующим инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или с привлечением кредитов (далее - организации), на возмещение части фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на выплату купонного дохода по облигациям и (или) на уплату процентов по кредитам, в том числе инвестиционные проекты, реализуемые их дочерними организациями.
Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидиях размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) в разделе "Бюджет".
3. Требования к организациям, реализующим инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, содержатся в разделе II настоящих Правил.
4. Требования к организациям, реализующим инвестиционные проекты с привлечением кредитов, содержатся в разделе III настоящих Правил.
5. В настоящих Правилах облигации и кредиты признаются равнозначными механизмами привлечения инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов.
6. Отбор инвестиционных проектов осуществляется одновременно по обоим механизмам привлечения инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов в соответствии с утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации методикой отбора инвестиционных проектов Межведомственной комиссией по отбору инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий (далее соответственно - Межведомственная комиссия по отбору, методика отбора, отбор).
7. Результатом предоставления субсидии является достижение показателя "Выданные комплексные экологические разрешения (КЭР)" и (или) достижение показателя "Снижение доли импорта основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий" национального проекта "Экология" (далее - результат предоставления субсидии).
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, включают в себя:
совокупный объем снижения массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ на конец каждого календарного года и на конец реализации инвестиционного проекта с учетом отраслевой и производственной специфики;
объем или массу выбросов, сбросов каждого загрязняющего вещества, в отношении которого не достигаются технологические нормативы, и (или) снижаются выбросы, и (или) снижаются сбросы загрязняющих веществ, не превышающие установленных технологических нормативов, и (или) не достигаются нормативы допустимых выбросов и (или) нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), на конец каждого календарного года и на конец реализации инвестиционного проекта с учетом отраслевой и производственной специфики;
объем произведенных инвестиций в стоимостном выражении на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, представляется организацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации до 15 февраля года, следующего за отчетным, по установленной Министерством финансов Российской Федерации форме.
8. Субсидии предоставляются организациям, чьи инвестиционные проекты отобраны, при соблюдении следующих условий:
а) инвестиционный проект направлен на реализацию мероприятий по оснащению объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, оборудованием и техническими устройствами, направленными на снижение негативного воздействия на окружающую среду;
б) реализация инвестиционного проекта способствует поэтапному достижению технологических нормативов, и (или) снижению выбросов, и (или) снижению сбросов загрязняющих веществ в соответствии с перечнем загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации
от 8 июля 2015 г. N 1316-р (далее - загрязняющие вещества), не превышающих установленные технологические нормативы, и (или) достижению нормативов допустимых выбросов и (или) нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
в) инвестиционный проект реализуется в целях получения, пересмотра или продления комплексного экологического разрешения;
г) реализация инвестиционного проекта предусматривает расходы инвестиционного характера по внедрению наилучшей доступной технологии, соответствующей критериям, установленным пунктом 4 статьи 28.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", на приобретение оборудования и технических устройств, а также расходы, связанные с проведением проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
9. Субсидия предоставляется организации, выпустившей облигации и (или) получившей кредит в рамках реализации инвестиционных проектов, прошедшей отбор, при условии, что организация, а также ее дочерняя организация в случае, если полученные от выпуска облигаций и (или) кредитные средства направлены организацией на финансирование инвестиционных проектов ее дочерней организации, на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии соответствуют следующим требованиям:
а) у организации (дочерней организации) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации (дочерней организации) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей
93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) организация (дочерняя организация) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации (дочерней организации) не введена процедура банкротства, деятельность организации (дочерней организации) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация (дочерняя организация) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация (дочерняя организация) не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации (дочерней организации).
10. Отбор проводится не более 3 раз в год в соответствии с Положением о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, согласно приложению N 1.
В случае если объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, не превышают размер субсидий, предусмотренных в текущем финансовом году организациям по ранее заключенным соглашениям, Министерство не вправе принимать решение о проведении отбора.
11. В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) образует экспертный совет по проведению технико-экономической оценки инвестиционных проектов организаций (далее - экспертный совет) и утверждает положение о нем, определяющее состав, структуру, цели, задачи и функции экспертного совета, а также полномочия членов экспертного совета и порядок их отбора;
б) разрабатывает и утверждает методику проведения технико-экономической оценки инвестиционных проектов организаций.
12. В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора на едином портале, а также на своем официальном сайте в сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием сроков его проведения и перечнем необходимых документов.
13. Обмен документами и информацией при проведении отбора, технико-экономической оценки, заключении между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией соглашения о предоставлении субсидий по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), подаче заявлений о предоставлении субсидий в соответствии с настоящими Правилами, а также при осуществлении контроля за соблюдением организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - государственная информационная система промышленности).
Государственная информационная система промышленности расположена в сети "Интернет" по сетевому адресу https://gisp.gov.ru.
14. Заявка на участие в отборе (далее - заявка) подается организацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной информационной системы промышленности. Заявка включает в себя документы, указанные в пунктах 48 и 49 настоящих Правил, для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или в пунктах 58 и 59 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов.
Срок подачи заявок составляет не менее 10 рабочих дней.
Общие сроки проведения отбора составляют не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
15. Со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, организации вправе разместить в государственной информационной системе промышленности запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Днем окончания приема таких запросов является последний рабочий день срока приема заявок.
Разъяснения по указанным запросам предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в государственной информационной системе промышленности не позднее следующего рабочего дня со дня их размещения.
16. В течение всего срока приема заявок организация вправе осуществить в государственной информационной системе промышленности отзыв своей заявки. Отозванная заявка не рассматривается в дальнейшем при проведении отбора.
17. В течение всего срока приема заявок организация вправе разместить в государственной информационной системе промышленности запрос на внесение изменений в свою заявку.
18. Заявки регистрируются в день размещения в государственной информационной системе промышленности и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проходят проверку на предмет правильности оформления и комплектности, а также на соответствие пунктам 1, 2, 8, 48 и 49 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или пунктам 1, 2, 8, 58 и 59 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов. Проверку осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. По результатам проверки Министерство в государственной информационной системе промышленности формирует уведомление о принятии заявки либо уведомление о возврате заявки.
Решение о возврате организации заявки принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в следующих случаях:
поступление документов в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации позже даты, указанной в документации об отборе инвестиционных проектов;
несоответствие заявки требованиям пунктов 1, 2, 8, 48 и 49 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или пунктов 1, 2, 8, 58 и 59 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов;
наличие в составе представленных документов неполной или недостоверной информации.
19. В случае подачи организацией запроса на внесение изменений в свою заявку происходит повторная проверка заявки с учетом вносимых изменений. Заявки, в отношении которых в государственной информационной системе промышленности сформировано уведомление о принятии заявки, в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок или со дня формирования уведомления о принятии заявки в случае, если уведомление формировалось после окончания приема заявок, направляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в экспертный совет с использованием государственной информационной системы промышленности.
20. Экспертный совет в течение 15 рабочих дней со дня направления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заявок от всех организаций проводит технико-экономическую оценку инвестиционных проектов в соответствии с методикой, указанной в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил.
21. По итогам технико-экономической оценки инвестиционных проектов экспертный совет в течение 3 рабочих дней проводит заседание, оформляет заключение о технико-экономической оценке по каждому инвестиционному проекту и протокол заседания экспертного совета, содержащий перечень инвестиционных проектов, прошедших технико-экономическую оценку.
Протокол заседания экспертного совета, содержащий перечень инвестиционных проектов, прошедших технико-экономическую оценку, подписывается председателем экспертного совета в течение 3 рабочих дней после проведения заседания экспертного совета.
Указанные заключения и протокол заседания экспертного совета передаются с использованием государственной информационной системы промышленности в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания экспертного совета.
22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания экспертного совета принимает решение о назначении даты заседания Межведомственной комиссии по отбору.
23. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает направление с использованием государственной информационной системы промышленности всем членам Межведомственной комиссии по отбору не позднее чем за 2 недели до даты ее заседания:
уведомления о дате, месте и времени проведения заседания;
заявок, заключений о технико-экономической оценке и протокола заседания экспертного совета для рассмотрения на заседании.
Уведомление о дате, месте и времени проведения заседания Межведомственной комиссии по отбору направляется также по электронной почте, каналам телефонной или факсимильной связи или заказным письмом с уведомлением о вручении.
24. Межведомственная комиссия по отбору проводит отбор в соответствии с методикой отбора. Протокол заседания оформляется и подписывается всеми членами Межведомственной комиссии по отбору, присутствовавшими на заседании, в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания и в течение 3 рабочих дней размещается в государственной информационной системе промышленности, а также на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".
25. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения с организациями, чьи инвестиционные проекты прошли отбор, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, указанные в пункте 29 настоящих Правил.
26. Субсидии предоставляются на основании соглашения, в котором предусматриваются в том числе:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
б) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением;
в) значение результата предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
г) порядок возврата средств, израсходованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящими Правилами и соглашением, а также в случае расторжения соглашения;
д) сведения о реализации инвестиционного проекта, в том числе:
план-график реализации инвестиционного проекта, включающий в себя ключевые события его реализации (далее - ключевые события) и предусматривающий сведения, указанные в пункте 14 приложения N 2, - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или сведения, указанные в пункте 14 приложения N 3, - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов (далее - план-график);
общая стоимость приобретаемого в рамках инвестиционного проекта оборудования и технических устройств на конец каждого календарного года и на конец реализации инвестиционного проекта;
стоимость приобретаемого в рамках инвестиционного проекта оборудования и технических устройств, произведенных на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации
от 17 июля 2015 г. N 719), на конец каждого календарного года и на конец реализации инвестиционного проекта;
общая стоимость реализации инвестиционного проекта;
е) порядок и условия расторжения соглашения, включая условие одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения в случае:
недостижения организацией ключевых событий в течение 12 месяцев реализации инвестиционного проекта;
непредставления организацией отчетов в срок, превышающий более чем на 3 месяца установленный срок;
установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных соглашением и настоящими Правилами;
ж) право организации на досрочное исполнение соглашения при условии достижения результата предоставления субсидии, значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и ключевых событий, установленных соглашением;
з) формы и сроки представления отчета о выполнении плана-графика, размер выплат по привлеченным средствам, а также отчета об итогах реализации инвестиционного проекта (далее - отчеты) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
и) перечень и (или) формы, а также периодичность представления информации в государственную информационную систему промышленности в целях осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов;
к) сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности;
л) требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
27. Соглашения заключаются на срок реализации инвестиционного проекта. При этом срок предоставления субсидий, установленный соглашением, не может превышать срок, на который до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Срок предоставления субсидий, установленный соглашением, не может превышать срок реализации национального проекта "Экология".
В текущем финансовом году соглашения заключаются при условии наличия лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств.
28. Для заключения соглашения организация с использованием государственной информационной системы промышленности подает в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения в течение 60 календарных дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 24 настоящих Правил, с приложением документов, указанных в пунктах 50 и 51 настоящих Правил, - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или документов, указанных в пунктах 60 и 61 настоящих Правил, - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов.
Если организация в указанный срок не подаст заявление о заключении соглашения с приложением всех требуемых документов, она будет признана уклонившейся от заключения соглашения.
29. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в электронном реестре, который ведется в государственной информационной системе промышленности, а также в специальном журнале, который прошнуровывается, нумеруется постранично и скрепляется печатью Министерства, в порядке поступления документы, предусмотренные пунктами 50 и 51 настоящих Правил, - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или документы, предусмотренные пунктами 60 и 61 настоящих Правил, - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов, рассматривает их и заключает с организациями соглашения в течение 30 календарных дней в порядке поступления документов и их регистрации.
30. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает в заключении соглашения в случае:
а) непредставления (представления не в полном объеме) документов;
б) выявления в представленных документах недостоверной информации;
в) несоответствия представленных документов требованиям пунктов 50 и 51 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, и пунктов 60 и 61 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов;
г) наличия у организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей
93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) недостатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
31. Предоставление субсидий осуществляется во II и IV кварталах финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
32. Для получения субсидии организация не позднее 10-го числа второго месяца II квартала и не позднее 10-го числа первого месяца IV квартала представляет с использованием государственной информационной системы промышленности в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в пунктах 52 и 53 настоящих Правил, - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или документов, указанных в пунктах 62 и 63 настоящих Правил, - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов.
33. Заявления о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в пункте 32 настоящих Правил, регистрируются в день подачи в государственную информационную систему промышленности и в течение 20 рабочих дней рассматриваются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в порядке их поступления.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных организацией документах, их соответствие положениям пунктов 52 и 53 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или положениям пунктов 62 и 63 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов, и условиям соглашения и до 15-го числа третьего месяца II квартала или до 15-го числа второго месяца IV квартала принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
34. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает перечисление субсидии в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации.
35. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет организацию о принятом решении. Указанное решение принимается по следующим основаниям:
а) представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 52 и 53 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, и требованиям пунктов 62 и 63 настоящих Правил - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов, а также условиям соглашения или указанные документы не представлены (представлены не в полном объеме);
б) установление факта недостоверности информации в представленных документах;
в) лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, являются недостаточными;
г) ключевое событие, а также значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленные соглашением, не достигнуты в течение 9 месяцев реализации инвестиционного проекта;
д) предельный уровень конечной ставки кредитования превышен;
е) организация является иностранным юридическим лицом или российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
ж) наличие у организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей
93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. Организации, получившие отказ в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 35 настоящих Правил, имеют в следующем периоде преимущество в получении субсидии перед иными организациями, заключающееся в том, что их документы, представленные в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил, рассматриваются в первую очередь в порядке регистрации в электронном реестре и в специальном журнале в том периоде субсидирования, в котором был получен отказ.
37. Организация вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством государственной информационной системы промышленности с мотивированным заявлением об изменении срока реализации инвестиционного проекта, а также о внесении изменений в план-график и (или) показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, установленные соглашением (далее - заявление об изменении инвестиционного проекта), в следующих случаях:
а) введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц;
б) принятие Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих закупку иностранного оборудования, сырья и комплектующих, повлекших изменение срока реализации инвестиционного проекта, плана-графика и (или) значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением;
в) банкротство либо отзыв лицензии кредитной организации, предоставившей кредит, на возмещение части затрат по которому предоставляется субсидия, или кредитной организации, осуществляющей большую часть заемного финансирования инвестиционного проекта;
г) изменение стоимости реализации инвестиционного проекта и (или) структуры финансирования инвестиционного проекта, не приводящее к увеличению размера предоставляемой субсидии;
д) необходимость исправления технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка).
38. К заявлению об изменении инвестиционного проекта прилагаются актуализированные на дату подачи заявления документы, предусмотренные подпунктами "в" и "е" пункта 48 настоящих Правил, - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или подпунктами "в" и "д" пункта 58 настоящих Правил, - для организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов, и отчет о реализации инвестиционного проекта по состоянию на день подачи такого заявления. Организации, с которыми заключены соглашения, в случае принятия решения о необходимости изменения условий кредитования дополнительно к указанному заявлению представляют заявление о внесении изменений в соглашение, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации.
39. При получении от организации заявления об изменении инвестиционного проекта Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет с использованием государственной информационной системы промышленности указанное заявление с представленными материалами в экспертный совет, который обязан в течение 20 рабочих дней со дня направления заявления об изменении инвестиционного проекта представить с использованием государственной информационной системы промышленности организации и Министерству заключение экспертного совета о возможности внесения изменений в инвестиционный проект.
40. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выносит инвестиционный проект на рассмотрение на очередном заседании Межведомственной комиссии по отбору по итогам получения заключения, представленного в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил, в порядке, установленном настоящими Правилами.
41. По результатам рассмотрения инвестиционного проекта и с учетом заключения экспертного совета Межведомственная комиссия по отбору принимает решение о возможности (невозможности) внесения изменений в план-график и (или) показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, указанные в соглашении.
В случае увеличения Межведомственной комиссией по отбору сроков реализации инвестиционного проекта значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, ухудшаться не должны.
42. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, фактов недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии и (или) неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:
а) в течение 15 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
б) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля.
43. В случае установления факта недостижения организацией значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета пропорционально степени недостижения указанных значений в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (A), рассчитывается по формуле: