НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 537 (ред. от 03.04.2021) "О мерах государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики" (вместе с "Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики")

"О мерах государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики" (вместе с "Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2019 г. N 537
О МЕРАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
МИРОВОГО УРОВНЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ИХ КООПЕРАЦИИ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ДЕЙСТВУЮЩИМИ
В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики.
2. Установить, что в 2019 году без проведения конкурсного отбора определяются научно-образовательные центры мирового уровня, созданные в Пермском крае, Белгородской, Кемеровской, Нижегородской и Тюменской областях, в целях последующего оказания государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, участникам указанных центров с учетом пункта 3 настоящего постановления.
Инициаторы создания научно-образовательных центров мирового уровня, указанных в абзаце первом настоящего пункта, представляют в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации программы деятельности таких центров для рассмотрения Советом научно-образовательных центров мирового уровня.
3. Установить, что предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, участникам научно-образовательных центров мирового уровня, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего постановления, будет осуществлено по итогам рассмотрения не позднее 1 июня 2020 г. Советом научно-образовательных центров мирового уровня результатов реализации их программ деятельности.
4. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации:
а) в срок не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об образовании Совета научно-образовательных центров мирового уровня и утверждении его состава, а также об утверждении положения о Совете научно-образовательных центров мирового уровня;
б) совместно с Советом научно-образовательных центров мирового уровня проводить ежегодно в 2020 и 2021 годах конкурсные отборы научно-образовательных центров мирового уровня в целях последующего оказания государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, по результатам реализации в отчетном году программ деятельности указанных научно-образовательных центров мирового уровня;
в) осуществлять в соответствии с актами Правительства Российской Федерации в установленном порядке финансовое обеспечение выплаты грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, в 2020 - 2024 годах за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых указанному Министерству на эти цели.
5. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить в 2020 - 2024 годах в установленном порядке направление ассигнований федерального бюджета Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 537
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ МИРОВОГО УРОВНЯ НА ОСНОВЕ
ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ КООПЕРАЦИИ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ДЕЙСТВУЮЩИМИ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта "Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии" национального проекта "Наука и университеты" (далее - грант).
Сведения о грантах подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"инициатор создания центра" - субъект Российской Федерации, разрабатывающий совместно с федеральной государственной образовательной организацией высшего образования и (или) научной организацией программу деятельности центра и представляющий ее на конкурс на получение гранта (далее - конкурс);
"наблюдательный совет центра" - коллегиальный совещательный орган управления центром, образованный по решению высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляют деятельность участники центра для осуществления общего руководства деятельностью центра и определения программы его деятельности. Состав наблюдательного совета центра формируется из числа представителей федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в котором создан центр, организаций реального сектора экономики, федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и научных организаций. Руководство наблюдательным советом центра осуществляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации - инициатора создания центра;
"получатель гранта" - участник центра, являющийся некоммерческой организацией и определенный программой деятельности центра, который претендует на получение гранта или в отношении которого принято решение о предоставлении гранта;
"программа деятельности центра" - документ, содержащий совокупность мероприятий, направленных на достижение целей по обеспечению исследований и разработок мирового уровня, получение новых конкурентоспособных технологий и продуктов и их коммерциализацию, подготовку кадров для решения крупных научно-технологических задач в интересах развития отраслей науки и технологий по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, включающих в том числе проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализацию образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ, а также перечень целевых индикаторов, перечень организаций, участвующих в реализации программы деятельности центра, с указанием их функций, сроки реализации и сведения о финансовом обеспечении программы;
"Совет научно-образовательных центров мирового уровня" - постоянно действующий межведомственный координационный орган, образованный для рассмотрения вопросов конкурса и координации деятельности центров в целях предоставления грантов, состав которого утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
"управляющий совет центра" - коллегиальный орган управления центром, образованный наблюдательным советом центра из числа представителей всех участников центра для организационного руководства и координации его деятельности по реализации программы деятельности центра;
"участник центра" - юридическое лицо, участвующее в реализации программы деятельности центра;
"центр" - научно-образовательный центр мирового уровня, представляющий собой поддерживаемое субъектом Российской Федерации объединение без образования юридического лица федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций с организациями, действующими в реальном секторе экономики, и осуществляющий деятельность в соответствии с программой деятельности центра.
3. Гранты предоставляются получателям гранта на основании акта Правительства Российской Федерации по итогам рассмотрения результатов реализации в отчетном году программ деятельности центров, отобранных по результатам конкурса, который проводится для определения получателя гранта, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - результат предоставления гранта).
Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Для консолидации мер государственной поддержки научно-технологической деятельности центра при подготовке и реализации программы деятельности центра могут использоваться формы государственной поддержки, установленные:
а) для территорий опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
б) для государственных научных центров Российской Федерации, создаваемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 1993 г. N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации";
в) для инновационных научно-технологических центров, правовое регулирование вопросов создания и деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
г) для наукоградов Российской Федерации, правовое регулирование создания и деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О статусе наукограда Российской Федерации";
д) для центров компетенций Национальной технологической инициативы, создаваемых в рамках реализации национального проекта "Наука и университеты";
е) для агробиотехнопарков, создаваемых в рамках реализации национального проекта "Наука и университеты";
ж) для лидирующих исследовательских центров, создаваемых для развития "сквозных" цифровых технологий с учетом анализа международного опыта в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
з) для заказчиков и участников комплексных научно-технических программ и (или) проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации;
и) для финансовой поддержки научных исследований и разработок их коммерциализации, предоставляемой институтами инновационного развития;
к) для других программ и проектов, в том числе инициированных федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями, действующими в реальном секторе экономики.
5. Реализация программы деятельности центра обеспечивается всеми участниками центра, в том числе посредством:
а) участия в реализации комплексных научно-технических программ и (или) проектов полного инновационного цикла в случаях, если участник центра является заказчиком или участником таких программ и (или) проектов;
б) создания и функционирования центров развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий;
в) ведения реестра результатов интеллектуальной деятельности, созданных участниками центра в рамках реализации программы деятельности центра;
г) коммерциализации полученных результатов интеллектуальной деятельности, производства и увеличения объема новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции;
д) формирования и использования участниками центра научной, производственной, технологической и иной инфраструктуры центра;
е) разработки и внедрения участниками центра образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ, предусматривающих использование инфраструктуры и кадрового потенциала всех участников центра;
ж) реализации программ академической мобильности научно-педагогических работников и обучающихся, осуществления мер по привлечению молодых исследователей и педагогических работников в образовательные и научные организации, которые являются участниками центра;
з) информационной и консультационной поддержки по вопросам сертификации и стандартизации произведенной высокотехнологичной продукции;
и) предоставления инжиниринговых услуг (в том числе ускоренного проектирования внедрения высокотехнологичной продукции);
к) участия в мероприятиях, направленных на поддержку экспорта, правовое регулирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
6. Наблюдательный совет центра осуществляет следующие функции:
а) утверждает программу деятельности центра, при необходимости по согласованию с Советом научно-образовательных центров мирового уровня вносит в нее изменения;
б) осуществляет мониторинг реализации программы деятельности центра;
в) утверждает положение об управляющем совете центра и его состав, определяет порядок формирования, задачи и функции иных консультативных и совещательных органов центра;
г) осуществляет иные функции, предусмотренные программой деятельности центра.
7. Текущее руководство и координацию участников центра осуществляет управляющий совет центра, в том числе посредством:
а) принятия документов по вопросам реализации программы деятельности центра и обеспечения соблюдения их требований участниками центра;
б) обеспечения взаимодействия участников центра между собой, использования инфраструктуры центра его участниками, включая содействие:
в организации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
в предоставлении участникам центра необходимых работ (услуг) для осуществления соответствующей деятельности, а также для государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности, созданных участниками центра в рамках реализации программы деятельности центра.
8. В целях проведения конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) принимает решение о проведении конкурса и создает конкурсную комиссию;
б) не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи на конкурс документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса, содержащее следующие сведения:
сроки проведения конкурса (дата и время начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе (далее - заявка);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам центра, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил, и перечень документов, представляемых участниками центра для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых инициатором создания центра в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и экспертизы заявок в соответствии с пунктами 12 - 18 настоящих Правил;
порядок предоставления участникам центра разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию;
предельный размер гранта;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
критерии экспертизы заявок в целях последующего оказания государственной поддержки центров в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением N 1 (далее - критерии экспертизы заявок);
дата размещения информации о результатах конкурса на едином портале и официальном сайте;
в) разрабатывает конкурсную документацию и не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи на конкурс документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, размещает ее на официальном сайте;
г) обеспечивает проведение комплекса мер, необходимых для мониторинга достижения значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в соглашении.
9. Для участия в конкурсе инициатор создания центра в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку, подписанную руководителем инициатора создания центра или лицом, его замещающим, и оформленную в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, включающую в том числе следующие документы, подготовленные на русском языке (на бумажном носителе и в электронной форме):
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем инициатора создания центра или лицом, его замещающим (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), включающее в том числе опись документов, содержащихся в заявке, а также письма, подписанные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляют деятельность участники центра, о поддержке создания центра в связи со значимостью реализации проекта создания центра для субъектов Российской Федерации и с описанием участия субъектов Российской Федерации в создании и развитии центра;
б) программа деятельности центра;
в) проект программы деятельности ("дорожной карты") центра развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке, или сведения о юридическом лице, полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" не позднее 30 календарных дней до дня подачи заявки - в отношении каждого участника центра (в случае непредставления такого документа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
д) согласие каждого участника центра на участие в конкурсе с последующим (в случае принятия решения о предоставлении гранта) заключением получателем гранта соглашения с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, подписанное руководителем такого участника центра или иным уполномоченным лицом;
е) согласие учредителей всех участников центра на участие участников центра в конкурсе и последующее заключение участниками центра соглашения - для бюджетных и автономных учреждений, полномочия учредителя которых не осуществляются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации;
ж) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом участника центра, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, справка об отсутствии у участника центра по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах - в отношении каждого участника центра;
з) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом участника центра, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, справка об отсутствии у участника центра по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией - в отношении каждого участника центра;
и) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом участника центра, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, справка, содержащая информацию о том, что участник центра по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, - в отношении каждого участника центра;
к) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом участника центра, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, справка, содержащая информацию о том, что участник центра по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, не является получателем средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, - в отношении каждого участника центра;
л) подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом участника центра справка, содержащая информацию о том, что участник центра по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику центра другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, - в отношении каждого участника центра;
м) справка о том, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника центра, подписанная руководителем участника центра или иным уполномоченным лицом, - в отношении каждого участника центра;
н) согласие участника центра на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике центра, содержащейся в заявке, представленной инициатором создания центра в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в части, касающейся участника центра, и иной информации об участнике центра, связанной с конкурсом, подписанное руководителем участника центра или иным уполномоченным лицом, - в отношении каждого участника центра.
10. Участники центра по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, должны соответствовать следующим требованиям:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией;
в) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
г) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участники центра не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику центра другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника центра.
11. Программа деятельности центра должна содержать:
а) перечень направлений деятельности центра в соответствии с приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации;
б) перечень участников центра с указанием их функций, а также с указанием получателей гранта;
в) при планировании создания новых объектов инфраструктуры в целях деятельности центра - сведения о таких объектах;
г) информацию о мерах государственной поддержки, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, и сведения о финансовом обеспечении программы деятельности центра, включая размеры финансовых средств, предоставляемых на эти цели инициатором создания центра, другими субъектами Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность участники центра, а также о средствах внебюджетных источников (с указанием конкретных источников всех указанных средств);
д) следующие показатели деятельности участников центра за 3 года, предшествующие подаче заявки, а также показатели, планируемые к достижению в рамках реализации программы деятельности центра:
количество патентов на изобретения по областям, определяемым приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, зарегистрированных в Российской Федерации и (или) имеющих правовую охрану за рубежом (единиц);
количество статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, в научных изданиях, индексируемых в международных базах данных "Web of Science" и (или) "Scopus" (для федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и научных организаций) (единиц);
объем выполненных работ и услуг, завершившихся изготовлением, предварительными и приемочными испытаниями опытного образца (опытной партии) (рублей);
количество разработанных и переданных для внедрения в производство в организациях, действующих в реальном секторе экономики, конкурентоспособных технологий и высокотехнологичной продукции (единиц);
доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей (процентов);
доля работников организаций, участвующих в создании центра, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в соответствии с направлениями деятельности центра (процентов);
количество иногородних обучающихся по образовательным программам высшего образования, прибывших из субъектов Российской Федерации, не участвующих в создании центра, а также иностранных обучающихся (человек);
количество лиц, завершивших обучение в центрах развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий в интересах развития региона (человек);
доля новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции в общем объеме отгруженной продукции (процентов);
техническая вооруженность сектора исследований и разработок (балансовая стоимость машин и оборудования в расчете на одного исследователя) (тыс. рублей/человек);
количество новых высокотехнологических рабочих мест (единиц);
численность исследователей, выполнявших научные исследования и разработки, на 10000 занятых в экономике субъекта Российской Федерации (человек);
объем финансовой поддержки из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность участники центра, программы деятельности центра с использованием всех инструментов региональной поддержки (рублей);
наличие в субъекте Российской Федерации следующих инструментов развития: территорий опережающего развития, особых экономических зон, промышленных технопарков, индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, территориальных инновационных кластеров, инновационных научно-технологических центров (единиц);
доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения программы деятельности центра (процентов).
12. Рассмотрение заявок конкурсной комиссией осуществляется в 2 этапа.
На первом этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет проверку участников центра на соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, и проверку заявок на соответствие требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, и принимает одно из следующих решений:
а) решение о допуске заявки к участию во втором этапе рассмотрения заявок;
б) решение об отклонении заявки от участия в конкурсе.
13. Основаниями для отклонения заявки от участия в конкурсе являются:
а) отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
б) отсутствие в программе деятельности центра одного или нескольких положений, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;
в) отсутствие в программе деятельности центра одного или нескольких целевых индикаторов;
г) поступление заявки после установленного срока окончания приема заявок;
д) несоответствие участника центра требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
е) несоответствие представленных инициатором создания центра заявки и документов требованиям, определенным пунктами 9 и 11 настоящих Правил;
ж) недостоверность информации в представленных инициатором создания центра документах, указанных в пункте 9 настоящих Правил, в том числе информации о месте нахождения и адресе участников центра.
14. Информация о результатах первого этапа рассмотрения заявок, включающая информацию о заявках, допущенных ко второму этапу рассмотрения заявок, а также о заявках, которым отказано в участии в конкурсе (с указанием причин отказа), фиксируется в протоколе первого этапа рассмотрения заявок, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких заявок, и размещается на едином портале и официальном сайте не позднее 2 рабочих дней после подписания конкурсной комиссией протокола первого этапа рассмотрения заявок.
15. На втором этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола первого этапа рассмотрения заявок проводит экспертизу заявок, допущенных к участию в конкурсе, на основании критериев оценки заявки.
На основании экспертизы конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер (в порядке уменьшения суммы набранных при экспертизе баллов). Заявке, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается номер 1. Если 2 или более заявки набрали при проведении экспертизы одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной первой.
Информация о дате, времени, месте проведения экспертизы заявок, о результатах экспертизы каждой заявки, допущенной к участию в конкурсе, о баллах, присвоенных каждой заявке по результатам экспертизы, фиксируется в протоколе второго этапа рассмотрения заявок, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких заявок, и размещается на едином портале и официальном сайте не позднее 2 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола второго этапа рассмотрения заявок.
16. Результаты экспертизы заявок, а также документы, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил, направляются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации не позднее 1 июня текущего года в Совет научно-образовательных центров мирового уровня, который принимает решение об определении победителей конкурса в срок не позднее 1 августа текущего года.
17. Совет научно-образовательных центров мирового уровня рассматривает представленные в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил документы и заслушивает инициаторов создания центров.
При подведении итогов конкурса учитывается в том числе поддержка программы деятельности центра субъектами Российской Федерации, на территориях которых осуществлена государственная регистрация участников центра.
18. Результаты конкурса оформляются протоколом заседания Совета научно-образовательных центров мирового уровня, в котором указываются победители конкурса.
19. Перечень победителей конкурса ежегодно утверждается актом Правительства Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на основании протокола, указанного в пункте 18 настоящих Правил, в установленном порядке вносит в Правительство Российской Федерации проект соответствующего акта Правительства Российской Федерации.
20. Центры, победившие в конкурсе, не позднее 1 апреля, начиная с года, следующего за годом определения их победителями, направляют в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ежегодные отчеты о результатах реализации программ деятельности центров, а также при необходимости предложения о внесении изменений в программы деятельности центров и в состав участников центра, представляемые инициаторами создания центров.
21. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации до 30 апреля года, следующего за отчетным годом, направляет в Совет научно-образовательных центров мирового уровня аналитическую информацию по результатам рассмотрения отчетов центров, представленных в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, содержащую в том числе оценку результатов деятельности центров, оценку темпа прироста показателей результативности деятельности центров, которая проводится с учетом критериев оценки темпов прироста показателей результативности деятельности центров согласно приложению N 2 и на основании методики оценки темпов прироста показателей результативности деятельности центров согласно приложению N 3, а также (при наличии) представленные центрами предложения о внесении изменений в программы деятельности центров и в состав участников центра.
22. Совет научно-образовательных центров мирового уровня по результатам рассмотрения информации, представленной в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, принимает одно из следующих решений:
а) решение о предоставлении гранта участнику центра и об определении размера гранта;
б) решение об отказе в предоставлении гранта и о проведении дополнительного конкурса.
23. В случае представления инициатором создания центра предложений о внесении изменений в программы деятельности центров и состав участников центра Совет научно-образовательных центров мирового уровня принимает решение об одобрении (отклонении) внесенных центрами предложений.
24. Решения Совета научно-образовательных центров мирового уровня, предусмотренные пунктами 22 и 23 настоящих Правил, оформляются протоколом заседания Совета научно-образовательных центров мирового уровня.
25. Перечень получателей грантов и размеры предоставляемых им грантов ежегодно утверждаются актом Правительства Российской Федерации.
Проект соответствующего акта Правительства Российской Федерации в установленном порядке вносит в Правительство Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на основании протокола, указанного в пункте 24 настоящих Правил.
26. Результатом предоставления гранта являются реализация в отчетном году предусмотренных программой деятельности центра мероприятий программы и достижение показателей, указанных в подпункте "д" пункта 11 настоящих Правил, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и установленных в соглашении.
27. Предельный размер суммы грантов на финансовый год на один центр (Vmax) не может превышать значение, определяемое по формуле: