НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 30.01.2023 N 120 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местной администрации), их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы"

"Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местной администрации), их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2023 г. N 120
ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ
К ПЕРЕДАЧЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ КАЗНАЧЕЙСТВУ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ОРГАНОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ), ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО НАЧИСЛЕНИЮ
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ВЫПЛАТ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ИНЫХ ВЫПЛАТ,
А ТАКЖЕ СВЯЗАННЫХ С НИМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ,
ПО ВЕДЕНИЮ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА, ВКЛЮЧАЯ СОСТАВЛЕНИЕ
И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, КОНСОЛИДИРОВАННОЙ
ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИНОЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ
БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА, ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТАКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
(МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ
В соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые общие требования к передаче Федеральному казначейству полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местной администрации), их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2023 г. N 120
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПЕРЕДАЧЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ КАЗНАЧЕЙСТВУ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ОРГАНОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ), ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО НАЧИСЛЕНИЮ
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ВЫПЛАТ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ИНЫХ ВЫПЛАТ,
А ТАКЖЕ СВЯЗАННЫХ С НИМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ,
ПО ВЕДЕНИЮ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА, ВКЛЮЧАЯ СОСТАВЛЕНИЕ
И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, КОНСОЛИДИРОВАННОЙ
ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИНОЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ
БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА, ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТАКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
(МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ
1. Настоящий документ определяет общие требования к передаче Федеральному казначейству (далее - уполномоченный орган) полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местной администрации), их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений (далее - субъекты централизованного учета) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы (далее - централизуемые полномочия) на основании обращения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации).
2. Передача уполномоченному органу централизуемых полномочий субъектов централизованного учета осуществляется по решению Правительства Российской Федерации на основании обращения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации), содержащего предложения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) о передаче централизуемых полномочий (далее соответственно - решение о передаче централизуемых полномочий, обращение о передаче централизуемых полномочий).
3. Обращение о передаче централизуемых полномочий направляется уполномоченному органу высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
Обращение о передаче централизуемых полномочий местной администрации муниципального образования направляется уполномоченному органу при его согласовании с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в котором находится муниципальное образование.
Обращения о передаче централизуемых полномочий, содержащие предложения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) по передаче централизуемых полномочий начиная с года, следующего за годом направления обращения о передаче централизуемых полномочий, направляются уполномоченному органу не позднее 1 марта текущего года.
При направлении обращений о передаче централизуемых полномочий после 1 марта текущего года срок передачи централизуемых полномочий не может быть ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (года направления обращений о передаче централизуемых полномочий).
4. Обращение о передаче централизуемых полномочий оформляется на официальном бланке высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) и должно содержать:
а) наименование субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
б) наименование бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
в) перечень централизуемых полномочий;
г) перечень субъектов централизованного учета, полномочия которых будут централизованы, с указанием при необходимости отдельных централизуемых полномочий.
В случае включения в перечень, предусмотренный подпунктом "в" настоящего пункта, полномочия по составлению и представлению консолидированной бюджетной отчетности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений в составе перечня субъектов централизованного учета обособленно отражаются получатели бюджетных средств местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, а также перечень бюджетных и автономных муниципальных учреждений муниципальных образований субъекта Российской Федерации;
д) наименования информационных систем, с использованием которых обеспечивается выполнение предлагаемых к передаче централизуемых полномочий;
е) предлагаемые сроки (этапы) передачи централизуемых полномочий и (или) иные переходные положения передачи централизуемых полномочий;
ж) расчет объема финансового обеспечения расходов субъектов централизованного учета, связанных с исполнением предлагаемых к передаче централизуемых полномочий;
з) иные положения, определяющие при необходимости особенности передачи централизуемых полномочий и (или) условия взаимодействия уполномоченного органа, его территориального органа и (или) подведомственного учреждения (обособленного структурного подразделения учреждения), осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, указанного в подпункте "а" настоящего пункта (далее - уполномоченная организация), субъектов централизованного учета и финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования).
5. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления обращения о передаче централизуемых полномочий, направляет в Министерство финансов Российской Федерации согласованный с финансовым органом субъекта Российской Федерации (финансовым органом муниципального образования) проект заключения о передаче централизуемых полномочий, содержащего оценку финансового, организационного, методического и технологического обеспечения передачи централизуемых полномочий (далее - проект заключения), включая:
а) оценку уровня цифровизации процессов, обеспечивающих выполнение предлагаемых к передаче централизуемых полномочий;
б) оценку трудоемкости процедур выполнения предлагаемых к передаче централизуемых полномочий с учетом уровня цифровизации процессов, а также предлагаемую исходя из этой оценки модель кадрового и материального-технического обеспечения исполнения централизуемых полномочий, включая условия передачи централизуемых полномочий;
в) предлагаемую функционально-технологическую модель передачи централизуемых полномочий, включая наименование уполномоченных организаций, на которые предусматривается возложение исполнения передаваемых централизуемых полномочий;
г) анализ ожидаемых финансовых (экономических) эффектов от передачи полномочий;
д) расчет объема финансового обеспечения передачи централизуемых полномочий, включая размер субвенции федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемой в целях финансового обеспечения исполнения предлагаемых к передаче централизуемых полномочий субъекта Российской Федерации, в случае передачи централизуемых полномочий по обращению о передаче централизуемых полномочий местной администрации - расчет возмещаемых расходов по организации и (или) исполнению передаваемых централизуемых полномочий (компенсации затрат за счет бюджетных ассигнований местного бюджета) и (или) обоснование реализации централизуемых полномочий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Расчет предлагаемого размера субвенции федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации представляется с одновременным обязательством субъекта Российской Федерации предусмотреть в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере предполагаемой к предоставлению субвенции;
е) иные материалы, обосновывающие проект заключения и (или) необходимые для подготовки проекта решения о передаче централизуемых полномочий.
6. Проект заключения может содержать при необходимости предложение о направлении высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации (местной администрации) обоснованного заключения о невозможности организации передачи централизуемых полномочий на условиях, представленных в обращении о передаче централизуемых полномочий.
Одновременно с проектом заключения уполномоченным органом направляются предложения по проекту решения о передаче централизуемых полномочий, а также предложения об объеме финансового обеспечения передачи централизуемых полномочий для их включения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Министерство финансов Российской Федерации с учетом представленного уполномоченным органом проекта заключения подготавливает проект решения о передаче централизуемых полномочий либо осуществляет согласование уполномоченному органу направления высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации (местной администрации) обоснованного заключения о невозможности организации передачи централизуемых полномочий в срок не более 1 месяца со дня поступления проекта заключения.
8. Проект решения о передаче централизуемых полномочий должен содержать:
а) наименование субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
б) перечень централизуемых полномочий;
в) перечень (перечни) субъектов централизованного учета;
г) наименование государственных (муниципальных) информационных систем, с использованием которых будут обеспечены передача и выполнение централизуемых полномочий;
д) сроки заключения между уполномоченным органом и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (уполномоченным органом и местными администрациями соответствующих муниципальных образований) соглашения о передаче централизуемых полномочий (далее - соглашение) и основные положения, подлежащие отражению в соглашении;
е) сроки передачи централизуемых полномочий, в том числе при необходимости этапы передачи централизуемых полномочий и (или) иные переходные положения передачи централизуемых полномочий;
ж) положение об организации осуществления централизуемых полномочий уполномоченным органом непосредственно и (или) через уполномоченные организации в соответствии с соглашением (соглашениями) с учетом следующих требований:
исполнение централизуемых полномочий обеспечивается с применением единых методов и способов ведения бухгалтерского учета, установленных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации (федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов) в рамках учетной политики при централизации учета субъекта Российской Федерации, устанавливаемой уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
взаимодействие между уполномоченным органом, уполномоченными организациями и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота, установленными в рамках указанной учетной политики. Правила документооборота должны основываться на применении унифицированных форм документов, необходимых для осуществления централизуемых полномочий, и единых регламентов их составления, представления и обработки, обеспечивающих однократность ввода информации при формировании документов и исключение дублирования процедур сбора информации, а также на обеспечении соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите обрабатываемых персональных данных, сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации с ограниченным доступом, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
взаимодействие уполномоченного органа и (или) уполномоченных организаций с Федеральной налоговой службой, государственными внебюджетными фондами, Федеральной службой государственной статистики и иными государственными органами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени субъекта централизованного учета;
обеспечение разграничения ответственности между уполномоченным органом, уполномоченными организациями, субъектами централизованного учета при осуществлении централизуемых полномочий;
з) иные положения, определяющие при необходимости особенности передачи централизуемых полномочий и (или) их исполнения.
9. Взаимодействие уполномоченного органа, уполномоченных организаций и субъектов централизованного учета обеспечивается информационной совместимостью государственных (муниципальных) информационных систем и информационных ресурсов, средствами которых осуществляются формирование и обмен информацией и документами в электронном виде (в форме электронных документов), межведомственным обменом информацией и однозначной идентификацией объектов правоотношений в правовых актах при осуществлении централизуемых полномочий.