НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 82 (ред. от 26.12.2023) "О соглашениях о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и признании утратившими силу постановлений Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1725 и от 26 декабря 2020 г. N 2287" (вместе с "Правилами заключения (расторжения) соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, внесения изменений в указанное соглашение и осуществления контроля за его исполнением")

"О соглашениях о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и признании утратившими силу постановлений Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1725 и от 26 декабря 2020 г. N 2287" (вместе с "Правилами заключения (расторжения) соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, внесения изменений в указанное соглашение и осуществления контроля за его исполнением")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2021 г. N 82
О СОГЛАШЕНИЯХ
О МОДЕРНИЗАЦИИ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2018 Г. N 1725
И ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2020 Г. N 2287
В соответствии со статьей 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
перечень установок вторичной переработки нефти, которые могут являться предметом соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей;
форму соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей;
Правила заключения (расторжения) соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, внесения изменений в указанное соглашение и осуществления контроля за его исполнением.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1725 "О соглашениях о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 1, ст. 20);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2020 г. N 2287 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1725" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 29 декабря, N 0001202012290007).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2021 г. N 82
ПЕРЕЧЕНЬ
УСТАНОВОК ВТОРИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ
ЯВЛЯТЬСЯ ПРЕДМЕТОМ СОГЛАШЕНИЯ О МОДЕРНИЗАЦИИ
НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ
1. Установка каталитического риформинга бензинов
2. Установка изомеризации бензинов
3. Установка каталитического крекинга <*>
4. Установка гидрокрекинга <*>
5. Установка алкилирования
6. Установка производства высокооктановых добавок
7. Установка замедленного коксования
8. Установка гидроочистки бензина каталитического крекинга
9. Установка гидроочистки бензиновых фракций
10. Установка переработки прямогонных бензинов с получением ароматических углеводородов и продуктов нефтехимии
11. Установка висбрекинга
12. Установка гидроочистки дизельных фракций
13. Установка гидроочистки керосиновых фракций
14. Установка гидроконверсии тяжелых нефтяных фракций
--------------------------------
<*> Включая установки вакуумной перегонки мазута, спроектированные для обеспечения установки сырьем.
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2021 г. N 82
ФОРМА
СОГЛАШЕНИЯ О МОДЕРНИЗАЦИИ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ
Соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей
"
"
20
г.
(место заключения)
(дата заключения)
N
___________________________________________________________________________
(федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, осуществляющий
заключение соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей)
в лице ______________________________________________________, действующего
(должность, ф.и.о. уполномоченного лица)
на основании _____________________________________________________________,
(наименование, реквизиты документов)
именуемый в дальнейшем Федеральным органом исполнительной власти, с одной
стороны, и ________________________________________________________________
(полное наименование организации, заключающей соглашение
о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей)
в лице ___________________________________________________________________,
(должность, ф.и.о. уполномоченного лица)
действующего на основании ________________________________________________,
(наименование, реквизиты документов)
именуемая в дальнейшем Инвестором, с другой стороны, вместе именуемые
Сторонами, заключили настоящее Соглашение о модернизации
нефтеперерабатывающих мощностей (далее - Соглашение) о нижеследующем:
I. Предмет Соглашения
Инвестор обязуется осуществить модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей, под которой понимаются мероприятия, после завершения которых удовлетворяется хотя бы одно из следующих условий:
отношение объема производства автомобильного бензина класса 5, произведенного из нефтяного сырья, направленного Инвестором на переработку, к объему нефтяного сырья, направленного на переработку, по итогам каждого года составит не менее 0,1;
совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, предусмотренных для включения в Соглашение и вводимых в эксплуатацию в период с 1 июля 2014 г. по 1 января 2026 г., составит не менее 60 млрд. рублей.
II. Срок действия Соглашения
Соглашение действует со дня его подписания Сторонами по 1 июля 2026 г. или по день наступления одного из следующих событий, если такое событие наступит ранее:
Соглашение расторгнуто по основаниям, указанным в пунктах 2 и 4 раздела V Соглашения;
Инвестором получено от Федерального органа исполнительной власти подтверждение полного выполнения Соглашения в соответствии с пунктом 5.4 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации, но не позднее 1 января 2025 г.
III. Права и обязанности Инвестора
1. Инвестор вправе:
ежеквартально в течение 30 календарных дней, следующих за отчетным кварталом, представлять в Федеральный орган исполнительной власти отчеты независимых инжиниринговых организаций о технической экспертизе проекта на стадии строительства и реализации проекта, а также заключения аудиторских организаций по реализации проекта, выполненные за счет средств Инвестора;
обращаться в Федеральный орган исполнительной власти в соответствии с пунктом 5.4 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации с запросом о подтверждении полного (частичного) выполнения Инвестором Соглашения;
вносить изменения в Соглашение с учетом особенностей, установленных статьей 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом V Соглашения;
заключать соглашение о замене стороны Соглашения в случае выполнения условий, установленных пунктом 5.5 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе при реорганизации Инвестора, в случае перехода к организации - третьему лицу прав собственности на все объекты основных средств Инвестора (в том числе создаваемые), предусмотренные Соглашением, до истечения 30 рабочих дней со дня перехода прав собственности на все указанные объекты основных средств.
2. Инвестор обязуется:
реализовать в срок мероприятия, указанные в графике мероприятий, связанных с проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию установок вторичной переработки нефти, согласно приложению N 1;
обеспечить финансирование строительства установки (установок) вторичной переработки нефти в объемах и сроки, указанные в перечне вводимых установок вторичной переработки нефти согласно приложению N 2 (под финансированием понимаются фактически произведенные оплаты по проекту);
ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Федеральный орган исполнительной власти отчет о выполнении Соглашения согласно приложению N 3, отчет о выполнении планов по производству автомобильного бензина экологического класса К5 согласно приложению N 4, отчет об инвестициях в модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей согласно приложению N 5 и реестр актов о приемке выполненных работ.
IV. Права и обязанности Федерального органа
исполнительной власти
1. Федеральный орган исполнительной власти вправе получать от Инвестора информацию о ходе выполнения Соглашения в установленные сроки.
2. Федеральный орган исполнительной власти в соответствии с пунктами 5.2, 5.4 и 19 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации обязуется:
в течение действия Соглашения ежегодно, до 1 июля текущего года (в соответствии с пунктом 9 Правил заключения (расторжения) соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, внесения изменений в указанное соглашение и осуществления контроля за его исполнением, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 82 "О соглашениях о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и признании утратившими силу постановлений Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1725 и от 26 декабря 2020 г. N 2287"), осуществлять проверку выполнения Инвестором в предыдущем календарном году обязательств, предусмотренных пунктом 2 раздела III Соглашения (далее - ежегодная проверка);
расторгнуть Соглашение по основаниям, указанным в разделе V Соглашения, и уведомить Инвестора о расторжении Соглашения в течение 15 рабочих дней со дня расторжения Соглашения;
направлять Инвестору в письменной форме подтверждение полного (частичного) выполнения Соглашения или отказ в таком подтверждении в течение 30 календарных дней со дня получения запроса Инвестора о таком подтверждении;
заключать соглашение о замене стороны Соглашения в случае выполнения Инвестором условий, установленных пунктом 5.5 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации;
направлять в налоговые органы, указанные в пункте 4 раздела VI Соглашения:
информацию о заключенном (расторгнутом) Соглашении, о внесении изменений в Соглашение, о заключенном соглашении о замене стороны Соглашения - до истечения 30 календарных дней со дня заключения (расторжения) Соглашения (соглашения о замене стороны Соглашения), внесения изменений в такие соглашения;
информацию об Инвесторе, которому направлено подтверждение полного (частичного) выполнения Соглашения, - до истечения 30 календарных дней со дня направления такого подтверждения;
информацию об Инвесторе, который полностью или частично завершил до 1 января 2024 г. мероприятия, предусмотренные Соглашением, заключенным по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 5 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации, в результате которых отношение объема производства автомобильного бензина класса 5, производимого из нефтяного сырья, направленного таким Инвестором на переработку, к объему нефтяного сырья, направленного на переработку, по итогам квартала, следующего за кварталом завершения указанных мероприятий, составило не менее 0,1, - до истечения 30 календарных дней, следующих за кварталом, в котором выполнено указанное условие.
V. Основания для изменения и расторжения Соглашения,
обстоятельства, при которых Соглашение
считается неисполненным
1. В период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2023 г. включительно, а также после 1 июля 2024 г. не допускается внесение изменений в Соглашение, за исключением изменения сроков реализации мероприятий, указанных в Соглашении, но не более чем на 6 месяцев по сравнению со сроками реализации таких мероприятий, зафиксированными в Соглашении по состоянию на 1 января 2021 г. (на 1 июля 2024 г. - для Соглашения, в которое вносились изменения в период с 1 января по 30 июня 2024 г. включительно), а также за исключением замены стороны в Соглашении, предусмотренной пунктом 5.5 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае направления Инвестором в Федеральный орган исполнительной власти запроса о подтверждении полного (частичного) выполнения Инвестором Соглашения в соответствии с пунктом 5.4 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации не допускается внесение изменений в Соглашение с даты получения такого запроса Федеральным органом исполнительной власти.
2. Соглашение считается неисполненным и расторгается в одностороннем порядке в случае выявления Федеральным органом исполнительной власти по итогам ежегодной проверки факта нарушения Инвестором обязательств, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 раздела III Соглашения, за исключением нарушения сроков реализации и финансирования мероприятий, указанных в приложениях N 1 и 2 к Соглашению, приходящихся на период 2022 и 2023 годов, при условии их выполнения по 31 декабря 2023 г. включительно, а также нарушения сроков реализации и финансирования мероприятий, указанных в приложениях N 1 и 2 к Соглашению, заключенному по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации, приходящихся на период 2023 года, при условии их выполнения по 31 декабря 2025 г. включительно.
3. Соглашение считается неисполненным в случае наступления хотя бы одного из следующих обстоятельств:
Соглашение расторгнуто по основанию, указанному в пункте 2 настоящего раздела;
принято решение о реорганизации или ликвидации Инвестора в период с 1 января 2021 г. до 1-го числа месяца, в котором Инвестором получено от Федерального органа исполнительной власти подтверждение полного выполнения Соглашения, но не позднее 1 января 2025 г., за исключением случая замены стороны Соглашения;
прекращено право собственности Инвестора (за исключением случая гибели или уничтожения имущества) в отношении объектов основных средств, предусмотренных Соглашением, в период с 1 января 2021 г. до 1-го числа месяца, в котором Инвестором получено от Федерального органа исполнительной власти подтверждение полного выполнения Соглашения, но не позднее 1 января 2025 г., за исключением случая замены Стороны Соглашения;
для Инвестора, заключившего Соглашение по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 5 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации:
если по истечении I квартала, или 6 месяцев, или 9 месяцев, или 12 месяцев 2026 г., или 2027 года, или 2028 года отношение объема высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5, который был произведен из нефтяного сырья, направленного на переработку и принадлежащего Инвестору на праве собственности, и был реализован Инвестором на территории Российской Федерации в соответствующем периоде, к объему нефтяного сырья, направленного в соответствующем периоде на переработку и принадлежащего Инвестору на праве собственности, оказалось менее 0,1;
если в вынесенном (вынесенных) налоговым органом решении (решениях) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и (или) решении (решениях) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам налоговых проверок Инвестора за налоговые периоды, дата начала которых приходится на период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. включительно, не исполненных по состоянию на любую дату начиная с 1 января 2026 г., указаны суммы акцизов, подлежащие уплате, в совокупном размере более 300 млн. рублей;
если в случае завершения до 1 января 2024 г. полностью или частично мероприятий, предусмотренных Соглашением, в результате которых отношение, указанное в подпункте 1 пункта 5 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации, по итогам квартала, следующего за кварталом завершения указанных мероприятий, составило не менее 0,1, отношение, указанное в абзаце шестом настоящего пункта, оказалось менее 0,1. Для целей настоящего абзаца отношение, указанное в абзаце шестом настоящего пункта, определяется по истечении I квартала, 6 месяцев, 9 месяцев и 12 месяцев в каждом году начиная с года, в котором были завершены указанные мероприятия, до 2025 года включительно, если иное не установлено настоящим абзацем. Для года, в котором были завершены указанные мероприятия, такое отношение определяется начиная с квартала, следующего за кварталом завершения указанных мероприятий, за каждые следующие за таким кварталом 3 месяца, 6 месяцев и 9 месяцев этого календарного года;
для Инвестора, заключившего Соглашение по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации, - если совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, включенных в Соглашение и введенных в эксплуатацию в период с 1 июля 2014 г. по 1 января 2026 г., оказалась менее 60 млрд. рублей.
4. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы исполнение Сторонами обязательств, предусмотренных Соглашением, переносится на срок, равный продолжительности действия таких обстоятельств и (или) их последствий. Если длительность действия обстоятельств непреодолимой силы и (или) их последствий, препятствующих исполнению Сторонами обязательств, превышает 90 календарных дней со дня получения одной из Сторон уведомления о наличии обстоятельств непреодолимой силы, Стороны обязуются организовать и провести переговоры для оценки ситуации и выработки приемлемого решения, включая внесение изменений в Соглашение, а в случае, если приемлемое решение не будет согласовано Сторонами в течение 180 календарных дней со дня получения одной из Сторон уведомления о наличии обстоятельств непреодолимой силы, Стороны вправе расторгнуть Соглашение по соглашению Сторон, подписав в произвольной форме Протокол об окончании действия Соглашения, либо в одностороннем порядке по решению суда.
В случае расторжения Соглашения по соглашению Сторон либо по решению суда Федеральный орган исполнительной власти уведомляет налоговые органы, указанные в пункте 4 раздела VI Соглашения, о расторжении Соглашения в порядке, предусмотренном пунктом 2 раздела IV Соглашения.
VI. Заключительные положения
1. Споры и разногласия между Сторонами, возникающие при реализации Соглашения, решаются путем переговоров. В случае недостижения согласия в течение 60 календарных дней спор подлежит разрешению в Арбитражном суде города Москвы.
2. Соглашение составлено на русском языке в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
3. Приложения к Соглашению являются его неотъемлемой частью.
4. Информация о налоговых органах для направления сведений о Соглашении
в соответствии с пунктом 19 статьи 179.7 Налогового кодекса
Российской Федерации ______________________________________________________
(Инвестором указывается полное наименование
налогового органа
___________________________________________________________________________
(управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации
___________________________________________________________________________
или межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам
__________________________________________________________________________.
с соответствующим номером), место нахождения и адрес налогового органа)
VII. Реквизиты и подписи сторон
Федеральный орган исполнительной власти
Инвестор
наименование
ОГРН
ИНН
КПП
банковские реквизиты
(должность, ф.и.о., МП)
(должность, ф.и.о., МП, при наличии)
Приложение N 1
к Соглашению о модернизации
нефтеперерабатывающих мощностей
ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ,
связанных с проектированием, строительством и вводом
в эксплуатацию установок вторичной переработки нефти
Год N 1
Год N 2
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Установка N 1
Разработка проектной документации (стадия Проект)
<-------------------------->
Получение заключения государственной экспертизы проектной документации
<------------------->
Разработка проектной документации (рабочее проектирование)
<------------------->
Закупка оборудования
<------------------->
Строительно-монтажные работы
<------------------->
Пусконаладочные работы
<---------->
Ввод в эксплуатацию
<---------->
Приложение N 2
к Соглашению о модернизации
нефтеперерабатывающих мощностей
ПЕРЕЧЕНЬ
вводимых установок вторичной переработки нефти
(млн. рублей)
Наименование, мощность
Стоимость на дату подписания соглашения <*>
Год N 1
Год N 2
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Установка N 1
Установка N 2
--------------------------------
<*> В стоимость установок включена стоимость вспомогательных производств (производство водорода, производство серы и др.), а также стоимость объектов общезаводского хозяйства, непосредственно связанных с соответствующей установкой. Стоимость определяется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации.
Приложение N 3
к Соглашению о модернизации
нефтеперерабатывающих мощностей
ОТЧЕТ
о выполнении соглашения о модернизации
нефтеперерабатывающих мощностей
Процессы
НПЗ
План по вводу новых и реконструируемых мощностей вторичных процессов
Год N 1
(мощность)
Год N 2
(мощность)
Разработка стадии Проект
Получение заключения государственной экспертизы проектной документации
Разработка рабочей проектной документации
Закупка оборудования
СМР
Пусконаладочные работы
план.
факт.
план.
факт.
план.
факт.
план.
факт.
план.
факт.
план.
факт.
тыс. тонн
тыс. тонн
процентов
процентов
процентов
процентов
процентов
процентов
процентов
процентов
процентов
процентов
процентов
процентов
Изомеризация
Каталитический риформинг
Алкилирование
Производство высокооктановых добавок
Каталитический крекинг
Гидроочистка бензина каталитического крекинга
Гидрокрекинг
Замедленное коксование
Приложение N 4
к Соглашению о модернизации
нефтеперерабатывающих мощностей
ОТЧЕТ
о выполнении планов по производству автомобильного бензина
экологического класса К5
Год N 1
Год N 2
Наименование НПЗ (производство АБ К5), тыс. тонн
Приложение N 5
к Соглашению о модернизации
нефтеперерабатывающих мощностей
ОТЧЕТ
об инвестициях в модернизацию
нефтеперерабатывающих мощностей
Год N -
месяц N -
Фактически произведенные инвестиции <*> млн. рублей на отчетную дату
Установка N 1, всего
Разработка проектной документации (стадия Проект)
Получение заключения государственной экспертизы проектной документации
Разработка проектной документации (рабочее проектирование)
Закупка оборудования
Строительно-монтажные работы
Пусконаладочные работы
Итого по всем установкам (по проекту)
--------------------------------
<*> Под инвестициями понимаются фактически произведенные оплаты по проекту.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2021 г. N 82
ПРАВИЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ (РАСТОРЖЕНИЯ) СОГЛАШЕНИЯ О МОДЕРНИЗАЦИИ
НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В УКАЗАННОЕ СОГЛАШЕНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения (расторжения) соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей (далее - соглашение о модернизации), внесения изменений в соглашение о модернизации и осуществления контроля за его исполнением.
2. Соглашение о модернизации заключается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - федеральный орган исполнительной власти), с российской организацией, указанной в пункте 5 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации, принимающей на себя обязательства в предусмотренный соглашением о модернизации срок осуществить модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей, в случае, если такая организация удовлетворяет хотя бы одному из следующих условий:
а) после завершения мероприятий, предусмотренных соглашением о модернизации, отношение объема производства автомобильного бензина класса 5, производимого из нефтяного сырья, направленного инвестором на переработку, к объему нефтяного сырья, направленного на переработку, по итогам каждого года будет составлять не менее 0,1;
б) совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, предусмотренных для включения в соглашение о модернизации и вводимых в эксплуатацию в период с 1 июля 2014 г. по 1 января 2026 г., составляет не менее 60 млрд. рублей.
3. Под инвестором в целях заключения соглашения о модернизации понимается российская организация, указанная в пункте 2 настоящих Правил, которая на день принятия решения о заключении соглашения о модернизации отвечает следующим требованиям:
а) сведения о российской организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц;
б) российская организация не находится под контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и местом регистрации которых является государство (территория), включенное в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
в) российская организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц, а также не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности в связи с административным приостановлением деятельности;
г) в отношении российской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
д) российская организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявления о заключении соглашения о модернизации, не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов.
4. Действие соглашения о модернизации начинается со дня его подписания сторонами соглашения о модернизации. Соглашение о модернизации прекращает действие с даты расторжения соглашения о модернизации, либо с даты получения инвестором от федерального органа исполнительной власти подтверждения полного выполнения соглашения о модернизации, либо с даты подписания сторонами соглашения о модернизации в произвольной форме протокола об окончании действия соглашения о модернизации (в случае недостижения приемлемого решения при возникновении обстоятельств непреодолимой силы), либо с 1 июля 2026 г. в зависимости от того, какое из указанных событий наступит ранее.
5. Для заключения соглашения о модернизации инвестор представляет в федеральный орган исполнительной власти подписанное заявление о заключении соглашения о модернизации в произвольной форме, подписанное соглашение о модернизации по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 82 "О соглашениях о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и признании утратившими силу постановлений Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1725 и от 26 декабря 2020 г. N 2287", в 2 экземплярах с приложением на бумажном и электронном носителях следующих документов и материалов:
а) учредительные документы инвестора, документы, на основании которых действует уполномоченное лицо, заключающее соглашение о модернизации со стороны инвестора;
б) бизнес-план, включающий технологическую схему производства, перечень вводимых установок вторичной переработки нефти согласно приложению N 2 к соглашению о модернизации, пояснительная записка (описание проекта), расчет производства автомобильного бензина экологического класса К5 (если применимо), расчет экономической эффективности инвестиционного проекта, график мероприятий, связанных с проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию установок вторичной переработки нефти, согласно приложению N 1 к соглашению о модернизации;
в) финансовая модель деятельности нефтеперерабатывающего завода с учетом реализации проекта модернизации нефтеперерабатывающих мощностей;
г) решение органа управления инвестора о подписании соглашения о модернизации;
д) отчетные данные о направлении нефтяного сырья на переработку в 2017 году;
е) документы, подтверждающие наличие у инвестора на праве собственности и (или) на ином законном основании производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке нефтяного сырья (выписки со счетов бухгалтерского учета для движимого имущества и выписки из Единого государственного реестра недвижимости для недвижимого имущества, выданные не позднее чем за 30 рабочих дней до дня представления заявления о заключении соглашения о модернизации);
ж) документы, подтверждающие наличие средств измерений для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку;
з) копия свидетельства о постановке инвестора на учет в налоговом органе Российской Федерации (представляется по инициативе инвестора);
и) сведения о налоговом органе (с указанием полного наименования налогового органа (управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации или межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам с соответствующим номером), места нахождения и адреса), в который необходимо направлять сведения в соответствии с пунктом 19 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации;
к) документы, подтверждающие соответствие инвестора требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
6. Федеральный орган исполнительной власти в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил:
а) рассматривает документы и проверяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил;
б) возвращает инвестору представленные документы в случае их несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил с указанием причин возврата со ссылками на конкретные положения законодательства Российской Федерации и настоящих Правил, требования которых были нарушены. Инвестор в течение 30 рабочих дней со дня возврата указанных документов может представить исправленные (доработанные) документы в федеральный орган исполнительной власти. Федеральный орган исполнительной власти рассматривает исправленные (доработанные) документы и проверяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил в течение 20 рабочих дней со дня их получения;
в) в случае соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил подписывает соглашение о модернизации и направляет один экземпляр соглашения о модернизации инвестору заказным письмом с уведомлением о доставке и (или) вручает его под роспись, а также направляет копию соглашения о модернизации в налоговые органы, указанные в пункте 4 раздела VI соглашения о модернизации, в течение 30 календарных дней со дня его подписания.
7. Инвестор, подписавший соглашение о модернизации, ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в федеральный орган исполнительной власти отчет о выполнении соглашения о модернизации согласно приложению N 3 к соглашению о модернизации, отчет о выполнении планов по производству автомобильного бензина экологического класса К5 согласно приложению N 4 к соглашению о модернизации и отчет об инвестициях в модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей согласно приложению N 5 к соглашению о модернизации, а также реестр актов о приемке выполненных работ. Инвестор вправе ежеквартально в течение 30 рабочих дней, следующих за отчетным периодом (кварталом), представлять в федеральный орган исполнительной власти отчеты независимых инжиниринговых организаций о технической экспертизе проекта на стадии строительства и реализации проекта, а также заключения аудиторских организаций по финансовым вопросам реализации проекта.
Процент выполнения работ определяется как отношение суммы выполненных работ к общей стоимости стадии проекта.
8. В случае ввода в эксплуатацию установки вторичной переработки нефти инвестором представляются в федеральный орган исполнительной власти:
а) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства проектной документации;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о постановке на учет построенного объекта недвижимости (установки вторичной переработки нефти и объектов недвижимости, входящих в состав установки);
в) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
г) акт или приказ о вводе установки вторичной переработки нефти в эксплуатацию.
9. В соответствии с пунктом 5.2 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение действия соглашения о модернизации ежегодно, до 1 июля текущего года, осуществляет проверку выполнения инвестором в предыдущем календарном году мероприятий, указанных в соглашении о модернизации (далее - ежегодная проверка).
Федеральный орган исполнительной власти осуществляет ежегодную проверку с 15 января по 1 июля года, следующего за годом, по итогам которого осуществляется ежегодная проверка.
Ежегодная проверка осуществляется на основании документов и материалов, представленных инвестором за отчетный период в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил. Федеральный орган исполнительной власти вправе запросить в период осуществления ежегодной проверки у инвестора дополнительные материалы и документы, необходимые для осуществления ежегодной проверки в случае, если представленные инвестором материалы и документы не позволяют сделать вывод о выполнении инвестором в предыдущем календарном году мероприятий, указанных в соглашении о модернизации.
До истечения 30 календарных дней со дня окончания ежегодной проверки федеральный орган исполнительной власти формирует в произвольной форме заключение по итогам ежегодной проверки и уведомляет инвестора о результатах ежегодной проверки.
В случае неисполнения инвестором предусмотренных соглашением о модернизации обязательств по вводу установок вторичной переработки нефти (за исключением нарушения сроков реализации и финансирования мероприятий, указанных в соглашении о модернизации, приходящихся на период 2022 и 2023 годов, при условии их выполнения по 31 декабря 2023 г. включительно, а также нарушения сроков реализации и финансирования мероприятий, указанных в соглашении о модернизации, заключенном по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации, приходящихся на период 2023 года, при условии их выполнения по 31 декабря 2025 г. включительно) федеральный орган исполнительной власти расторгает с инвестором соглашение о модернизации в одностороннем порядке, уведомляет инвестора о расторжении соглашения о модернизации в течение 15 рабочих дней со дня расторжения соглашения о модернизации и представляет в соответствии с пунктом 19 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации в течение 30 календарных дней соответствующую информацию в налоговые органы, указанные в пункте 4 раздела VI соглашения о модернизации.
10. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.11.2022 N 2094.
11. Внесение изменений в соглашение о модернизации осуществляется в порядке, предусмотренном для заключения соглашения о модернизации (за исключением требований, установленных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил), с учетом следующих особенностей:
а) инвестор представляет проект изменений, которые вносятся в соглашение о модернизации, а также обоснование необходимости внесения таких изменений;
б) в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2023 г. включительно, а также после 1 июля 2024 г. не допускается внесение изменений в соглашение о модернизации, за исключением изменения сроков реализации мероприятий, указанных в соглашении о модернизации, но не более чем на 6 месяцев по сравнению со сроками реализации таких мероприятий, зафиксированными в соглашении о модернизации по состоянию на 1 января 2021 г. (на 1 июля 2024 г. - для соглашения о модернизации, в которое вносились изменения в период с 1 января по 30 июня 2024 г. включительно), а также за исключением замены стороны в соглашении о модернизации, предусмотренной пунктом 5.5 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации;
в) в случае направления инвестором в федеральный орган исполнительной власти запроса о подтверждении полного (частичного) выполнения инвестором соглашения о модернизации не допускается внесение изменений в соглашение о модернизации начиная с даты получения такого запроса федеральным органом исполнительной власти.
12. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.11.2022 N 2094.
Заключение соглашения о замене стороны соглашения о модернизации в соответствии с пунктом 5.5 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе при реорганизации инвестора, в случае перехода к организации - третьему лицу прав собственности на все объекты основных средств (в том числе создаваемые), предусмотренные соглашением о модернизации, осуществляется по форме и в порядке, которые предусмотрены для заключения соглашения о замене стороны соглашения о модернизации до истечения 30 календарных дней со дня перехода прав собственности на все указанные объекты основных средств.
Заключение соглашения о замене стороны соглашения о модернизации допускается как в течение всего срока действия соглашения о модернизации, так и после прекращения действия соглашения о модернизации со дня получения инвестором подтверждения от федерального органа исполнительной власти о полном выполнении инвестором соглашения о модернизации.
В случае внесения изменений в форму соглашения о модернизации инвестор представляет в федеральный орган исполнительной власти дополнительное соглашение, предусматривающее внесение изменений в соглашение о модернизации в целях его приведения в соответствие с формой соглашения о модернизации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 82 "О соглашениях о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и признании утратившими силу постановлений Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1725 и от 26 декабря 2020 г. N 2287", с внесенными в нее изменениями, в 2 экземплярах до истечения 30 календарных дней со дня ее утверждения.
Федеральный орган исполнительной власти направляет в налоговые органы, указанные в пункте 4 раздела VI соглашения о модернизации, информацию об инвесторе в случае внесения изменений в заключенное соглашение о модернизации либо заключения соглашения о замене стороны соглашения о модернизации до истечения 30 календарных дней со дня внесения изменений в соглашение о модернизации либо заключения соглашения о замене стороны соглашения о модернизации.
13. Федеральный орган исполнительной власти размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую общедоступную актуальную информацию о соглашении о модернизации:
а) дата заключения или расторжения;
б) регистрационный номер;
в) наличие выявленных фактов неисполнения соглашения о модернизации, установленных федеральным органом исполнительной власти.