НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 30.01.2003 N 52 (ред. от 27.11.2014) "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (вместе с "Методикой расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей", "Требованиями к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей")

"О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (вместе с "Методикой расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей", "Требованиями к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2003 г. N 52
О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ"
В соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2787) Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
методику расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;
базовые условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
требования к участнику программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей;
перечень документов, прилагаемых к заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей;
типовое соглашение о реструктуризации долгов;
типовое соглашение о списании сумм пеней и штрафов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2003 г. N 52
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
1. Настоящий документ устанавливает порядок расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеющего долги (далее именуется - должник), учитываемых при определении условий реструктуризации этих долгов.
2. При расчете показателей финансового состояния должника используются:
для организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности;
для крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя, признанных сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - информация о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3. Финансовое состояние должника определяется с помощью следующих коэффициентов:
а) коэффициент абсолютной ликвидности.
Рассчитывается как отношение ликвидных активов к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена средствами, имеющими абсолютную ликвидность (деньги, ценные бумаги со сроком погашения до одного года);
б) коэффициент критической оценки.
Рассчитывается как отношение суммы ликвидных активов и быстрореализуемых активов (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какая часть краткосрочных обязательств должника может быть немедленно погашена за счет средств должника на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам (дебиторская задолженность);
в) коэффициент текущей ликвидности.
Рассчитывается как отношение оборотных средств к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства должника;
г) коэффициент обеспеченности собственными средствами.
Рассчитывается как отношение разности собственных капиталов и резервов должника и внеоборотных активов к его оборотным активам и показывает, какая часть оборотных активов должника финансируется за счет собственных оборотных источников;
д) коэффициент финансовой независимости.
Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) должника;
е) коэффициент финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат.
Рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к сумме запасов и налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям и показывает, какая часть запасов и затрат формируется за счет собственных средств должника.
4. Значение каждого из коэффициентов оценивается в баллах в соответствии с таблицей согласно приложению.
Общая сумма баллов является основанием для отнесения должника к одной из пяти групп финансовой устойчивости должника.
5. В зависимости от группы финансовой устойчивости должника межведомственная территориальная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей определяет для должника соответствующий вариант реструктуризации долгов.
Приложение
к методике расчета показателей
финансового состояния
сельскохозяйственных
товаропроизводителей
ТАБЛИЦА
РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТОВ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ К ГРУППАМ
ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ДОЛЖНИКА
                                                        (в баллах)
┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
│    Показатели    │                           Группы                           │
│                  ├───────────┬────────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│                  │     I     │     II     │    III    │     IV    │     V     │
└──────────────────┴───────────┴────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
 Коэффициенты:

   абсолютной       К >= 0,5 =  0,4 <= К <   0,3 <= К <  0,2 <= К <  К < 0,2 = 4
   ликвидности      20          0,5 = 16     0,4 = 12    0,3 = 8


   критической      К >= 1,5 =  1,4 <= К <   1,3 <= К <  1,2 <= К <  К < 1,2 = 3
   оценки           18          1,5 = 15     1,4 = 12    1,3 = 7,5


   текущей          К >= 2 =    1,8 <= К <   1,5 <= К <  1,2 <= К <  К < 1,2 =
   ликвидности      16,5        2 = 13,5     1,8 = 9     1,5 = 4,5   1,5


   обеспеченности   К >= 0,5 =  0,4 <= К <   0,3 <= К <  0,2 <= К <  К < 0,2 = 3
   собственными     15          0,5 = 12     0,4 = 9     0,3 = 6
   средствами


   финансовой       К >= 0,6 =  0,56 <= К <  0,5 <= К <  0,44 <= К   К < 0,44 =
   независимости    17          0,6 = 14,2   0,56 = 9,4  < 0,5 = 4,4 1


   финансовой       К >= 1 =    0,9 <= К <   0,8 <= К <  0,65 <= К   К < 0,65 =
   независимости в  13,5        1 = 11       0,9 = 8,5   < 0,8 = 4,8 1
   отношении
   формирования
   запасов и затрат


 Значения границ    100 - 81,8   81,7 - 60   59,9 - 35,3 35,2 - 13,6 13,5 и
 группы, баллов                                                      менее
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2003 г. N 52
БАЗОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОЛГОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
1. Реструктуризации подлежат долги сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе задолженность по пеням и штрафам за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по платежам за поставленные товары (выполненные работы и оказанные услуги) (далее - денежные обязательства).
Реструктуризации не подлежит задолженность сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу на доходы физических лиц, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, а также по оплате труда.
2. Долги, подлежащие реструктуризации, определяются по состоянию на 1-е число месяца подачи сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3. Принятие решения о включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей возможно при условии уплаты им в полном объеме текущих платежей в бюджеты всех уровней в течение 1 месяца до первого числа месяца подачи заявления о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей и денежных обязательств перед кредиторами, с которыми заключается соглашение о реструктуризации долгов, срок исполнения которых наступил в месяце, предшествующем месяцу подачи указанного заявления.
Исполнение условия в части уплаты текущих платежей в бюджеты всех уровней подтверждается справкой территориального налогового органа, а в части денежных обязательств перед кредиторами:
для организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - справкой, подписанной руководителем и главным бухгалтером этой организации;
для крестьянских (фермерских) хозяйств, признанных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
для индивидуальных предпринимателей, признанных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", - лично предпринимателем.
4. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к первой группе финансовой устойчивости (первый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 5 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 4 лет.
5. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным ко второй группе финансовой устойчивости (второй вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 5 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 5 лет.
6. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к третьей группе финансовой устойчивости (третий вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 6 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 5 лет.
7. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к четвертой группе финансовой устойчивости (четвертый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 6 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 6 лет.
8. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к пятой группе финансовой устойчивости (пятый вариант реструктуризации долгов), предоставляется отсрочка погашения долга на 7 лет с последующей рассрочкой погашения долга в течение 6 лет.
9. Сельскохозяйственные товаропроизводители должны осуществлять платежи одновременно всем кредиторам пропорционально их доле в общем объеме реструктурированного долга.
10. Списание задолженности сельскохозяйственного товаропроизводителя по начисленным пеням и штрафам производится пропорционально погашению основного долга.
Задолженность сельскохозяйственного товаропроизводителя по пеням и штрафам, подлежащая уплате в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисленная по данным учета налоговых органов и государственных внебюджетных фондов и не погашенная на 1 января 2002 г., списывается единовременно. При этом общая задолженность сельскохозяйственного товаропроизводителя по пеням и штрафам уменьшается на сумму списанной единовременно задолженности.
11. Если у сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, имеется задолженность по текущим налоговым платежам в бюджеты всех уровней, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим 1 месяц, либо просроченная задолженность по денежным обязательствам со сроком образования, превышающим 1 месяц, либо задолженность по платежам, установленным графиком погашения долгов, право на реструктуризацию долгов приостанавливается.
В случае если в течение 90 дней со дня приостановления права на реструктуризацию долгов сельскохозяйственные товаропроизводители ликвидируют задолженность по указанным платежам и пеням, начисленным за их неуплату, право на реструктуризацию долгов сохраняется. В случае невыполнения этого условия сельскохозяйственный товаропроизводитель теряет право на реструктуризацию долгов.
12. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим лицензионное производство и (или) реализующим подакцизную продукцию, может быть предоставлено право на рассрочку долгов сроком на 4 года без предоставления права на отсрочку долгов.
13. Долги по налогам и сборам, дополнительно начисленные по результатам налоговых проверок после подписания соглашения о реструктуризации долгов и возникшие до даты, на которую долги фиксируются в таком соглашении, подлежат реструктуризации в порядке и на условиях, установленных для реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в пределах установленного таким соглашением срока. Размер платежей в погашение задолженности, указанный в графиках погашения долгов, подлежит пропорциональному увеличению на сумму дополнительно начисленных налогов и сборов на оставшийся срок реструктуризации по заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя и на основании решения налогового органа.
14. Право на реструктуризацию долгов реорганизованного в установленном порядке сельскохозяйственного товаропроизводителя сохраняется за правопреемником (правопреемниками), если он соответствует понятию "сельскохозяйственный товаропроизводитель", определенному статьей 2 Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
15. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся участниками программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долгов не более чем на 2 года или рассрочка погашения долгов не более чем на 3 года в случае, если сельскохозяйственный товаропроизводитель пострадал в результате чрезвычайных ситуаций и (или) их последствий, в том числе стихийных бедствий, или в результате принятия на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе птиц (включая изъятие животных, в том числе птиц), что явилось причиной снижения объема производства сельскохозяйственной продукции по сравнению со средним уровнем объема ее производства за предыдущие 3 года на 15 процентов и более.
Снижение объема производства сельскохозяйственной продукции в связи с возникшей чрезвычайной ситуацией определяется по методике, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Решение о предоставлении дополнительно отсрочки погашения долгов не более чем на 2 года или рассрочки погашения долгов не более чем на 3 года принимается территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей на основании:
заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя с просьбой о предоставлении дополнительной отсрочки или рассрочки долгов;
документа, подтверждающего обстоятельства, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.
В случае если объем производства сельскохозяйственной продукции по сравнению со средним уровнем объема ее производства за предыдущие 3 года снизился на 15 - 25 процентов, сельскохозяйственным товаропроизводителям может быть предоставлена рассрочка погашения долгов на 3 года, в случае если более чем на 25 процентов, - сельскохозяйственным товаропроизводителям может быть предоставлена отсрочка погашения долгов на 2 года.
16. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся участниками программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долгов не более чем на 2 года или рассрочка погашения долгов не более чем на 3 года в случае, если в течение года до момента подачи заявления о предоставлении дополнительно отсрочки или рассрочки погашения долгов они не допускали нарушений условий соглашения о реструктуризации долгов.
Решение о предоставлении участнику программы дополнительно отсрочки или рассрочки погашения долгов принимается территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей в зависимости от группы финансовой устойчивости (варианта реструктуризации долгов), к которой отнесен сельскохозяйственный товаропроизводитель на день обращения с заявлением о предоставлении дополнительно отсрочки или рассрочки погашения долгов, на основании:
данных последнего бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности для организации, признанной сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
информации о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - для крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя, признанных сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к первой группе финансовой устойчивости (первый вариант реструктуризации долгов), дополнительно предоставляется рассрочка погашения долга в течение 2 лет.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным ко второй группе финансовой устойчивости (второй вариант реструктуризации долгов), дополнительно может быть предоставлена рассрочка погашения долга в течение 3 лет.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к третьей группе финансовой устойчивости (третий вариант реструктуризации долгов), дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долга на 1 год.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к четвертой группе финансовой устойчивости (четвертый вариант реструктуризации долгов), может быть предоставлена отсрочка погашения долга на 1 год.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к пятой группе финансовой устойчивости (пятый вариант реструктуризации долгов), дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долга на 2 года.
Дополнительная отсрочка или рассрочка погашения долгов предоставляется только один раз.
17. Сельскохозяйственный товаропроизводитель имеет право повторно принять участие в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в одном из следующих случаев:
а) выполнение в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов, при этом решение о повторном участии сельскохозяйственного товаропроизводителя в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей принимается территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя и документов, подтверждающих выполнение сельскохозяйственным товаропроизводителем в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов;
б) снижение объема производства, вызванное утратой (гибелью) более 25 процентов фактического урожая по сравнению с запланированным урожаем сельскохозяйственных культур на всей площади земельных участков, занятых посевами или посадками многолетних насаждений, утратой (гибелью) сельскохозяйственных животных в результате чрезвычайной ситуации и (или) ее последствий, установленных статьей 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", а также утратой (гибелью), изъятием более 15 процентов животных, в том числе птиц, в период принятия мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе птиц, по сравнению со средним уровнем объема производства сельскохозяйственной продукции за предыдущие 3 года при выполнении сельскохозяйственным товаропроизводителем в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов. Снижение объема производства сельскохозяйственной продукции в указанных случаях определяется по методике, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. При этом решение о повторном участии сельскохозяйственного товаропроизводителя в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей принимается территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя, документа, подтверждающего случаи, предусмотренные настоящим подпунктом, и документов, подтверждающих выполнение в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов до наступления случаев, указанных в настоящем подпункте;
в) иные случаи, установленные указом Президента Российской Федерации.
18. Решения о повторном участии сельскохозяйственного товаропроизводителя в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, предусмотренные пунктом 17 настоящих базовых условий, принимаются территориальной комиссией по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей при условии соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям к участнику программы и соблюдения условий реструктуризации долгов и в зависимости от группы финансовой устойчивости (варианта реструктуризации долгов), к которой отнесен сельскохозяйственный товаропроизводитель на день подачи заявления в территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2003 г. N 52
ТРЕБОВАНИЯ
К УЧАСТНИКУ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Сельскохозяйственный товаропроизводитель, имеющий долги (далее именуется - должник), получает право на участие в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее именуется - программа) при условии соответствия его следующим требованиям:
соответствие документов, представленных должником, перечню документов, прилагаемых к заявлению должника о включении в состав участников программы;
в отношении должника арбитражным судом не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
не нарушен установленный уставом должника порядок принятия решения о подаче заявления о включении его в состав участников программы (для юридических лиц);
план улучшения финансового состояния должника содержит перечень мероприятий организационно-правового, экономического и финансового характера, выполнение которых позволит улучшить показатели его финансового состояния;
уплата должником в полном объеме текущих платежей в бюджеты всех уровней, начисленных в течение 1 месяца до первого числа месяца подачи заявления о включении должника в состав участников программы, и денежных обязательств перед кредиторами, с которыми заключается соглашение о реструктуризации долгов, срок исполнения которых наступил в месяце, предшествующем месяцу подачи заявления о включении должника в состав участников программы.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2003 г. N 52
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ
К ЗАЯВЛЕНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯ О ВКЛЮЧЕНИИ ЕГО В СОСТАВ
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
1. План улучшения финансового состояния должника.
2. Нотариально заверенные копии учредительных документов должника с приложениями, с внесенными в них изменениями и дополнениями - для юридического лица.
3. Документы, удостоверяющие личность и место жительства, - для индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства).
4. Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации (перерегистрации) должника.
5. Справка (справки) налогового органа по месту постановки на учет должника о наличии и сумме задолженности должника по налогам и сборам по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление.
6. Справка (справки) налогового органа по месту постановки на учет должника о наличии и сумме задолженности должника по пеням и штрафам по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление, с указанием суммы пеней и штрафов, подлежащей уплате в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисленной по данным учета налоговых органов и государственных внебюджетных фондов и не погашенной на 1 января 2002 г.
7. Документы, подтверждающие наличие и размер предоставленных должнику отсрочек (рассрочек) по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления.
8. Бухгалтерский баланс с приложениями за последний отчетный год и последний отчетный период с отметкой территориального налогового органа о его принятии - для юридического лица или информация о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по состоянию на 31 декабря последнего календарного года и на 1 число месяца подачи заявления - для крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя.
9. Расшифровки следующих статей бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату: основные средства, незавершенное строительство (с указанием процента готовности и сроков начала и окончания строительства), доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность, долгосрочные обязательства, краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность (по каждому виду задолженности), выданные авансы.
10. Списки кредиторов и дебиторов должника (составленные в порядке уменьшения величины задолженности и с указанием резидентов и нерезидентов).
11. Документ, подписанный для юридического лица - руководителем и главным бухгалтером этого юридического лица, для крестьянского (фермерского) хозяйства - главой крестьянского (фермерского) хозяйства, для индивидуального предпринимателя - лично предпринимателем, подтверждающий, что в отношении должника не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
12. Соглашения должника с кредиторами о реструктуризации, погашении задолженности и намерениях о сотрудничестве, подписанные до подачи заявления о включении должника в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2003 г. N 52
          ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДОЛГОВ

_____________________________            "__" ___________ 200_ год
(место заключения соглашения)

______________________________________, в лице __________________,
    (наименование юридического,                (должность, ф.и.о.)
         ф.и.о. физического
     лица, ИНН / КПП, адрес)
действующего на основании _______________________________________,
__________________________________________________________________
           (другие кредиторы, включенные в соглашение)
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
именуемые в дальнейшем кредиторами, и
____________________________, именуемое в дальнейшем организацией,
 (наименование юридического,
   ф.и.о. физического лица,
      ИНН / КПП, адрес)
в лице ________________________________, действующего на основании
              (должность, ф.и.о.)
__________________________________________, именуемые в дальнейшем
сторонами, в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О финансовом
оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"  заключили
настоящее соглашение о нижеследующем.
    1. Предметом настоящего соглашения  является  реструктуризация
задолженности  организации  перед кредиторами по основному долгу и
начисленным процентам по состоянию на ____________________________
                                           (дата, на которую
                                           фиксируются долги)
в сумме ____________________________________________ рублей,
                    (цифрами и прописью)
в том числе задолженности:
перед бюджетами  всех  уровней  по  налогам  и  сборам   в   сумме
_________________________ рублей и доли в размере ______ процентов
  (цифрами и прописью)
общей суммы кредиторской задолженности;
по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в
сумме ______________________ рублей и доли в размере _____________
       (цифрами и прописью)
процентов общей суммы кредиторской задолженности;
по бюджетным кредитам в сумме ___________________________ рублей и
                                  (цифрами и прописью)
доли в  размере  ______   процентов   общей   суммы   кредиторской
задолженности;
перед ____________________________ по ____________________________
       (наименование юридического          (вид задолженности)
                  лица)
в сумме __________________________ рублей и доли в размере  ______
          (цифрами и прописью)
процентов общей суммы кредиторской задолженности;
__________________________________________________________________
           (другие кредиторы, включенные в соглашение)
_________________________________________________________________.
    2. В   отношении  организации  применяется  следующий  вариант
реструктуризации:
    отсрочка погашения  долга  и  начисленных  процентов  в  сумме
________________________ рублей до ____ года;
  (цифрами и прописью)
    рассрочка погашения долга  и  начисленных  процентов  в  сумме
_______________________ рублей до ____ года с погашением начиная с
  (цифрами и прописью)
____ года.
    3. Платежи  в   счет   погашения   долгов   осуществляются   в
соответствии   с  графиком  погашения  долгов  по  форме  согласно
приложению  один  раз  в  год,  не   позднее   15   декабря,   при
ежеквартальном мониторинге.
    4. Плата за отсрочку и рассрочку долгов производится должником
со  дня  подписания настоящего соглашения ежегодно,  не позднее 15
декабря.
    5. Размер   платы   за   отсроченную   и   (или)  рассроченную
задолженность  по  платежам  в  федеральный   бюджет   и   бюджеты
государственных  внебюджетных фондов устанавливается в размере 0,5
процента годовых.
    6. Со  дня  подписания  настоящего соглашения пени и штрафы за
несвоевременное  погашение  должником  обязательств  по  основному
долгу, по которым осуществляется реструктуризация, не начисляются.
    7. Со  дня  подписания  настоящего  соглашения  с  организации
снимаются   ограничения   на  использование  собственных  денежных
средств  и  имущества,  установленные  на  период   разработки   и
утверждения плана организационно-технических мероприятий.
    8. Организация  обязуется   осуществлять   погашение   долгов,
указанных  в  пункте  1  настоящего  соглашения,  в соответствии с
графиком погашения долгов,  который является  неотъемлемой  частью
настоящего соглашения, через счет _______________________________,
                                        (N счета и другие
                                       банковские реквизиты)
открытый в ____________________________________________________, в
            (наименование уполномоченной кредитной организации)
дальнейшем именуемый банком-агентом,  в соответствии с  договором,
заключенным     между    организацией    и    банком-агентом    от
__________________________ N _______, одновременно всем кредиторам
(дата заключения договора)
пропорционально их доле в общей сумме реструктурируемого долга.
    Датой исполнения    должником   обязательств   по   настоящему
соглашению является дата зачисления всей  суммы  задолженности  на
счет банка-агента.
    Организация вправе произвести  досрочное  погашение  основного
долга, указанного в пункте 1 настоящего соглашения.
    9. Кредиторы обязуются реструктурировать долг  организации  на
условиях, указанных в пунктах 2 - 7 настоящего соглашения.
    10. Если  организация  на  1-е  число  месяца,  следующего  за
истекшим кварталом, имеет задолженность по платежам в бюджеты всех
уровней,  текущим налоговым платежам,  включая  авансовые  платежи
(взносы) по налогам с налоговым периодом,  превышающим один месяц,
просроченную задолженность по денежным  обязательствам  со  сроком
образования,   превышающим   один  месяц,  либо  задолженность  по
платежам,  установленным  графиком   погашения   долгов,   о   чем
кредиторы,  банк-агент,  где  открыт  счет организации,  письменно
извещают межведомственную территориальную комиссию по  финансовому
оздоровлению  сельскохозяйственных товаропроизводителей,  право на
реструктуризацию  долгов,  указанных   в   пункте   1   настоящего
соглашения, приостанавливается.
    11. Настоящее  соглашение  считается  расторгнутым,   если   в
течение  90  дней со дня приостановления права на реструктуризацию
долгов организация не погасит задолженность по  текущим  платежам,
платежам,   установленным  графиком  погашения  долгов,  и  пеням,
начисленным за неуплату текущих платежей.
    12. При  расторжении настоящего соглашения долги,  указанные в
пункте 1 настоящего соглашения,  подлежат восстановлению в  полном
объеме  (за исключением ранее уплаченных сумм по графику погашения
долгов).
    13. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания
сторонами.
    14. Срок  действия настоящего соглашения определяется одним из
вариантов реструктуризации долгов организации,  указанных в пункте
2 настоящего соглашения.
    15. Настоящее соглашение составлено  в  _____  экземплярах  на
_____  листах,  имеющих  равную  юридическую  силу,  по одному для
________________________________, _____________________________  и
 (наименование территориальной      (наименования кредиторов)
          комиссии)
_______________________________________.
     (наименование организации)
    16. Вопросы,   не   урегулированные   настоящим   соглашением,
разрешаются   в   порядке    и    на    условиях,    установленных
законодательством Российской Федерации.
    17. Настоящее соглашение действительно  после  подписания  его
всеми членами территориальной комиссии по финансовому оздоровлению
сельскохозяйственных товаропроизводителей.

       Кредиторы                              Организация
__________________________              __________________________
(наименование, юридический              (наименование, юридический
         адрес)                                  адрес)
Подпись __________________              Подпись __________________

М.П.                                    М.П.
__________________________
__________________________
    (другие кредиторы,
 включенные в соглашение)

    Подписи членов территориальной комиссии ______________________
Приложение
к типовому соглашению
о реструктуризации долгов
ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ ДОЛГОВ
____________________________________________________
(наименование юридического, ф.и.о. физического лица)
(тыс. рублей)
Сроки реструктуризации долгов
Отсрочка
Рассрочка
основной долг
размер платы за отсрочку
основной долг
размер платы за рассрочку
200_ год
200_ год
200_ год
и т.д.
    Руководитель организации ______________ (должность, ф.и.о.)

    Главный бухгалтер        ______________ (ф.и.о.)

                             М.П.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2003 г. N 52
(в редакции
Постановления Правительства
Российской Федерации
        ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ О СПИСАНИИ СУММ ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ

_____________________________            "__" ___________ 200_ год
(место заключения соглашения)

_________________________________________________________________,
       (наименование юридического лица, ф.и.о. физического
                      лица, ИНН/КПП, адрес)
в лице ________________________________, действующего на основании
             (должность, ф.и.о.)
_________________________________________________________________,
__________________________________________________________________
     (указываются другие кредиторы, включенные в соглашение)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
именуемые в дальнейшем кредиторами, и ____________________________
                                       (наименование юридического
                                                  лица,
__________________________________________, именуемое в дальнейшем
 ф.и.о. физического лица, ИНН/КПП, адрес)
организацией, в лице __________________, действующего на основании
                     (должность, ф.и.о.)
_________________________________________________________________,
именуемые в  дальнейшем  сторонами,  в  дополнение  к заключенному
сторонами соглашению о реструктуризации долгов от ___________ 200_
г.   N   ____  заключили  настоящее  дополнительное  соглашение  о
нижеследующем.
    1. Предметом    настоящего    соглашения   является   списание
задолженности организации перед кредиторами по ___________________
                                                (указывается вид
                                                  задолженности:
_________________________________________________________________,
              по пеням, штрафам, по пеням и штрафам)
начисленным за  нарушение  законодательства Российской Федерации в
сумме  _____  руб.  __  коп.  на  дату  подписания  соглашения   о
реструктуризации долгов.
    Из общей суммы пеней и штрафов задолженность перед  отдельными
кредиторами составляет:
    перед бюджетами всех уровней - _______________________ рублей;
                                    (цифрами и прописью)
    по страховым взносам в государственные  внебюджетные  фонды  -
_____________________ рублей, в том числе задолженность по пеням и
(цифрами и прописью)
штрафам, подлежащая   уплате   в   федеральный  бюджет  и  бюджеты
государственных внебюджетных фондов,  исчисленная по данным  учета
налоговых  органов  и  государственных  внебюджетных  фондов  и не
погашенная на 1 января 2002 г., составляет ____ рублей;
    перед ______________________________________________________ -
           (наименование юридического лица, ф.и.о. физического
                          лица, ИНН/КПП, адрес)
__________________________________________________________ рублей;
                   (цифрами и прописью)
__________________________________________________________________
     (указываются другие кредиторы, включенные в соглашение)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
    2. Кредиторы   обязуются  производить  списание  задолженности
организации по начисленным пеням и штрафам,  указанной в пункте  1
настоящего  соглашения,  пропорционально  сумме  основного  долга,
погашенного  в  соответствии  с  соглашением  о   реструктуризации
долгов.
    При условии заключения настоящего соглашения до 1 апреля  2004
г.   задолженность   по  пеням  и  штрафам,  подлежащая  уплате  в
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных  фондов,
исчисленная  по  данным  учета налоговых органов и государственных
внебюджетных  фондов  и  не  погашенная  на  1  января  2002   г.,
списывается  единовременно,  с  уменьшением общей задолженности по
пеням и штрафам на размер списанной единовременно задолженности.
    3. Настоящее  соглашение вступает в силу со дня его подписания
и действует до полного исполнения кредиторами  своих  обязательств
по настоящему соглашению.
    4. Настоящее  соглашение  утрачивает  силу   при   расторжении
соглашения   о   реструктуризации   долгов.   В  случае  признания
настоящего соглашения  утратившим  силу  сумма  пеней  и  штрафов,
приходящаяся  на сумму погашенного основного долга,  а также сумма
пеней и штрафов,  подлежащая уплате в федеральный бюджет и бюджеты
государственных  внебюджетных фондов,  исчисленная по данным учета
налоговых органов  и  государственных  внебюджетных  фондов  и  не
погашенная   на  1  января  2002  г.,  списанная  единовременно  в
соответствии с пунктом 2 настоящего соглашения,  восстановлению не
подлежит.
    5. С даты расторжения  соглашения  о  реструктуризации  долгов
восстанавливается действующий порядок начисления пеней и штрафов.

       Кредиторы                                Организация
__________________________              __________________________
(наименование, юридический              (наименование, юридический
         адрес)                                  адрес)

Подпись __________________              Подпись __________________

М.П.                                    М.П.
__________________________
__________________________
    (другие кредиторы,
 включенные в соглашение)

    Подписи членов территориальной комиссии ______________________