НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 1057 (ред. от 20.11.2018) "Об утверждении Положения о межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системе федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"

"Об утверждении Положения о межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системе федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2008 г. N 1057
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системе федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2008 г. N 1057
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Концепцией создания межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 622-р, определяет порядок формирования, обеспечения и функционирования межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее соответственно - межведомственная информационная система, пункты пропуска), порядок доступа к необходимой для проведения контроля в пунктах пропуска информации (далее - информация), предоставления, использования и защиты информации, а также взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска (далее - контрольные органы).
Межведомственная информационная система представляет собой государственную территориально распределенную информационную систему, обеспечивающую в автоматизированном режиме взаимодействие информационных систем контрольных органов и иных информационных систем, формирование, ведение и актуализацию единой базы данных, содержащей заверенную электронной цифровой подписью информацию (включая предварительную) о лицах и транспортных средствах, пересекающих государственную границу Российской Федерации, грузах, товарах и животных, перемещаемых через нее (далее - единая база данных), а также доступ к содержащейся в ней информации с использованием инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра.
2. Целями формирования межведомственной информационной системы являются:
технологическое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия контрольных органов по принципу "одного окна" (однократное предоставление информации о лицах и транспортных средствах, грузах, товарах и животных) и "одной остановки" (интегрированный государственный контроль) с использованием инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра в автоматизированном режиме;
повышение эффективности деятельности контрольных органов и сокращение времени, необходимого для осуществления контроля в пунктах пропуска.
Под межведомственным информационным взаимодействием контрольных органов понимается обмен информацией в автоматизированном режиме, а также регламентированное предоставление доступа к информационным ресурсам межведомственной информационной системы с использованием современных средств идентификации и электронной цифровой подписи, в результате применения которых можно однозначно определить (идентифицировать) участников межведомственного информационного взаимодействия, правомочность, дату и время осуществления такого взаимодействия, а также гарантировать идентичность информации, отправленной одним участником межведомственного информационного взаимодействия и полученной другим (далее - межведомственное информационное взаимодействие).
3. Принципами, на основе которых формируется и функционирует межведомственная информационная система, являются:
а) соблюдение конституционных прав граждан при автоматизированной обработке информации, содержащей персональные данные;
б) недопустимость вмешательства в процесс функционирования межведомственной информационной системы органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, других лиц и организаций, которые не имеют соответствующих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) обеспечение технологической возможности информационного взаимодействия существующих и вновь создаваемых информационных систем контрольных органов и иных информационных систем;
г) обеспечение технологической независимости структуры межведомственной информационной системы и регламента ее работы от проводимых административных, организационных и иных изменений по оптимизации деятельности пунктов пропуска;
д) применение единых технологий, форматов, протоколов информационного взаимодействия, унифицированных программно-технических средств;
е) применение лицензионных общесистемных программных средств и сертифицированных специализированных программно-технических средств и средств связи;
ж) обеспечение целостности и достоверности передаваемой информации за счет применения электронной цифровой подписи;
з) минимизация издержек, в том числе финансовых и временных, при получении информации;
и) однократный ввод и многократное использование информации;
к) обеспечение функционирования в режиме времени, близком к реальному;
л) обеспечение конфиденциальности получения информации.
II. Структура и основные функции
межведомственной информационной системы
4. Межведомственная информационная система включает в себя следующие сегменты:
а) интеграционный сегмент, содержащий компоненты, обеспечивающие межведомственное информационное взаимодействие и позволяющие работать с единой базой данных с использованием инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра;
б) ведомственные сегменты контрольных органов, включающие существующие и вновь создаваемые компоненты ведомственных автоматизированных информационных систем и ведомственных баз данных контрольных органов о лицах и транспортных средствах, пересекающих государственную границу Российской Федерации, о грузах, товарах и животных, перемещаемых через нее (далее - ведомственные базы данных);
в) сегмент пункта пропуска, содержащий компоненты, обеспечивающие межведомственное информационное взаимодействие контрольных органов в пунктах пропуска.
5. Основными функциями интеграционного сегмента межведомственной информационной системы являются:
а) реализация на федеральном уровне механизмов документирования, маршрутизации и обработки запросов, направляемых в единую базу данных и ведомственные базы данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
б) ведение единой базы данных;
в) формирование, ведение и актуализация централизованных справочников и классификаторов межведомственного информационного взаимодействия (в том числе идентификационных элементов);
г) подтверждение подлинности сертификатов ключей электронной цифровой подписи электронных сообщений (документов);
д) обеспечение защиты передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования;
е) ведение единого реестра пользователей межведомственной информационной системы, обеспечивающего регламентированное предоставление доступа к ней;
ж) доставка электронных сообщений (документов) участникам межведомственного информационного взаимодействия, за исключением доставки электронных сообщений (документов) участникам межведомственного информационного взаимодействия в пунктах пропуска;
з) ведение журнала сеансов межведомственного информационного взаимодействия, за исключением межведомственного информационного взаимодействия в пунктах пропуска;
и) накопление, хранение и архивирование информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6. Основными функциями ведомственных сегментов контрольных органов являются:
а) сбор в рамках компетенции контрольного органа в электронной форме заверенных электронной цифровой подписью сведений о лицах и транспортных средствах, пересекающих государственную границу Российской Федерации, о грузах, товарах и животных, перемещаемых через нее, и их передача в единую базу данных;
б) формирование, ведение и актуализация в каждом контрольном органе ведомственной базы данных и реализация механизмов обработки полученных из интеграционного сегмента межведомственной информационной системы запросов;
в) хранение и использование информации, полученной из интеграционного сегмента межведомственной информационной системы в результате межведомственного информационного взаимодействия.
7. Основными функциями сегмента пункта пропуска являются:
а) прием (передача) электронных документов и (или) сведений, содержащихся в документах, необходимых для пересечения государственной границы Российской Федерации и проведения контроля в пунктах пропуска;
б) автоматическое формирование запросов, направляемых в единую базу данных, и обработка полученных на них ответов;
в) передача информации о лицах и транспортных средствах, пересекающих государственную границу Российской Федерации, а также перемещаемых через нее грузах, товарах и животных, внесенной в межведомственную информационную систему в пунктах пропуска;
г) доставка электронных сообщений (документов) участникам межведомственного информационного взаимодействия в пунктах пропуска;
д) ведение журнала сеансов межведомственного информационного взаимодействия в пунктах пропуска;
е) накопление, хранение и архивирование данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия в пунктах пропуска.
III. Участники межведомственного
информационного взаимодействия
8. Участниками межведомственного информационного взаимодействия являются поставщики и пользователи информации, операторы интеграционного сегмента, ведомственных сегментов контрольных органов, сегмента пункта пропуска и оператор общероссийского государственного информационного центра.
9. Контрольные органы являются поставщиками и пользователями информации.
Поставщики информации в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения обеспечивают автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение, передачу информации в рамках межведомственной информационной системы.
Пользователи информации в соответствии с установленной сферой ведения и требованиями настоящего Положения обеспечивают прием информации в автоматизированном режиме.
10. Иным органам исполнительной власти и организациям, может быть предоставлено право доступа к информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Оператором интеграционного сегмента межведомственной информационной системы является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
12. Операторами ведомственных сегментов контрольных органов являются соответствующие контрольные органы.
13. Оператором сегмента пункта пропуска является Министерство транспорта Российской Федерации.
14. Операторы сегментов межведомственной информационной системы в соответствии с возложенными на них функциями в пределах своей компетенции осуществляют:
а) организационное, техническое, методическое и иное обеспечение функционирования межведомственной информационной системы;
б) обеспечение эксплуатации программно-аппаратных комплексов, средств связи и иного имущества, необходимого для функционирования межведомственной информационной системы;
в) обеспечение информационной безопасности межведомственной информационной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) обеспечение доступа участников информационного обмена к межведомственной информационной системе;
д) обеспечение возможности предоставления и использования предварительной заверенной электронной цифровой подписью информации;
е) полномочия государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для развития и эксплуатации межведомственной информационной системы;
ж) принятие (подписание) в установленном порядке совместных актов (соглашений) о межведомственном информационном взаимодействии с использованием межведомственной информационной системы, а также взаимодействии с операторами иных информационных систем;
з) иные функции в соответствии с настоящим Положением.
IV. Порядок доступа к информации участников
межведомственного информационного взаимодействия
15. Порядок доступа участников межведомственного информационного взаимодействия к информационным ресурсам межведомственной информационной системы, предоставления информации поставщиком информации, обработки и дальнейшего использования информации, включая получение информации пользователями межведомственной информационной системы, определяется совместным регламентом (соглашением) участников межведомственного информационного взаимодействия об осуществлении межведомственного информационного взаимодействия в рамках межведомственной информационной системы с использованием ресурсов общероссийского государственного информационного центра (далее - совместный регламент).
16. Типовой совместный регламент утверждается совместным актом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
17. В совместном регламенте должны предусматриваться следующие сведения:
а) перечень данных, подлежащих передаче;
б) режим и порядок межведомственного информационного взаимодействия;
в) формат, состав, объем и протоколы получаемой и представляемой информации;
г) права и обязанности сторон;
д) условия использования электронной цифровой подписи, штампов времени;
е) порядок обеспечения безопасности межведомственного информационного взаимодействия;
ж) должностные лица, уполномоченные осуществлять межведомственное информационное взаимодействие;
з) порядок разрешения и (или) ограничения доступа к передаваемой информации;
и) при необходимости дополнительные положения, отражающие специфику межведомственного информационного взаимодействия.
18. Доступ участников межведомственного информационного взаимодействия к открытым информационным ресурсам межведомственной информационной системы осуществляется через единый сайт государственных услуг в сети Интернет.
V. Обеспечение защиты информации в рамках
межведомственной информационной системы
19. Обеспечение защиты информации в рамках межведомственной информационной системы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Участники межведомственного информационного взаимодействия при обработке, хранении и передаче информации с использованием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры межведомственной информационной системы применяют сертифицированные средства криптографической защиты информации и средства электронной цифровой подписи. Уровни и классы используемых средств защиты информации, в том числе криптографических, определяются с учетом модели угроз информационной безопасности и действий нарушителя в межведомственной информационной системе, утверждаемой совместным актом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
VI. Обеспечение функционирования межведомственной
информационной системы
21. Ответственным за координацию работ по созданию межведомственной информационной системы, разработку функциональных требований к межведомственной информационной системе и организационно-техническое сопровождение работ по ее созданию, а также за обеспечение тиражирования сегмента пункта пропуска является Министерство транспорта Российской Федерации.
22. Ответственным за формирование и реализацию единой технической политики в рамках создания и функционирования межведомственной информационной системы, разработку технического проекта межведомственной информационной системы, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, а также за создание и реализацию пилотной зоны межведомственной информационной системы является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
23. Использование межведомственной информационной системы при межведомственном информационном взаимодействии осуществляется в соответствии с требованиями к технологиям, форматам, протоколам информационного взаимодействия, унифицированным программно-техническим средствам и их применению, утверждаемыми совместным актом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
24. Контрольные органы документируют информацию и операции, выполняемые в рамках межведомственной информационной системы, в соответствии с правилами, утверждаемыми совместным актом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.