ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2022 г. N 1715
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ОТДЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28 НОЯБРЯ 2015 Г. N 1283
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу абзац восьмой подпункта "б" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 28 ноября 2015 г. N 1283 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6976).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца двадцать четвертого подпункта "б" пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступающего в силу с 1 марта 2023 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 сентября 2022 г. N 1715
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В Положении о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2008, N 22, ст. 2576; 2013, N 26, ст. 3343; 2015, N 20, ст. 2925; N 49, ст. 6976; 2016, N 42, ст. 5929; 2018, N 52, ст. 8275; 2021, N 49, ст. 8278):
а) в подпункте 5.2.4 слова "и регистрационных" заменить словами ", регистрационных и учетных";
б) в подпункте 5.2.53.8:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"требования, предъявляемые к оформлению и формам свидетельств, выдаваемых лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, указанных в пункте 1 статьи
53 Воздушного кодекса Российской Федерации;";
после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"деятельности юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление подлежащей обязательной сертификации в соответствии с подпунктами 2, 2.1 и 3 пункта 1 статьи
8 Воздушного кодекса Российской Федерации авиационной техники, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов нетиповой конструкции, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, а также светосигнального и метеорологического оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов;";
абзац двадцать восьмой признать утратившим силу;
абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
"правила наземного обслуживания гражданских воздушных судов и технического обслуживания подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, включающие в себя в том числе перечень работ по наземному и техническому обслуживанию;";
абзац тридцать первый заменить текстом следующего содержания:
"порядок подтверждения соответствия конструкции гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна, форму сертификата летной годности и порядок его оформления;
процедуры оценки экземпляров гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов на соответствие применимым требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации и выдачи акта оценки гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов на соответствие применимым требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"порядок разработки и утверждения сертификационного базиса, разработанного юридическим лицом, осуществляющим разработку беспилотной авиационной системы и (или) ее элемента, гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта на основании требований к летной годности и к охране окружающей среды, применимых к конкретному типу беспилотной авиационной системы и (или) ее элемента, гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта;
порядок прохождения гражданским воздушным судном, авиационным двигателем, воздушным винтом, беспилотной авиационной системой и (или) ее элементом, конструкция которых признана в качестве типовой, испытаний и проверок в процессе их серийного производства, завершающихся выдачей гражданскому воздушному судну сертификата летной годности, беспилотной авиационной системе или ее элементу, авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату летной годности документа;
форму и порядок выдачи документов, устанавливающих ограничения эксплуатации гражданских воздушных судов, порядок снятия ограничений эксплуатации гражданских воздушных судов;
состав и порядок предоставления эксплуатантами информации о техническом состоянии гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, об особенностях их эксплуатации, которую эксплуатанты указанной авиационной техники обязаны предоставлять в уполномоченный орган, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также их разработчику;
порядок привлечения сертификационных центров и испытательных лабораторий для проведения обязательной сертификации, предусмотренного пунктом 2 статьи
8 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - сертификационные центры и испытательные лаборатории);
требования к сертификационным центрам и испытательным лабораториям;
порядок аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий;
требования к реестру аккредитованных сертификационных центров и испытательных лабораторий и порядок ведения такого реестра;
порядок поддержания летной годности в зависимости от максимальной взлетной массы гражданских воздушных судов и целей их использования (коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения);
порядок управления поддержанием летной годности, определяющий комплекс мер, выполняемых организацией, осуществляющей управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ;
требования, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ;
требования, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим заправку гражданских воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами и (или) обработку специальными жидкостями;".
2. В Положении о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2013, N 26, ст. 3343; 2015, N 49, ст. 6976; 2018, N 52, ст. 8275):
а) подпункт 5.3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"деятельности юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление подлежащей обязательной сертификации в соответствии с подпунктами 2, 2.1 и 3 пункта 1 статьи
8 Воздушного кодекса Российской Федерации авиационной техники, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов нетиповой конструкции, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, а также светосигнального и метеорологического оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов;";
б) подпункт 5.4.2 изложить в следующей редакции:
"5.4.2. выдачу свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, указанных в пункте 1 статьи
53 Воздушного кодекса Российской Федерации;";
в) подпункт 5.4.9 изложить в следующей редакции:
"5.4.9. аккредитацию сертификационных центров и испытательных лабораторий, привлекаемых для проведения обязательной сертификации, предусмотренного пунктом 2 статьи
8 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - сертификационные центры и испытательные лаборатории), утверждение перечня областей аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, ведение реестра аккредитованных сертификационных центров и испытательных лабораторий, контроль за деятельностью аккредитованных сертификационных центров и испытательных лабораторий;";
г) дополнить подпунктом 5.4.19(1) следующего содержания:
"5.4.19(1). государственный учет беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации;";
д) дополнить подпунктами 5.14.4 и 5.14.5 следующего содержания:
"5.14.4. утверждает нормы летной годности, которые устанавливают требования к летной годности беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требования в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;
5.14.5. утверждает сертификационный базис, разработанный юридическим лицом, осуществляющим разработку беспилотной авиационной системы и (или) ее элемента, гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта на основании требований к летной годности и к охране окружающей среды, применимых к конкретному типу беспилотной авиационной системы и (или) ее элемента, гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта;".