НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 1043 (ред. от 06.04.2022) "О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" (вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве")

"О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" (вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2021 г. N 1043
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статьей 13.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2021 г. N 1043
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - надзор).
2. Предметом надзора является соблюдение:
а) обязательных требований, установленных статьями 6 и 7, частями 1 и 2 статьи 8, частями 1 и 2 статьи 18 и статьями 21.1 и 27 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
б) лицензионных требований к деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами;
в) обязательных требований к перевозкам опасных и скоропортящихся грузов;
г) обязательных требований к осуществлению:
проезда по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (весового и габаритного контроля);
проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортного средства;
эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
д) обязательных требований в области организации регулярных перевозок:
к наличию карт маршрутов регулярных перевозок у перевозчиков и водителей транспортных средств;
к соответствию характеристик транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок;
к порядку посадки пассажиров в транспортные средства и высадки пассажиров из транспортных средств;
к оборудованию объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов);
к выполнению предусмотренных расписанием рейсов по межрегиональному маршруту регулярных перевозок;
к выполнению установленных ограничений к организации перевозок пассажиров и багажа по заказу в целях беспрепятственного осуществления регулярных перевозок;
е) обязательных требований в области международных автомобильных перевозок:
к транспортным средствам, используемым для осуществления международных автомобильных перевозок;
к наличию и соответствию оформления (заполнения) документов, которые требуются для осуществления международных автомобильных перевозок (разрешений, учетных талонов, уведомлений, товарно-транспортных накладных и других документов);
к отличительным знакам государства, на территории которого зарегистрировано транспортное средство;
к перевозке пассажиров автобусами;
к работе экипажей транспортных средств, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей, а также соответствия контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов);
к транзитным перевозкам, в том числе перевозкам отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и отдельных видов товаров;
ж) обязательных требований к использованию средств навигации при осуществлении перевозок пассажиров и грузов;
з) обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию транспортных средств:
к организации работы водителей транспортных средств в соответствии с требованиями к обеспечению безопасности дорожного движения путем проведения стажировки водителей, проведения соответствующих инструктажей водителей в целях обеспечения их оперативной информацией по обеспечению безопасной перевозки и повышения квалификации и профессионального мастерства водителей;
к организации мероприятий по соблюдению установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, проверяемого в стационарных и передвижных контрольных пунктах, в местах посадки и (или) высадки пассажиров, установленных законодательством Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, международных автомобильных перевозок, а также по месту нахождения контролируемых организаций;
к организации проведения мероприятий по устранению причин, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
к организации мероприятий по проведению обязательных медицинских осмотров водителей транспортных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
к осуществлению технического обслуживания транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей транспортных средств;
к организации мероприятий по оснащению принадлежащих им транспортных средств тахографами в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверяемых в стационарных и передвижных контрольных пунктах, в местах посадки и (или) высадки пассажиров, установленных законодательством Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, международных автомобильных перевозок, а также по месту нахождения контролируемых организаций;
и) обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями):
к соблюдению правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
к созданию условий для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, в том числе работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
к обеспечению стоянки транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах);
к осуществлению технического обслуживания и ремонта транспортных средств, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
к обеспечению соответствия работников, а также индивидуального предпринимателя при осуществлении им перевозок самостоятельно профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок;
к организации мероприятий по проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств;
к соблюдению правил технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта при осуществлении перевозок пассажиров трамваями;
к) обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг;
л) обязательных требований к обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу;
м) обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
н) изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12 - 24.19 технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в части ремонта и содержания автомобильных дорог.
3. Надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее - контролирующий орган).
4. От имени контролирующего органа надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) руководитель;
б) заместитель руководителя;
в) начальник управления;
г) заместитель начальника управления;
д) начальник отдела управления;
е) заместитель начальника отдела управления;
ж) советник отдела управления;
з) главный государственный инспектор отдела управления;
и) старший государственный инспектор отдела управления;
к) государственный инспектор отдела управления;
л) специалист-эксперт отдела управления;
м) руководитель территориального органа;
н) заместитель руководителя территориального органа;
о) начальник отдела территориального органа;
п) заместитель начальника отдела территориального органа;
р) консультант отдела территориального органа;
с) главный государственный инспектор отдела территориального органа;
т) главный специалист-эксперт отдела территориального органа;
у) старший государственный инспектор отдела территориального органа;
ф) ведущий специалист-эксперт отдела территориального органа;
х) государственный инспектор отдела территориального органа;
ц) специалист-эксперт отдела территориального органа.
4(1). Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководители, заместители руководителей территориальных органов контролирующего органа.
5. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
6. Объектами надзора являются:
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (за исключением международных автомобильных перевозок), в том числе деятельность по организованной перевозке группы детей автобусами, деятельность по перевозке опасных грузов, а также деятельность по перевозке пассажиров и грузов для собственных нужд (за исключением деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами);
деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащая лицензированию;
деятельность по оказанию услуг автовокзалами, автостанциями;
деятельность по осуществлению международных автомобильных перевозок;
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования, платным участкам таких автомобильных дорог;
внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
остановочный пункт, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции;
транспортное средство;
автомобильная дорога общего пользования федерального значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
примыкания к автомобильным дорогам федерального значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
7. Учет объектов надзора осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
8. Учет объектов надзора осуществляется контролирующим органом в соответствующих ведомственных информационно-аналитических системах, обеспечивающих деятельность контролирующего органа при планировании и осуществлении мероприятий надзора, на основе данных учета, хранения, сбора и обработки данных в рамках единой информационно-аналитической системы на основании информации, представляемой им в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении надзора
9. При осуществлении надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
10. Контролирующий орган при осуществлении надзора относит объекты надзора, указанные в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) низкий риск.
11. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица), требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), объекты надзора относятся к группам тяжести "А", "Б", "В" и "Г".
12. К группе тяжести "А" относятся:
а) деятельность по перевозке опасных грузов;
б) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12 - 24.19 технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011), или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в части сохранности автомобильных дорог.
13. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:
а) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (за исключением международных автомобильных перевозок);
б) деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащая лицензированию;
в) деятельность по осуществлению международных автомобильных перевозок;
г) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
д) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
14. К группе тяжести "В" относятся следующие виды деятельности:
а) деятельность по перевозке пассажиров и грузов для собственных нужд (за исключением деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами);
б) деятельность по оказанию услуг автовокзалами, автостанциями.
15. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска.
16. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований объекты надзора разделяются на группы вероятности "1", "2", "3" и "4".
17. К группе вероятности "1" относятся объекты надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которые повлекли наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
18. К группе вероятности "2" относятся объекты надзора при наличии вступившего в законную силу в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением контролируемому лицу наказания (или решения (постановления) о назначении контролируемому лицу административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которые повлекли наступление аварийного события, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.
19. К группе вероятности "3" объекты надзора, в отношении которых вступили в законную силу в течение 3 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 11.23, 11.31, частями 2 - 11 статьи 12.21.1, статьями 12.21.2, 12.21.3, 12.23, 12.25, 12.31.1, 14.1, 14.1.2, 14.43, 14.44 - 14.45, частями 1 и 15 статьи 19.5 и статьями 19.7, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения).
20. К группе вероятности "4" относятся объекты надзора при отсутствии вынесенных в отношении контролируемых лиц приговоров суда и (или) менее 15 решений (постановлений) по статьям, указанным в пункте 19 настоящего Положения.
21. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска или группам тяжести, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска или группам тяжести.
Для целей применения настоящего Положения под аварийным событием понимаются дорожно-транспортные происшествия, следствием которых стали причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.
22. Тяжесть потенциальных негативных последствий и вероятность несоблюдения контролируемым лицом при осуществлении лицензионных требований к перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) в случае, если показатель риска составляет свыше 20 баллов или в отношении лицензиата вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, - высокий риск;
б) в случае, если показатель риска составляет от 12 до 20 баллов, - значительный риск;
в) в случае, если показатель риска составляет от 3 до 12 баллов, - средний риск;
г) в случае, если показатель риска составляет менее 3 баллов, - низкий риск.
23. Показатель риска (баллов) (R) определяется по формуле: