НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 (ред. от 17.08.2020) "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций" (вместе с "Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных

"О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций" (вместе с "Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. N 1092
О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ
НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННУЮ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ, СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ В КАЧЕСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА,
А ТАКЖЕ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, ФОРМИРУЮЩИХ ФОНДЫ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА НА СЧЕТЕ (СЧЕТАХ) УКАЗАННЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций.
2. Федеральной службе финансово-бюджетного надзора принять правовые акты, необходимые для реализации Правил, утвержденных настоящим постановлением, в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1242.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 ноября 2013 г. N 1092
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ
НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННУЮ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ, СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ В КАЧЕСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА,
А ТАКЖЕ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, ФОРМИРУЮЩИХ ФОНДЫ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА НА СЧЕТЕ (СЧЕТАХ) УКАЗАННЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора (далее - деятельность по контролю), во исполнение статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Основания плановых проверок определяются в порядке, предусмотренном разделом II настоящих Правил.
5. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа), принятого:
в случае поступления обращений (поручений) Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;
в случае получения должностным лицом Федерального казначейства (его территориального органа) в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности по контролю за региональными операторами, в том числе из средств массовой информации;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
в случаях, предусмотренных пунктами 47 и 67 настоящих Правил.
В случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, решение о проведении территориальным органом Федерального казначейства внеплановой проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Федерального казначейства по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства.
6. Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:
а) контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;
б) информационный обмен данными о лицах, привлеченных к административной ответственности, со Счетной палатой Российской Федерации в порядке, установленном соглашением о сотрудничестве;
в) назначение (организацию) проведения экспертиз, необходимых для проведения проверок;
г) получение необходимого для осуществления деятельности по контролю постоянного доступа к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1242.
8. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2019 N 1795.
9. Должностными лицами Федерального казначейства, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
а) руководитель Федерального казначейства (его территориального органа);
б) заместители руководителя Федерального казначейства (его территориального органа), к компетенции которых относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;
в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства (его территориального органа), ответственные за организацию осуществления деятельности по контролю;
г) иные федеральные государственные гражданские служащие Федерального казначейства (его территориального органа), уполномоченные на участие в осуществлении деятельности по контролю в соответствии с приказом Федерального казначейства (его территориального органа), включаемые в состав проверочной группы.
10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящих Правил, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для осуществления деятельности по контролю;
б) при осуществлении выездных проверок и (или) обследований, проводимых в рамках проверок, беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Федерального казначейства (его территориального органа) о проведении выездной проверки и (или) обследования, проводимого в рамках проверки, посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется деятельность по контролю, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые при осуществлении деятельности по контролю, и (или) привлекать независимых экспертов, специалистов для проведения таких экспертиз в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правах и обязанностях должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
г) направлять представления и (или) предписания региональным операторам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящих Правил, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при использовании региональными операторами средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) осуществлять деятельность по контролю в соответствии с приказом Федерального казначейства (его территориального органа);
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо регионального оператора (далее - представитель регионального оператора) с копиями приказа о назначении проверки, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приказа об изменении состава проверочной группы, перечня основных вопросов проверки, а также с результатами осуществления деятельности по контролю (актами проверки);
д) при выявлении факта совершения должностными лицами регионального оператора действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
11(1). Региональные операторы (их должностные лица) обязаны:
а) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 9 настоящих Правил, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности по контролю;
в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки, допуск в помещения и на территории, которые занимают региональные операторы;
г) обеспечивать должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения выездных проверок.
11(2). Региональные операторы (их должностные лица) имеют право:
а) присутствовать при осуществлении деятельности по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе осуществления деятельности по контролю;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) Федерального казначейства и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) представлять в Федеральное казначейство (его территориальный орган) возражения в письменной форме на акт проверки, оформленный по результатам деятельности по контролю, в порядке, установленном настоящими Правилами.
12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Правилами, акты проверок, представления и предписания вручаются представителю регионального оператора либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет:
10 рабочих дней со дня получения запроса региональным оператором при проведении камеральной проверки;
не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса региональным оператором при проведении выездной проверки, обследования, встречной проверки.
14. Документы, материалы и информация, необходимые для осуществления деятельности по контролю, представляются в форме электронного документа (за исключением случаев, если в запросе установлена необходимость представления документов на бумажном носителе):
в Федеральное казначейство (его территориальный орган) при проведении камеральной проверки;
руководителю проверочной группы при проведении выездной проверки, обследования, встречной проверки.
При проведении камеральной проверки документы на бумажном носителе представляются в Федеральное казначейство (его территориальный орган) представителем регионального оператора или направляются заказным письмом. При проведении выездной проверки, обследования, встречной проверки документы на бумажном носителе представляются руководителю проверочной группы представителем регионального оператора. На бумажном носителе представляются подлинники документов или заверенные региональным оператором копии.
Истребуемые в электронном виде документы, материалы и информация, необходимые для осуществления деятельности по контролю, предоставляются с сопроводительным письмом за подписью представителя регионального оператора одним из следующих способов:
официальная электронная почта регионального оператора;
съемный носитель информации;
предоставление доступа к информационным ресурсам регионального оператора, содержащим данные по теме проверки и перечню основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;
иной способ с применением автоматизированных информационных систем, свидетельствующий о дате предоставления документов.
Региональный оператор гарантирует достоверность и полноту предоставленных по запросу Федерального казначейства (его территориального органа) документов в электронном виде.
15. Все документы, составляемые должностными лицами Федерального казначейства (его территориального органа) в рамках деятельности по контролю, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью регионального оператора.
17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводилась встречная проверка, не направляются.
18. Назначение выездной или камеральной проверки оформляется приказом Федерального казначейства (его территориального органа).
19. В рамках камеральных и выездных проверок могут проводиться обследования в соответствии с настоящими Правилами в целях анализа и оценки состояния сферы деятельности регионального оператора.
20. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1242.
21. Руководитель Федерального казначейства (его территориального органа) в целях реализации положений настоящих Правил утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на осуществление деятельности по контролю. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.
22. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1242.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
23. Планирование деятельности по контролю осуществляется с учетом подходов, установленных федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о планировании проверок, ревизий и обследований.
24. Отбор плановых проверок при планировании деятельности по контролю осуществляется с учетом риск-ориентированного подхода, установленного правовым актом Федерального казначейства.
25. Отбор плановых проверок осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, направленных на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляемых региональными операторами за счет средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;
б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1242;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичной проверки органом государственного финансового контроля;
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Министерства финансов Российской Федерации, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, иных участников бюджетного процесса, а также выявленная по результатам анализа данных государственных и муниципальных информационных систем.
26. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного регионального оператора и одной темы проверки составляет не более 1 раза в год.
27. При планировании деятельности по контролю Федеральное казначейство (его территориальный орган) в целях исключения дублирования деятельности по контролю учитывает поступившую от других государственных органов информацию о планируемых идентичных проверках.
В целях настоящих Правил под идентичной проверкой понимается проверка, в рамках которой иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) действия по контролю в отношении деятельности регионального оператора, которые могут быть проведены Федеральным казначейством (его территориальным органом).
III. Требования к осуществлению деятельности по контролю
28. К процедурам осуществления выездной или камеральной проверки относятся назначение проверки, проведение проверки и реализация результатов проведения проверки.
29. В приказе Федерального казначейства (его территориального органа) о назначении выездной или камеральной проверки указываются наименование регионального оператора, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
30. Проведение выездной или камеральной проверки может быть приостановлено по решению руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского учета у регионального оператора или нарушении региональным оператором правил ведения бухгалтерского учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение выездной или камеральной проверки, - на период восстановления региональным оператором документов, необходимых для проведения выездной или камеральной проверки, а также приведения региональным оператором в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в том числе в органы государств - членов Евразийского экономического союза или иностранных государств;
д) в случае непредставления региональным оператором информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению выездной или камеральной проверки, и (или) уклонения от проведения в его отношении выездной или камеральной проверки;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения регионального оператора;
ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение выездной или камеральной проверки по причинам, не зависящим от проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
30(1). На время приостановления проведения выездной или камеральной проверки срок ее проведения прерывается, но не более чем на 6 месяцев (за исключением случаев приостановления выездной или камеральной проверки, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 30 настоящих Правил).
На время приостановления проведения выездной или камеральной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 30 настоящих Правил, срок ее проведения прерывается не более чем на 2 года.
30(2). Руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа), принявший решение о приостановлении проведения выездной или камеральной проверки, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия принимает решения о мерах по устранению препятствий в проведении выездной или камеральной проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной или камеральной проверки.
31. Руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной или камеральной проверки или истечения предусмотренного пунктом 30(1) настоящих Правил предельного срока приостановления выездной или камеральной проверки принимает решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки.
32. Приостановление (возобновление) выездной или камеральной проверки оформляется приказом Федерального казначейства (его территориального органа), в котором указываются основания приостановления (возобновления) выездной или камеральной проверки. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения выездной или камеральной проверки направляется в адрес регионального оператора в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении (возобновлении) проведения выездной или камеральной проверки.
Проведение обследования
33. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности регионального оператора, определенной приказом Федерального казначейства (его территориального органа).
Обследование проводится в порядке, установленном для выездных проверок.
34. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1242.
35. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
36. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
37 - 38. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1242.
Проведение камеральной проверки
39. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Федерального казначейства (его территориального органа) и заключается в осуществлении деятельности по контролю в форме документального изучения бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросам Федерального казначейства (его территориального органа), а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок, обследований и в результате анализа данных государственных и муниципальных информационных систем.
40. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 9 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней со дня получения от регионального оператора информации, документов и материалов, представленных по запросу Федерального казначейства (его территориального органа).
41. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Федерального казначейства (его территориального органа) до даты представления информации, документов и материалов региональным оператором, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
42. Руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы может назначить проведение обследования.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1242.
43. По результатам камеральной проверки оформляется акт проверки, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
44. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю регионального оператора в соответствии с настоящими Правилами.
45. Региональный оператор вправе представить в Федеральное казначейство (его территориальный орган) возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
46. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) в течение 50 дней со дня подписания акта проверки.
47. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение:
а) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания региональному оператору;
б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2019 N 1795;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Проведение выездной проверки
48. Проведение выездной проверки состоит в осуществлении соответствующих действий по контролю в формах, предусмотренных пунктом 56 настоящих Правил, в отношении регионального оператора, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов, по месту нахождения регионального оператора.
49. Срок проведения выездной проверки структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства составляет не более 40 рабочих дней, территориальными органами Федерального казначейства - не более 30 рабочих дней.
50. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального казначейства может продлить срок проведения выездной проверки на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы, но не более чем на 10 рабочих дней.
51. Руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства может продлить срок проведения выездной проверки не более чем на 20 рабочих дней:
а) в отношении проверки, проводимой структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, - на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы;
б) в отношении проверки, проводимой территориальным органом Федерального казначейства, - на основании мотивированного обращения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федерального казначейства.
52. При воспрепятствовании доступу проверочной группы на территорию или в помещение, занимаемые региональным оператором, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления представителями или иными должностными лицами регионального оператора информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, руководитель проверочной группы составляет акт.
53. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Федеральным казначейством.
54. Руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе осуществления действий по контролю в рамках выездной проверки может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки, а по письменному запросу (требованию) руководителя проверочной группы обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки, заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки.
Порядок взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства при выполнении поручения о проведении встречной проверки устанавливается Федеральным казначейством.
55. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1242.
56. Действия по контролю в форме документального изучения проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов регионального оператора, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в устных и письменных объяснениях, справках и сведениях, представленных представителями, должностными, материально ответственными и иными лицами регионального оператора. Действия по контролю в форме фактического изучения проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты действий по фактическому изучению деятельности регионального оператора оформляются соответствующими актами.
57 - 60. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1242.
61. После окончания действий по контролю, предусмотренных пунктом 56 настоящих Правил, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки, руководитель проверочной группы подписывает справку о завершении действий по контролю и вручает ее представителю регионального оператора не позднее последнего дня срока проведения действий по контролю по месту нахождения регионального оператора.
62. По результатам выездной проверки оформляется акт проверки, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
63. К акту выездной проверки (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе ее проведения.
64. Акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю регионального оператора в соответствии с настоящими Правилами.
65. Региональный оператор вправе представить в Федеральное казначейство (его территориальный орган) возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 15 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
66. Акт и иные материалы выездной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) в течение 50 дней со дня подписания акта.
67. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение:
а) о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания региональному оператору;
б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2019 N 1795;
в) о назначении внеплановой выездной проверки, в том числе при представлении региональным оператором возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки.
Реализация результатов осуществления деятельности
по контролю
68. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1242.
69. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2019 N 1795.
70. При осуществлении деятельности по контролю Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
Под представлением в целях настоящих Правил понимается документ Федерального казначейства (его территориального органа), направляемый региональному оператору и содержащий информацию о выявленных в деятельности регионального оператора нарушениях законодательства Российской Федерации и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
Под предписанием в целях настоящих Правил понимается документ Федерального казначейства (его территориального органа), направляемый региональному оператору и содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования о возврате средств, израсходованных с нарушением законодательства Российской Федерации.
71. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1242.
72. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2019 N 1795.
73. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю регионального оператора в соответствии с настоящими Правилами.
74. Отмена представлений и предписаний Федерального казначейства (его территориального органа) осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний территориальных органов Федерального казначейства также осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Федерального казначейства, осуществления мероприятий ведомственного контроля в порядке, установленном федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц.
75. Должностные лица, принимающие участие в деятельности по контролю, осуществляют контроль за исполнением региональными операторами представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Федеральное казначейство (его территориальный орган) применяет к региональному оператору (его должностному лицу), не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1242.
77. При выявлении в ходе осуществления деятельности по контролю административных правонарушений должностные лица Федерального казначейства (его территориального органа) возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
78. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
79. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, иных документов, предусмотренных настоящими Правилами, устанавливаются Федеральным казначейством.
79(1). В целях раскрытия информации о полноте и своевременности осуществления деятельности по контролю за отчетный календарный год Федеральное казначейство ежегодно составляет отчет и представляет его в составе отчета о результатах проведения Федеральным казначейством контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, составляемого по форме и в порядке, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
79(2). Результаты осуществления деятельности по контролю размещаются на официальных сайтах Федерального казначейства и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий
Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1242.