НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 28.10.2017 N 1312 (ред. от 19.08.2020) "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций" (вместе с "Положением о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций")

"О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций" (вместе с "Положением о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2017 г. N 1312
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ И РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.
2. Определить Федеральное агентство по делам национальностей оператором государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее - система мониторинга).
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников указанных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления осуществлять реализацию полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, в пределах установленной предельной численности работников этих органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в бюджетах субъектов Российской Федерации, местных бюджетах на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением, при утверждении нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования и ведения сегментов государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в субъектах Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 октября 2017 г. N 1312
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА
В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение, цель, задачи и принципы создания и развития государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее - система мониторинга), ее структуру, порядок обеспечения доступа к системе мониторинга, правовой режим информации и программно-технических средств системы мониторинга, требования к ее технологическим, программным и лингвистическим средствам, правила информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также порядок защиты информации, содержащейся в системе мониторинга.
2. Система мониторинга обеспечивает формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики. Пользователями системы мониторинга являются Федеральное агентство по делам национальностей, иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления при выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (далее - Стратегия).
3. Оператором системы мониторинга является Федеральное агентство по делам национальностей.
4. Федеральное агентство по делам национальностей как оператор системы мониторинга выполняет следующие функции:
а) разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты и иные документы, необходимые для функционирования системы мониторинга, а также методические рекомендации о порядке реагирования на выявленные системой мониторинга конфликтные и предконфликтные ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и заполнения электронных форм системы мониторинга (далее - методические рекомендации);
б) осуществляет ведение системы мониторинга, включая анализ сведений и информации, поступивших от федеральных органов исполнительной власти в рамках информационного взаимодействия, их размещение в системе мониторинга и актуализацию;
в) определяет направления развития системы мониторинга;
г) обеспечивает пользователей системы мониторинга методической поддержкой по вопросам работы и организует проведение обучения пользователей;
д) обеспечивает защиту информации, содержащейся в системе мониторинга, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) организует доступ к системе мониторинга пользователей и их информационную поддержку по техническим вопросам;
ж) обеспечивает фиксирование сведений о фактах доступа к системе мониторинга и осуществляет их хранение.
5. Структура электронных форм системы мониторинга и порядок их заполнения указываются в методических рекомендациях.
II. Цель, основные задачи и принципы системы мониторинга
6. Целью создания и функционирования системы мониторинга является реализация Стратегии в части:
а) обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
б) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях;
в) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики;
г) учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, для обеспечения реализации социальных и экономических прав указанных лиц.
7. Основными задачами системы мониторинга являются:
а) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;
б) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями (деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления), включая автоматическое (без участия оператора) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их в отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории;
в) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
г) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;
д) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;
е) поддержка принятия обоснованных управленческих решений в сфере государственной национальной политики;
ж) наполнение системы мониторинга сведениями, предоставленными в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;
з) поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов государственной власти по реализации государственной национальной политики;
и) осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в субъектах Российской Федерации, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений. Периодичность осуществления сбора информации указывается в методических рекомендациях;
к) оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики;
л) оценка субъектов Российской Федерации по интегральному уровню конфликтности и социально-экономическим показателям;
м) мониторинг и аналитическая обработка различных источников информации по вопросам реализации государственной национальной политики;
н) формирование списка лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, а также его ведение в установленном порядке.
8. Создание, функционирование и развитие системы мониторинга осуществляются на основании следующих принципов:
а) применение единой технической политики создания и функционирования системы мониторинга;
б) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;
в) однократный ввод сведений, размещаемых в сегментах системы мониторинга, и их многократное использование;
г) обеспечение оперативного доступа пользователей системы мониторинга к информационным ресурсам;
д) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в системе мониторинга, в том числе за счет применения электронной подписи;
е) размещение сведений в системе мониторинга только уполномоченными должностными лицами;
ж) персональная ответственность уполномоченных должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в системе мониторинга;
з) использование преимущественно свободного программного обеспечения при создании, модернизации, функционировании и развитии системы мониторинга.
III. Сегменты системы мониторинга
9. Система мониторинга состоит из федерального сегмента и сегментов системы мониторинга субъектов Российской Федерации.
Федеральный сегмент системы мониторинга представляет собой единую информационно-технологическую инфраструктуру системы мониторинга.
В федеральный сегмент системы мониторинга входит закрытый модуль, содержащий сведения о мероприятиях по профилактике проявлений экстремизма и терроризма, проводимых в рамках реализации государственной национальной политики.
Сегменты системы мониторинга субъектов Российской Федерации (далее - региональные сегменты) формируются самостоятельно субъектом Российской Федерации путем проведения настроек системы мониторинга под специфику органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и подключения автоматизированных рабочих мест к системе мониторинга.
10. Федеральный сегмент системы мониторинга обеспечивает:
а) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга на всей территории Российской Федерации;
б) функцию информационного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти;
в) функцию информационного взаимодействия между Федеральным агентством по делам национальностей и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, в части оповещения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возникновении конфликтной или предконфликтной ситуации;
г) функцию хранения и обработки информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
11. Региональные сегменты системы мониторинга обеспечивают:
а) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации;
б) функцию информационного взаимодействия между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, и органами местного самоуправления.
12. Порядок работы с закрытым модулем федерального сегмента системы мониторинга утверждается Федеральным агентством по делам национальностей по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
IV. Межведомственное взаимодействие в рамках
системы мониторинга
13. Обмен информацией между пользователями системы мониторинга осуществляется в электронной форме по защищенным каналам связи.
14. Взаимодействие системы мониторинга с иными информационными системами осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации к информационным системам, содержащим сведения, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.
Информационное взаимодействие в рамках системы мониторинга осуществляется в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
15. Информационный обмен между федеральными органами исполнительной власти в рамках системы мониторинга осуществляется на основании межведомственного соглашения об информационном обмене (далее - соглашение), подписанного руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти.
16. Технические и организационные требования к информационному обмену указываются в протоколе об информационном обмене, который является приложением к соглашению.
17. Поставщики сведений, размещаемых в сегментах системы мониторинга, обеспечивают их достоверность, полноту и актуальность.
18. Поставщиками сведений в систему мониторинга являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования, Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации и Федеральная служба по финансовому мониторингу.
Состав сведений, передающихся в систему мониторинга от каждого федерального органа исполнительной власти, определяется соглашением.
19. Обработка информации в рамках системы мониторинга и ее защита осуществляются с учетом положений законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях, о защите информации и персональных данных.
V. Порядок обеспечения доступа к системе мониторинга
20. Доступ к системе мониторинга предоставляется служащим федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, участвующим в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией.
21. Идентификация и аутентификация служащих осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
22. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, выполняющих задачи в сфере государственной национальной политики, предусмотренные Стратегией, для получения доступа к системе мониторинга направляют оператору системы мониторинга заявку со списком служащих.
23. Оператор в течение 5 рабочих дней после получения заявки обеспечивает доступ к системе мониторинга служащим, указанным в заявке, и информирует их о предоставлении им доступа.
24. В случае увольнения служащего, участвующего в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией, руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, выполняющих задачи в сфере государственной национальной политики, предусмотренные Стратегией, не позднее даты увольнения служащего обязаны проинформировать оператора системы мониторинга о необходимости прекращения доступа такого служащего к системе мониторинга. Оператор в течение одного рабочего дня обязан прекратить доступ служащего к системе мониторинга.
25. Доступ к закрытому модулю системы мониторинга осуществляется на основании решения Федерального агентства по делам национальностей.
VI. Правовой режим информации, содержащейся
в системе мониторинга, и программно-технических средств
системы мониторинга
26. Сведения о мероприятиях по профилактике проявлений экстремизма и терроризма, содержащиеся в системе мониторинга, относятся к информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
27. Правомочия обладателя информации, содержащейся в системе мониторинга, осуществляет Федеральное агентство по делам национальностей.
28. Федеральное агентство по делам национальностей обладает исключительными правами на используемые в системе мониторинга программное обеспечение и его компоненты.
29. Имущество, входящее в состав программно-технических средств системы координации, созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.
Исключительные права на результаты работ и оказание услуг по настройке регионального сегмента системы мониторинга, включая программное обеспечение и его компоненты (программные библиотеки, компиляторы, сервера приложений, системы управления базами данных и иные объекты интеллектуальной собственности), принадлежат соответствующему субъекту Российской Федерации.
VII. Хранение информации, содержащейся
в системе мониторинга
30. Информация, содержащаяся в системе мониторинга и ее сегментах, хранится на электронных носителях. Срок хранения такой информации составляет 75 лет.
31. После истечения срока хранения, установленного пунктом 30 настоящего Положения, информация, содержащаяся в системе мониторинга, подлежит уничтожению в установленном законодательством Российской Федерации порядке на основании акта об уничтожении.
32. Технологии и программные, лингвистические, правовые и организационные средства ведения системы мониторинга должны обеспечивать:
а) обмен документированными сведениями, содержащимися в системе мониторинга и ее сегментах;
б) поиск информации по различным реквизитам, хранение, обеспечение резервного копирования и защиту сведений, содержащихся в системе мониторинга и ее сегментах;
в) актуализацию сведений, содержащихся в системе мониторинга и ее сегментах, посредством регистрации и учета новых документов, а также перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном порядке признаны недействующими;
г) составление аналитических отчетов по запросам заинтересованных лиц, ведение журнала операций, произведенных со сведениями системы мониторинга и ее сегментов.
VIII. Требования к техническим и программным средствам
системы мониторинга
33. Технические и программные средства системы мониторинга должны отвечать следующим требованиям:
а) располагаются на территории Российской Федерации;
б) обеспечивают размещение информации на государственном языке Российской Федерации;
в) имеют действующие сертификаты на средства криптографической защиты информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации, и сертификаты на средства защиты информации (некриптографическими методами), выданные Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
г) обеспечивают автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в системе мониторинга, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации о пользователях системы мониторинга, осуществивших указанные действия;
д) обеспечивают доступ пользователей к системе мониторинга, бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в системе мониторинга информации от несанкционированного доступа;
е) обеспечивают прохождение участниками системы мониторинга идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
ж) обеспечивают возможность получения информации из системы мониторинга в виде файлов, электронных сообщений или на бумажных носителях;
з) обеспечивают сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений.
34. В системе мониторинга обеспечивается единство справочной информации, включая словари, справочники, реестры и классификаторы.
Перечень словарей, справочников, реестров и классификаторов, используемых в системе мониторинга, устанавливается Федеральным агентством по делам национальностей.
IX. Требования к порядку защиты информации
35. Порядок защиты информации, предусматривающий в частности виды работ по защите информации и порядок их выполнения, должен соответствовать части 5 статьи 16 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и нормативным правовым актам Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, определяющим требования к защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах.