"2. Круговое вероятное отклонение (КВО) или круг равной вероятности является критерием точности попадания. Его значение численно равно радиусу круга, очерченного вокруг цели, в котором предположительно должно находиться 50 процентов точек падения полезных нагрузок (головных частей)"; |
"3.1.1.1. | Двигатели, имеющие все следующие характеристики: а) максимальное значение тяги более 400 Н, исключая сертифицированные для гражданского применения двигатели с максимальным значением тяги свыше 8890 Н; и б) удельный расход топлива не выше 0,15 кг/Н·ч; и в) сухой вес менее 750 кг; и г) диаметр ротора 1-й ступени менее 1 м | 8411 11 000 9; 8411 12 100 9"; |
"Технические примечания: 1. Максимальное значение тяги - максимальная тяга, продемонстрированная производителем для конкретного типа двигателей на стендовых испытаниях в статических условиях на уровне моря при стандартной атмосфере Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Значение тяги двигателей, сертифицированных для гражданского применения, будет равно или меньше максимальной тяги, продемонстрированной производителем для данного типа двигателей на стендовых испытаниях. 2. Удельный расход топлива определяется для конкретного типа двигателей при максимальной непрерывной тяге при проведении стендовых испытаний в стационарных условиях на уровне моря и приводится к стандартной атмосфере ИКАО. 3. Сухой вес - вес двигателя без жидкостей (топливо, гидравлическая жидкость, масло и т.д.), не включающий гондолу (силовой каркас). 4. Диаметр ротора 1-й ступени - диаметр вентилятора или компрессора 1-й ступени двигателя, измеренный по внешним кромкам концов лопаток"; |
"3.1.2. | Прямоточные воздушно-реактивные двигатели, прямоточные воздушно-реактивные двигатели с организацией процесса горения в сверхзвуковом потоке, пульсирующие воздушно-реактивные двигатели, детонационные двигатели и двигатели с комбинированным топливным циклом, включая устройства для регулирования процесса горения, и специально разработанные для них элементы, используемые в средствах доставки, указанных в позиции 1.1 или 19.1.2 | 8412 10 000 9"; |
"Технические примечания: 1. Двигатели с комбинированным топливным циклом, указанные в позиции 3.1.2, совмещают 2 или более цикла следующих типов двигателей: газотурбинные (турбореактивные, турбовинтовые, турбовентиляторные и турбовальные), прямоточные воздушно-реактивные, прямоточные воздушно-реактивные с организацией горения в сверхзвуковом потоке, пульсирующие воздушно-реактивные, детонационные или ракетные (жидкостные, на гелеобразном топливе, твердотопливные и гибридные). 2. Детонационные двигатели, указанные в позиции 3.1.2, - двигатели, использующие детонационное горение топлива для повышения эффективного давления внутри камеры сгорания. К таким двигателям относятся, например, импульсные (пульсирующие) детонационные двигатели, вращающиеся детонационные двигатели или двигатели с непрерывной волной детонации"; |
"3.1.3. | Корпуса, сопла, элементы изоляции корпусов и сопел твердотопливных или гибридных ракетных двигателей, указанных в позиции 2.1.1.3 или 20.1.1.2 | 8412 90 200 9; 9306 90"; |
"Примечание. Для отрывных и межступенных электрических соединителей, специально разработанных для средств доставки, определенных в позиции 1.1.1 или 19.1.1, см. позицию 11.1.5"; |
"3.1.10. | Камеры сгорания и сопла жидкостных ракетных двигателей или ракетных двигателей на гелеобразном топливе, указанных в позиции 2.1.1.3 или 20.1.1.2 | 8412 90 200 9"; |
"3.2.3. | Координатные обкатные станки, используемые для производства элементов конструкции двигателей и оборудования (например, корпусов двигателей и межступенных отсеков) для средств доставки, указанных в позиции 1.1, а также специально разработанные составные части станков, имеющие все следующие характеристики: а) оборудованы или в соответствии с техническими условиями производителей могут быть оборудованы блоками числового программного управления или автоматизированным (компьютерным) управлением; и б) имеют более 2 осей, которые могут быть одновременно скоординированы при непрерывном (контурном) управлении | 8462 25 000 0; 8462 29 000 0". |
"Техническое примечание. Группы веществ (например, топлива, окислители и т.д.) в позиции 4.3 сгруппированы по типичным областям применения. При этом вещество подлежит контролю даже в случае его конечного использования, отличном от типичной области применения группы веществ, к которой оно отнесено в позиции 4.3 (например, гидразинперхлорат [CAS 27978-54-7] находится в группе топлив, но также может использоваться в качестве окислителя)"; |
"4.3.3.2. | Нитрат гидроксиламмония (HAN, нитрат гидроксиламина) [CAS 13465-08-2] | 2825 10 000 0"; |
"4.3.5.2. | Полибутадиен с гидроксильными концевыми группами [CAS 69102-90-5]; | 4002 20 000 0"; |
"4.3.6.4.3. | n-Пропилферроцен [CAS 1273-92-3]/изо-пропилферроцен [CAS 12126-81-7]; | 2931 90 000 9"; |
"Примечания: 1. По позиции 5.2.2 не контролируются смесители непрерывного и периодического действия, мельницы с проточным энергоносителем. 2. Смесители непрерывного и периодического действия, мельницы с проточным энергоносителем контролируются по позиции 5.2.3"; |
"Примечание. Производственное оборудование, предназначенное для получения металлических порошков, не указанное в позиции 5.2.3.4, оценивается в соответствии с позицией 5.2.2". |
"в) машины для выкладки волокна/жгута способны укладывать полосу (одну или более) материала шириной 25,4 мм или менее. Это значение относится к минимальной ширине волокна, которое может быть помещено в машину, и не имеет отношения к максимально возможному значению; г) лентоукладочные машины способны укладывать полосу (одну или более) материала шириной от 25,4 мм до 304,8 мм. Значения из этого интервала относятся к минимальной ширине ленты, которая может быть помещена в машину, и не имеют отношения к максимально возможному значению"; |
"Примечание. Элементы и вспомогательные приспособления оборудования, указанного в позиции 6.2.1, включают шаблоны, оправки, матрицы, зажимные приспособления и оснастку, предназначенные для формования, пропитки, отверждения заготовок, спекания или соединения композиционных материалов объемной и слоистой структуры и изделий из них". |
"7.5.1. | Технология получения материалов пиролитическим способом, путем подачи на пресс-форму или другую подложку газовой струи, содержащей вещества, разлагающиеся в диапазоне температур от 1300° C до 2900° C при давлениях от 130 Па (1 мм рт.ст.) до 20 кПа (150 мм рт.ст.), включая технологию получения газовой среды необходимого состава, скорость ее подачи, технологическую последовательность и параметры регулирования процесса". |
"8.3.6. | Высокотемпературные керамические материалы:"; |
"8.3.6.3. | Объемные, предназначенные для механической обработки керамические композиционные материалы (заготовки), состоящие из сверхвысокотемпературной керамической матрицы, имеющей температуру плавления 3000° C или выше, упрочненной армирующими волокнами или нитями, для носовых наконечников головных частей, возвращаемых аппаратов, передних кромок крыльев, реактивных лопастей, поверхностей управления вектором тяги (например, газоструйных рулей), вкладышей сопел ракетных двигателей, использующихся в средствах доставки, указанных в позиции 1.1, 19.1.1 или 19.1.2 | 6815 99 000; 6914 90 000 0; 8807 90 000 3; 8807 90 000 9 |
Примечание. По позиции 8.3.6.3 не контролируются сверхвысокотемпературные керамические материалы, которые не относятся к композиционным | ||
Техническое примечание. Сверхвысокотемпературные керамические материалы включают следующие: 1) диборид титана (TiB2); 2) диборид циркония (ZrB2); 3) диборид ниобия (NbB2); 4) диборид гафния (HfB2); 5) диборид тантала (TaB2); 6) карбид титана (TiC); 7) карбид циркония (ZrC); 8) карбид ниобия (NbC); 9) карбид гафния (HfC); 10) карбид тантала (TaC) и другие". |
"Технические примечания: 1. Скорость дрейфа определяется как компонента выходного сигнала гироскопа, функционально не зависимая от угла поворота на входе, и выражается в виде угловой скорости (Стандарт IEEE 528-2001). 2. Стабильность определяется как показатель способности параметра определенного устройства оставаться неизменным при постоянном воздействии неизменных рабочих условий. Это определение не относится к динамической стабильности и стабильности сервосистемы (Стандарт IEEE 528-2001)"; |
"Технические примечания: 1. Интегрированная навигационная система обычно объединяет все следующие элементы: а) инерциальное измерительное устройство (например, система определения ориентации и направления полета, инерциальный блок отсчета или инерциальная навигационная система); б) внешний датчик (один или более) для получения информации от внешних ориентиров, используемый для обновления данных о местоположении и (или) скорости периодически или постоянно в течение всего полета (например, спутниковый навигационный приемник, радиолокационный высотомер и (или) доплеровский радар); в) интегрирующие аппаратные и программные средства. 2. В позиции 9.1.7 КВО или круг равной вероятности - критерий точности, определенный как радиус круга, внутри которого с вероятностью 50 процентов будут располагаться точки падения"; |
"Примечания: 1. Оборудование, указанное в позиции 10.1, может экспортироваться как в составе пилотируемых летательных аппаратов, ИСЗ, так и в качестве запасных частей, необходимых для замены в них аналогичного оборудования. 2. Позиция 10.1 включает системы, оборудование и клапаны, разработанные или модифицированные для переоборудования пилотируемых самолетов в беспилотные летательные аппараты, определенные в позиции 1.1.2"; |
"10.5.1. | Технология интеграции фюзеляжа, силовой установки и поверхностей управления подъемной силой, разработанная или модифицированная для средств доставки, указанных в позиции 1.1.2 или 19.1.2, позволяющая оптимизировать аэродинамические характеристики на всех режимах полета атмосферного беспилотного летательного аппарата | |
10.5.2. | Технология проектирования системы управления полетом, интегрирующей данные управления полетом, наведения и двигательной установки в целях оптимизации траектории ракеты, разработанная или модифицированная для средств доставки, указанных в позиции 1.1.1 или 19.1.1". |
"Техническое примечание. Лазерные локационные системы включают специализированные средства передачи, сканирования, приема и обработки сигналов с использованием лазеров для определения дальности, направления (пеленга), радиальной скорости целей, их селекции и определения характеристик отражающей способности"; |
"11.1.2. | Пассивные датчики (пеленгационная аппаратура) для определения направления (пеленга) на характерные источники электромагнитного излучения или ориентиры на местности, разработанные или модифицированные для использования в средствах доставки, указанных в позиции 1.1 | 9014 20 |
11.1.3. | Приемная аппаратура навигационных спутниковых систем (и специально разработанные для нее элементы), отвечающая любому из следующих условий: 1) разработана или модифицирована для использования в средствах доставки, указанных в позиции 1.1; 2) разработана или модифицирована для бортового применения и имеет любую из следующих характеристик: а) способна обеспечивать навигационной информацией при скорости полета более 600 м/с; б) использует дешифровку, разработанную или модифицированную для военного или правительственного применения, в целях получения доступа к защищенным сигналу или данным навигационной спутниковой системы; в) специально разработана для использования средств защиты от преднамеренных помех (например, антенна с управляемым положением нуля диаграммы направленности или антенна с электронным управлением) в целях функционирования в обстановке активного или пассивного радиоэлектронного подавления | 8526 91; 9014 20"; |
"Примечания: 1. По подпунктам "б" и "в" пункта 2 позиции 11.1.3 не контролируется аппаратура, разработанная для коммерческих целей, гражданского применения или обеспечения безопасности жизнедеятельности (например, обеспечение целостности данных, безопасности полетов) эксплуатируемых навигационных спутниковых систем. 2. В позиции 11.1.3 навигационные спутниковые системы включают глобальные навигационные спутниковые системы (например, GPS, ГЛОНАСС, Galileo или BeiDou) и региональные навигационные спутниковые системы (например, NavIS, QZSS)"; |
"Примечание. Позиции 11.1.1, 11.1.2, 11.1.3 и 11.1.4 включают: | ||
а) оборудование для картографирования местности; | 9015 80 190 0 | |
б) оборудование для сканирования местности и корреляции (цифровое и аналоговое); | 9015 80 190 0 | |
в) аппаратуру доплеровской навигационной РЛС; | 8526 10 000 9 | |
г) пассивные интерферометры; | 8526 10 000 9 | |
д) пассивные и активные датчики воспроизведения изображения | 8526 10 000 9"; |
"Техническое примечание. В позиции 11.1.5 межступенные электрические соединители включают электрические соединители, установленные между средствами доставки, указанными в позиции 1.1.1 или 19.1.1, и их полезными нагрузками". |
"Примечание. Устройства и приборы, указанные в позиции 12.1.1, включают также приборы и устройства, установленные на пилотируемых и беспилотных летательных аппаратах"; |
"Техническое примечание. Время выхода на устойчивый режим измерения (или время ответа гравиметра) - время, в течение которого затухают возмущения (высокочастотный шум), вызванные ускорением платформы". |
"Техническое примечание. В позиции 15.2.1.1 к виброиспытательным системам (вибростендам), имеющим в своем составе цифровой контроллер, относятся системы, функционирование которых частично или полностью осуществляется автоматически посредством управляющих электрических сигналов, закодированных в цифровой форме и хранящихся в запоминающем устройстве"; |
"Примечания: 1. Позиция 15.2.2 включает аэродинамические трубы и ударные аэродинамические трубы для изучения обтекания объектов потоком воздуха. 2. По позиции 15.2.2 не контролируются аэродинамические трубы со скоростью потока 3 М или меньше с размером поперечного сечения рабочей части, равным или менее 250 мм"; |
"Технические примечания: 1. Размер поперечного сечения рабочей части - это диаметр круга, или сторона квадрата, или длинная сторона прямоугольника, или главная ось эллипса в месте наибольшего поперечного сечения рабочей части. 2. Поперечное сечение рабочей части - это сечение, перпендикулярное направлению потока"; |
"Технические примечания: 1. Аэротермодинамические испытательные установки включают плазменно-дуговые струйные установки или плазменные аэродинамические трубы для изучения термических и механических эффектов при обтекании объектов потоком газа. 2. В позиции 15.2 понятие "чистый стол" означает плоский стол или поверхность без зажимов либо оснастки". |