ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2018 г. N 1016
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕДУР ПОГРАНИЧНОГО, ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
И ИНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В ОТНОШЕНИИ ПАССАЖИРОВ, ЖИВОТНЫХ, ГРУЗОВ,
ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СВОБОДНЫХ ПОРТАХ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 20 НОЯБРЯ 2008 Г. N 872
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления процедур пограничного, таможенного контроля и иных видов государственного контроля (надзора) в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г. Севастополя.
2. Дополнить пункт 1 Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620; 2012, N 5, ст. 608), абзацем следующего содержания:
"Контроль лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных при пропуске через государственную границу в пунктах пропуска через государственную границу, расположенных на территориях свободных портов Республики Крым и г. Севастополя, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, определенных Правилами осуществления процедур пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г. Севастополя, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 г. N 1016 "Об утверждении Правил осуществления процедур пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г. Севастополя и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации
от 20 ноября 2008 г. N 872".".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2018 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 августа 2018 г. N 1016
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕДУР ПОГРАНИЧНОГО, ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
И ИНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В ОТНОШЕНИИ ПАССАЖИРОВ, ЖИВОТНЫХ, ГРУЗОВ,
ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СВОБОДНЫХ ПОРТАХ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ
1. Настоящие Правила устанавливают отдельный порядок осуществления процедур пограничного, таможенного контроля и иных видов государственного контроля (надзора) в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г. Севастополя.
Пограничный, таможенный контроль и иные виды государственного контроля (надзора) при пропуске пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территориях свободных портов Республики Крым и г. Севастополя (далее - пункты пропуска), осуществляются органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере (далее - государственные контрольные органы), с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
2. Время работы государственных контрольных органов в пунктах пропуска должно устанавливаться с учетом обеспечения возможности круглосуточного и бесперебойного пропуска лиц, животных, грузов, товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации.
3. В пунктах пропуска при осуществлении таможенного контроля и иных видов государственного контроля (надзора) реализуется механизм "единого окна" путем однократного представления при прибытии (убытии) грузов, товаров и транспортных средств в таможенный орган перевозчиком (в том числе таможенным перевозчиком, осуществляющим ввоз товаров с территории государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, на территории свободных портов Республики Крым и г. Севастополя), лицом, действующим от его имени, и (или) иным заинтересованным лицом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления таможенного контроля, государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, санитарно-карантинного контроля, федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна (далее - контроль в области обеспечения качества зерна).
4. Документы, необходимые для осуществления таможенного контроля, государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, санитарно-карантинного контроля, федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), контроля в области обеспечения качества зерна, за исключением документов, удостоверяющих личность, представляются в таможенный орган в электронном виде и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Пограничные органы делают в документах на право пересечения государственной границы Российской Федерации соответствующие отметки.
На основании мотивированных обращений в Федеральную службу безопасности Российской Федерации заинтересованных федеральных органов исполнительной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации пограничные органы не делают в документах на право пересечения государственной границы Российской Федерации соответствующих отметок.
5. Предварительная информация о товарах, предполагаемых к ввозу на территории свободных портов Республики Крым и г. Севастополя, представляется в таможенный орган в соответствии с Порядком представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 10 апреля 2018 г. N 51 "Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом".
6. Таможенные органы обеспечивают направление предварительной информации о товарах, подлежащих санитарно-карантинному контролю, федеральному государственному ветеринарному контролю (надзору), федеральному государственному карантинному фитосанитарному контролю (надзору) (далее - предварительная информация), в течение 30 минут после ее получения в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление указанных видов контроля (надзора), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система электронного взаимодействия) для анализа и принятия решения в рамках системы управления рисками.
7. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление санитарно-карантинного контроля, федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), в течение одного часа после получения предварительной информации направляют в таможенные органы с использованием системы электронного взаимодействия результаты анализа предварительной информации в рамках системы управления рисками.
8. По результатам рассмотрения документов и сведений о поступивших товарах, подлежащих санитарно-карантинному контролю, федеральному государственному ветеринарному контролю (надзору), федеральному государственному карантинному фитосанитарному контролю (надзору), с учетом полученных результатов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, таможенным органом принимается предварительное решение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации в соответствующей сфере.
9. Федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор) осуществляется при предоставлении оригиналов ветеринарных сертификатов или документа, подтверждающего качество и безопасность подконтрольных товаров, выдаваемого предприятием-изготовителем, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза
от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе".
10. Таможенный орган информирует перевозчика, лицо, действующее от его имени, и (или) иное заинтересованное лицо о принятом предварительном решении в отношении перемещаемых им через государственную границу Российской Федерации животных, грузов, товаров и транспортных средств с использованием информационной системы, обеспечивающей применение механизма "единого окна", путем направления такому лицу сообщения в срок, не превышающий 2 часов с момента поступления в таможенный орган предварительной информации.
11. Досмотр товаров, подлежащих таможенному контролю, санитарно-карантинному контролю, федеральному государственному ветеринарному контролю (надзору), федеральному государственному карантинному фитосанитарному контролю (надзору), контролю в области обеспечения качества зерна, проводится в пунктах пропуска однократно.
12. Партия товара, в отношении которой предварительная информация не представлена в таможенный орган в объеме и сроки, которые определены настоящими Правилами, относится к области риска.
Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление таможенного контроля, санитарно-карантинного контроля, федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) принимают меры по минимизации такого риска в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.
13. Если предварительная информация не может быть получена таможенным органом по техническим причинам в электронном виде и (или) с использованием информационной системы, обеспечивающей применение механизма "единого окна", таможенный контроль, санитарно-карантинный контроль, федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор), федеральный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в отношении товаров осуществляются в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.
14. Обмен данными (документами и (или) сведениями, в том числе предварительной информацией) между государственными контрольными органами и перевозчиком, лицом, действующим от его имени, и (или) иным заинтересованным лицом в пунктах пропуска производится с использованием системы электронного взаимодействия.
15. При осуществлении таможенного контроля, санитарно-карантинного контроля, федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), контроля в области обеспечения качества зерна применяется система государственного контроля (надзора), основанная на анализе информации и выявлении рисков нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом имеющейся предварительной информации.
16. До введения системы управления фитосанитарными рисками федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), после получения предварительной информации направляют в таможенные органы с использованием системы электронного взаимодействия решение в соответствии с Положением о порядке осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза
от 18 июня 2010 г. N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе".
17. Федеральный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) осуществляется при предоставлении оригиналов фитосанитарных сертификатов (реэкспортных фитосанитарных сертификатов).