НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 27.05.2019 N 668 (ред. от 31.10.2019) "Об утверждении Положения об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации"

"Об утверждении Положения об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2019 г. N 668
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации.
2. Определить Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации куратором работы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.
3. Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации внести в Правительство Российской Федерации предложения по кандидатуре координатора и составу президиума Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.
4. Признать утратившими силу:
пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2012 г. N 774 "Об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4560);
пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 758 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 31, ст. 4692).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2019 г. N 668
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет) является консультативным органом и создается в целях организации проведения экспертизы экономических и социально значимых решений Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правительственных, межведомственных комиссий и советов, а также в целях формирования вопросов со стороны институтов гражданского общества для обсуждения с Председателем Правительства Российской Федерации и по его поручению - с федеральными органами исполнительной власти.
2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Экспертный совет при осуществлении возложенных на него задач взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правительственными и межведомственными комиссиями, советами, общественными объединениями, экспертными сообществами и с другими организациями.
4. Основными задачами Экспертного совета являются:
а) обеспечение взаимодействия Правительства Российской Федерации с экспертным сообществом;
б) экспертная оценка проектов решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, результатов их исполнения, а также выработка экспертного мнения по вопросам, относящимся к полномочиям Правительства Российской Федерации.
5. Экспертный совет осуществляет следующие функции:
а) подготовка заключений на разработанные федеральными органами исполнительной власти проекты законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иные документы в случае привлечения Экспертного совета к их подготовке по поручениям Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей;
б) обеспечение участия экспертного сообщества в процессе подготовки проектов актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, решений правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов.
6. Экспертный совет вправе:
а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и организаций материалы, необходимые для подготовки заключений и предложений Экспертного совета, оценки состояния законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики;
б) приглашать на заседания президиума Экспертного совета (далее - президиум), коллегии Экспертного совета (далее - коллегия) и (или) рабочих групп Экспертного совета (далее - рабочие группы) должностных лиц органов государственной власти, экспертов и иных специалистов;
в) направлять заключения и подготовленные в инициативном порядке предложения Экспертного совета в Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и заинтересованные организации;
г) обеспечивать участие представителей Экспертного совета в работе правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов;
д) осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и необходимые для осуществления экспертной и информационно-консультативной деятельности.
7. Экспертный совет состоит из членов президиума, членов коллегии и членов рабочих групп, которые осуществляют свою деятельность на общественных началах.
7(1). Президиум является постоянно действующим органом Экспертного совета, осуществляет совещательные функции и состоит из 15 человек, включая координатора Экспертного совета.
8. Коллегия является постоянно действующим органом Экспертного совета и состоит из 15 человек.
9. Координатор Экспертного совета и состав президиума утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению куратора работы Экспертного совета.
10. Членами президиума, коллегии и рабочих групп не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и должности государственной и муниципальной службы.
10(1). Президиум:
а) определяет основные направления деятельности Экспертного совета;
б) формирует позицию Экспертного совета по стратегическим вопросам, относящимся к полномочиям Правительства Российской Федерации;
в) утверждает документы, регламентирующие деятельность Экспертного совета;
г) по представлению координатора Экспертного совета утверждает состав коллегии;
д) по согласованию с куратором работы Экспертного совета утверждает некоммерческую организацию (с ее согласия), осуществляющую методологическую поддержку и организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета;
е) утверждает порядок формирования и деятельности рабочих групп, их перечень и составы;
ж) осуществляет координацию деятельности коллегии и рабочих групп;
з) рассматривает и утверждает в случаях, установленных регламентом Экспертного совета, заключения и предложения, подготовленные коллегией;
и) формирует перечень вопросов по экономическим и социально значимым проектам решений Правительства Российской Федерации для обсуждения с Председателем Правительства Российской Федерации.
11. Коллегия:
а) организует работу Экспертного совета;
б) утверждает планы работы рабочих групп;
в) осуществляет подготовку документов, регламентирующих деятельность Экспертного совета, и представляет их на утверждение президиума;
г) осуществляет подготовку заключений и предложений Экспертного совета;
д) рассматривает и согласовывает в случаях, установленных регламентом Экспертного совета, заключения и предложения, подготовленные рабочими группами;
е) осуществляет подготовку иных материалов по решению президиума.
12. Координатор Экспертного совета:
а) организует подготовку заседаний президиума и коллегии, обеспечивает членов президиума и коллегии необходимыми справочно-информационными материалами;
б) информирует членов президиума и коллегии о реализации принятых президиумом и коллегией решений;
в) определяет рабочую группу, ответственную за подготовку заключения Экспертного совета;
г) взаимодействует с Аппаратом Правительства Российской Федерации;
д) представляет позицию президиума и коллегии или обеспечивает участие представителей Экспертного совета в согласительных совещаниях, проводимых в Правительстве Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, при рассмотрении разногласий по проектам правовых актов.
13. Работа Экспертного совета осуществляется на регулярной основе в формате заседаний президиума, коллегии и рабочих групп.
13(1). Заседания президиума проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
14. Порядок проведения заседаний президиума, коллегии и рабочих групп, а также порядок принятия ими решений определяются регламентом Экспертного совета, принимаемым на заседании президиума большинством голосов от общего числа членов президиума.
15. Решения Экспертного совета принимаются президиумом, коллегией или рабочими группами в пределах их полномочий и носят рекомендательный характер.
16. Решения Экспертного совета могут быть оформлены в виде заключений на проекты актов или предложений, подготовленных в инициативном порядке.
17. Срок подготовки заключений на проекты актов составляет не более 10 календарных дней с даты их поступления в Экспертный совет, если иное не определено соответствующими поручениями.
В заключении на проекты актов отражаются:
а) дата составления заключения и его регистрационный номер;
б) основания для подготовки заключения;
в) информация о проекте акта, направленного на заключение;
г) содержание и результаты исследований;
д) выводы и их обоснование;
е) наименования документов, прилагаемых к заключению.
18. Заключения на проекты актов и предложения Экспертного совета подписываются одним из членов президиума, коллегии либо руководителем рабочей группы, которая участвовала в их подготовке.
19. Экспертный совет имеет бланк со своим наименованием.
20. Информация о деятельности Экспертного совета размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".