НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 26.11.2019 N 1512 "Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот"

"Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2019 г. N 1512
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ОТ ПРОЕКТОВ
СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ
С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ
С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации:
по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот;
по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок определения средней стоимости грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, применяемой при проведении оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот;
по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок расчета и подтверждения достоверности показателей, представляемых инициатором проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, для целей оценки социально-экономических эффектов от реализации такого проекта;
не позднее 12 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить проведение оценки социально-экономических эффектов в отношении проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, включенных в подраздел 4 раздела I комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением, и представить в Правительство Российской Федерации согласованный с Министерством транспорта Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" доклад о результатах проведенной оценки и предложения (при необходимости) по уточнению положений указанной методики.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 ноября 2019 г. N 1512
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ОТ ПРОЕКТОВ
СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ
С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ
С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
I. Общие положения
1. Настоящая методика устанавливает порядок оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее соответственно - инфраструктурный проект, государственная поддержка).
2. Оценка социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурного проекта осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основе оценки налоговых поступлений, налоговых льгот, расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных гарантий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в связи с реализацией инфраструктурного проекта, эффектов от валовой добавленной стоимости непосредственных участников инфраструктурного проекта, включая перевозчиков пассажиров и грузов, операторов и владельцев транспортной инфраструктуры, товаров (работ, услуг), используемых при реализации инфраструктурного проекта, а также на основе монетизации агломерационного эффекта, эффекта экономии времени в пути пассажиров и грузов, эффекта повышения безопасности их перевозок и эффекта от ликвидации инфраструктурных ограничений по выпуску дополнительных товаров (работ, услуг) (далее - ликвидация инфраструктурных ограничений).
3. Результатом оценки социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурного проекта с государственной поддержкой является количественная оценка следующих показателей:
прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации, рассчитываемый на основе прироста валовой добавленной стоимости, поступлений налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг), а также в связи с экономией времени в пути пассажиров и грузов, повышением безопасности перевозок пассажиров и грузов, агломерационным эффектом и эффектом от ликвидации инфраструктурных ограничений в результате реализации инфраструктурного проекта;
бюджетный эффект, рассчитываемый как сальдо прироста налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в связи с реализацией инфраструктурного проекта и размера государственной поддержки.
4. Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия:
"агломерация" - совокупность компактно расположенных населенных пунктов и территорий между ними с общей численностью населения более 500 тыс. человек, связанных совместным использованием инфраструктурных объектов и объединенных интенсивными экономическими, в том числе трудовыми, и социальными связями;
"инвестиционная стадия инфраструктурного проекта" - период от даты начала создания и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры до даты ввода таких объектов (их отдельных частей) в эксплуатацию в рамках инфраструктурного проекта;
"инициатор инфраструктурного проекта" - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, российское или иностранное юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два указанных лица и более, планирующие реализацию инфраструктурного проекта с государственной поддержкой;
"непосредственные участники инфраструктурного проекта" - экономические агенты (российские или иностранные юридические лица, а также индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два указанных лица и более), которые являются основными пользователями объектов транспортной инфраструктуры, включая перевозчиков пассажиров и грузов, операторов и владельцев транспортной инфраструктуры;
"объекты транспортной инфраструктуры" - объекты инфраструктуры, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с использованием соответствующих объектов транспортной инфраструктуры, в том числе Воздушным кодексом Российской Федерации, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
"период реализации инфраструктурного проекта" - период действия инвестиционной и эксплуатационной стадий инфраструктурного проекта;
"персонал, осуществляющий эксплуатацию транспортных средств" - лица, непосредственно занятые перевозкой пассажиров и перемещением грузов, в том числе водители, машинисты, пилоты, бортпроводники;
"продукция, используемая на инвестиционной стадии" - товары (работы, услуги), используемые на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта;
"продукция, используемая на эксплуатационной стадии" - товары (работы, услуги), используемые на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта;
"смежные отрасли экономики" - отрасли, обеспечивающие выпуск товаров (работ, услуг), которые необходимы для производства товаров (работ, услуг), используемых при реализации инфраструктурного проекта;
"срок полезного использования объектов транспортной инфраструктуры" - срок использования объектов транспортной инфраструктуры, определяемый в том числе с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
"эксплуатационная стадия инфраструктурного проекта" - период от даты ввода объектов транспортной инфраструктуры (их отдельных частей) в эксплуатацию в рамках инфраструктурного проекта до даты окончания срока их полезного использования.
5. При оценке социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурного проекта с государственной поддержкой используются переменные и источники информации по перечню согласно приложению N 1.
В целях расчета социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурного проекта с государственной поддержкой инициатором такого проекта представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации документы по перечню согласно приложению N 2 в соответствии с порядком проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации.
II. Расчет прироста валовой добавленной стоимости
в результате реализации инфраструктурного проекта
6. Прирост валовой добавленной стоимости в результате реализации инфраструктурного проекта рассчитывается в ценах базового года (ВДСб), под которым понимается 2019 год, и определяется по формуле: