НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 26.09.2013 N 851 (ред. от 28.04.2021) "Об утверждении Правил использования материальных ценностей государственного материального резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок в форме товарных интервенций"

"Об утверждении Правил использования материальных ценностей государственного материального резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок в форме товарных интервенций"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. N 851
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО
МАТЕРИАЛЬНОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЫНОК В ФОРМЕ ТОВАРНЫХ ИНТЕРВЕНЦИЙ
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О государственном материальном резерве" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила использования материальных ценностей государственного материального резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок в форме товарных интервенций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 сентября 2013 г. N 851
ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО
МАТЕРИАЛЬНОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЫНОК В ФОРМЕ ТОВАРНЫХ ИНТЕРВЕНЦИЙ
1. Настоящие Правила определяют порядок использования материальных ценностей государственного материального резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок в форме товарных интервенций.
2. Материальные ценности государственного материального резерва могут использоваться для проведения товарных интервенций в случае роста розничных цен на внутреннем рынке субъекта (субъектов) Российской Федерации на продовольственные товары, непродовольственные товары, в том числе на лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях, - на 20 и более процентов, а на нефтепродукты и топливо - на 10 и более процентов.
3. При возникновении на внутреннем рынке субъекта (субъектов) Российской Федерации факторов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, высший исполнительный орган (высшие исполнительные органы) государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации вправе обратиться в Федеральное агентство по государственным резервам с предложением об использовании материальных ценностей государственного материального резерва для проведения товарной интервенции в целях оказания регулирующего воздействия на рынок и стабилизации розничных цен.
4. Обращение, указанное в пункте 3 настоящих Правил, должно содержать следующую информацию:
а) наименование и количество материальных ценностей, необходимых для проведения товарной интервенции;
б) динамика средних цен на запрашиваемые товары, определенная с учетом данных федеральных статистических наблюдений за потребительскими ценами в субъекте Российской Федерации за 12 месяцев, предшествующих обращению;
в) анализ причин и условий роста цен;
г) перечень отобранных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации организаций, которым в случае принятия решения о проведении товарной интервенции на территории субъекта Российской Федерации в целях оказания регулирующего воздействия на рынок и стабилизации розничных цен будут реализовываться материальные ценности из государственного материального резерва по договорам купли-продажи (далее - операторы), с указанием полного наименования операторов, сведений об их организационно-правовой форме и месте нахождения.
5. Федеральное агентство по государственным резервам в целях рассмотрения обращения, указанного в пункте 3 настоящих Правил:
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.01.2017 N 97;
б) при наличии в государственном материальном резерве необходимых материальных ценностей для проведения товарной интервенции направляет запрос о целесообразности (нецелесообразности) проведения товарной интервенции с использованием материальных ценностей государственного материального резерва в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в отношении продовольственных товаров, Министерство энергетики Российской Федерации в отношении нефтепродуктов и топлива, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в отношении непродовольственных товаров и Министерство здравоохранения Российской Федерации в отношении лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях. Указанные федеральные органы исполнительной власти в срок не более 7 дней со дня поступления запроса направляют в Федеральное агентство по государственным резервам заключение о целесообразности (нецелесообразности) проведения товарной интервенции с использованием материальных ценностей государственного материального резерва;
в) при наличии в государственном материальном резерве необходимых материальных ценностей для проведения товарной интервенции и получении от федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, заключения о целесообразности проведения товарной интервенции обеспечивает в срок не более 15 дней со дня поступления заключения проведение независимой оценки стоимости материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
г) на основании результатов независимой оценки, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, определяет рекомендуемую цену реализации материальных ценностей из государственного материального резерва для проведения товарной интервенции в целях оказания регулирующего воздействия на рынок и стабилизации розничных цен.
6. По результатам рассмотрения обращения Федеральное агентство по государственным резервам:
а) при наличии в государственном материальном резерве необходимых материальных ценностей и поступившего от федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, заключения о целесообразности проведения товарной интервенции в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления обращения высшего исполнительного органа (высших исполнительных органов) государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации вносит согласованный в установленном порядке с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и обратившимся (обратившимися) высшим исполнительным органом (высшими исполнительными органами) государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации об использовании материальных ценностей государственного материального резерва для проведения товарной интервенции;
б) в случае отсутствия в государственном материальном резерве необходимых материальных ценностей и (или) поступления от федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, заключения о нецелесообразности проведения товарной интервенции уведомляет обратившийся (обратившиеся) высший исполнительный орган (высшие исполнительные органы) государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации об отказе в проведении товарной интервенции с использованием материальных ценностей государственного материального резерва.
7. Проект акта Правительства Российской Федерации об использовании материальных ценностей государственного материального резерва для проведения товарной интервенции должен содержать:
а) наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором (которых) планируется проведение товарной интервенции;
б) наименование, количество и цену материальных ценностей, подлежащих реализации из государственного материального резерва по договору (договорам) купли-продажи оператору (операторам).
8. Оператор (операторы) в течение 5 рабочих дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о проведении товарной интервенции с использованием материальных ценностей государственного материального резерва представляет (представляют) в Федеральное агентство по государственным резервам следующие документы, необходимые для заключения договора купли-продажи:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов;
б) нотариально заверенная копия лицензии на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки.
9. Федеральное агентство по государственным резервам в течение 5 рабочих дней со дня поступления от оператора (операторов) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, заключает с оператором (операторами) договор (договоры) купли-продажи материальных ценностей государственного материального резерва для проведения товарной интервенции.
Договор купли-продажи материальных ценностей государственного материального резерва для проведения товарной интервенции заключается на условиях полной предварительной оплаты материальных ценностей государственного материального резерва и отнесением транспортных расходов на счет оператора.
10. Организация и проведение товарных интервенций с использованием материальных ценностей государственного материального резерва осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну.
11. Контроль за действиями оператора (операторов) при проведении товарной интервенции осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с заключенными с ним (с ними) соглашениями о проведении товарной интервенции на территории субъекта Российской Федерации.
12. Восполнение запасов материальных ценностей государственного материального резерва, использованных для проведения товарной интервенции, осуществляется Федеральным агентством по государственным резервам за счет и в пределах средств, которые предусматриваются в федеральном бюджете на формирование государственного материального резерва.