НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Правительства РФ от 26.07.1994 N 870 "О приватизации объектов научно - технической сферы"

"О приватизации объектов научно - технической сферы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 1994 г. N 870
О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЫ
В целях организационного обеспечения работы по приватизации объектов научно - технической сферы Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о приватизации объектов научно - технической сферы.
2. Федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и утвердить следующие нормативные акты:
Министерству науки и технической политики Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по патентам и товарным знакам - порядок включения объектов интеллектуальной собственности в состав нематериальных активов;
Министерству строительства Российской Федерации - временные нормативы на размещение работников в административных зданиях и нежилых помещениях для объектов научно - технической сферы;
Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с Министерством науки и технической политики Российской Федерации - положение о проведении инвестиционного конкурса по продаже пакетов акций объектов научно - технической сферы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июля 1994 г. N 870
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЫ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке приватизации объектов научно - технической сферы (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с требованиями Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее именуется - Программа), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284, с использованием опыта и результатов работы в 1992 - 1993 годах и определяет особенности приватизации объектов научно - технической сферы.
Решения о преобразовании в акционерные общества и приватизации объектов научно - технической сферы в отраслях, для которых указами Президента Российской Федерации предусмотрены особенности акционирования и приватизации, принимаются в порядке, установленном указанными нормативными актами с учетом настоящего Положения.
1.2. Положение распространяется на находящиеся в федеральной собственности научно - технические имущественные комплексы, предприятия и учреждения, ведущие научно - исследовательские, опытно - конструкторские, проектно - конструкторские и проектно - технологические работы (далее именуются - НТО).
2. Порядок формирования перечней объектов
научно - технической сферы
2.1. Федеральные органы исполнительной власти представляют в Министерство науки и технической политики Российской Федерации перечни подведомственных НТО с указанием их организационно - правовой формы:
а) НТО, приватизация которых в соответствии с Программой запрещена;
б) НТО, подлежащих преобразованию в бюджетные учреждения (организации);
в) НТО, подлежащих преобразованию в акционерные общества открытого типа с закреплением 100% акций в государственной собственности. Сроки и условия последующей продажи этих акций определяются Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Министерством науки и технической политики Российской Федерации.
2.2. Министерство науки и технической политики Российской Федерации на основе представленных федеральными органами исполнительной власти перечней НТО формирует и представляет в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом сводные перечни НТО, не подлежащих приватизации, подлежащих преобразованию в бюджетные учреждения (организации), подлежащих преобразованию в акционерные общества открытого типа с закреплением 100% акций в государственной собственности.
2.3. Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом принимает решение об утверждении представленных перечней, доводит его до Министерства науки и технической политики Российской Федерации и соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а по НТО, приватизация которых в соответствии с Программой осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, вносит свои предложения об утверждении перечней в Правительство Российской Федерации.
2.4. Предложения по перечням предприятий и объектов научной и опытно - производственной сферы, входящих в состав Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии образования и Российской академии художеств, приватизация которых в соответствии с Программой запрещена, представляются указанными академиями в порядке, предусмотренном пунктами 2.1, 2.2 и 2.3 Положения.
2.5. Указанные в пунктах 2.3 и 2.4 Положения перечни служат исходным документом при реорганизации федеральных НТО, в том числе преобразовании их в бюджетные учреждения (организации).
3. Порядок принятия решений о приватизации объектов
научно - технической сферы
3.1. В соответствии с утвержденными перечнями решения о приватизации НТО принимаются Правительством Российской Федерации или Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом в соответствии с компетенцией и в порядке, установленными Программой с учетом мнения отраслевых министерств и ведомств, а также Министерства науки и технической политики Российской Федерации.
3.2. При преобразовании НТО в акционерные общества Правительство Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом (в рамках его компетенции):
определяют условия и сроки закрепления в федеральной собственности пакетов акций или "Золотой акции";
принимают решения о сохранении профиля деятельности НТО;
поручают в установленном порядке представление интересов государства в совете директоров акционерного общества определенным ими лицам (в том числе лицам органов государственного управления) по представлению соответствующих министерств, ведомств и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.3. Решение о приватизации филиалов, отделений и иных структурных подразделений, а также опытных, опытно - экспериментальных и опытно - учебных производств НТО принимается одновременно с решением о приватизации соответствующего НТО.
При этом решение о выделении структурных подразделений, а также опытных, опытно - экспериментальных и опытно - учебных производств из состава НТО в процессе их приватизации может быть принято в порядке, предусмотренном Программой и Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 1992 г. N 426, с учетом следующих условий:
возможности организационного и территориального обособления выделяемых подразделений, производств;
отсутствия тесной технологической взаимосвязи выделяемых подразделений, производств с другими подразделениями НТО (в частности, если доля внутреннего оборота в общем объеме валовой продукции НТО составляет менее 30%);
возможности разграничения сфер деятельности выделяемых подразделений, производств и других подразделений НТО в рамках узкой предметной специализации на определенный товар, работу или услугу.
3.4. Приватизация предприятий, учреждений и организаций науки, которым присвоен статус государственного научного центра (ГНЦ), осуществляется по решению Правительства Российской Федерации по представлению Межведомственной координационной комиссии по научно - технической политике. Одновременно рассматривается вопрос о целесообразности сохранения статуса ГНЦ.
При этом Правительство Российской Федерации на основании заключения Межведомственной координационной комиссии по научно - технической политике принимает решения о необходимости сохранения профиля деятельности приватизируемого ГНЦ и о закреплении пакетов акций в государственной собственности.
Изменение организационно - правовой формы ГНЦ не может служить причиной отказа предоставления государственной поддержки, в том числе и финансовой.
3.5. Основные виды деятельности в уставах акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации НТО с закреплением пакета акций, "Золотой акции", а также 100% акций в федеральной собственности, определяются Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом по согласованию с Министерством науки и технической политики Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
4. Способы приватизации
объектов научно - технической сферы
4.1. НТО с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1992 г. более 1 млн. рублей приватизируются путем их преобразования в акционерные общества открытого типа.
При приватизации НТО могут быть использованы все способы приватизации, предусмотренные Программой, за исключением продажи объектов, а также акций (в том числе пакетов акций) акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, на денежных аукционах.
4.2. При продаже НТО по коммерческому конкурсу наряду с начальной ценой к обязательным условиям продажи относятся:
обеспечение сохранности обязательств по производству конкретных видов продукции, товаров и услуг, сохранение профиля НТО на определенный планом приватизации срок;
обеспечение сохранности сложившегося числа рабочих мест для специалистов, выполняющих научные исследования и разработки, на срок один год;
обязательства покупателя по объемам инвестиций в течение определенного планом приватизации срока, в том числе первого года с момента продажи.
4.3. При продаже по инвестиционному конкурсу НТО, пакетов акций созданных в процессе приватизации акционерных обществ в соответствии с инвестиционной программой, предусмотренной планом приватизации, к обязательным условиям продажи относятся:
обеспечение сохранения профиля, объема производства товаров, работ или услуг с учетом имеющегося спроса в течение трех лет;
обеспечение сохранения сложившегося числа рабочих мест для специалистов, выполняющих научные исследования и разработки, на срок один год;
запрещение действий в отношении имущества НТО, изменяющих их функциональное назначение.
4.4. Объекты интеллектуальной собственности в сфере производства (патенты на изобретения и промышленные образцы, свидетельства на полезные модели, товарные знаки и права владения и пользования наименованиями мест происхождения товаров, а также лицензии на объекты промышленной собственности и товарные знаки) и иные нематериальные активы, используемые в хозяйственной деятельности и приносящие доход, включаются в состав стоимости приватизируемого имущества в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по патентам и товарным знакам.
4.5. Не допускается изъятие из состава приватизируемого имущества НТО недвижимого и движимого имущества лабораторного и промышленного типа (в том числе помещений, оборудованных научным, основным и вспомогательным производственным оборудованием) и социальной сферы, расположенного в пределах территории НТО, за исключением сданного в аренду в нарушение действующего законодательства.
4.6. В случае размещения НТО в одном здании с другими организациями (предприятиями) и при условии, что здание, находящееся на балансе одной организации (предприятия), строилось за счет централизованных источников финансирования либо при долевом участии нескольких организаций (предприятий) и предназначалось для их совместного размещения, Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом обязан произвести разделение баланса и осуществить закрепление частей здания в соответствии с вышеуказанными требованиями за НТО, которые фактически их занимают.