ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2021 г. N 1021
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕЗИДЕНТАМ И УПРАВЛЯЮЩЕЙ
КОМПАНИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ АРКТИЧЕСКОЙ
ЗОНОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ТЕРРИТОРИЯМИ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И СВОБОДНЫМ ПОРТОМ ВЛАДИВОСТОК
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2020 г. N 668 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 21, ст. 3253; N 30, ст. 4920; N 47, ст. 7537).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2021 г. N 1021
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕЗИДЕНТАМ И УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ФУНКЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
А ТАКЖЕ ТЕРРИТОРИЯМИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, АРКТИЧЕСКОЙ
ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СВОБОДНЫМ ПОРТОМ ВЛАДИВОСТОК
1. Пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"отбор" - конкурс, который проводится при определении получателя субсидии из числа резидентов территорий опережающего социально-экономического развития исходя из наилучших условий достижения целей предоставления субсидии;
"участник отбора" - резидент территории опережающего социально-экономического развития, участвующий в отборе;
"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, реализуемых резидентом территории опережающего социально-экономического развития, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов.".
2. Подпункт "б" пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"на исполнение судебного решения о выплате возмещения собственнику недвижимого имущества, в отношении которого принято решение об изъятии для государственных нужд.".
3. Пункт 4 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) размер возмещения, установленный судебным решением, но не более суммы, установленной оценкой недвижимого имущества, проведенной управляющей компанией в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, - в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил.".
4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).".
5. В пункте 6:
а) после слов "Министерством финансов Российской Федерации" дополнить словами "в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
б) подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:
"б) порядок и сроки представления получателем субсидии в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
в) сроки представления получателем субсидии в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;";
в) дополнить подпунктом "в(1)" следующего содержания:
"в(1)) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;";
г) подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, на осуществление Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органами государственного финансового контроля в отношении них проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;".
6. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики справку в простой письменной форме о соответствии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения о предоставлении субсидии, требованиям, установленным подпунктами "а" - "в" пункта 41 настоящих Правил.".
7. В подпункте "а" пункта 9 слова "порядок формирования, согласования и утверждения" заменить словами "порядок формирования и утверждения".
8. Пункт 19 и 20 изложить в следующей редакции:
"19. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидий:
а) осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии;
б) на возмещение затрат управляющей компании осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по результатам рассмотрения им представленных документов решения о перечислении субсидии и представления Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в Федеральное казначейство документов, необходимых для перечисления субсидии, на расчетный счет, открытый управляющей компанией в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
20. При наличии остатка субсидии, не использованного управляющей компанией в отчетном финансовом году, решение о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности принимается Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
9. Абзац первый пункта 21 дополнить словами ", по результатам отбора, проводимого в соответствии с разделом VI настоящих Правил.".
10. Дополнить пунктом 23(1) следующего содержания:
"23(1). Для принятия решения о предоставлении субсидии по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил, резидент территории опережающего социально-экономического развития представляет в управляющую компанию копию вступившего в законную силу решения суда.".
11. Подпункт "г" пункта 32 изложить в следующей редакции:
"г) установление факта недостоверности информации, представленной управляющей компанией или резидентом территории опережающего социально-экономического развития;".
12. В пункте 33 слово "уполномоченные" исключить.
13. В пункте 34 слова "уполномоченным" и "уполномоченный" исключить.
14. В пункте 35 слово "уполномоченный" исключить.
15. Дополнить разделом VI следующего содержания:
"VI. Порядок проведения отбора резидентов
территории опережающего социально-экономического развития
для предоставления субсидии
38. Отбор резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом следующих принципов:
а) обеспечение равных условий доступа к получению мер государственной поддержки;
б) сбалансированность государственных и частных интересов;
в) соблюдение условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации.
39. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение финансового года размещает на едином портале объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, а также результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на котором обеспечивается проведение отбора;
г) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 40 и 41 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
д) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
е) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
ж) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора, включающих:
порядок рассмотрения предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
порядок отклонения предложений (заявок) участников отбора, а также информацию о причинах их отклонения;
критерии и сроки оценки предложений (заявок), их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров предложениям (заявкам) участников отбора по результатам оценки (при проведении конкурса);
сроки размещения на едином портале, а также на официальном сайте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
дата, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора (в случае проведения конкурса);
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров (в случае проведения конкурса);
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии;
з) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
и) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии;
к) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
л) даты размещения результатов отбора на едином портале не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
40. К отбору допускаются юридические лица, соответствующие следующим требованиям:
а) цели реализуемого инвестиционного проекта соответствуют целям стратегических документов, определяющих направления социально-экономического развития Дальнего Востока;
б) инвестиционный проект реализуется юридическим лицом, получившим статус резидента в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
в) сумма частных инвестиций в рамках реализации инвестиционного проекта составляет не менее 1 млрд. рублей;
г) юридическое лицо соответствует требованиям, указанным в пункте 41 настоящих Правил;
д) объем государственной поддержки в форме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры не превышает 30 процентов заявленных частных инвестиций на реализацию инвестиционного проекта.
41. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано предложение (заявка) на отбор, должен соответствовать следующим требованиям:
а) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в) не получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 3 настоящих Правил.
42. Участник отбора представляет в управляющую компанию следующие документы:
а) справку-обоснование по объектам инфраструктуры, подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры, финансовое обеспечение которых предлагается осуществить за счет средств федерального бюджета.
В качестве подтверждения расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры принимаются положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, или результаты технико-ценового аудита, либо договор о технологическом присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения, заключенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в котором должны быть указаны в том числе размер платы за технологическое присоединение и срок выполнения работ;
б) обоснование бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта (паспорт инвестиционного проекта) по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
в) документальное подтверждение со стороны соинвестора (соинвесторов) инвестиционного проекта и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансирование для покрытия той доли полной стоимости инвестиционного проекта, которая не обеспечена государственной поддержкой и собственными средствами участника отбора;
г) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих его полномочия), и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая соответствие по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи предложения (заявки) об участии в отборе требованиям, установленным подпунктами "а" - "в" пункта 41 настоящих Правил, в простой письменной форме;
д) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, в простой письменной форме.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе.
43. Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
а) представление участником отбора неполного комплекта документов, указанных в пункте 42 настоящих Правил;
б) истечение срока действия какого-либо из документов, указанных в пункте 42 настоящих Правил;
в) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил;
г) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
д) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
е) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
44. Оценка инвестиционного проекта осуществляется по следующим критериям:
а) отношение объема частных инвестиций к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 20 процентов;
б) отношение объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период реализации инвестиционного проекта в течение 10 лет после проведения отбора к объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 30 процентов;
в) добавленная стоимость, приведенная к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, которая будет создана за второй год после выхода инвестиционного проекта на проектную мощность. Удельный вес этого критерия составляет 25 процентов;
г) отношение объема расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, к количеству создаваемых рабочих мест. Удельный вес этого критерия составляет 25 процентов.
45. Отбор инвестиционных проектов включает следующие этапы:
а) определение значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 44 настоящих Правил;
б) нормирование значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев в порядке, предусмотренном пунктом 46 настоящих Правил;
в) расчет средневзвешенной величины - итогового балла каждого из инвестиционных проектов по формуле, предусмотренной пунктом 47 настоящих Правил;
г) ранжирование резидентов по величине итогового балла инвестиционных проектов.
46. Нормирование значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев проводится в следующем порядке:
а) по каждому из критериев в качестве нормативного значения принимается максимальное значение показателя критерия среди рассматриваемых инвестиционных проектов;
б) значение показателя инвестиционного проекта по критерию определяется как отношение значения показателя инвестиционного проекта по критерию к нормативному значению критерия.
47. Расчет средневзвешенной величины - итогового балла i-го инвестиционного проекта (Иi) определяется по формуле: